Актуальная тема


Статья посвящена анализу основных тенденций и проблем развития рынка финансовых технологий в России. В работе систематизированы сегменты рынка и проанализирован уровень их развития, кратко описаны государственные инициативы в данной сфере и особенности практического применения цифровых сервисов. Автором сделан акцент на усилении конкуренции ввиду появления большого количества игроков на рынке и выделены основные последствия распространения финансовых технологий для традиционных финансовых институтов.
В статье представлена авторская типологизация этапов развития финансового менеджмента в государственном секторе Российской Федерации, обобщено и проанализировано их содержание. На основе изучения динамики выявленных нарушений в расходовании бюджетных средств за период реформирования государственного сектора, а также показателей мониторинга оценки качества финансового менеджмента по главным распорядителям бюджетных средств в разрезе отдельных компонент выделены основные направления совершенствования финансового менеджмента в государственном секторе, направленные на усиление учетных и контрольно-аналитических функций, в частности повышение качества учетно-аналитической информации и развитие методического обеспечения контрольной деятельности за использованием общественных финансов.
В статье рассматриваются понятие фандрайзинга и особенности его применения в сфере культуры. На примере учреждений культуры США и России анализируются источники финансирования, привлекаемые в рамках фандрайзинга. Отдельное внимание уделяется процессу организации фандрайзинга в учреждениях культуры.
Предметом исследования в работе является финансирование сферы образования в условиях кризиса. Целью работы является анализ влияния экономического спада на финансирование образования. Область применения результатов охватывает научные исследования для менеджмента образовательных организаций, а также при проведении НИР студентов и профессорско-преподавательского состава вузов.
С 1 января 2015 г. вступили в силу поправки, не привлекающие внимание формулировкой: «в части 7 Федерального закона № 173-ФЗ слова «физических лиц-резидентов» исключить», которые вносят существенные изменения для физических лиц, имеющих счета за границей. Указанное изменение, которое было внесено в ст. 12 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», осталось совершенно незамеченным и в июле 2014 г.
Лидерство столь же важно для успеха, что и получение профессионального опыта и владение соответствующими методами управления. Сосредоточьтесь на своих личных качествах как лидера и определите, что позволит вам руководить и совершенствовать вашу команду.
В статье определена роль финансовой грамотности в решении проблем в сфере просроченной задолженности. Дано значение финансовой грамотности как одной из важнейших составляющих жизни современного человека, позволяющей индивиду участвовать в финансовых отношениях как в роли сберегателя, так и в роли инвестора. Сделан обзор принимаемых мер в сфере усиления уровня финансовой грамотности.
В статье предложены критерии классификации денежных потоков в системе финансового менеджмента предприятия. Проведены исследования в области оценки, анализа и распределения денежных потоков на примере молокоперерабатывающего предприятия. Систематизированы риски, присущие молокоперерабатывающим предприятиям, при организации движения денежных потоков.
Статья посвящена вопросам развития управленческих компетенций финансовых менеджеров, обучающихся по программам бизнес-образования. Анализируются компетенции, которые требуют развития в области коммуникаций, принятия решений, гибкости руководства.
Проблема оценки эффективности системы управления до сих пор остается одной из самых сложных как в отечественной, так и в зарубежной практике, что связано с отсутствием приемлемой методики оценки и четких критериев измерения эффективности системы управления.
Настоящая публикация будет касаться негативного явления – распространению подмены понятий (без кавычек), которая в последнее время проникла и в теорию, и практику экономики. Если бы эта проблема носила чисто академический характер и не имела негативных экономических последствий, то не стоило бы и занимать внимание читателя.
Сегодня российский некоммерческий сектор – это 655 000 организаций, которые работают как на местном, так и на федеральном уровне. Именно данные общественные структуры обеспечивают право граждан на диалог с властью, обращают внимание органов государственного и муниципального управления на проблемы населения в целом и отдельных его групп, развивают демократические принципы организации общества, помогают в решении социально значимых проблем, оказывают населению общественные социальные услуги.

Законодательное регулирование НПФ в Российской Федерации

1992 — Указ Президента РФ «О негосударственных пенсионных фондах».

1994 — Образование Инспекции НПФ при Минтруде России.

1995 — Постановление Правительства РФ «О лицензировании НПФ и УК».

1998 — Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах»:

  • Формирование комплексной нормативно-правовой базы деятельности НПФ.

2003 — Поправки в Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах», определяющие порядок участия НПФ в обязательной пенсионной системе:

  • Пересмотр и доработка нормативно-правовой базы НПФ, включая процедуры участия в ОПС.

Экономика страны представляет собой диалектическое единство реального и финансового секторов экономики. Если реальный сектор занимается созданием добавленной стоимости (товаров, работ и услуг, которые оценены и потреблены в экономической системе), то финансовый сектор занят перераспределением созданной стоимости.

В массовом сознании распространено суждение о риске как о возможной опасности или неудаче. Жизнь – этo игрa, и в ней никoгдa нe знaeшь, гдe имeннo тaится oпaснoсть. Мы рискуем нашей жизнью каждый день, неважно, путешествуем ли по океанским просторам или идем на работу из своего дома, мы не в безопасности, даже когда просто oтдыхaeм, сидя пeрeд тeлeвизoрoм и прoсмaтривaя aктуaльныe нoвoсти. Риск являeтся oдним из пoстoянных и вeрных спутникoв чeлoвeкa нa прoтяжeнии всeй eгo жизни. Если будущее было бы предопределено или независимо от человеческой деятельности в настоящем, термин «риск» не имел бы смысла.

За последние 20 лет отчетливо проявилась общемировая тенденция к снижению уровня инфляции и к сближению уровней инфляции по странам, включая страны с прежде высокой инфляцией в Латинской Америке и Восточной Европе. Это про исходило на фоне уменьшения общей экономической нестабильности и перенесения акцента в кредитно-денежной политике с валютного курса на ценовую стабильность. В данной статье сделана попытка ответить на два вопроса: 1) чем вызвана эта общемировая тенденция снижения инфляции и 2) какую роль в связи с этим играло государственное регулирование, в частности кредитно-денежная политика с ее приоритетной ориентированностью на проблему инфляции?

В 2008 г. инфляция неожиданно стала всеобщей темой — произошел резкий скачок индекса
потребительских цен (ИПЦ). О ней активно заговорили. Первые попытки борьбы с ней принесли разочарование, остро поставив вопрос о ее причинах. Откуда пришел такой взлет инфляции? Почему дорожают одни и дешевеют другие товары?

C момента своего появления еще в начале прошлого века системы оценки и управления эффективностью как инструмент стратегического управления получили наиболее широкое распространение на рубеже тысячелетий. В качестве основных популяризаторов систем оценки и управления эффективностью выступили Нортон и Каплан со своей идеей сбалансированной системы показателей и стратегических карт. По разным данным, в том или ином виде сбалансированная система показателей используется в 50–75% компаний, входящих в Top-500 Fortune.

В настоящее время сложилась благоприятная ситуация для перехода к стабильному экономическому росту отечественной экономики, который требует привлечения значительного объема инвестиций. В современных условиях основная часть инвестиций в социальную сферу осуществляется регионами за счет «сухих приобретений» средств федерального бюджета. Доля же средств, которая привлекается через различные механизмы инвестиций, остается незначительной. Поэтому одним из важнейших инструментов инвестиционного прорыва в экономике может стать формирование и развитие новых механизмов привлечения социальных инвестиций.

В статье предложена методика оценки налоговых рисков на основе метода экспертных оценок, а также приведены результаты ее апробации. Предлагаемая методика позволяет выделить наиболее значимые риски для налогоплательщиков в целях разработки превентивных мер по оптимизации их уровня. 

1 - 20 из 22
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец

Ранее просмотренные страницы

Список просмотренных товаров пуст
Список сравниваемых товаров пуст
Список избранного пуст
Ваша корзина пуста