Главная    Интернет-библиотека    Маркетинг    Маркетинговые исследования    Динамика расходов на мелкую и крупную бытовую технику за год

Динамика расходов на мелкую и крупную бытовую технику за год

01.09.2014

Динамика расходов на мелкую и крупную бытовую технику за год

Опубликовано в журнале "Маркетинг в России и за рубежом" №1 год - 2011

Маркова К.П.,
руководитель исследовательского
 департамента компании MAR Consult

Исследовательская компания MAR Consult в рамках серии обзоров, посвященных динамике расходов средств населения на различные категории товаров за прошедший год, провела маркетинговое исследование по расходам на мелкую и крупную бытовую технику в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Омске, Самаре, Краснодаре среди 1350 респондентов в возрасте от 25 до 55 лет.

По результатам исследования было выявлено, что с ноября 2009 г. по октябрь 2010 г. включительно почти четверть жителей крупных городов (23%) стали меньше тратить на покупку и мелкой, и крупной бытовой техники, более двух третей не изменили свои траты на мелкую и на крупную бытовую технику (70 и 68% соответственно), около десятой части опрошенных увеличили уровень расходов.

Так, все опрошенные в среднем тратят на мелкую бытовую технику 1470 руб. в год, а на крупную – 5100 руб. в год. За год те, кто стал больше тратить на мелкую бытовую технику, на 27% увеличили расходы, те, кто меньше, сократили расходы на 53%. На крупную бытовую технику за год те, кто стал больше тратить, на 85% увеличили расходы, те, кто меньше, сократили расходы на 65%.

Уровень удовлетворенности качеством мелкой и крупной бытовой техники среди населения крупных городов практически совпадает. Так, скорее или полностью удовлетворены более двух третей опрошенных (67% – мелкой бытовой техникой, 68% – крупной бытовой техникой) (рис. 1).

Наиболее популярные места для покупки бытовой техники у жителей крупных городов: на первом месте сетевые супермаркеты (60 и 57% для малой и крупной бытовой техники), далее гипермаркеты (34 и 36%), на третьем месте магазины в торговых центрах (20 и 19%) (табл. 1).


Рис. 1. Степень удовлетворенности качеством товаров

По мнению Ксении Марковой, руководителя Исследовательского департамента компании MAR Consult: «Экономический кризис затронул все сферы жизни общества, не обойдя стороной и расходы. Каждый пятый потребитель в период с осени 2009 г. по осень 2010 г. сократил затраты на товары длительного пользования, к которым относится и бытовая техника. С этим связана и другая тенденция: при лимитированном бюджете на бытовую технику потребители хотят быть уверенными в качестве и долговечности приобретаемого изделия, поэтому покупку скорее предпочитают совершать в специализированных сетевых магазинах, нежели на рынках бытовой техники, наподобие «Горбушки».


Исследовательская компания MAR Consult (www.marcomsult.ru) основана в 2002 г. MAR Consult специализируется на проведении исследований по изучению промышленных и потребительских рынков. MAR Consult является членом организаций ESOMAR и EphMRA, а также рекомендованным партнером Немецкой торгово-промышленной палаты в России для работы на российском рынке. В апреле компания MAR Consult запустила собственный CATI-центр на 60 операторских мест.


Также по этой теме: