Главная    Интернет-библиотека    Менеджмент    Краткие сообщения    Концептуальная модель международного информационного пространства для создания комфортной среды проживания

Концептуальная модель международного информационного пространства для создания комфортной среды проживания

Концептуальная модель международного информационного пространства для создания комфортной среды проживания

Опубликовано в журнале "Менеджмент в России и за рубежом" №3 год - 2007

Коробова А.Н.


кандидат экономических наук

Для преодоления кризисного состояния системы управления РФ необходимо выбрать инструменты международного информационного пространства (МИП), сформировать на этой основе властные воздействия для комфортного проживания и осуществить их через бизнес-процессы. Структурирование глобального пространства для выбора новых технологий управления осуществляется фильтрацией, сжатием и многомерным отображением неупорядоченного множества элементов МИП на упорядоченное множество их образов – моделей под решение проблем комфортного проживания. Функционирование моделей осуществляется на основе гибкого структурирования (фасет, или наборов инструментов МИП). Тем самым предлагается кардинально пересмотреть принципы формирования информационной базы управления и перейти к интеграции знаний и сетевой навигации по заранее заданной семантической системе – модели МИП, обеспечив постоянное творческое отношение при принятии решений. Для эффективности модели важно осуществить интеграцию в МИП процессы новых технологий, выбранных и внедрённых на принципах транспарентности, разделяемой среды и индивидуализации сервисов.

Для подобной трансформации структуры государственной власти необходимо выстроить ценностно-иерархическую стратегию перехода к горизонтальной иерархии. Под горизонтальной иерархией понимается новая система организация власти, при которой соподчинение уровней происходит в зависимости от процессов с единой точкой отсчёта - потребности комфортной для населения среды. В результате процессы получают восходящий характер, вплоть до наднациональных взаимодействий. Внедрение горизонтальной иерархии в сочетании с проектно-процессным бюджетированием позволит изменить государственную систему, сделав её более плоской и гибкой, с мотивацией исполнителей от конечного результата.

На основе этой концепции формирования и использования МИП были разработаны следующие уточняющие модели:
1. Функционально-отраслевая модель МИП для формирования адаптивной системы управления комфортностью проживания.
2. Маршрутизация интеграции МИП.
3. Характеристики комплексной оценки эффективности модели МИП по трём основным направлениям слияния.
4. Специализированная модель МИП для процессов генерации и инициации инфраструктурных мультипроектов.
5. Матрица ранжирования инструментов МИП для процессов управления имущественными комплексами.
6. Методические блоки международных инструментов для создания комфортной среды ведения бизнеса в кластерных технико-внедренческих зонах.
7. Методические подходы к поиску в МИП наиболее эффективных инструментов реинжиниринга и оптимизации жизненного цикла процессов управления территорией.
8. Специализированные модели киберсреды, реализующие критерии персонализации, пертинентности, формирования глобальных узлов информационно-коммуникационных потоков.
9. Аналитическая модель определения эффективности реализации новых механизмов МИП на основе индуктивного выбора, сегментации и ранжирования показателей комфортности для различных уровней управления.

Подход апробирован. Он использован для повышения комфортности проживания в Зеленограде. При этом были использованы (привлечение по модели маршрутизации технологий) практические методы из Великобритании, Швеции, Эстонии, Южной Кореи, Бразилии. Они были применены для городского пассажирского транспорта, образования, здравоохранения, ЖКХ, развития многоканальности предоставления услуг через Центр по работе с населением в режиме «одного окна», портал www.zelao.ru и мобильные сервисы. Использование концепции обеспечило эффекты перелива новых технологий в управленческие процессы городских сфер. На основе концепции была выстроена и целенаправленная внешнеэкономическая деятельность при привлечении резидентов в особую экономическую зону технико-внедренческого типа «Зеленоград».

Адекватность инструментария подтверждается высокой корреляцией (более 0,75) оценок зрелости правительственного web-присутствия, которая означает зрелость процессов и активной интеграции в МИП, с показателями эффективности правительства, качества госрегулирования, инвестиционного климата, индекса восприятия коррупции. Анализ проведён для выборки в 149 стран по рейтинговым оценкам Всемирного банка, Transparensy Internatioal, ООН. Это доказывает новую закономерность интернационализации правительства, заключающуюся во взаимозависимости уровня интеграции МИП, качества государственного управления и бизнес-процессов.

Литература

  1. Иванов В.В., Коробова А.Н. Государственное и муниципальное управление. – М.: ИНФРА-М, 2007.
  2. Иванов В.В., Коробова А.Н. Муниципальное управление. Справочное пособие. – 2-е изд., доп. - М.: Инфра-М, 2006.

 


Также по этой теме: