Главная    Интернет-библиотека    Маркетинг

Маркетинг

Разделы

Антикризисный маркетинг

Антикризисная коррекция маркетинговой политики несетевого торгового предприятия
В современных условиях несетевое предприятие розничной торговли находится в сложном состоянии рыночной самоидентификации. Данное положение предполагает поиск оптимального варианта его позиционирования в ряду других торговых форматов. Независимый ритейлер как участник ...
Условия выживания на рынке информационно-технологических услуг во время мирового финансового кризиса
Кризис как точка отсчета: одни организации погибают, другие оживляют внутренние резервы, третьи пересматривают свои стратегии. Именно кризис заставляет проанализировать расходы компании, пересмотреть бизнес-процессы, провести реструктуризацию, повысить профессиональный уровень персонала. Как ...
Микро- и макромаркетинг в условиях кризиса
В статье рассматривается, как в условиях экономического кризиса на нерастущих рынках и при сокращении маркетинговых бюджетов осуществляется экономическая функция маркетинга в системе хозяйственного механизма рыночной экономики по координации спроса и ...
Кризис для маркетинга и маркетинг для кризиса
Антикризисное управление ассортиментной политикой по целям

Текущая нестабильность внешней среды предприятий накладывает дополнительные временные и целевые ограничения на функционирование маркетинговых служб на предприятии. В статье рассматривается подход к управлению ассортиментной политикой предприятий в кризисных условиях.

Вся библиотека "Антикризисный маркетинг"

Аудит маркетинга

Выбор структуры товарного портфеля предприятия на основе анализа его сбалансированности
Аудит внутреннего маркетинга методом анализа
Внутренний маркетинг (internal marketing), который иногда в русскоязычной литературе упоминается как “внутрикорпоративный маркетинг”, является одной из функций маркетинга услуг. Внутренний маркетинг предполагает применение философии и методов традиционного маркетинга по отношению ...
Вся библиотека "Аудит маркетинга"

Банковский маркетинг

Повышение конкурентоспособности высшего учебного заведения
В статье рассмотрены образовательные услуги вуза и их роль в создании принципиально нового механизма взаимодействия сторон, прямо или косвенно участвующих в цепочке создания и потребления образовательных услуг. Это становится возможным ...
Использование внутреннего маркетинга для реализации потребностей и способностей сотрудников
Рассматривается мотивация персонала организаций сферы услуг, в данном случае  на примере банковской сферы, с использованием основных принципов внутреннего маркетинга. Также обосновывается необходимость на основе внутреннего маркетинга совершенствования организационной культуры и ...
Модели управления качеством услуг (на примере банковских услуг)
На примере моделей, разработанных зарубежными специалистами, рассматриваются критерии оценки банковских услуг с точки зрения их клиентоориентированности. Эволюция стандартного набора банковских услуг такова, что постепенно под влиянием многих факторов (не только конкуренции, ...
Концепции 5Е на рынке банковских продуктов
Ключевые вопросы маркетинговой стратегии в банковской сфере
Статья систематизирует методологические аспекты стратегического маркетинга в банковской сфере. Развернута концепция построения банками отношений с клиентами в контексте триединства их продуктовой, ценовой стратегии и стратегии продвижения на фоне сужения и ...
Вся библиотека "Банковский маркетинг"

В поддержку российских товаропроизводителей

Анализ становления мирового рекламного рынка и рекламы в России
Вся библиотека "В поддержку российских товаропроизводителей"

Внешняя среда маркетинга

Выбор оптимальной формы организации бизнеса с поставщиком комплектующих изделий на основе концепции маркетинга взаимодействия
Многие промышленные предприятия проводят реструктуризацию своего бизнеса, в рамках которой проявляется тенденция замены технологического самообеспечения ...
Послепродажное обслуживание сложной техники: проблемы правового регулирования
Звонок на фирму, которая занимается послепродажным обслуживанием компьютеров: — Мой принтер начал плохо печатать! — Вероятно, его надо просто почистить. Это стоит $50. Но для Вас будет лучше, если Вы ...
К вопросу государственного регулирования качества продовольствия
Стратегия развития пищевой иперерабатывающей промышленности, определенная вКонцепции государственной политики в областиздорового питания населения РФ до 2005 г. [I],формирует принципиально новые задачи для АПК.При этом главное внимание обращается на качествопищевых продуктов ...
Лицом к клиенту
Маркетинг как концепция рыночного управления
(Продолжение. Начало в первом номере за 2000 год). В этой статье рассматриваются вопросы внешней среды и комплексы маркетинга, об использовании маркетинга в различных условиях конкурентной борьбы, о направлениях и возможностях ...
Вся библиотека "Внешняя среда маркетинга"

Дискуссионный клуб

Нормативная теория маркетинга (Окончание, начало см. в № 4, 6 (2011) данного журнала)
Это третья статья, представляющая НТМ. В ней излагаются основные сведения о структуре НТМ, содержании ее базового модуля, составе его функциональных блоков и их взаимосвязях. Вот эти сведения: 1. Концепция технологизации ...
Нормативная теория маркетинга (Продолжение, начало см. в № 4 (2011) данного журнала)
В статье излагаются базовые сведения, комплексное использование которых непременно приводит к построению НТМ. Вот эти сведения: 1) основные понятия; 2) гипотеза суммарного маркетингового давления; 3) комплекс маркетинга 4P и его ...
Маркетинг коммерциализации инноваций: обоснование развития нового направления маркетинга
В статье ставится вопрос об актуальности развития нового направления маркетинга – маркетинга коммерциализации. Основываясь на рыночном подходе к коммерциализации, этот вид маркетинга не только представляет собой деятельность по выводу ...
О сущности и функциях маркетинга
В статье рассмотрены вопросы сущности и функции маркетинга. Маркетинг – изучение и прогнозирование спроса на товары и услуги, удовлетворение его посредством обмена с целью получения прибыли. Основными функциями являются: ...
Нормативная теория маркетинга
В статье анонсируется теория маркетинга, разработанная автором в результате совместного использования нескольких независимых источников, а именно фундаментальных монографий и учебников по маркетингу, теории автоматического управления, кибернетики, общей теории управления, математического ...
Вся библиотека "Дискуссионный клуб"

Зарубежный маркетинг

Маркетинговый анализ развития зарубежного туризма Японии
В последние годы произошло изменение приоритетов на туристском рынке Японии. Наряду с привлечением иностранных туристов в Японию и стимулированием их повторного посещения страны восходящего солнца активно продвигается политика, направленная на ...
Вся библиотека "Зарубежный маркетинг"

Инновационный маркетинг

Насколько эффективен социально ориентированный маркетинг
Социально ориентированный маркетинг в России – это новый путь общения со своими клиентами. Это тот способ коммуникации, который уже несколько десятилетий эффективно работает на всех европейских рынках и на территории ...
Успех инноваций на рынке потребительских товаров: почему потребители не всегда «голосуют» за новые продуктовые предложения любимых марок
Важнейший источник роста для компаний – производителей товаров широкого потребления – расширение ассортимента своих успешных марок. Казалось бы, такая стратегия не может быть провальной. Однако реальность свидетельствует о другом: ...
Управление маркетингом российской наноиндустрии
В статье представлены ключевые проблемы и перспективные направления маркетинга российской наноиндустрии. Выявлена противоречивость оценок и прогнозов объемов рынка нанотехнологичной продукции. Аргументирована необходимость разработки маркетинговой стратегии развития наноиндустрии в РФ, определены ...
Анализ конкурентной среды технопарка: методологические основы
В статье рассматриваются вопросы методологии анализа конкурентной среды современных технопарков, которые формируются с учетом специфики технопарковой деятельности. Авторский взгляд на проблему проведения конкурентного анализа в технопарке включает ключевые аспекты, такие ...
Создание национального ювелирного бренда как стратегическая инновация
В статье обосновывается возможность создания российского национального ювелирного бренда, дается анализ конкурентных преимуществ отечественного рынка драгоценных металлов и драгоценных камней на основе развития технологии применения использования экономического креативного и инновационного ...
Вся библиотека "Инновационный маркетинг"

Интервью

Интервью по проблемам маркетинга и сбыта с Нилом Рекхэмом
Нил Рекхэм (Neil Rackham) ведет активную научную и исследовательскую деятельность в области продаж и маркетинга. Он является автором книг, три из которых вошли в список бестселлеров издания «The New ...
Интервью по проблемам маркетинга и сбыта с Брайном Трейси

Брайн Трейси (Brian Tracy) – известный практик-эксперт, имеет богатый опыт управления продажами, является автором многочисленных книг и учебных аудио- ивидеопрограмм на темы управления продажами, личностного роста, бизнеса и менеджмента.

Интервью с председателем правления ОАО КБ «Промышленно-финансовое сотрудничество» Лукьянычевым Олегом Александровичем

В данном интервью рассмотрены вопросы создания ОАО КБ «Промышленно-финансовое сотрудничество» и проблемы его развития.

Интервью с Виталием Сахановым, директором проекта DIGITAL PRINT рекламной группы «Витрина А»
Наружной рекламе и вопросам оформления мест продажи всегда уделялось немало внимания как в специализированных, так и в массовых печатных изданиях. Изо дня в день мы становимся свидетелями появления новых рекламных ...
Вся библиотека "Интервью"

Интернет-маркетинг

Интернет-форумы как инструмент маркетинга
Форумы являются одним из старейших средств коммуникаций в сети Интернет. Однако маркетологи не так часто прибегают к этому инструменту для общения с потребителями. Отчасти это происходит ввиду сложности прогнозирования эффективности данного ...
Веб-сайт компании как маркетинговый коммуникативный инструмент
Использование коммерческой компанией собственного веб-сайта позволяет ей формировать весь комплекс маркетинговых коммуникаций в сети Интернет, реализовывать цели повышения продаж, имиджевые, информационные цели. В качестве основных характеристик сайтов коммерческих компаний выделены: ...
Как привлечь много новых клиентов на корпоративный веб-сайт

В статье обсуждаются ответы на поставленный выше вопрос, исходя из нашего практического опыта по созданию и продвижению эффективных, приносящих прибыль интернет-сайтов компаний, которые у нас консультировались.

Превращаем шаг за шагом корпоративный сайт в эффективный инструмент продаж
Шаг за шагом излагается последовательность действий по улучшению собственного интернет-сайта. Если у вас еще нет собственного сайта, вы будете знать, что нужно учесть при создании сайта и сможете избежать огромного ...
Маркетинг в социальных сетях

На сегодняшний день социальные сайты пользуются огромной популярностью. Они формируют значительную аудиторию, которая является весьма привлекательной для маркетологов. Основным инструментом продвижения продукта посредством социальных сетей является интернет-реклама.

Вся библиотека "Интернет-маркетинг"

Каналы сбыта

Дропшиппинг – альтернативная инфраструктура сбыта и продвижения
В статье анализируются социально-экономические последствия развития дропшиппинга – новой формы организации продаж, стремительно завоевывающей российский рынок. Дропшиппинг открывает огромные перспективы не только для простых людей, но и для российских производителей, ...
Проблемы корпоративных и государственных закупок в переходной экономике России
В статье описывается эволюция процесса закупок в России, переход от централизованной системы распределения, действовавшей в СССР, к свободному рыночному  взаимодействию контрагентов и связанные с этим проблемы. Автором дается оценка влиянию ...
Понятие, признаки и классификация розничных торговых сетей
Объективной закономерностью развития потребительского рынка является рост доли сетевых торговых компаний в розничной торговле. Розничные торговые сети приобретают высокую значимость. В статье представлены основные взгляды на понятие «розничная торговая сеть», ...
Основные подходы к осуществлению закупочной деятельности и оценка их применимости для предприятий промышленности
В основе организации процесса закупок на предприятии лежат три основных подхода к ценообразованию для потребляемых ресурсов, а именно: закупки на основе затрат (по принципу «издержки плюс»), рыночные закупки и конкурентные ...
Управление закупками как инструмент повышения устойчивости промышленного предприятия в рыночной среде
В статье описывается специфика воздействия внутренней и внешней среды на современное промышленное предприятие, выражающаяся в различных требованиях к реализации процесса закупок. Показывается, каким образом организация и управление закупочной деятельностью ...
Вся библиотека "Каналы сбыта"

Конкурентоспособность

Формирование конкурентоспособности туристических услуг
Туристический сектор определен в качестве приоритетной отрасли для развития с целью повышения конкурентоспособности экономики Казахстана, отхода от традиционной сырьевой направленности. В числе наиболее значительных проблем развития казахстанского туризма является неконкурентоспособность ...
Возможные подходы к выбору показателей и оценке конкурентоспособности (на примере туристских услуг)
Рассмотрены наиболее простые для практического применения системы показателей и методы оценки конкурентоспособности услуг на примере туристских услуг, включая методы, основанные на долях рынка услуг; на использовании экспертных методов совместно с ...
Оценка конкурентоспособности продукта на основе анализа конкурсных торгов
В статье представлены результаты исследований конкурентоспособности группы промышленных изделий с применением методики выбора весовых коэффициентов на основе анализа статистики конкурсных торгов. Предлагаемые мероприятия позволяют повысить конкурентоспособность изделия предприятия и ...
Совершенствование инвестиционной стратегии как фактор повышения конкурентоспособности страны
В условиях мирового финансово-экономического кризиса особое значение имеет построение эффективной инвестиционной стратегии, которая должна основываться на комплексной оценке инвестиционного климата всех таксономических единиц. В статье представлена методика RICT, которая позволяет ...
О понятиях «банковский продукт» и «банковская услуга»
Анализируются такие понятия, как банковский продукт и банковская услуга. Показана неоднозначность трактовки данных понятий. Обращается внимание на целесообразность разграничения понятий «услуга» и «обслуживание» («сервис»). Применительно к банковским услугам прокомментированы следующие ...
Вся библиотека "Конкурентоспособность"

Короткие сообщения

TUI: итоги продаж в новогодний период
Туроператор TUI проанализировал предпочтения российских туристов в период прошедших новогодних каникул. TUI отмечает увеличение туристической активности россиян в период праздников. Это подтверждают данные Росавиации, согласно которым в первые 9 дней 2012 ...
Маркетинг как инструмент для лидерства в IT-отрасли
Данная статья рассматривает инструменты маркетинга, необходимые для успешного развития IT-компании. Индустрия высоких технологий весьма своеобразна и требует особого подхода для составления маркетинговых планов. Авторы статьи представляют свое видение развития IT-компании ...
Россияне консервативны в своей любви к брендам

В октябре 2011 г. компания Online Market Intelligence (OMI) представила результаты четвертой волны ежегодного исследования «Любимые бренды россиян».

Использование телекоммуникационных услуг и интернета
GFK Rus провела маркетинговые исследования телекоммуникационных услуг и Интернета в Центральной и Восточной Европе. Опрос проводился с общей выборкой более 15 000 респондентов в 15 странах (Босния и Герцеговина, ...
Секреты детского маркетинга
28 октября в Москве состоялась II международная конференция «Мама, купи! Секреты детского маркетинга». Около 140 участников – бренд-менеджеры и представители рекламных агентств – обсудили особенности детской и подростковой целевой аудитории, ...
Вся библиотека "Короткие сообщения"

Маркетинг в непроизводственной сфере

Маркетинг в непроизводственной сфере самые распространенные вопросы о лицензировании. Итоги встречи «Лицензионный рынок России»
Слова «лицензирование», «использование бренда», «права на интеллектуальную собственность» в последние годы все чаще звучат в бизнес-сообществе. Эти же термины можно было услышать в декабре на первой тематической конференции «Лицензирование в ...
Управленческие технологии государственного регулирования внешней торговли
Показана роль применения управленческих технологий в повышении эффективности государственного регулирования внешней торговли; систематизированы управленческие технологии государственного регулирования внешней торговли; описаны технологии экспортного и импортного маркетинга; дана характеристика технологии управления внешнеторговыми ...
О некоторых аспектах маркетинга образовательных услуг
Современное образование характеризуется большим выбором предоставляемых услуг, что способствует высокому уровню конкуренции. Следствием этого является необходимость поиска новых путей для повышения конкурентоспособности вузов. В статье изложена актуальность маркетинга образовательных услуг, его ...
Маркетинговая стратегия в образовательном учреждении
В настоящей статье представлен анализ стратегических вариантов развития маркетинга в образовательном учреждении в сложном внешнем окружении. Анализ проведен на примере условного образовательного учреждения (далее – Институт). Дано описание организации и маркетингового ...
Сущность и особенности образовательной услуги
В статье автор показывает, что в условиях возрастающей динамичности рынков, постоянного изменения социально-экономической ситуации, быстрого развития новых технологий особую важность приобретает понимание сущности и особенностей образовательной услуги. В отличие ...
Вся библиотека "Маркетинг в непроизводственной сфере"

Маркетинг в сфере образования

К определению содержания образовательной услуги
К определению содержания образовательной услуги
Создание "совместной" ценности услуги в области бизнес-образования на основе маркетинга партнерских отношений
Создание совместной ценности услуги в области бизнес-образования на основе маркетинга партнерских отношений
Ценообразование на образовательные услуги с учетом факторов внутренней среды организации
В условиях рыночной экономики высшее образование превращается в отрасль народного хозяйства и регулируется общими законами спроса и предложения, хотя и с известной спецификой, обусловленной как характером предоставляемой услуги, так и ...
Вся библиотека "Маркетинг в сфере образования"

Маркетинг в сфере услуг

В России предлагают услуги чаще, чем улыбаются
Поиск совершенной модели конкурентного рынка электроэнергии
Маркетинг некоммерческих санаториев
Использование технологий бенчмаркинга для улучшения качества услуг
Пространственно-временные аспекты рынка городских пассажирских маршрутных перевозок
В данной статье автор рассматривает общую схему суточного распределения поездок по мегаполису, анализирует потребность в поездке, возникающую ...
Вся библиотека "Маркетинг в сфере услуг"

Маркетинг в торговле

Управление торговым маркетингом на предприятиях алкогольной сферы региона
В статье рассмотрены особенности управления торговым маркетингом на предприятиях алкогольной сферы региона в современных экономических условиях. Показана специфика реализации стратегии торгового маркетинга на алкогольном рынке. Обоснована необходимость разработки и внедрения новых ...
Дискаунтеры: особенности покупательского потока и способы влияния на него
В статье рассматриваются способы увеличения покупательского потока и повышения лояльности для магазинов-дискаунтеров. Даются малобюджетные нетривиальные практические подходы, оцениваются результаты их применения. Статья носит выраженный прикладной характер и будет интересна в ...
Сотрудничество региональных производителей с розничной торговлей
Методические подходы к разработке и реализации стратегий развития в розничной торговле
Организация работы по созданию маркетинговых стратегий и тактических действий в торговой сети
Вся библиотека "Маркетинг в торговле"

Маркетинг за рубежом

Некоторые глобальные стратегии международного бизнеса и международного маркетинга
Современные методы ценового анализа лекарственных средств и их применение в зарубежной практике
Для изучения текущей ценовой ситуации, а также для исследования влияния на нее потенциальных государственных инициатив, инфляционных процессов ...
Классификационный инструментарий для совершенствования нормативно-провавой базы в рекламе
Молодежный сегмент туристского рынка как объект маркетинговых исследований
«Три кита» японского маркетинга
«Пока весь остальной мир только говорил о маркетинге, японцы претворяли его в жизнь». Таким высказыванием Питера Друкера Пол Хербиг начинает свою книгу «Маркетинг в японском стиле» [4, p.1] . Национальным ...
Вся библиотека "Маркетинг за рубежом"

Маркетинг продовольственных товаров

Ценность услуги как парадигма стратегии развития
Анализ потребительских предпочтений на рынке продовольственных товаров Орловской области
Вся библиотека "Маркетинг продовольственных товаров"

Маркетинговые исследования

Проблемы и перспективы развития нижегородского рынка гостиничных услуг
В статье представлены результаты маркетингового исследования, целью которого является выявление проблем и перспектив развития нижегородского рынка гостиничных услуг. Целевая аудитория – гости г. Нижнего Новгорода, приехавшие из Нижегородской области и ...
Кому доверяют россияне?
Отчет Международного исследования уровня доверия, проведенного GfK Verein осенью 2011 г., основан на ответах около 28 тыс. респондентов из 25 стран мира (среди них Россия, США, Франция, Турция, Индия, ...
Проблемы и перспективы речных круизов для молодежи
В статье представлены результаты маркетингового исследования с целью выявления низкой популярности речных круизов среди молодежи. В опросе приняли участие 142 человека в возрасте от 18 до 29 лет, проживающие ...
Исследование IBM выявляет недостаточную подготовленность CMO к новым вызовам эпохи цифровых коммуникаций
В статье раскрываются и анализируются результаты первого проведенного IBM глобального опроса главных директоров компаний по маркетингу (CMO). Выделяются ключевые задачи и вызовы, стоящие перед маркетологами, раскрываются методы оценки маркетинговой деятельности, ...
Маркетинговая безопасность? Принцип работы
На фоне того, как развивается рыночная конъюнктура и обостряются методы борьбы игроков на каком-либо сегменте российского рынка, воровство, или «перенимание», маркетингового подхода становятся привычным делом. Поэтому сегодня целесообразно говорить ...
Вся библиотека "Маркетинговые исследования"

Маркетинговые коммуникации

Применение маркетинговых коммуникаций на электротехническом рынке
Каждая организация (предприятие), прежде чем начать производство и реализацию продукции, определяет, какая система маркетинговых коммуникаций окажется эффективнее для продвижения компании на рынке. Цель статьи – поделиться опытом продвижения электротехнической компании на ...
Особенности интеграции печатных СМИ Южного Урала в информационное общество
В статье дается характеристика состояния глобального информационного общества на современном этапе, анализируются причины интеграции региональных печатных СМИ в глобальное информационное общество, а также оцениваются возможности печатных изданий на основе маркетингового ...
Бренд территории: сущность и проблемы формирования
В статье исследуется сущность понятия «бренд территории». Критически проанализированы различные точки зрения по данному вопросу. Сформулировано авторское определение бренда территории. Показана диалектика имиджа, бренда и репутации территории. Раскрыты отличия имиджа ...
Переход к маркетингу взаимоотношений в компании

В данной статье показан практический опыт перехода компании от маркетинга, «основанного на одной сделке», – трансакционного маркетинга к маркетингу взаимоотношений.

Как «подорвать» продажи конкурентов
То, что вы есть, – это уже головная боль у вашего конкурента. Потому что вы можете быть непредсказуемы. А вот они, конкуренты, как правило, действуют по шаблонам. Посмотрите внимательно на ...
Вся библиотека "Маркетинговые коммуникации"

Маркетинговый инструментарий

Из истории проекта «PIMS»: уроки прошлого
В статье рассматривается история одного из самых интересных проектов в истории научного менеджмента – проекта «PIMS» (англ. Profit Impact of Marketing Strategy), который проводился в 1970–1980-х гг. Автор рассматривает ...
Количественный анализ выгод покупателей от использования веб-сервисов для сравнения цен
В статье на основе данных за 2008 и 2011 гг. анализируется ценовая дисперсия на онлайн-рынках. Приводится краткая теоретическая информация о природе ценовой дисперсии. Вводится хорошо интерпретируемая мера ценовой дисперсии ...
Кластерная модель формирования региональных сенсорных предпочтений потребителей при выводе на рынок инновационного продукта
В статье рассматривается кластерная модель формирования сенсорных предпочтений  потребителей, основанная на гипотезе о влиянии климатических условий проживания,  национальных и религиозных приоритетах потребителей, влиянии ассоциативной памяти и  маркетинговых интеграций на ...
Методика оценки рыночных ниш наукоемких товаров
В данной статье описывается оригинальная методика оценки рыночных ниш наукоемких товаров. Определены критерии оценки рыночных ниш. Процедура оценки реализуется на основе подходов к оценке рыночных сегментов с учетом специфики рыночных ...
Адаптивные модели прогноза продаж
В статье предлагаются динамические адаптивные модели краткосрочного прогнозирования временных рядов, реализованные в системе Matlab/Simulink. Разработанные модели позволяют повысить оперативность и надежность прогноза запасов и продаж, в частности, за счет выбора ...
Вся библиотека "Маркетинговый инструментарий"

Маркетинговый консалтинг

Восприятие культуры, умение понимать эмоции и нейролингвистическое программирование
Внедрение концепции CRM на предприятии
На сегодняшний день многие компании уже оптимизировали свои основные бизнес-процессы и внедрили системы автоматизации производства. Для этих целей применялись ...
Вся библиотека "Маркетинговый консалтинг"

Международный маркетинг

Роль маркетинга в консультативных продажах
В данной статье Нил Рекхэм раскрывает то, как маркетинг способен помочь отделу сбыта проводить консультативные продажи на каждом из этапов процесса принятия решений о покупке. Материал снабжен практическими примерами из ...
Использование интернет-технологий в международном маркетинге
Использование интернет-маркетинга помогает предприятиям проводить маркетинговые исследования, продвигать свои товары как на внутреннем, так и внешних рынках, находить целевых покупателей. Обоснованное применение интернет-технологий позволяет уменьшить затраты на маркетинговые мероприятия и ...
Swot-анализ выхода российских компаний на рынок телекоммуникаций Вьетнама

Рынок телекоммуникаций Вьетнама является весьма привлекательным для выхода российских компаний. В статье приводится подробный анализ телекоммуникационного рынка Вьетнама. Выполнен SWOT-анализ.

Стратегии международных компаний
Применяемые маркетинговые стратегии являются ключевыми составляющими коммерческого, делового успеха международных компаний. На эволюцию компаний влияют не только социально-экономические факторы, но и объективные эволюционные законы, которые необходимо учитывать при выборе стратегий. ...
Применение российскими компаниями различных маркетинговых стратегий проникновения на рынок Юго-Восточной Азии
В последнее время ввиду бурного экономического роста и огромного потенциала для развития рынок Юго-Восточной Азии привлекает все больше и больше внимания. В статье описаны возможные стратегия проникновения на рынок стран ...
Вся библиотека "Международный маркетинг"

Недобросовестная конкуренция

Фальсификация и контрафакция товарных знаков
Фальсификация и контрафакция товарных знаков
Торговые марки и их фальсификация за рубежом
Создание и защита торговой марки является неотъемлемым элементом промышленной и торговой стратегии любой компании. Торговая марка ...
Как защититься от подделки?
Еще совсем недавно достаточно эффективными технологическими средствами защиты документов от возможностей их фальсификации и подделки было использование качественной бумаги с водяными знаками, дорогостоящей полиграфической базы для специальных видов печати, сложных ...
Проблема фальсификации товарной продукции в России и за рубежом
Медикаменты приносят фальсификаторам не меньшие доходы и вместе с тем не меньшие трагические последствия. Поддельные антибиотики (сделанные из порошка талька) или глазные капли из водопроводной воды (без всяких активных компонентов), ...
Вся библиотека "Недобросовестная конкуренция"

Новости

Слайды к статье: "Роль маркетинга в консультативных продажах"
Объявлены номинанты и победители Конкурса «Платиновая Унция – 2006»
Итоги выставки «Реклама-2005»
Этические критерии рекламы - постоянный повод для дискуссий
О состоянии потребительского рынка России в 2000 г.

По материалам конференции «Совершенствование организации товароснабжения в регионе на основе развития оптово-розничных объединений (сетей)»

Вся библиотека "Новости"

Новые публикации по маркетингу

Разработка ПР-программы для международной консалтинговой компании на российском рынке

Рассмотрен конкретный пример разработки краткосрочной ПР-программы для компании Accenture, работающей на российском рынке с 1992 г. Определены цели ПР-программы и целевые аудитории. Рразработан бюджет ПР-кампании и медиаплан.

Влияние постарения населения на маркетинг банков и страховых компаний

На примере деятельности французскихбанков и страховых компаний в статьерассматривается влияние постарения населения намаркетинг.

Глобальная стратегия создания торговых марок

Реферат статьи: AAKER D.A. JOACHIMSTHALER E.
THE LURE OF GLOBAL BRANDING// HARVARD BUSINESS REV. - BOSTON, 1999. - VOL. 77, № 6. - P. 137-144

Вся библиотека "Новые публикации по маркетингу"

Организация маркетинга

Маркетинговая служба: проблемы внедрения и позиционирования
В статье описываются проблемы внедрения маркетинга на российских предприятиях, раскрываются возможные уровни сопротивления персонала интеграции маркетинговой службы в организационную структуру предприятия. Кроме этого предлагаются возможные пути преодоления ...
Нужно ли платить бонусы сотрудникам службы маркетинга?

Статья посвящена анализу возможных методов повышения мотивации сотрудников службы маркетинга. Автор пытается дать ответ на ключевой вопросы – заслуживают ли маркетологи дополнительных бонусов и как их платить.

Количественная оценка уровня организации маркетинговой деятельности на машиностроительных предприятиях республики Беларусь
Маркетинг является относительно новой функциональной областью на промышленных предприятиях Республики Беларусь. Поэтому, несмотря на то, что маркетинговые подразделения возникли и функционируют в промышленности уже более 10 лет (с 1992—1994 гг.), ...
Особенности организации и функционирования службы маркетинга на предприятиях гостиничной индустрии
Разрешение кросс-культурных конфликтов в международных каналах дистрибуции (на примере деятельности компании Моторола в Восточной Европе и Российской Федерации)
Вся библиотека "Организация маркетинга"

Осваиваем маркетинг

Особенности преподавания маркетинга в условиях финансового и экономического кризиса (на примере российско-немецкой программы МВА)
В марте 2009 г. в Российско-немецкой высшей школе управления Академии народного хозяйства при Правительстве РФ состоялась научно-практическая конференция «Вопросы мирового кризиса в программах бизнес-образования», посвященная вопросам отражения мирового финансового и ...
Теоретико-методологические основы когнитивного маркетинга
Биологические предпосылки брендинга и феномены поведения потребителей
Юридические и практические аспекты нетрадиционных объектов интеллектуальной собственности (ноу-хау) в сфере крупного бизнеса
Ужесточение конкуренции на глобальном уровне заставляет крупные компании изыскивать все новые методы опережения соперников, используя для этого ...
Повышение делового имиджа фирмы средствами брендинга
Рост внимания к проблеме формирования делового имиджа фирмы не случаен. Благоприятный корпоративный имидж становится необходимым условием достижения ...
Вся библиотека "Осваиваем маркетинг"

Отраслевой маркетинг

Формирование эффективной маркетинговой стратегии строительного предприятия
За последние годы в Дагестане, и особенно в столице Республики, наблюдается устойчивая тенденция увеличения доли крупнопанельного и кирпичного домостроения в общем объеме вводимого жилья. В данной статье рассматриваются возможности формирования эффективной ...
Построение партнерских отношений между участниками морского транспортного узла: маркетинг взаимодействия
В статье рассмотрены современные концепции построения партнерских отношений между участниками морского транспортного узла. Выполнен сравнительный анализ традиционного маркетинга и маркетинга взаимодействия. На основании проведенных исследований автор приходит к заключению, ...
Развитие франчайзинговых отношений на обувном рынке России
Развитие франчайзинговых отношений на обувном рынке России
Товарная политика печатных СМИ: вариация товара
Российский рынок печатных СМИ характеризуется значительным ростом числа наименований изданий. С другой стороны, этот количественный рост не сопровождается сколько-нибудь сопоставимым ростом их общего тиража. Одновременно наблюдается снижение рыночной доли прессы ...
Вся библиотека "Отраслевой маркетинг"

Официальные документы

Закон Российской Федерации № 132-ФЗ от № 24 ноября 1996 года «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»
Настоящий Федеральный закон определяет принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого туристского рынка в Российской Федерации, и регулирует отношения, возникающие при реализации права граждан Российской Федерации, иностранных граждан ...
Закон Российской Федерации о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров №3520-1 от 23 сентября 1992 года
Настоящим Законом и принимаемыми на его основе законодательными актами республик в составе Российской Федерации регулируются отношения, возникающие в связи с регистрацией, правовой охраной и использованием товарных знаков, знаков обслуживания и ...
Вся библиотека "Официальные документы"

Политический маркетинг

Государственный маркетинг как важный фактор совершенствования механизма управления социально-экономическими процессами в обществе
Вся библиотека "Политический маркетинг"

Правовое регулирование маркетинга

Защита прав потребителей в г. Боровичи
Проблемы защиты прав потребителей часто обсуждаются в центральной и местной прессе, в журнале «Спрос», издаваемом при участии Союза потребителей РФ. Для изучения состояния этого вопроса в розничной торговле г. Боровичи ...
Правовые аспекты маркетинговой деятельности
В статье рассматриваются основные нормативные правовые акты, регулирующие маркетинговую деятельность. Анализ произведен в соответствии с функциями маркетинга. Статья содержит ссылки на законодательство, актуальное на момент  написания ...
Юридические и практические аспекты нетрадиционных объектов интеллектуальной собственности (ноу-хау) в сфере крупного бизнеса
Закон Российской Федерации «о стандартизации» от 10 июня 1993 г. № 5154-1
Правовое регулирование маркетинговой деятельности
Опыт обучения и первые практические шаги выпускников Института маркетинга Российской экономической академии им. Г.В. Плеханова показывают, что специалисты-маркетологи должны знать не только профессиональные процедуры маркетинга, но и уметь соотносить эти ...
Вся библиотека "Правовое регулирование маркетинга"

Продуктовая политика

Товары класса «премиум»: сущность и основные характеристики

В данной статье дается определение термину «премиум». Описываются характеристики категории продуктов класса «премиум» и дается портрет потребителя таких продуктов.

Сотрудничество с потребителями при создании новых продуктов
Эволюция концепции маркетинга привела к тoму, чтo пoтребитель стал играть активную рoль не тoлькo в прoцессе пoтребления, нo и в разрабoтке прoдукта, формировании рекламнoй кoнцепции, стратегии прoдвижения. Границы между компаниями ...
Производственный подход к оценке товарной политики промышленных предприятий
Вопросы производственной эффективности работы предприятий в настоящее время являются весьма актуальными. Важное направление, которое затрагивает данная проблема, – это сокращение отходов производства. Сокращение отходов производства предприятий является одной из задач ...
О понятии «бренд» и роли бренда в деятельности компаний
Некоторые российские специалисты, выделяя ориентацию на потребителя (маркетинговая модель управления) как перспективную стратегию развития компании, вместе с тем указывают на то, что управление брендом в новых условиях становится ядром стратегического ...
Не утонет ли европа в море бразильского сахара?
Вся библиотека "Продуктовая политика"

Региональный маркетинг

Управление региональным брендом
  Бренды превращаются в мощное оружие конкуренции, инструмент создания деловой репутации и формирования потребительского доверия. Поэтому управление брендом необходимо рассматривать как новую основу управления маркетинга в целом, особенно это актуально для ...
Роль маркетинга в идентификации территории
Маркетинг стратегии развития
Формирование и реализация стратегии развития любого хозяйствующего субъекта протекают в условиях рынка, где основополагающую роль играют отношения ...
Маркетинговая составляющая регионального развития
B современной российской научной литературе немало работ, посвященных проблемам регионального развития, и в частности регионального маркетинга. Однако маркетинговые аспекты формирования и рационального использования экспортного потенциала российских регионов остаются малоизученной проблемой. ...
Вся библиотека "Региональный маркетинг"

Рынки: состояние и развитие

Краткий обзор рынка денежных переводов из России в страны СНГ
Данный аналитический обзор отражает состояние рынка денежных переводов, осуществляемых из России за рубеж через системы денежных переводов (Anelik, BLIZKO, CoinstarMoneyTransfer, Contact, InterExpress, Migom, MoneyGram, PrivatMoney, UNIStream, WesternUnion, «АзияЭкспресс», «АЛЛЮР», «Блиц», ...
«Точки роста» и инвестиционный потенциал Российской экономики в 2010 г.
Несмотря на спад ВВП и промышленного производства в 2009 г., к началу 2010 г. ряд отраслей оставался стабильным и даже демонстрировал рост. Проведенное исследование позволило выявить ключевые факторы, обусловившие стабильность ...
От традиционного к инновационному рынку
Статья рассматривает проблемы трансформации традиционных и инновационных рынков. На примере полупроводниковой отрасли Силиконовой долины раскрываются особенности функционирования инновационного рынка, выявляются факторы, которые позволяют компаниям добиваться и сохранять лидерство на нем. ...
Региональная специфика рынка молока и молокопродуктов (на примере Республики Северная Осетия – Алания)
В статье показана региональная специфика рынка молока и молокопродуктов, дан обзор марок, представленных на рынке Республики Северная Осетия – Алания. Представлены предпочтения потребителей в отношении видов и марок молочной ...
Глобализация рынков, наноиндустрия и стратегия интернет-продвижения нанопродуктов РФ
Формирование российской наноиндустрии происходит в условиях глобализации рынков продуктов, произведенных с помощью нанотехнологий или использующих нанокомпоненты. Это рынки таких отраслей, как электроника, фармацевтическая, авиакосмическая, автомобильная и машиностроение, медицина и здравоохранение. ...
Вся библиотека "Рынки: состояние и развитие"

Состояние и развитие рынка России

Новые возможности оценки клиентской лояльности на рынке подвижной связи
Логистика и маркетинг в постреформенной экономике России

Усиливающееся несовпадение и даже противоречие между интересами и целями общественной системы и ее рынком, о чем шла речь в предыдущей статье, происходит объективно по следующим причинам.

 

Конъюнктура потребительского рынка России в первом и втором кварталах 1999 года
Конъюнктура потребительского рынка в I квартале, как и ожидалось, была низкой. Емкость рынка снижалась, спрос населения сужался, товарные ресурсы сокращались. Относительная синхронность этих процессов обеспечили понижающуюся динамику роста потребительских цен. ...
Россия как потенциальный рынок для привлечения иностранных инвестиций
Швейцарский институт «BERI» каждый год дает сравнительную оценку потенциальных возможностей 49 стран мира для привлечения инвестиций. Эти данные используются промышленными фирмами в целях определения наиболее эффективных точек приложения капитала. Анализу ...
Вся библиотека "Состояние и развитие рынка России"

Теория и методология маркетинга

Очерк развития российского маркетинга
Статья дает развернутую картину развития российского маркетинга, раскрывая истоки формирования его академической школы, проблемы настоящего и вызовы будущего. Маркетинг в России имеет более чем 40-летнюю историю, хотя до сих пор ...
«Эмоциональный маркетинг»: миф или новая маркетинговая концепция?
В статье представлен критический анализ актуального направления в маркетинге – «эмоционального маркетинга». Приводится разбор возникающих в связи с этим новых понятий. С использованием теории циклов науки Т. Куна показана несостоятельность ...
Электронный маркетинг-микс: ретроспектива и оценка современного состояния
Цифровой (электронный) бизнес представляет собой последнюю деловую среду, которая нуждается в разграничении и определении маркетинга-микс. На протяжении всего эволюционного процесса исследователи всегда подразделялись на «консерваторов», которые считают, что модель 4Р ...
К вопросу о маркетинговой политике предприятия (маркетинговая политика в теории и практике)
Маркетинговая политика – одно из немногих понятий, которое сегодня на практике применяется шире, чем в теории. Видимо, по этой причине оно не всегда трактуется однозначно. Отсюда есть необходимость обсуждать его ...
Топология рыночных отношений и место маркетинга в системе управления предприятием
Ни один производитель продукции и услуг не производит всего, что мог бы производить, и потребитель никогда не ищет на рынке всего, что могло бы удовлетворить его актуальные потребности. Поэтому обычно ...
Вся библиотека "Теория и методология маркетинга"

Территориальный маркетинг

Особенности региональных стратегий продвижения туристских продуктов (на примере регионов ЮФО)
В статье исследуются особенности региональных стратегий продвижения туристских продуктов. Анализ особенностей маркетингового продвижения проводится на основе анализа стратегий продвижения туристского продукта регионов Южного федерального округа. Детально анализируется каждый маркетинговый инструмент ...
Роль маркетинга в посткризисных условиях функционирования региональных рынков жилой недвижимости на примере Краснодара
В связи с кризисными явлениями в мировой экономике и на российском рынке недвижимости существенно возросла роль маркетинговых исследований в данном сегменте и ценность информации о потребительских предпочтениях. В настоящей работе ...
Инструменты формирования бренда территории

В статье рассматриваются проблемы формирования бренда территории, обобщаются инструменты брендинга территорий, предлагаются основные направления брендирования территории с позиций удовлетворения потребностей потребителей.

Агентство по развитию территорий — ключевое звено инвестиционного маркетинга региона

Одним из возможных вариантов консолидации сил, заинтересованных в маркетинге региона и увеличении потока инвестиций, является создание во всех субъектах Российской Федерации специализированных профессиональных организаций — агентств по развитию территорий.

Благоприятна ли восточная среда для бренд­менеджмента
Вся библиотека "Территориальный маркетинг"

Ценообразование

Цели, принципы и стратегические подходы в ценообразовании

В статье приведена классификация целей ценообразования, рассмотрены принципы ценообразования, активный и пассивный подходы к разработке ценовой политики, а также дана классификация ценовых стратегий.

Исследование потенциала повышения цены товара на основе анализа его конкурентоспособности
Повышение цены товара является одной из основных возможностей улучшения экономических показателей работы компании. Относительное увеличение цены оказывает наиболее сильное влияние на рост прибыли предприятия. Несложные вычисления показывают, что при росте ...
Сбалансированная ценовая стратегия как залог повышения эффективности сельскохозяйственного производства
Повышение привлекательности ценового предложения в широкоассортиментной компании
Некоторые принципы расчета цен, принятые на региональном телевидении
Вся библиотека "Ценообразование"

Экономика маркетинга

Мировой рынок лития и его соединений
Несмотря на то что литий и его соединения широко используются высокотехнологичными производствами во всем мире, маркетинговая информация по многим литиевым ...
Современные методы анализа и прогнозирования в задачах обоснования маркетинговых решений
Методика назначения конкурентной цены изделия по его потребительским свойствам
Жизнедеятельность человеческого общества без цен на товары и услуги представить невозможно. Без измерения стоимости товаров невозможен их эквивалентный ...
Что такое маркетинговая политика?
Анализ рентабельности продаж по видам товаров и торговли
Года три назад к автору настоящей статьи обратился знакомый предприниматель с просьбой помочь определить рентабельность товаров в его магазинах. По его словам, когда он поставил такую задачу перед своими бухгалтерами, ...
Вся библиотека "Экономика маркетинга"

Экспортный маркетинг

Особенности прогнозирования спроса на новый товар
Ювелирные изделия с бриллиантами: розничные рынки индии и китая в предстоящем десятилетии
Проведены оценки потребления ювелирных бриллиантовых изделий населением Индии и Китая в предстоящие десять лет. Показано, что через 6-10 лет розничный ...
Результаты эмпирического исследования влияния факторов на результаты экспорта российских предприятий
Все современные исследователи-экономисты признают тот факт, что именно экспорт является сегодня тем "мотором", который вносит наибольший вклад в развитие мировой экономики. В наши дни на экспорт приходится свыше 20% мирового ...
Роль субъектов Российской Федерации в формировании товарной структуры экспорта стран
Внешняя торговля даже в период господства плановой системы в нашей стране могла существовать только при учете требований международного маркетинга. Тем более справедливо сказанное применительно к современным условиям, когда элементы рынка ...
Вся библиотека "Экспортный маркетинг"