Маркетинговые исследования на рынке образовательных услуг провинциальных городов (на примере учреждений высшего профессионального образования)



Опубликовано в журнале "Маркетинг в России и за рубежом" №5 год - 2005


К сожалению, как свидетельствуют многочисленные факты, профиль подготовки студентов негосударственных ВУЗов провинциальных городов, как правило, ориентирован не на удовлетворение спроса в нужных специалистах, а на получение сиюминутной выгоды от спекуляции на престижности новомодных профессий и/или притягательности корочек элитных учебных заведений. Небезосновательно вызывает опасение уровень подготовки выпускников новоявленных филиалов, активно тиражирующих под прикрытием столичных вывесок готовность оказать на коммерческих условиях любые образовательные услуги. Представляется, что подобная диверсификация учебных заведений усиливает несбалансированность рынков труда и образовательных услуг как по количественной, так и качественной компонентам. Решение обозначенной проблемы видится в разработке взвешенной образовательной политики, базирующейся не на субъективных предубеждениях, а на результатах маркетинговых исследований.

Представляется логичным и обоснованным следующий подход к решению любой исследовательской задачи: прежде чем анализировать какую-либо проблему необходимо определиться в понятиях и обрисовать объект исследования.

Также по этой теме:


Список просмотренных товаров пуст
Список сравниваемых товаров пуст
Список избранного пуст
Ваша корзина пуста