Главная    Интернет-библиотека    Маркетинг    Интернет-маркетинг    Как привлечь много новых клиентов на корпоративный веб-сайт

Как привлечь много новых клиентов на корпоративный веб-сайт

14.09.2015

Как привлечь много новых клиентов на корпоративный веб-сайт

Опубликовано в журнале "Маркетинг в России и за рубежом" №4 год - 2011

Христосенко М.С.,
генеральный директор
«Веб-студии Михаила Христосенко»,
автор проекта «Бизнес-Билдер»
 – центр развития бизнеса,

СУТЬ ПРОБЛЕМЫ

Ситуация на российском интернет-рынке обстоит следующим образом: уже около 65% российских компаний имеют свои корпоративные интернет-сайты.

Однако абсолютное большинство руководителей заявляют, что существующий сайт их не устраивает и не приносит ожидаемых результатов: продажи не увеличивает, клиентов не привлекает и т. д. С другой стороны, существуют и такие бизнесы, которые сумели значительно расшириться и выйти с регионального на российский рынок только благодаря правильной работе с интернет-сайтом.

Основными проблемами корпоративных сайтов, связанными с клиентами и продажами, являются следующие:
– на сайт практически никто не заходит;
– с сайта нет ни звонков, ни писем;
– сайт сложно найти в поисковиках.

В тоже время корпоративный сайт дает вашему бизнесу отличные возможности получения множества новых клиентов:
– стоимость разработки сайта несопоставимо меньше тех финансовых потоков, которые он может вам приносить;
– ваш сайт может общаться с клиентами 24 часа в сутки, 7 дней в неделю;
– принимать заказы в любое удобное для клиента время;
– продавать очень заинтересованным клиентам, которые сами ищут услуги и товары, которые вы продаете;
– совершать весь процесс продажи и ведения клиента практически автоматически с минимальным участием ваших менеджеров;
– вы можете достучаться практически до любой целевой аудитории, используя Интернет;
– вы можете измерять вложения в любую рекламную кампанию и соизмерять их с результатами;
– ваш сайт может сильно помочь вам в построении клиентской базы данных и работе с ней.

Жизненно важным для любого бизнеса является то, насколько эффективно он привлекает клиентов. И под эффективностью мы понимаем соотношение между количеством клиентов, которые пришли в ваш бизнес с затратами на их привлечение.

Для увеличения продаж нужен постоянный рост потока клиентов. Как его обеспечить? За счет раздувания рекламных бюджетов? Деньги, потраченные на неэффективную рекламу, в большинстве случаев приводят не к увеличению прибыли, а к ее снижению. Именно поэтому многие предприниматели стали работать не только над креативностью и качеством рекламы, но и над ее эффективностью.

Одна из последних тенденций в России – это попытка активно использовать Интернет как инструмент продаж и привлечения клиентов. Что же делает большинство компаний? Создают сайт, добавляют его адрес во все элементы фирменного стиля, иногда даже рекламируют его в Интернете и… разочаровываются, т. к. сайт не продает. Далее сайт обычно просто висит в Интернете, нечто вроде корпоративной визитки, дань моде… Парадокс при этом в том, что любой сайт может быть отличным маркетинговым инструментом. Он может и должен продавать. Привлекать много посетителей и превращать часть из них в клиентов. Где же нам брать посетителей? Там же, где мы ищем ответы на свои вопросы: в поисковых системах (Яндекс, Рамблер, Мэйл.ру и т. д.). Почему там? Потому что по статистике 60–95% всех посетителей приходят с поисковых систем. Десятки, сотни клиентов сами ищут решения своих проблем, и они находит его, но у ваших конкурентов. Всего лишь потому, что ваш сайт не находится по отраслевым запросам на первых местах!

По итогам 1-го полугодия 2010 г. в домен.RU зафиксировано 2 886 589 доменных имен. Темпы роста регистраций доменных имен и количества интернетпользователей выравниваются [2]. Ежедневно более 7 млн человек в России ищут ответы на свои вопросы и потребности (и это число постоянно и очень быстро растет). А кроме того, 98% ищущих не идут дальше 1-й страницы результатов поиска. То есть или вы на первой странице в результатах поиска по всем важным отраслевым запросам, или вы теряете 98% потенциальных клиентов и вложенные вами в разработку сайта деньги и время не приносят желаемых результатов. Клиенты просто не могут вас найти.

Однако, каким бы эффективным сайт ни был, основа успеха любого сайта – это ежедневный поток заинтересованных клиентов. Но самое главное, не используя эффективно Интернет для продажи ваших товаров и услуг, вы теряете время, теряете дополнительную скорость, дополнительный инструмент роста вашей прибыли и вашего бизнеса. Как эту ситуацию можно изменить? Уточним вопрос: «Как направить эту огромную аудиторию потенциальных клиентов, ГОТОВЫХ КУПИТЬ, к вам на сайт?»

Перед началом любых работ по продвижению нужно убедиться, что сайт максимально удобен для клиента – все легко и понятно.

ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ ПОИСКА ПОСЕТИТЕЛЕЙ САЙТА
Чтобы ваш сайт успешно продавал, ему нужно привлекать посетителей, часть из которых превратится в ваших клиентов. Какие же источники трафика для Вашего сайта самые важные?

Источник 1. Поисковая оптимизация (SEO)
На сегодняшний день уже невозможно бороздить просторы Интернета без помощи поисковых систем, которые помогут найти среди миллионов сайтов те, которые нужны вам. Задача поисковой оптимизации (SEO) сделать так, чтобы вы находились на первых местах по ключевым запросам, которые используют ваши клиенты для того, чтобы найти поставщика ваших товаров или услуг, найти дополнительную информацию по теме… т. е. вы начинаете работать не с «холодным», а с уже очень «теплым» клиентом. Поисковые системы поставляют 70–98% новых посетителей вашему сайту. Любая поисковая система управляется четкими математическими формулами и алгоритмами, и значит, правильно воздействуя на них, можно обеспечить вашему сайту первые места в поиске по всем тем запросам, по которым люди ищут ваши товары и услуги.

Для этого необходимо:
1. Сделать сайт МАКСИМАЛЬНО ДРУЖЕЛЮБНЫМ к поисковым системам, учесть все их требования и рекомендации.
2. Проанализировать, КАК именно ЛЮДИ ИЩУТ товары и услуги в вашей отрасли и разместить на сайте ПРАВИЛЬНОЕ СОДЕРЖИМОЕ, которое будет приводить к вам заинтересованных посетителей.
3. Повысить АВТОРИТЕТНОСТЬ вашего сайта для поисковых систем так, чтобы он попал на первые места в результатах поиска.

В нашей практике встречаются случаи, когда недобросовестные компании предлагают клиенту «раскрутку» сайта. Клиент соглашается, через некоторое время вам сообщается, что все прошло успешно, и… вы ждете результата. Но результат не наступает (очень часто потому, что все, что было сделано – это регистрация вашего сайта в бесплатных каталогах!). Запомните, пожалуйста: регистрация сайта в каталогах на сегодняшний день практически не представляет никакой ценности. И не может называться раскруткой сайта. Зачастую массовая регистрация сайта в каталогах приводит к тому, что поисковые системы понижают позиции сайта в результатах поиска.

Недобросовестные «раскручиватели» сайтов, к сожалению, не понимают (или не хотят понимать?), что клиенту нужны не сомнительные ДЕЙСТВИЯ по раскрутке, а РЕЗУЛЬТАТ – первые места, посетители и клиенты!

Иногда используются черные методы продвижения, дающие краткосрочный результат, но после которых ваш сайт неминуемо навсегда «отправляется в черный список поисковиков» (ваш сайт просто пропадает из поисковых систем). Как и в классической рекламе, в продвижении сайта есть законы, нарушение которых влечет за собой серьезные последствия.

Запомните: услуги по раскрутке и оптимизации – это процесс, не гарантирующий результата (и, как правило, его не дающий). Необходимо заказывать продвижение сайта в первую десятку результатов поисковиков.

При продвижении вашего сайта очень важно ИЗМЕРЯТЬ и АНАЛИЗИРОВАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ с помощью установленных систем учета и аналитики. На сегодняшний день продвижение сайта по тематическим запросам в первую десятку (на первую страницу) результатов, пожалуй, один из самых эффективных способов привлечения клиентов на сайт.

Возникает вопрос: как правильно подобрать запросы, по которым нужно продвигать сайт? Логично предположить, что нужно продвигать сайт по тем запросам, которые чаще всего ищут клиенты. В идеальном варианте подобную статистику должна предоставить компания, с помощью которой планируется продвигать сайт.

Но вы и сами сможете оценить спрос на ваши товары или услуги, проверить интерес клиентов.

Для этого заходите на сайт www.wordstat.yandex.ru, выбирайте интересный вам регион и вводите тот запрос, который вам нужно проверить. Вы получите статистику по введенному запросу и обзор аналогичных запросов. Важно иметь ввиду, что полноценное продвижение сайта в первую десятку результатов не может занимать меньше 2 месяцев. Такова специфика поисковиков – слишком быстрое продвижение приведет к попаданию сайта в черный список и исключению его из поиска. После того как сайт попадет в первую десятку, работу необходимо продолжать – если этого не делать, позиции упадут. Таким образом, получается, что сайт на хороших позициях, пока проводится работа по продвижению.

Источник 2. Контекстная реклама
Что это такое? Это рекламные объявления, которые показываются посетителям поисковых систем при запросе тех или иных товаров/услуг. К несомненным плюсам контекстной рекламы можно отнести ее «скорость». Как только вы заплатили деньги, она сразу же начинает работать.

Как и в случае с продвижением сайта в поисковике, посетители приходят целевые и нередко «высокозаинтересованные» в ваших товарах и услугах. Важно, что вы оплачиваете только фактические переходы посетителей к вам на сайт, а не просмотры объявлений. Эта особенность делает контекстную рекламу достаточно конкретной и интересной. Минусом является то, что контекстная реклама подсознательно воспринимается как реклама и по ней «кликает» гораздо меньшее количество людей, чем по естественной выдаче поисковой системы. Объявления появляются по принципу аукциона – какая компания назначит большую ставку, та и получит приоритетные позиции для показа своего объявления.

Размещая контекстную рекламу, вы можете выбрать регионы и города, в которых она будет показана, выбрать ключевые слова, набирая которые клиенты увидят ваши объявления. Контекстную рекламу можно подать как в какой-то конкретный поисковик, так и в несколько. Можно выбрать тематические сайты партнеры, на которых будет осуществлен показ объявлений.

Как использовать контекстную рекламу максимально эффективно? Под эффективностью будем понимать наилучшее сочетание вложенных средств и привлеченных клиентов. Значит, нужно сделать так, чтобы заранее ограничить показ объявлений только тем, кто вам действительно интересен. Выберите нужный вам регион. После этого вам нужно выбрать те слова, набирая которые клиенты увидят ваше рекламное объявление. Здесь лучше подобрать более конкретные словосочетания, чем общие слова. Запрос «купить шариковые подшипники» будет гораздо эффективнее, чем «подшипники».

Вы также можете выбрать слова, ограничивающие показ ваших объявлений.

То есть, если такие слова появятся в запросе, объявление не будет показано. К чему это? Например, человек, который набирает запрос «Подшипники», может на самом деле искать реферат на эту тему. Вам такой не нужен – вряд ли он ваш клиент, к тому же он может «случайно» кликнуть на ваше объявление и потратить часть рекламного бюджета. Подумайте, какие слова нужно исключить. На эффективность очень сильно влияет ваше мастерство копирайтера (умение писать продающие заголовки и тексты). Важно написать хороший заголовок. Если в заголовке будет употреблено одно из ключевых слов, эффективность объявления будет выше. Употребление в тексте слов «бесплатно», «скидки», «гарантии» повышает эффективность объявлений.

Практически нет никакого смысла употреблять в тексте объявления название вашей компании. Почему? Клиент ищет в поисковике нужную ему ПРОДУКЦИЮ, а не конкретную компанию. Соответственно, название компании ему безразлично – его всегда можно посмотреть на сайте. Последний совет по повышению эффективности использования контекстной рекламы: сделайте так, чтобы ссылка с объявления вела на отдельную страницу сайта с хорошим рекламным описанием продукции.

Источник 3. Рассылка и работа с вашей клиентской базой данных
Рассылка – очень мощный инструмент формирования Базы заинтересованных подписчиков и последующей их конвертации в удовлетворенных клиентов. Самое ценное, что вам может дать клиент, – это его внимание, за которое конкурируют все окружающее его компании, люди и вещи. Рассылка и цепочка писем позволяют вам заинтересовать клиента и подвести его к покупке, а также много повторно продавать. Чтобы клиент хотел подписаться на вашу рассылку, дайте ему ценность, за которую он готов заплатить своим вниманием. Дайте ее ему бесплатно.

Теперь рассмотрим по шагам, что и для чего конкретно нужно сделать. Для начала подумайте, какая информация может быть очень интересна вашим клиентам.

Например, как с максимальной выгодой использовать ваш продукт, как с его помощью можно сэкономить или получить дополнительную прибыль. Пишите несколько коротких писем раскрывающих обозначенную тему. Не меньше пяти, но и не больше девяти. Письма лучше писать простым языком, без явной рекламы.

В конце каждого письма кратко укажите, что будет в следующем. Используйте факты, статистику, мнения экспертов. Ваша информация должна быть убедительной, внушающей доверие.

Теперь делаете простую вещь. Регистрируетесь на одном из многочисленных сервисов рассылок, представляющих услуги отправки серии писем. Вводите в него серию написанных вами писем. И получаете форму для подписки. Размещаете эту форму у себя на отдельной странице сайта. Сейчас самое интересное. Начинаете размещать ссылку на эту странице ВЕЗДЕ, где придется, с заманчивой подписью, например «Получите отчет, как сэкономить на внедрении программного обеспечения, совершенно бесплатно».

Вы можете разместить эту информацию в качестве подписи к своей почте, на любых сайтах, форумах, социальных сетях – везде, где могут общаться ваши клиенты. Схема проста: интересуясь вашей ПОЛЕЗНОЙ информацией, клиенты будут подписываться на эту рассылку. А будут ли? Будут. Это проверено в совершенно разных сферах бизнеса. Серия писем – гораздо, на порядок эффективнее обычного рекламного письма. К тому же полезная информация будет привлекать клиентов, реклама – нет. Попробуйте это. С огромной вероятностью этот метод не использует ни один ваш конкурент. Обязательно попробуйте.

Источник 4. Ваш блог и работа с блогосферой (SMO)
Блог – это Ваше собственное полуофициальное СМИ. Это отличный инструмент, чтобы работать с эмоциями аудитории, высказывать ваше мнение, делиться впечатлениями, размещать аудио- и видеоролики, которые будут цеплять ваших потенциальных клиентов.

Относительно новый способ продвижения – SMO, комплекс мер, направленных на привлечение на сайт посетителей из социальных сетей. Оптимизация для социальных медиа близка по сути к поисковой оптимизации (SEO), но предназначена не для поисковых машин, а для социальных сетей и блогов, чтобы привлечь оттуда трафик к себе на сайт. На сегодняшний день блоги – это явление, а не просто определенный тип сайта. На блогах – огромное количество посетителей. Среди них наверняка есть нужная вам аудитория.

Есть сервисы, предоставляющие всем желающим возможность создать и вести свой блог. Естественно, на таких проектах аудитория «разношерстная», но ее много. Самый популярный сервис – живой журнал, www.livejournal.com, а есть персональные сайты-блоги, которые имеют конкретную тему и конкретную аудиторию.

Собственно есть две стратегии привлечения клиентов, связанных с использованием блогов. Первая заключается в том, что вы создаете собственный блог и начинаете наполнять его интересной информацией. Вести нужно долго и регулярно.

Наполненный информацией и интересный блог становится популярным, читаемым и цитируемым. Вторая стратегия, собственно, похожа чем-то на первую. Свой блог вы не заводите, а начинаете собирать по Интернету адреса тематических блогов.

После чего переходите к главной задаче.

Далее задача заключается в том, чтобы привлечь внимание блоггеров к вашему сайту. Делается это банальным, но безотказно работающим способом, скандалом. Необходимо найти обсуждения тем, которые интересны вашим клиентам – и принять участие в этих обсуждениях. Пишите провокационные, спорные заявления, ставьте ссылки на свой сайт. Многие возмущенные перейдут к вам и начнут читать то, что вы там написали. Это базовый способ раскрутки и привлечения  внимания. Нельзя недооценивать важность блогов в современном мире. Их количество растет очень быстрыми темпами. Нужно учитывать скорость распространения информации среди  блоггеров. Если ваша продукция плохая – информация об этом распространится слишком быстро.

Источник 5. Вирусный маркетинг
У людей есть привычка делиться информацией друг с другом. Суть вирусного маркетинга в том, что пользователи (вашего сайта, блога, …) сами несут информацию о вас в массы – через свои блоги, сайты, из уст в уста… Вирусный маркетинг отлично работает, когда вы провоцируете рассказывать о вас за счет очень спорного утверждения, за счет выдающейся заслуги или, например, для того, чтобы получить какой-то бонус от вас. То есть вирусный маркетинг работает в двух случаях: а) когда пользователь повышает свою ценность в глазах его аудитории, которой он рассказывает о вас (выступает источником смешной, прикольной, шокирующей информации, критикует вас, выступая в роли авторитета для своей аудитории и т. д.); б) когда пользователю надо дать на вас ссылку и ценность того, что он за это получит, превышает для него ценность времени и усилий, которые ему надо на это потратить, т.е. он повышает свою ценность в своих глазах.

Источник 6. Баннерная реклама
Баннерная реклама – самый дешевый и не самый эффективный способ рекламы и продвижения в Интернете. Несмотря на ее демократичность, в основном от баннерной рекламы выигрывают крупные компании, с большим рекламным бюджетом и планом продвижения своих товаров и услуг.

Как могу я использовать баннерную рекламу с небольшим бюджетом? Преимущество баннерной рекламы заключается в исключительной направленности на аудиторию. Зная свою целевую группу, вы можете увеличить эффект отдачи инвестиций (ROI) и во много раз повысить посещаемость.

Какие есть варианты баннерной рекламы? Существуют службы баннерной рекламы, которые организуют большое количество сайтов в единую сеть. Обычно они не фильтруют контент сети, поэтому вашей целевой группы там может и не оказаться. Поэтому многие службы предлагают услуги размещения целевой рекламы.

Она хорошо продумывается, от регионов до времени показа, но стоит дороже.

И главное – чтобы получить пользу от баннерной рекламы, нужно соблюдать основные условия и  правила:
1) если вы рекламируете отдельную услугу или товар вашей компании, не надо в баннере размещать ссылку на домашнюю страницу, размещайте ссылку на товар;
2) используйте внятный и уникальный текст;
3) следите за рекламным процессом и реакцией пользователей;
4) зарезервируйте достаточную сумму для рекламы.

Также не стоит забывать о проблеме «обманных» и случайных кликов. Это распространенная практика при работе с баннерами, и она может очень сильно навредить вашей компании, т. к. усложняет анализ учета потенциальных покупателей и общую статистику пользователей. Эта проблема получила определение «кликфрод» и, по сути, является одним из видом электронного мошенничества.

Основные источники кликфрода – это нечестные конкуренты, компании, набирающие людей для кликанья по баннерам и оплачивающие их работу, автоматизированные вирусы и (очень редко) случайные клики. В Интернете существуют компании, защищающие от подобных видов мошенничества и одновременно занимающиеся веб-аналитикой, что является ощутимой экономией.

Источник 7. Партнерство
Партнерство в Сети строится на сайтах электронной коммерции, реализующих различные товары и услуги. В США существует огромное количество программ, основанных на партнерстве, и они называются «affiliate programs», т. е. буквально «филиальные программы». В России этот термин применяется немного в другом значении, поэтому ближе по смыслу будет название «партнерские программы». Таких программ в русскоязычном Интернете очень мало, но все-таки они есть.

Для чего нужны партнерские программы? Стандартный ресурс электронной коммерции часто состоит из двух частей – продающей и страниц оплаты. В продающей части находится тело сайта, результат работы копирайтеров. Основная задача этой части для нашего ресурса – конвертация посетителей сайта в покупателей. Работа над телом сайта всегда очень затратна и очень часто не приносит нужной отдачи. Мы знаем, что для работы сайта должны быть выполнены два условия: посетитель должен относиться к целевой аудитории, и он должен какимто образом попасть на ресурс. Конечно, большая часть клиентов приходит с поисковиков, но коммерческий сайт не подлежит хорошей поисковой оптимизации, которая больше нарушает его целостность и удобство для аудитории, чем повышает ваш ранг в поисковых системах. Для решения этой проблемы как раз и созданы партнерские программы.

Как работают партнерские программы? После заключения договора сайтпартнер начинает посылать трафик на ваш ресурс, а вы делитесь частью своей прибыли с владельцем партнерского сайта. Но вы платите не за трафик, а только за реальные продажи, которые вам принес партнер, что очень выгодно.

Какой партнер лучше? Чтобы выбрать лучшего партнера, вначале нужно понять сущность модели их работы. Получение трафика происходит путем создания контента на определенную тему и продвижению его в поисковых системах. Чем больше страниц имеет сайт-партнер, тем лучше. Остальные страницы строятся вокруг наиболее популярных ключевых слов в созданном контенте. Собственно после получения аудитории на свой сайт партнеры выделяют из нее ваших потенциальных клиентов и перенаправляют. Нередко на одном и том же сайте партнерской программы расположены ссылки и баннеры на другие.

Не будет ли моя потенциальная аудитория отвлекаться на контент сайтов-партнеров?
Партнерский сайт создан таким образом, что в его материалах никогда не рекламируется какой-то конкретный продукт, чтобы сайт можно было легко переориентировать на другого ваш ресурс. Главное, чтобы у них была одна экономическая ниша. Аудитория, попадая к партнерам, находит интересную информацию по теме запроса, и если он попадает под критерий целевой аудитории, то с большей вероятностью переходит дальше. Естественно, чем лучше была информация у партнера, тем вероятнее, что он купит услуги или продукт, который вы предоставляете.

Но если информация у партнера интересней, чем у меня, то я теряю аудиторию? – сразу напрашивается вопрос. Ответ – нет, т. к. принцип программы основан на контенте, в котором часть информации отсутствует или освещает только общие вопросы, оставляя все интересное на долю платного продукта. Не забывайте, что вы работаете на условиях взаимовыгоды.

Как выбрать партнерскую программу? К сожалению, в отличие от западной Сети, в русскоязычном Интернете таких программ мало и они часто прекращают работу в очень короткие сроки. Основными логичными критериями выбора будет срок работы компании и отзывы о ней.

Почему русская Интернет-аудитория не любит сайты-партнеров? Во-первых отечественные партнеры редко работают над созданием хорошего контента. Во-вторых, главным фактором качества партнерских программ является конкуренция на рынке этих услуг. Допустим, в англоязычной части Сети, когда запускается новый продукт компании, аудитория идет не сразу на сайт производителя, а ищет его партнера, так как может найти у него интересные бонусы. И вам покупать клиентов у партнеров становится намного выгоднее. Поэтому при наличии хорошего партнера и сайта этот вид привлечения аудитории может быть очень выгодным.

Источник 8. Форумы по бизнесу
Форумы – самый простой и бесплатный источник привлечения клиентов. Интересный комментарий на популярном форуме может привлечь аудиторию и положительно отразиться на имидже. Если писать на порталах схожей тематики, вы можете заработать известность как интересными новостями компании, так и умными мыслями в комментариями. Если вы будете настойчивы, участники форума начнут оставлять ссылки на ваш сайт. Также вы можете создать собственный форум, и это будет одним из самых эффективных способов получить активную и постоянную аудиторию. Посетители могут свободно задавать вопросы, писать сообщения и общаться. Многие сайты компаний и сервисов создают форумы для обратной связи с посетителями и потенциальными клиентами, где сотрудники технической поддержки отвечают на вопросы. Свой форум – отличная площадка для продвижения услуг и товаров.

Преимущества форума заключаются в бесплатном размещении информации, и в том, что вся аудитория форума сегментирована по интересам, что упрощает поиск потенциальных клиентов и партнеров.

Недостатками являются постоянный мониторинг своих и чужих сообщений в теме, а также учет специфики каждого форума. Условно все форумы, представляющие интерес, делятся на две группы:
1. Профессиональные форумы, на которых общаются конкуренты (форумы предпринимателей, специалистов и т. д.). Здесь желательно ваше присутствие, так как в процессе продвижения компании можно получить много полезной информации.
2. Форумы, на которых общается потенциальная аудитория, – обычно определенной тематики. Найти данные форумы можно с помощью поисковиков Google, Яндекс и т. п.

Остальные форумы ценности не представляют.

Профессиональные форумы – это источник информации о тенденциях рынка, стратегиях конкурентов, партнерах и т. д. Общение на форуме – это прекрасная возможность пиара и продажи в непринужденной беседе. Имидж уверенного в себе профессионала является положительным фактором для всей компании.

Что делать в профессиональной среде? Рекомендуется активно предлагать свои услуги, демонстрировать свои знания, умения, опыт. Пишите на электронную почту, посылайте личные сообщения. Также стоит создать свою цифровую подпись, которая автоматически будет добавляться в финальную часть вашего сообщения.

Сделайте из своей подписи ссылку, и клиент сразу будет переходить на ваш сайт.

Для общения с потенциальной аудиторией следует обязательно ознакомиться со следующими правилами:
1. Минимум слов. Краткость, лаконичность, умные и красивые заголовки.
2. Правило адаптации. Одно предложение всегда можно адаптировать для многих разделов с потенциальными клиентами, даже не подходящих по теме.
3. Думайте об имидже. Ваши темы и сообщения – это лицо и имидж вашего сайта. Не стоит игнорировать даже потенциальных агрессоров. Ведь негативное отношение посетителей форума к рекламным сообщениям всегда является нормальным явлением.

4. Писать только в специальные разделы. Большинство форумов имеет специальные разделы для рекламы. Рекламные предложения всегда нужно помещать туда, а вот менее навязчивую рекламу можно публиковать и в общих разделах. Ниже приводится список самых распространенных и эффективных сценариев продвижения в форумах:

Рекомендации. Предварительно выбираются топовые форумы и анализируются на предмет нужных разделов, тем и вопросов. Дальше вместо рекламы пользователям дают советы. Рекомендации всегда лучше и убедительнее чем откровенная реклама.

Обсуждение. Сообщить информацию рекламного характера и привлечь потенциальных посетителей на сайт всегда можно, если начать обсуждение товаров или услуг, интересуясь мнением форумчан.

Простая реклама. Иногда оставить ссылку на сайт и прямо спросить, что думает уважаемое сообщество о вас.

Приманка. Ссылкой на новость или статью (на вашем сайте) заинтересовать посетителей форума.

Договоренность. Самый простой и небесплатный способ – договориться с уважаемыми посетителями форума (достаточно двух). Они способны значительно увеличить приток посетителей на сайт.

Вернемся к созданию собственного форума. Это идеальный вариант, но его тоже нужно продвигать и заинтересовывать им клиентов. Наилучшее решение – это покупка раздела на популярном и многочисленном ресурсе. Администрация тематических площадок всегда рада пожеланиям создать новое направление в ресурсе, на котором вы будете обсуждать интересные темы и заодно получать потенциальную аудиторию для вашего сайта. Что сделать прямо сейчас?

Составьте список мест, где в основном общаются ваши потенциальные клиенты. Какие социальные сети, какие группы, какие сайты, какие форумы, какие журналы, что ищут в Интернете – вам необходимо все знать про ваших клиентов.

Эта информация значительно облегчит дальнейшую работу по привлечению клиентов на сайт. Внедряйте каждый совет шаг за шагом, и ваш корпоративный сайт станет эффективным источником привлечения клиентов.

Используемые источники
1. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. – М. : РусПартнер Лтд., 1994. – С. 121.
2. «Статистика в IT». – http://habrahabr.ru/blogs/statistics/101868/

Также по этой теме: