Некоммерческие организации


В статье проводится анализ механизма формирования ценовой политики организаций. Выявляются особенности этого процесса для некоммерческих организаций.


Предлагается алгоритм, позволяющий разработать и реализовать ценовую политику некоммерческой организации.
В данной статье автор раскрывает основные изменения в нормативных правовых актах, регулирующих деятельность кредитных потребительских кооперативов. Представлены изменения в Федеральном законе «О потребительском кредите (займе)», приведен новый порядок формирования кредитными потребительскими кооперативами резервов на возможные потери по займам.
Правовое регулирование трудовых отношений лиц, работающих по совместительству, осуществляется в соответствии с нормами гл. 44 Трудового кодекса Российской Федерации.


Совместительство – это выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время. Об особенностях заполнения трудовых книжек совместителей вы узнаете из настоящей статьи.
Налогообложение некоммерческих организаций представляет собой достаточно сложный процесс ввиду наличия исключений из общих правил налогообложения. Особые процедуры ведения налогового учета диктуют специфические правила реализации налоговой политики и налогового администрирования в таких организациях. В течение последних 20 лет российская система налогообложения НКО в значительной степени формировалась без использования определенных и последовательных подходов, скорее под влияниям происходящих экономических процессов в стране.

Приоритетом современной государственной налоговой политики является создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Вследствие чего предполагается, что в дальнейшем все изменения возможны только в связи с требованиями современной экономики, новыми приоритетами экономической политики государства, в том числе в связи с необходимостью стимулирования развития социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительности и повышения качества налогового администрирования некоммерческих организаций.

Зарубежная практика классификации некоммерческих организаций интересна для использования в области практической деятельности российских некоммерческих организаций, в том числе для целей налогообложения результатов деятельности данных организаций.

Классическая политология выделяет три сектора гражданского общества: государственный, коммерческий и общественный. Нарастание социальной напряженности, усложнение социальных проблем приводят к необходимости совместного взаимодействия секторов гражданского общества для достижения социально значимых целей.

Коллективный договор определяется законом как правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации или у индивидуального предпринимателя и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей.
В целях предупреждения возникновения и распространения заболеваний работники отдельных профессий при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры. Причем организовывать проведение таких медосмотров должен работодатель за счет собственных средств. Об обязательных медицинских осмотрах мы поговорим в нашей статье.
Развитие науки и техники оказывает огромное влияние на экономику любой страны, и Российская Федерация в этом плане не является исключением. Понимая всю важность научной деятельности, государство стимулирует развитие науки, предоставляя субъектам хозяйственной деятельности, занятым в данной сфере, различные виды налоговых льгот, в том числе и по НДС. В данной статье мы поговорим о льготах по НДС в области научной деятельности и о порядке их применения.
В статье рассмотрены особенности применения упрощенной системы налогообложения некоммерческими организациями в 2014 г. Автор обращает внимание на особенности определения критериев, дающих право на применение УСН.

Одним из инструментов социально-правовой защиты инвалидов, используемых государством, выступает предоставление указанной категории граждан различного вида налоговых льгот. Предусмотрены такие льготы и по налогу на добавленную стоимость. Что это за льготы и каков порядок их применения, рассмотрим в настоящей статье.

В условиях развития информационного общества в Российской Федерации актуальным становится вопрос совершенствования системы электронных сервисов.

В последние несколько лет одним из приоритетных направлений совершенствования налогового администрирования является развитие электронного документооборота. Электронные налоговые сервисы позволяют качественно и в короткие сроки снизить административную налоговую нагрузку, упростить и ускорить прохождение многих процедур, что особенно актуально для некоммерческих организаций и организаций социально значимой сферы.

Некоммерческий сектор играет важную роль в социально-экономической жизни общества, обеспечивает повышение уровня жизни населения, устойчивое развитие страны. Некоммерческие организации создаются для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

Некоммерческие организации в своей деятельности используют труд различных категорий работников: постоянных работников, совместителей, лиц, работающих по договорам гражданско-правового характера, добровольцев.


Добровольцы (фр. volontaire, от лат. voluntarius – волонтер, бесплатный, добровольный) – физические лица, осуществляющие благотворительную деятельность в форме безвозмездного выполнения работ, оказания услуг (добровольческой деятельности).
Учреждения физкультурно-спортивной направленности в соответствии с Федеральным законом № 83-ФЗ от 08.05.2010 имеют право выбора типа государственного (муниципального) учреждения на территории Российской Федерации. Это могут быть казенные, бюджетные или автономные государственные (муниципальные) учреждения. Обозначенные учреждения отличаются по степени независимости от государства и организации процесса финансово-хозяйственной деятельности. Остановим внимание на специфике функционирования бюджетных учреждений, так как данный тип учреждений получил наибольшее распространение в физкультурно-спортивной деятельности в Российской Федерации.

На основании действующего законодательства физические и юридические лица могут создавать с целью оказания услуг, в том числе в сфере образования, некоммерческие организации. В связи с этим в данной статье рассмотрим правовое положение, порядок создания и другие правовые моменты, касающиеся некоммерческих организаций – частных образовательных учреждений, а также учет доходов и расходов, возникающих в ходе осуществления образовательной деятельности указанными организациями.

Перераспределение собственности, произошедшее на первоначальном этапе экономических преобразований, дальнейшие действия власти обусловили снижение участия государства в экономике страны в целом и в социально значимых отраслях народного хозяйства. Вместе с тем произошло снижение доли общественного сектора в производстве социальных услуг и участия государства в социально-экономическом развитии российского общества.

Довольно часто бюджетные учреждения культуры помимо уставной деятельности осуществляют и иную деятельность, приносящую доход. Это могут быть такие мероприятия, как проведение платных спектаклей, концертов, показ кинофильмов, проведение вечеров отдыха, дискотек и т. п. Приобретая входные билеты, посетители оплачивают данные мероприятия. Для расчета цены билета бухгалтерией учреждения составляется калькуляция каждой услуги в отдельности, при этом должна быть учтена специфика расходов. В указанную цену необходимо включить все собранные затраты, для того чтобы у учреждения культуры оставалась прибыль.

Особое место в системе налогового администрирования занимает осуществление налогового контроля, реализация которого осуществляется, в том числе, посредством проведения выездных налоговых проверок.

1 - 20 из 291
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец