Главная    Интернет-библиотека    Некоммерческие организации    Юридический практикум    О новом порядке финансового обеспечения оказания государственных услуг

О новом порядке финансового обеспечения оказания государственных услуг

19.09.2014

О новом порядке финансового обеспечения оказания государственных услуг

Опубликовано в журнале "Некоммерческие организации в России" №1 год - 2012

Грищенко А. В.,
главный редактор журнала
«Некоммерческие организации в России»

В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 29.06.2011 «О бюджетной политике в 2012–2014 годах» 1 января 2012 г. завершился переходный период для перевода федеральных бюджетных и автономных учреждений на новый порядок финансового обеспечения оказания государственных услуг (выполнения работ).

В целях организации перехода на финансовое обеспечение выполнения федеральными  бюджетными и автономными учреждениями государственного задания на оказание государственных услуг путем предоставления им субсидий из федерального бюджета в  соответствии с абз. 1 ст. 78.1 БК РФ необходимо осуществить следующие мероприятия:
1. Федеральным бюджетным учреждениям следует открыть в территориальных органах Федерального казначейства лицевые счета, предназначенные для учета операций:
-  со средствами бюджетных учреждений (за исключением субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций, предоставленных бюджетным учреждениям из федерального бюджета), – до 30 декабря 2011 г.;
-  со средствами, предоставленными бюджетным учреждениям из федерального бюджета в виде субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций – по мере необходимости.

Для этого федеральным органам государственной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении указанных учреждений, и Федеральному казначейству необходимо организовать работу по своевременному внесению изменений в сводный реестр  главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета (далее – Сводный реестр), открытию (закрытию) федеральными бюджетными учреждениями в территориальных органах Федерального казначейства соответствующих лицевых счетов в соответствии с приложением № 1 к письму Минфина России от 25 ноября 2011 г. № 02-03-09/5232.

В случае если лицевой счет получателя бюджетных средств, открытый в органе Федерального казначейства федеральному бюджетному учреждению, являющемуся получателем бюджетных средств, переоформлен в связи с внесением изменений в его учредительные документы, то для открытия ему лицевого счета бюджетного учреждения повторное представление учредительного документа и свидетельства о государственной регистрации юридического лица не требуется.

Указанные документы вместе с описью переданных документов подлежат хранению в деле федерального бюджетного учреждения, а их копии – в деле клиента, оформленном федеральному бюджетному учреждению как участнику бюджетного процесса.

Открытие федеральным автономным учреждениям лицевых счетов автономных учреждений и закрытие лицевых счетов, открытых им как участникам бюджетного процесса в территориальных органах Федерального казначейства, осуществляется в аналогичном порядке в соответствии с приложением № 2 к письму Минфина России от 25 ноября 2011 г. № 02-03-09/5232.

2. При наличии не исполненных на 1 января 2012 г. в органах Федерального казначейства исполнительных документов, должниками по которым являются федеральные бюджетные учреждения, органам Федерального казначейства следует в соответствии с Порядком ведения учета и осуществления хранения органами Федерального казначейства исполнительных  документов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетных учреждений, и иных документов, связанных с их исполнением, утвержденным приказом Федерального казначейства от 26 августа 2010 г. № 8н, осуществить учет указанных исполнительных документов в объеме их неисполненной части. При этом сроки, предусмотренные для исполнения указанных исполнительных документов, в соответствии с п. 20 ст. 30 Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ, следует исчислять с момента их предъявления в орган Федерального казначейства по месту открытия федеральному бюджетному учреждению – должнику лицевых счетов как получателю средств федерального бюджета.

С учетом положения п. 3.19 ст. 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» учет неисполненных исполнительных документов, должниками по которым являются федеральные автономные учреждения, осуществляется в порядке, аналогичном установленному для бюджетных учреждений.

3. Федеральным бюджетным и автономным учреждениям при внесении в договоры (государственные контракты) изменений, связанных с новым порядком финансового обеспечения их деятельности, необходимо руководствоваться разъяснениями Минфина России и Федерального казначейства от 31 декабря 2010 г. № 02-03-06/5491/№ 42-7.4-05/5.2-12 и Минфина России от 8 августа 2011 г. № 02-03-06/3599.

4. Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное управление федеральным бюджетным и автономным учреждениям, с даты перехода на новый порядок финансового обеспечения деятельности указанных учреждений будут поступать в их самостоятельное распоряжение и использоваться в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности.

В связи с этим указанным учреждениям необходимо обеспечить внесение изменений в соответствующие договоры аренды в части уточнения их наименования (при необходимости) как стороны договора и банковских реквизитов.

При этом Федеральным законом от 30.11.2011 № 371-ФЗ «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» не предусмотрено право использования федеральными бюджетными и автономными учреждениями в 2012 г. остатка неиспользованного источника дополнительного бюджетного финансирования за счет арендных платежей. В связи с этим федеральным бюджетным и автономным учреждениям необходимо было завершить расчеты за счет указанного источника до конца 2011 г. с учетом целесообразности и эффективности соответствующих расходов.

При этом Министерство финансов Российской Федерации планирует предложить Правительству Российской Федерации при внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» увеличить соответствующим главным распорядителям средств федерального бюджета бюджетные ассигнования на предоставление субсидий на иные цели федеральным бюджетным и автономным учреждениям в размере, не превышающем остатки на 1 января 2012 года неиспользованных источников дополнительного бюджетного финансирования за счет арендных платежей.

5. Остатки средств, полученных федеральными казенными учреждениями и федеральными  бюджетными учреждениями, являющимися получателями средств федерального бюджета, от приносящей доход деятельности и отраженных на счетах, открытых органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации на балансовом счете № 40503 «Счета организаций, находящихся в федеральной собственности. Некоммерческие  организации», в первый рабочий день 2012 г. подлежат перечислению органами Федерального казначейства на счета, открытые им на балансовом счете № 40302 «Средства, поступающие во временное распоряжение бюджетных учреждений», и отражению на лицевых счетах для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, открытых органам Федерального казначейства.

Указанные средства не позднее пятого рабочего дня 2012 г. подлежат перечислению органами Федерального казначейства:
-  в части средств, полученных федеральными казенными учреждениями от приносящей доход деятельности, – в доход федерального бюджета;
-  в части средств, полученных федеральными бюджетными учреждениями как получателями средств федерального бюджета, – указанным бюджетным учреждениям или в случае изменения их типа на автономные – федеральным автономным учреждениям на счета, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации (кредитных организациях) органам Федерального казначейства (федеральным автономным учреждениям), на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации отражаются операции со средствами федеральных бюджетных и автономных учреждений.

Соответствующие операции отражаются на открытых в органах Федерального казначейства лицевых счетах федеральных бюджетных и автономных учреждений (в случае открытия автономным учреждениям лицевых счетов в органах Федерального казначейства).

Федеральным бюджетным и автономным учреждениям необходимо в течение 2012 г. перечислить в федеральный бюджет суммы средств, полученных ими от приносящей доход деятельности, отраженных по состоянию на 1 января 2012 г. на их лицевых счетах получателя бюджетных средств с признаком «без права расходования», в связи с отсутствием в разрешении на осуществление приносящей доход деятельности источника образования указанных внебюджетных средств.

Также по этой теме: