Маркетинг в России и за рубежом №1,  2014

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
MARKETING RESEARCH

Потенциальные покупатели электромобилей не осознают свою личную выгоду
Стеценко Ю.В., директор по коммуникациям, «ГфК-Русь», e-mail: Yulia.Stetsenko@gfk.com

Статья содержит результаты международного исследования GfK SE, посвященного отношению к электромобилям в Китае, Японии, Франции, Испании, России и США, которое проводилось в начале 2013 г. Исследование выявило, что готовность рассмотреть возможность приобретения электромобиля относительно высока во всех странах, где проводилось исследование. Среди них лидируют Япония и Россия. Китайцы наименее заинтересованы в электромобилях из-за цены и сомнений в их надежности. Наиболее открытыми для рассмотрения электромобиля в качестве варианта покупки оказались потребители, планирующие приобретение автомобиля люксового бренда.
Ключевые слова: исследование, электромобили, автомобильная промышленность.

Interest in electric vehicles held back by perceived lack of direct personal benefits
Stetsenko Y.V., Marketing & Communications Manager, GfK Rus, e-mail: Yulia.Stetsenko@gfk.com

The article contains the results of a GfK SE international research survey on the attitude towards electric vehicles, which was conducted in China, Japan, France, Spain, Russia and the United States in the beginning of 2013. The results of the survey show that the readiness to buy an electric vehicle is relatively high in all the countries, where the survey was conducted, with Japan and Russia being the leaders. Chinese are less interested because of the price and reliability. The consumers who plan to buy a luxury car brand are more open to the consideration of an electric vehicle.
Keywords: research, electric vehicles, automotive

Маркетинговые исследования потребительского спроса на продукты функционального назначения на примере г. Саратова
Неповинных Н.В., к.т.н., доцент кафедры технологии мясных и молочных продуктов ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный аграрный университет имени Н.И. Вавилова», e-mail: nnepovinnykh@yandex.ru

В статье изучено отношение населения г. Саратова к употреблению продуктов функционального назначения на основе творожной сыворотки и продуктов, содержащих в своем составе пищевые волокна.
Ключевые слова: анализ потребительских предпочтений, творожная сыворотка, пищевые волокна.

Используемые источники
1. Храмцов А.Г. Феномен молочной сыворотки / А.Г. Храмцов. – СПб.: Профессия, 2012.
2. Просеков А.Ю. Гелеобразные напитки на основе гидролизованной сыворотки / А.Ю. Просеков, С.Г. Козлов, И.И. Муругова // Пиво и напитки. – 2004. – № 4. – С. 76.
3. Крупин А.В. Разработка технологии производства напитков вторичного молочного сырья / А.В. Крупин, Л.А. Остроумов, И.С. Разумникова // Достижения науки и техники АПК. – 2009. – № 7. – С. 64–65.
4. Неповинных Н.В. Совершенствование технологии кислородного коктейля / Н.В. Неповинных, В.Н. Грошева, Н.М. Птичкина // Техника и технология пищевых производств. – 2013. – № 3. – С. 41–44.
5. ГОСТ Р 52349-2005. Продукты пищевые. Продукты пищевые функциональные. Термины и определения. – М.: Стандартинформ, 2005.
6. Птичкин И.И. Пищевые полисахариды: структурные уровни и функциональность / И.И. Птичкин, Н.М. Птичкина. – Саратов, ГУП «Типография № 6». – 2012.
7. Габинская О.С. Теоретические и практические подходы к оценке конкурентоспособности напитков на основе потребительских предпочтений: Дис. … докт. техн. наук. – Кемерово, 2012.
8. Терещук Л.В. Исследование рынка растительных масел (г. Кемерово) / Л.В. Терещук, С.Р. Царегородцева // Практический маркетинг. – 2006. – № 12. – С. 35–38.
9. Драпкина Г.С. Потребительская оценка напитков лечебно-профилактического действия на примере города Кемерово / Г.С. Драпкина, С.Н. Кравченко, М.А. Постолова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2007. – № 2. С. 59–63.
10. Школьникова М.Н. Исследование реальных и потенциальных потребителей безалкогольных бальзамов г. Бийска / М.Н. Школьникова, Е.В. Аверьянова, И.В. Щеглова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2007. – № 5. – С. 15–28.
11. Драпкина Г.С. Анализ потребительского поведения на рынке обогащенных продуктов питания / Г.С. Драпкина, С.Н. Кравченко, М.А. Постолова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. – № 4. – С. 122–125
12. Попов А.М. Рынок экстрактов и обогащенных ими продуктов (г. Новокузнецк) / А.М. Попов, С.Н. Кравченко, О.В. Елькина // Практический маркетинг. – 2009. – № 3. – С. 31–34.
13. Козлова Н.И. Маркетинговые исследования потребительских предпочтений в отношении напитков с антиоксидантными свойствами / Н.И. Козлова, М.Н. Школьникова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. – № 5. – С. 18–26.

Marketing research of consumer demand on the functional products by the example of Saratov city
Nepovinnykh N.V., Saratov State Agrarian University named after N.I. Vavilov, Candidate of Technical Sciences,associate Professor of the chair oftechnology of meat and dairy products, e-mail nnepovinnykh@yandex.ru

The attitude of the population the cite of Saratov to the use of the functional products based on cottage cheese whey and curd products, containing dietary fibres was studied.
Keywords: consumer preference analysis, cottage cheese whey, dietary fibres.

Sources
1. Hramtsov, A.G. Phenomenon of cheese whey / A.G. Hramtsov. - St. Petersburg Profession, 2012.
2. Prosekov, A.Y. Gel -based drinks of hydrolyzed cheese whey / A.Y. Prosekov , S.G. Kozlov, I.I. Murugova // Beer and Beverage. – 2004. – № 4. – P. 76.
3. Krupin, A.V. Development of technology for production of secondary raw milk drinks / A.V. Krupin, L.A. Ostroumov, I.S. Razumnikova // Advances in science and technology APC. – 2009. – № 7. – PP. 64 – 65.
4. Nepovinnykh, N.V. Improvement of technology oxygen cocktail / N.V. Nepovinnykh, V.N. Grosheva, N.M. Ptichkina // Engineering and technology of food production. – 2013. – № 3. – PP.41–44.
5. GOST R 52349-2005. Foodstuffs. Functional food. Terms and definitions. – M.: Standartiform, 2005.
6. Ptichkin, I.I. Dietary polysaccharides: structural and functional levels / I.I. Ptichkin, N.M. Ptichkina. - Printing number 6, Saratov, 2012.
7. Gabinskay, O.S. Theoretical and practical approaches to assessing the competitiveness of drinks based on consumer preferences: Dis . ... Doctor . tehn. Sciences. – Kemerovo, 2012.
8.Tereschuk, L.V. Market research of vegetable oils (city of Kemerovo) / L.V. Tereshchuk, S.R. Tsaregorodtseva // Practical Marketing. – 2006. – № 12. – PP. 35 – 38.
9. Drapkina, G.S. Consumer valuation drinks therapeutic and prophylactic action on the example of Kemerovo / G.S. Drapkina, S.N. Kravchenko, M.A. Postolova // Marketing in Russia and Abroad. – 2007. – № 2. – PP. 59–63 .
10. Shkolnikova, M.N. Study of the real and potential consumers of soft balms Biysk / M.N. Shkolnikova, E.V. Averianova, I.V. Shcheglova // Marketing in Russia and Abroad. – 2007. – № 5. – PP. 15–28.
11. Drapkina, G.S. Analysis of consumer behavior in the market fortified foods / G.S. Drapkina, S.N. Kravchenko, M.A. Postolova // Marketing in Russia and Abroad. – 2008. - № 4. – PP. 122–125
12. Popov, A.M. Market extracts and enriched their products ( Novokuznetsk ) / A.M. Popov, S.N. Kravchenko, O.V. Elkina // Practical Marketing. – 2009. – № 3. – PP. 31–34.
13. Kozlova, N.I. Marketing research consumer preference for drinks with antioxidant properties/ N.I. Kozlova, M.N. Shkolnikova // Marketing in Russia and Abroad. - 2009. - № 5. – PP. 18–26.

 

КАНАЛЫ СБЫТА
DISTRIBUTION CHANNELS

Как продавать после первой продажи
Рябов А.Г., к. филол. н., доцент Московского государственного областного гуманитарного института (МГОГИ), бизнес-консультант,
e-mail: Ferrum1984@mail.ru
Бабаев В.Р., бизнес-консультант, тренер по продажам и переговорам, e-mail: vitaly.babaev@yandex.ru
Данная статья посвящена вопросам повторных продаж, а также непосредственно техникам их осуществления. Показано, как наилучшим образом совершать повторные продажи. Важнейшее значение для этого имеют такие базовые понятия, как: изучение портрета клиента и его потребностей, возникновение мотивации к действию и позиционирование.
Ключевые слова: лояльный клиент, повторные продажи, психология продаж, маркетинг, техники повторных продаж.

Используемые источники
1. Ким У.Ч., Моборн Р. Стратегия голубого океана.Как создать свободную рыночную нишу и перестать бояться конкурентов / пер. с англ. – М.: Н1РРО, 2005.
2. Вумек Д.П., Джонс Д.Т. Бережливое производство. Как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании. – 2005.
3. BrianSolis. Change: LessonsonWhat'sNext. Entrepreneur. – 2010. – December 31.
4. Траут Дж. Дифференцируйся или умирай. – СПб.: Питер, 2006.
5. Левитас А. Больше денег от вашего бизнеса: скрытые методы увеличения прибыли. – СПб.: Питер, 2008.
6. Материалы тренингов по НЛП и психологии продаж от А. Верютина и Д. Новосельцева. – СПб., 2012.
7. Абрахам Дж. Думай как гений маркетинга. – Вып. 2. – 2011. Видео:
8. НЛП. Роберт Дилтс. Системное мышление и применение НЛП в бизнесе.
9. Верютин А. Мастер-класс «Построение внеконкурентных бизнесов и переговоров» в Москве в январе 2013 г.

How to sell after the first selling
Rjabov A.G., Moscow State Regional Institute for the Humanities (MGOGI), Associate Professor, PhD, a business consultant and a founder of the consulting agency "Sky-consult", a marketing consultant and building effective business systems,e-mail: Ferrum1984@mail.ru
Babayev V.R., A business consultant and a founder of the consulting agency "Sky-consult" sales and negotiations coach, e-mail: vitaly.babaev@yandex.ru

This article is devoted both to the basis of the first- and after- selling and to the technics to do them the best. The most important for it are the so basic terms as the learning of a client’s portrait and his need, the appearance of motivation and the positioning, and only after it the technics of cross-sell, up-sell and selling after the first selling.  Only this kind of business gets a competitive edge.
Keywords: Loyal customer, repeat sales, sales psychology, marketing, technology of repeat sales

Sources
1. W. Chan Kim Renee Mauborgne How to Create Uncontested Market Space and Make the Competition Irrelevant, 2005.
2. J. Wumek, D. Johnes Lean production, 2005.
3. BrianSolis. Change: LessonsonWhat'sNext. Entrepreneur. – 2010. – December 31.
4. TrautJ. Be differentiated or die. – SPb.: Peter, 2006.
5. LevitasА.Bolshe of money from your business: the latent methods of increase in profit. – SPb.: Peter, 2008.
6. Materials of trainings on NLP and psychology of sales from A.Verjutina and D.Novoseltsev. – SPb., 2012.
7.  Abraham J. Think as the genius of marketing. – Вып. 2. – 2011. Video:
8. NLP. Robert Dilts. System thinking and application NLP in business.
9. VeryutinА. Master-klass «Construction non-competitive businesses and negotiations» in Moscow in January, 2013

 

МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ
MARKETING COMMUNICATIONS

Анализ маркетинговых коммуникаций на рынке выставочных услуг
Кострова С.В., студентка 5-го курса Московского государственного университетаприборостроения и информатики, e-mail: skostrova@yandex.ru
Фёдорова О.В., к.э.н., доцент кафедры «Коммерция и маркетинговые исследования»Московского государственного университета приборостроения и информатики,e-mail: svistunovaov@mail.ru

В статье представлены результаты анализа маркетинговых коммуникаций Ассоциации развития медицинских информационных технологий, направленных на посетителей и экспонентов ежегодной Международной выставки MedSoft.
Ключевые слова: маркетинговые коммуникации, комплекс маркетинга, директ-маркетинг, реклама, стимулирование сбыта, PR, выставочная деятельность, сегментация, профиль посетителей, профиль экспонентов, экспонент.

Используемые источники
1. Александрова Н., Сорокина Е., Филоненко И. Выставочный менеджмент: метод. пособие. – Ростов-н/Д: Экспертное бюро, 2001.
2. Гусев Э.Б., Прокудин В.А., Салащенко A.Г. Выставочная деятельность в России и за рубежом: учеб.-метод. пособие. – М.: Дашков и Ко., 2004.
3. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент / пер с англ. – СПб.: Питер, 2002.
4. Петелин В.Г. Выставочный менеджмент: технологии и ноу-хау. – М.: ИП-КИР, 2002.
5. Стровский Л.Е., Фролова Е.Д. и др. Основы выставочно-ярмарочной деятельности: учеб. пособие для вузов. – М: Юнити-Дана, 2005.
6. http://www.tpprf.ru
7. http://www.armit.ru
8. http://receptidocs.ru

Analysis of marketing communications on the exhibition market
Kostrova S.V., 5-year student, Moscow State University of Instrument Engineering and Informatics, e-mail: skostrova@yandex.ru
Fedorova O.V., Candidate of Economic Sciences Department "Commerce and Marketing Research ", Moscow State University of Instrument Engineering and Informatics,
e-mail: svistunovaov@mail.ru

The article presents the results of the analysis of marketing communications Development Association of Medical Information Technology, aimed at visitors and exhibitors of an annual international exhibition «MedSoft».
Keywords: marketing communications, marketing complex, direct marketing, advertising, sales promotion, PR, exhibition activities, segmentation, visitor's profile, the profile of the exhibitors, the exhibitor.

Sources
1. N. Alexandrova, E. Sorokin, I. Filonenko Exhibition management. Toolkit. – Rostov- N / A : Expert Bureau , 2001. – 212.
2. Gusev EB Prokudin VA Salashchenko AG Exhibition activity in Russia and abroad: Study guide . – M.: Dashkov K. 2004.
3. F. Kotler Marketing Management / Translated from English. – St. Petersburg. : Peter, 2002.
4. Petelin VG Exhibition management : technologies and know-how. – M.: IPKIR 2002.
5. Strovsky LE, ED Frolov and other basics of exhibition activity - Textbook. benefits. for universities. – M: Unity - Dana, 2005.
6. http://www.tpprf.ru
7. http://www.armit.ru
8. http://receptidocs.ru

 Исследование конкурентного рынка выставочных услуг
Симонов К.В., к.э.н., МВА, главный менеджер ООО «РЛП-Ярмарка»,e-mail: kirill@legpromexpo.ru

Выполнено исследование закономерностей конкурентного рынка выставок и ярмарок. Проведена сегментация рынка выставочные услуг по продуктовой специализации, географической привязке, а также исходя из целей и задач экспомероприятий.

Определены уровни конкуренции и конкурирующие группы выставок. Изложены конкурентные стратегии ценообразования в выставочном деле. Обсуждаются конкурентные цели и стратегии выставочного предпринимательства, рассмотрены модели конкурентных действий и стратегии инновационного поведения экспобизнеса, описаны виды реакций выставочного бизнеса на конкурентные атаки.
Ключевые слова: выставочные услуги, выставки, экспобизнес, конкуренция, рынок.

Используемые источники
1. Деятельность выставочно-ярмарочная. Термины и определения. ГОСТ Р 53103-2008. – М.: Стандартинформ, 2009.
2. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. – СПб.: Питер Ком, 2003.
3. Новиков В.С. Инновации в туризме. – М.: ИЦ «Академия», 2007.
4. Симонов К.В. Современный экспобизнес: условия предпринимательства и управленческие технологии. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014.

Research of competitive market of exhibition services
Simonov K.V., Cand.Econ.Sci., MBA, chief manager of «RLP-Yarmarka» Ltd., e-mail: kirill@legpromexpo.ru

The research of the competitive market of exhibitions and fairs regularities is carried out. Market segmentation on the product specialization, geographical binding, and also from the point of view of exposhows purposes and aims is fulfilled. Competition levels and competing groups of exhibitions are defined. Competitive strategy of pricing in exhibition business are stated. Competitive purposes and strategies of expobusiness are discussed. Models of competitive actions and strategies of innovative behavior of expobusiness are considered. The types of expobusiness reactions on competitive attacks are described.
Keywords: exhibition services, exhibitions, expobusiness, competition, market

Sources
1. Exhibition and fair activity. Terms and definitions. GOST P 53103-2008. – M.: Standartinform, 2009.
2. Kotler F. Marketing management. – Peter Come. – 2003.
3. Novikov V. S. Innovations in tourism. – M.: IС Academy, 2007.
4. Simonov K.V. Expoactivities today: business conditions and administrative technologies. – M.: INFRA-M Research Center, 2014.

 Интерактивные технологии как ключевой фактор в продвижении бренда вуза
Пономаренко Ю.С., к.э.н., доцент кафедры маркетинга и экономической теории Пензенского государственного университета архитектуры и строительства,e-mail: jul200707@mail.ru
Зубрилина Е.А., студентка Пензенского государственного университета архитектуры и строительства, e-mail: elena_zubrilina93@rambler.ru

Одной из главных особенностей рынка образовательных услуг сегодня является возрастающая конкуренция высших учебных заведений за привлечение потенциальных абитуриентов. Возникает необходимость формирования собственной системы идентифи-кации образовательного учреждения, которая будет свидетельствовать об уникальности вуза. Эту и другие проблемы маркетинга образовательного учреждения призван решить брендинг вуза, одним из наиболее эффективных инструментов которого является применение интерактивных технологий в продвижении бренда вуза.
Ключевые слова: интерактивные технологии, бренд вуза, веб-представительство, SEO-аналитика, социальные сети.

Используемые источники
1. Гвозденко А.Н. Российские экономические вузы: имидж или доля рынка? // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. – № 2. – C. 116–119.
2. Грошев И.В., Юрьев В.М. Вуз как объект брендинга // Высшее образование в России. – 2010. – № 1. – С. 23–29.
3. Овечкин А. Продвижение бренда с помощью интернет-маркетинга: базовые инструменты // Бренд-менеджмент. – 2009. – № 2. – С. 84–91.
4. Резник Г.А., Савенкова Ю.С. Формирование программы лояльности как фактор конкурентоспособности вуза/ Ю.С. Савенкова, Г.А. Резник // Проб леммы теории и практики управления. – 2009. – № 2. – С. 83–92.
5. Савина А. Поймать лояльность в социальную сеть // Маркетинговые коммуникации. – 2011. – № 5. – С. 258–267.

Interactive technology as a main factor in promoting the brand of the University
Ponomarenko Yu.S., Ph.D., assistant professor of marketing and economic theory, Penza State University of Architecture and Construction, e-mail: jul200707@mail.ru
Zubrilina E.A., student, Penza State University of Architecture and Construction,e-mail: elena_zubrilina93@rambler.ru

One of the main features of the educational services market today is the growing competition of higher educational institutions for attraction of potential students. It is necessary to form their own identification system of the educational institution that will point to the uniqueness of the University. This and other problems of marketing of an educational institution is intended to solve the branding of the University, one of the most effective instruments of which is the use of interactive technologies in brand promotion of the University.
Keywords: interactive technology, the brand of the university, web office, SEO analytics, social networks

Sources
1. Gvozdenko A.N. Russian economic universities: the image or market share? // Marketing in Russia and abroad. 2011 – №2. – C.116-119.
2. Groshev I.V., V. Yuriev University as an object branding // Higher education in Russia. 2010 – №1. – C. 23-29.
3. Ovechkin A. Promotion of the brand with the help of Internet marketing: basic tools // Brand management, 2009 – №2. – P.84–91
4. Reznik, A., Savenkova, Yu. S. Forming of the program of loyalty as a factor of competitiveness of the University/ Yu. S. Savenkova, G. A. Reznik // prob-lems of management theory and practice. – 2009. – №2. - C. 83–92.
5. Savin A. capture loyalty in social network // Marketing communications, 2011 – №5. – C. 258–267.

 

Инерционность российского среднего бизнеса – результат отсутствия брендинговых стратегий
Царегородцев А.В., генеральный директор брендинговой компании REALPRO, est. 1997, член Европейской ассоциации брендинга и дизайна PDA-Europe,
e-mail: info@realpro.ru
В статье поднимаются вопросы развития бизнеса с помощью инструментов брендинга и маркетинга. Рассказывается об их влиянии на текущее положение среднего российского бизнеса, и обосновывается важность разработки брендинговой стратегии. Данная стратегия необходима, чтобы бренд компании был сильным и конкурентоспособным. Именно она помогает вести эффективную рыночную деятельность и повысить ее конкурентоспособ-ность.
Ключевые слова: бренд, стратегия, маркетинг, конкуренция, средний бизнес, коммуникационный канал.

Используемые источники
1. Ассоциация брендинговых компаний России [Электронный ресурс]. URL: http://russianbranding.ru/
2. Брендинговая компания REALPRO / О компании [Электронный ресурс]. URL: http://www.realpro.ru/about
3. Брендинговая компания REALPRO [Электронный ресурс]. URL: http://www.realpro.ru
4. «ИнЭкА-консалтинг» / Экологичность как платформа для инноваций. Экобюллетень ИнЭкА: Архив: № 6 (131): ЭКОТЕХНОЛОГИИ [Электронный ресурс].
URL: http://ineca.ru/?dr=bulletin/arhiv/0131&pg=012
5. «Коммерсантъ. Издательский дом» / Ъ–Секрет Фирмы – Друг дизайнеров [Электронный ресурс]. URL: http://www.kommersant.ru/doc/2158887
6. ООО «Самый Сок Кузбасс» / Алексей Царегородцев – Журнал Самый Сок – Новокузнецк [Электронный ресурс]. URL: http://www.samsok.ru/portrets/tzaregorodtcev.htm
7. Состав.ру / Брендинговая компания REALPRO – Бизнес-блоги –Sostav.ru – [Электронный ресурс]. URL: http://www.sostav.ru/blogs/49173/
8. Состав.ру / Реклама Маркетинг PR – SOSTAV.RU – [Электронный ресурс]. URL: www.sostav.ru
9. Состав.ру / Слово за словом / Реклама Маркетинг PR – SOSTAV.RU [Электронный ресурс]. URL: http://www.sostav.ru/publication/slovo-za-slovom-5302.html
10. Состав.ру / Тест-драйв для брендинговой стратегии | Реклама Маркетинг PR – SOSTAV.RU [Электронный ресурс]. URL: http://www.sostav.ru/publication/test-drajv-dlya-brendingovoj-strategii-2620.html
11. Состав.ру / REALPRO проявило «Заботу» | Реклама Маркетинг PR – SOSTAV.RU [Электронный ресурс]. URL: http://www.sostav.ru/publication/realprosozdala-brend-soka-zabota-7472.html
12. AdMe.ru / сайт о творчестве. Реклама, дизайн, фотография, искусство [Электронный ресурс]. URL: http://www.adme.ru/
13. LiveJournal / Брендинговая компания REALPRO [Электронный ресурс]. URL: http://realpro.livejournal.com/
14. Youtube. Программа «Бизнес и карьера» / Телепрограмма о брендинге с Алексеем Царегородцевым, REALPRO [Электронный ресурс]. URL: http://bit.ly/1avDYGU

Sluggishness of Russian medium-sized businesses is the result of brand strategies’ lack
Tsaregorodtsev A.V., The Head of REALPRO Branding company, Member of European Packaging Design Association, Member of Executive Board of Russian Branding Companies Association, e-mail: info@realpro.ru

Questions of developing business with branding and marketing instruments are raised in the article. Author tells about their influence on current position of Russian medium-sized businesses and proves the importance of brand strategy. On expert`s opinion strategy is a key factor in making your brand strong and competitive. It`s strategy that helps to integrate in market`s map and start non-price competing.
Keywords: Brand, Strategy, Marketing, competition, middle-size business, communication channel.

Sources
1. Association Of Russian Branding Companies [Electronic resource] / Association Of Russian Branding Companies -Available at: http://russianbranding.ru/
2. Branding company REALPRO [Electronic resource] / About company – Available at: http://www.realpro.ru/about
3. Branding company REALPRO [Electronic resource] / Branding company REALPRO - Available at: http://www.realpro.ru
4. «InEcA-consulting» [Electronic resource] / Ecological compatibility as a platform for innovations. Eco-Bulletin InEcA: Archive: № 6 (131): ECOTECHNOLOGIES - Available at: http://ineca.ru/?dr=bulletin/arhiv/0131&pg=012
5. «Kommersant. Publishing house» [Electronic resource] / Ъ – Firm`s Secret – Designers` friend - Available at: http://www.kommersant.ru/doc/2158887
6. LLC «The very juice Kuzbas» [Electronic resource] / Alexey Tsaregorodtsev – The journal The very juice – Novokuznetsk - Available at: http://www.samsok.ru/portrets/tzaregorodtcev.htm
7. Sostav.ru [Electronic resource] / Branding company REALPRO – Business-blogs – Sostav.ru - Available at: http://www.sostav.ru/blogs/49173/
8. Sostav.ru [Electronic resource] / Advertising Marketing PR - SOSTAV.RU - Available at: www.sostav.ru
9. Sostav.ru [Electronic resource] / Word by word | Advertising Marketing PR - SOSTAV.RU - Available at: http://www.sostav.ru/publication/slovo-za-slovom-5302.html
10. Sostav.ru [Electronic resource] / Test-drive for branding strategy | Advertising Marketing PR - SOSTAV.RU - Available at: http://www.sostav.ru/publication/test-drajv-dlya-brendingovoj-strategii-2620.html
11. Sostav.ru [Electronic resource] / REALPRO shows «Care» | Advertising Marketing PR - SOSTAV.RU - Available at: http://www.sostav.ru/publication/realpro-sozdala-brend-soka-zabota-7472.html
12. AdMe.ru [Electronic resource] / site about creativity. Advertising, design, photography, art - Available at: http://www.adme.ru/
13. LiveJournal [Electronic resource] / Branding company REALPRO - Available at: http://realpro.livejournal.com/
14. Youtube. The program «Business and career» [Electronic resource] / TV program about branding with Alexey Tsaregorodtsev, REALPRO. – YouTube - Available at: http://bit.ly/1avDYGU

 

Культурные ценности и их влияние на маркетинговую коммуникацию (на примере российской телерекламы)
Ракова О.В., магистр гуманитарных наук (Реклама и связи с общественностью),научный сотрудник исследовательского центра DAEHAN A&C,
e-mail: oxana@daehananc.com
Бэк Чихи, д. н., профессор университета Хонгик, зам. Директора исследовательского центра DAEHAN A&C, e-mail: jeehee@daehananc.com

В статье рассматривается культурно-содержательный аспект российской телерекламы. С целью выделения основных культурных ценностей, к которым апеллирует реклама на российском телевидении, был проведен контент-анализ 330 рекламных видео 11 различных товарных категорий. Результаты данного исследования могут быть применимы как на теоретическом уровне – для разработки новых методологий исследований, так и с практической стороны – могут использоваться при разработке более эффективных рекламных стратегий.
Ключевые слова: маркетинговые коммуникации, телереклама, российская реклама, культурные ценности, контент-анализ.

Используемые источники
1. Albers-Miller, N.D., & Gelb, B.D. (1996). Business advertising appeals as a mirror of cultural dimensions: A study of eleven countries. Journal of Advertising, 25(4), 57-71.
2. Belk, R.W. & Pollay, R.W. (1985). Advertising themes and cultural values: A comparison of US and Japanese advertising. Academy of International Business, Hong Kong.
3. Bollinger, D. (1994). The Four Cornerstones and Three Pillars in the “House of Russia” Management System, Journal of Management Development, 13(2), 49-54.
4. De Mooij, M. (1997). Global marketing and advertising: Understanding cultural paradoxes, Thousands Oak, CA: Sage.
5. Gram M. & Niss, H. (1998). Different Parents, Different Dreams: a Comparison of Cultural Values Manifest in Danish, German and British Advertisements, In International Marketing, Proceeding, Vol. II : 27th EMAC Conference Marketing Research and Practice, Stockholm 20-23 May, 1998.
6. Hall, E.T. (1976). Beyond Culture. Garden City, NY: Doubleday.
7. Hofstede, G. (1980). Culture’s consequences: international differences in workrelated values, Beverly Hills, CA: Sage Publications.
8. Hofstede, G. (1990). Cultures and Organizations: Software of the Mind, London: McGraw-Hill.
9. International Monetary Fund (2012). World Economic Outlook: Growth Resuming, Danger Remain, IMF.
10. Kassarjian, H.H. (1977). Content Analysis in Consumer Research. Journal of Consumer Research, 4, 8-18.
11. Milner, L., & Collins, J. (2000). Sex-Role Portrayals and the Gender of Nations. Journal of Advertising, 29(1), 67-79.
12. Moon, Young-Sook (2003). Advertising Appeals and Cultural Dimensions: – a Comparison of Korean an Hong Kong Television Commercials, KOBACO Advertising Research, 59, 49-67.
13. PwC (2011), Media market in Russia: A future full of potential: Key facts and figures 2011-2015, PwC Russia.
14. Pollay, R.W. (1983). Measuring the Cultural Values Manifest in Advertising, Current Issues and Research in Advertising, 71-92.
15. Pollay, R.W., & Gallagher, K. (1990). Advertising and cultural values: Reflections in the distorted mirror. International Journal of Advertising, 9, 359-372
16. Rokeach, M. (1973). The Nature of Human Values, New York: Free Press.
17. Schwartz, S.H. (1994). Beyond individualism/collectivism: New dimensions of values. Individualism and Collectivism: Theory Application and Methods. Newbury Park, CA: Sage
18. Schwartz, S.H. & Bilsky, W. (1987). Toward a universal psychological structure of human values, Journal of Personality and Social Psychology, 53, 550-562.
19. Srikandath, S.S. (1991). Cultural values depicted in India television advertising, The International Journal for Mass Communication Studies, Vol. 48, pp.165-175.
20. Shao, A., Raymond M.A. & Taylor C.R. (1999). Shifting Advertising Appeals in Taiwan. Journal of Advertising Research, 39 (6), 61-69.
21. Tansey, Richard, Hyman, Michael, R., Zinkhan, George, M. (1990). Cultural themes inBrazilian and U.S. auto ads: A cross-cultural comparison, Journal of Advertising, 19(2),30-39.
22. Taylor, C.R., Miracle, G.E., & Wilson, R.D. (1997). The impact of information level on the effectiveness of U.S. and Korean television commercials, Journal of Advertising, 26(1), 1-18.
23. Trompenaars, F. & Hampden-Turner, C. (1997). Riding the waves of culture: Understanding cultural diversity in business, London: Nicholas Brealey.
24. Zandpour, F., Campos, V., Catalano, J., Chang, C., Cho, Y.D., Hoobyar, R., Jiang, S., Lin, M., Madrid, S., Scheideler, H., & Osborn, S.T. (1995). Global reach and local touch: Achieving cultural fitness in TV advertising. Journal of Advertising Research, 9/10 35-63.
25. Белинская Е. Система ценностей личности в перспективе толерантности, Век толерантности. – 2003. – №5. – С. 61-72.
26. Восканян М. Русская ментальность в организационной культуре: алгебра и гармония: Материалы семинара Института динамического консерватизма, (2010).
27. Васильев С.В. Сравнительный менеджмент: учеб.-метод. пособие. – НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2007.
28. Елин Д.В. Противоречивость процесса глобализации: локализация и глокализация. Общество: политика, экономика, право. – 2010. – №1. – С. 14-17.
29. Карандашев В.Н. Методика Шварца для изучения ценностей личности. – Речь, 2004.
30. Куликова Л.В. Межкультурная коммуникация: теоретические и прикладные аспекты. – Красноярск: Красноярский государственный педагогический университет им. Астафьева, 2004.
31. Наумов А.И. (1996). Хофстидово измерение России (влияние национальной культуры на управление бизнесом) // Менеджмент. – 1996. – № 3. – С. 70-103.
32. Рычкова А.А. (2012). Ценности и потребности в восприятии рекламного сообщения // Молодой ученый. – 2012. – № 12. – С. 89-592.
33. Спивак В.А. Организационная культура. – СПб.: Нева, 2004.
34. CIA World Factbook : Russia, Retrieved 18 February 2012.
35. Geert Hofstede official site, http://www.geerthofstede.eu/index.aspx.
36. GIM Russia Marketing Research center, hppt://www.advertology.ru/article75105
37. Wikipedia, http://www.wikipedia.org/

Cultural values in marketing communication appeals: focused on Russian TV advertising
Rakova O.V., Master of Humanities (Advertisement and Promotion) Associate Researcher, DAEHAN A&C, R&D Center, e-mail: oxana@daehananc.com
Baek Jee Hee, Ph.D, Technological Advisor/Professor of Hongik University Depute Manager, DAEHAN A&C, R&D Center, e-mail: jeehee@daehananc.com

Despite the fact that cultural research in advertising is gradually increasing, only a few studies about Russian advertising have been conducted. The purpose of this study is to analyze how cultural characteristics are reflected in TV advertising. The study was also done to determine if cultural values varied between product categories.
Keywords: Marketing Communication, TV Advertising/Commercial, Russian Advertising, Cultural Values, Content Analysis.

Sources
1. Albers-Miller, N. D., & Gelb, B. D.(1996). Business advertising appeals as a mirror of cultural dimensions: A study of eleven countries. Journal of Advertising, 25(4), 57-71.
2. Belk, R.W. & Pollay, R.W.(1985). Advertising themes and cultural values: A comparison of US and Japanese advertising. Academy of International Business, Hong Kong.
3. Bollinger, D. (1994). The Four Cornerstones and Three Pillars in the “House of Russia” Management System, Journal of Management Development, 13(2), 49-54.
4. De Mooij, M.(1997). Global marketing and advertising: Understanding cultural paradoxes, Thousands Oak, CA: Sage.
5. Gram M. & Niss, H. (1998). Different Parents, Different Dreams: a Comparison of Cultural Values Manifest in Danish, German and British Advertisements, In International Marketing, Proceeding, Vol. II : 27th EMAC Conference Marketing Research and Practice, Stockholm 20-23 May, 1998.
6. Hall, E. T. (1976). Beyond Culture. Garden City, NY: Doubleday.
7. Hofstede, G.(1980). Culture's consequences: international differences in work-related values, Beverly Hills, CA: Sage Publications.
8. Hofstede, G.(1990). Cultures and Organizations: Software of the Mind, London: McGraw-Hill.
9. International Monetary Fund (2012). World Economic Outlook: Growth Resuming, Danger Remain, IMF.
10. Kassarjian, H. H.(1977). Content Analysis in Consumer Research. Journal of Consumer Research, 4, 8-18.
11. Milner, L., & Collins, J.(2000). Sex-Role Portrayals and the Gender of Nations. Journal of Advertising, 29(1), 67-79.
12. Moon, Young-Sook (2003). Advertising Appeals and Cultural Dimensions: - a Comparison of Korean an Hong Kong Television Commercials, KOBACO Advertising Research, 59, 49-67.
13. PwC (2011), Media market in Russia: A future full of potential: Key facts and figures 2011-2015, PwC Russia.
14. Pollay, R.W.(1983). Measuring the Cultural Values Manifest in Advertising, Current Issues and Research in Advertising, 71-92.
15. Pollay, R. W., & Gallagher, K. (1990). Advertising and cultural values: Reflections in the distorted mirror. International Journal of Advertising, 9, 359-372
16. Rokeach, M.(1973). The Nature of Human Values, New York: Free Press.
17. Schwartz, S.H. (1994). Beyond individualism/collectivism: New dimensions of values. Individualism and Collectivism: Theory Application and Methods. Newbury Park, CA: Sage
18. Schwartz, S. H. & Bilsky, W. (1987). Toward a universal psychological structure of human values,  Journal of Personality and Social Psychology, 53, 550-562.
19. Srikandath, S.S. (1991). Cultural values depicted in India television advertising, The International Journal for Mass Communication Studies, Vol. 48, pp.165-175.
20. Shao, A., Raymond M.A. & Taylor C.R.(1999). Shifting Advertising Appeals in Taiwan. Journal of Advertising Research, 39 (6), 61-69.
21. Tansey, Richard, Hyman, Michael, R., Zinkhan, George, M. (1990). Cultural themes inBrazilian and U.S. auto ads: A cross-cultural comparison, Journal of Advertising, 19(2), 30-39
22. Taylor, C. R., Miracle, G. E., & Wilson, R. D.(1997). The impact of information level on the effectiveness of U.S. and Korean television commercials, Journal of Advertising, 26(1), 1-18.
23. Trompenaars, F. & Hampden-Turner, C. (1997). Riding the waves of culture: Understanding cultural diversity in business, London: Nicholas Brealey.
24. Zandpour, F., Campos, V., Catalano, J., Chang, C., Cho, Y. D., Hoobyar, R., Jiang, S., Lin, M., Madrid, S., Scheideler, H., & Osborn, S. T.(1995). Global reach and local touch: Achieving cultural fitness in TV advertising. Journal of Advertising Research, 9/10 35-63.
25. Belinskaya Е. (2003). The system of personal values in the perspective of tolerance, Tolerance Century, 5, 61-72.
26. Voskanyan М. (2010). Russian mentality in organizational culture: algebra and harmony, Matherials of the seminar in Institute of Dynamic Conservatism.
27. Vasiliev S.V. (2007). Comparative Management: Study Manual, Novgorod State University named Yaroslav Mudry.
28. Elin D.V. (2010). Contadictions of the process of globalization: Localization and Glocalization, Society: Politics, Economics and Law, 1, 14-17.
29. Karandashev V.N. (2004). Schwartz methodology for studying personality values, Rech.
30. Kulikova L.V. (2004). Intercultural communications: theoretical and practical aspects, Krasnoyarsk State Pedagogical University.
31. Naumov А.I. (1996). Russian culture by the Hofstede model (the influence of national culture on business management), Management, 3, 70-103.
32. Rychkova A.A. (2012). Values and needs in the perception of the advertising message, Young Scientist, 12, 589-592.
33. Spivak V.A. (2004). Organizational Culture, Nava.
34. CIA World Factbook : Russia, Retrieved 18 February 2012.
35. Geert Hofstede official site, http://www.geerthofstede.eu/index.aspx.
36. GIM Russia Marketing Research center, hppt://www.advertology.ru/article75105
37. Wikipedia, http://www.wikipedia.org/

 

Вывеска детского специализированного магазина как вид наружной рекламы
Данилова А.П., студентка 4-го курса филиала ОмГПУ в г. Таре, e-mail: alenchik_dan@mail.ru
Бахмат Н.В., ст. преподаватель кафедры математики и экономики филиала ОмГПУ в г. Таре, e-mail: nwbachmat@mail.ru

В статье представлены результаты проведенного маркетингового исследования вывесок детских специализированных магазинов г. Тары Омской области как особого вида наружной рекламы. В частности, анализируется степень выполнения вывеской рекламной и коммуникативной функции в условиях малого города. Приводится подробное описание проведенного исследования и даются его основные результаты. Выявлена степень соответствия вывесок критериям оформления и места расположения.
Ключевые слова: наружная реклама, малый город, вывеска, детский специализированный магазин, маркетинговое наблюдение

Используемые источники
1. Аналитический отчет за 1 полугодие 2011 г. News Outdoor [Электронный ресурс]. URL: http://www.newsoutdoor.ru (дата обращения: 03.04.2013).
2. Ассортимент товаров. Свойства и показатели ассортимента [Электронный ресурс]. URL: http://www.znaytovar.ru (дата обращения: 25.04.2013).
3. Визуальное восприятие и память. [Электронный ресурс]. URL: http://voolf.ru (дата обращения: 21.04.2013).
4. Воронкова О.В., Завражина К.В., Толстяков Р.Р. Маркетинг: учебное пособие / под общ. ред. О.В. Воронковой. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009. – 120 с.
5. Голубков Е.П. Основы маркетинга: учебник. – М.: Издательство «Финпресс», 2008.
6. Гражданский кодекс Российской Федерации №51 – ФЗ от 21.10.94. [Электронный ресурс]. URL: http://base.consultant.ru (дата обращения: 25.03.2013).
7. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 21.04.2013).
8. Индустрия рекламы [Электронный ресурс]. URL: http://adindustry.ru/outdooradvertising (дата обращения: 21.04.2013).
9. Кнышова Е.Н. Маркетинг: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2004.
10. Наумов В.Н. Маркетинг сбыта. – СПбГУЭФ: 1999.
11. Особенности специализированных магазинов [Электронный ресурс]. URL: http://www.fooder.ru (дата обращения: 10.05.2013).
12. Правила создания наружной рекламы [Электронный ресурс]. URL: http:// www.reklamof.ru (дата обращения: 19.04.2013).
13. Специализированные детские магазины [Электронный ресурс]. URL: http:// fshops.ru (дата обращения: 18.04.2013).
14. Чкалова О.В. Характеристика розничных торговых предприятий в России и за рубежом // Маркетинг в России и за рубежом. – 2001. – №4. – С. 47-62.
15. Яркие качественные вывески детских магазинов – путь к успешному бизнесу [Электронный ресурс]. URL: http://www.alphaled.ru (дата обращения: 27.04.2013).

Shop sign of a children’s specialized shop as a type of outdoor advertising
Danilova A.P., student ofthe 4th yearina branchOmGPUTara,e-mail: alenchik_dan@mail.ru
Bahmat N.V.,Art. Lecturer, Department of Mathematics and Economics branch OmGPU in Tara, e-mail: nwbachmat@mail.ru

Marketing research of shop signs on children's specialized shops in Tara town Omsk region as a special type of outdoor advertising has been carried out and the results are presented in this article. In particular shop sign’s advertising and information functions and degree of its fulfillment in the conditions of a small town are analyzed. The detailed description of the research is provided as well as its main results. Shop sign’ quality of conformance to criteria of dressing and location is determined.
Keywords: outdoor advertising, a small town, children's specialized shop, marketing observation.

Sources
1. Analytical report 1 half-year 2011 of News Outdoor Electronic resource. URL: http://www.newsoutdoor.ru (address date: 03.04.2013).
2. Range of goods. Properties and range indicators [An electronic resource]. URL: http://www.znaytovar.ru (address date: 25.04.2013).
3. Visual perception and memory. [Electronic resource]. URL: http://voolf.ru (address date: 21.04.2013).
4. Voronkova O. V., Zavrazhin K.V. R.R.'s Fat men; Marketing: the manual / under a general edition of O. V. Voronkova. – Tambov: Publishing house of Tamb. the state. teхn. un-that, 2009. – 120 pages.
5. Gоlubkоv Е.P. Marketing bases: Textbook. – M.: Finpress publishing house, 2008.
6. Civil code of the Russian Federation No. 51 - Federal Law from 21.10.94. [Electronic resource]. URL: http://base.consultant.ru (address date: 25.03.2013).
7. The act of the Russian Federation "About protection of the rights of consumers" of 07.02.1992 No. 2300-1 [An electronic resource]. URL: http://www.consultant.ru (address date: 21.04.2013).
8. Advertizing industry [Electronic resource]. URL: http://adindustry.ru/outdooradvertising (address date: 21.04.2013).
9. Knyshova E. N. Marketing: Manual. – M.: INFRA-M, 2004.
10. Naumov V. N. Sale marketing. – СПбГУЭФ: 1999.
11. Features of specialized shops [Electronic resource]. URL: http://www.fooder.ru (address date: 10.05.2013).
12. Rules of creation of outdoor advertizing [Electronic resource]. URL: http://www.reklamof.ru (address date: 19.04.2013).
13. Specialized children's shops [Electronic resource]. URL: http://fshops.ru (address date: 18.04.2013).
14. Chkalova O. V.  The characteristic of retail trade enterprises in Russia and abroad//Marketing in Russia and abroad. – 2001. – №. 4. – Page 47-62.
15. Bright qualitative signs of children's shops – a way to successful business [An electronic resource]. URL: http://www.alphaled.ru (address date: 27.04.2013).

 

ОТРАСЛЕВОЙ МАРКЕТИНГ
BRANCH MARKETING

Маркетинговые решения молокоперерабатывающих компаний: новации, риски
Губанов Р.С., к.э.н., доцент кафедры финансов и кредита филиала частного образовательного учреждения высшего образования «Московский университет имени С.Ю. Витте», г. Рязань, e-mail: gubanof@mail.ru

В статье рассматриваются актуальные вопросы реализации маркетинговой деятельности современных молокоперерабатывающих компаний в условиях инновационной экономики России. На основе выявленной роли Австралии в экспорте и импорте молочных товаров изучен и обобщен ее опыт в области инноваций на рынке молока.
Предложен обоснованный подход к внедрению инновационных маркетинговых решений в молокоперерабатывающих компаниях с учетом риска.
Ключевые слова: маркетинг, маркетинговые решения, компании, риски, новации, экономика, молокоперерабатывающие компании.

Используемые источники
1. Викентьев Г. Маркетинговые модели управления разработкой высокотехнологичных товаров // Маркетинг. – 2013. – № 1. – С. 63.
2. Говтвань О.Дж. Стимулирование экономического роста и проблемы макроэкономического управления финансовыми рисками // Вестник Российского гуманитарного научного фонда. – 2013. – № 3 (72). – С. 75.
3. Ильина И.Н. Экономика городского хозяйства: учеб. пособие / И.Н. Ильина. – М.: КНОРУС, 2013.
4. Секерин В.Д. Основы маркетинга: учеб. пособие [Текст] / В.Д. Секерин. – М.: КНОРУС, 2009.
5. Соколова О.Н. Инновационный менеджмент: учеб. пособие / О.Н. Соколова. – 2-е изд., испр. и перераб. – М.: КНОРУС, 2013.
6. Шумаев В. Инновационное развитие: проблемы и решения // РИСК III 2013. – Июль–сент. – С. 90.
7. www. milkbranch.ru
8. Grundzuge der Volkswirtschaftslehre: Einfuhrung in die Wirtschaftstheorie und Wirtschaftspolitik / von Hartwig Bartling und Franz Luzius. – 13., verb. und erg. Auft. – Munchen: Vahlen, 2000.

Marketing decisions of milk-processing companies: novations, risks
Gubanov R.S., candidate of economic Sciences, associate Professor of Department of finances and credit, Branch of a Private institution of higher education «Moscow University named by S.Y. Witte» in the city of Ryazan, e-mail: gubanof@mail.ru

The article discusses the topical issues of the implementation of the marketing activities of modern milk processing companies in the conditions of innovative economy in Russia. On the basis of revealed the role of Australia in the export and import of dairy products have been studied and generalized her experience in the field of innovations on the market of milk. Proposed approach to the introduction of innovative marketing solutions in the milk-processing companies with due account for risk.
Keywords: marketing, marketing decisions, company, risks, innovations, economy, milk processing company

Sources
1. VikentyevG. Marketing management model develops high-tech goods // Marketing. – 2013 № 1 (Jan.- Feb.) – Р. 63.
2. GovtvanOJStimulating economic growth and the problems of macroeconomic financial risk management // the Bulletin of the Russian humanitarian scientific Fund no. 3 (72) 2013. – 75 Р.
3. Ilyina, I.N. Economy of municipal economy: studies. manual / I.N. Ilina - M: KNORUS, 2013.
4. Sekerin V.D. Principles of Marketing: Textbook. allowance [Text] / VD Sekerin. – M.: KNORUS, 2009.
5. Sokolova ON Innovation Management: Textbook. Manual / ON Sokolova. – 2nd ed., Rev. and rev. – M.: KNORUS, 2013.
6. Schumaev, Century Innovation development: problems and solutions // RISK III 2013 (July-September) - 90 Р.
7. www. milkbranch.ru
8. Grundzuge der Volkswirtschaftslehre: Einfuhrung in die Wirtschaftstheorie und Wirtschaftspolitik / von Hartwig Bartling und Franz Luzius. – 13., verb. und erg. Auft. – Munchen: Vahlen, 2000.

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ
MARKETING OF TERRITORY

Конкурентные цели и преимущества, имидж и репутация территорий: социологический и маркетинговый анализ
Важенина И.С., д. э. н., доцент, ведущий научный сотрудник Института экономики Уральского отделения РАН, е-mail: isvazhenina@mail.ru
Важенин С.Г., к. э. н., зав. сектором территориальной конкуренции Института экономики Уральского отделения РАН, е-mail: svazhenin@mail.ru

В связи с обострением территориальной конкуренции возрастает необходимость идентификации конкурентных целей и преимуществ территорий. Кроме того, повышается важность определения оптимального комплекса инструментов формирования позитивной репутации и привлекательного имиджа территорий. В статье на основе социологического и маркетингового анализа исследованы особенности и противоречия процесса формирования конкурентных преимуществ и имиджево-репутационных преобразований территорий РФ.
Ключевые слова: территориальная конкуренция, конкурентные цели территорий, конкурентные преимущества территорий, имидж территории, репутация территории.

Используемые источники
1. Важенин С.Г. Мобильность компаний в конкурентной экономике // ЭКО. – 2013. – № 4. – С. 134-138.
2. Важенин С.Г., Сухих В.В. Архитектура доверия в экономике // Журнал экономической теории. – 2010. – № 3. – С. 22-34.
3. Важенина И.С. Имидж и репутация территории как основа продвижения в конкурентной среде // Маркетинг в России и за рубежом. – 2006. – № 6. – С. 82-98.
4. Важенина И.С. Имидж, репутация и бренд территории. – Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 2013.
5. Важенина И.С. Концептуальные основы формирования и совершенствования репутации региона // Региональная экономика: теория и практика. – 2007. – № 8. – С. 91-102.
6. Важенина И.С. Мультиполезная потребительная стоимость территории // Маркетинг. – 2008. – № 2. – С. 24-34.
7. ВБ: Россия взлетела на 20 пунктов в рейтинге Doing Business [Электронный ресурс]. URL: http://vz.ru/news/2013/10/29/657112.html
8. Глобальный ум зашел за глобальный разум [Электронный ресурс]. URL: http://www.znak.com/svrdl/articles/28-11-19-14/101582.html
9. Мельников А.В. Потеряет ли Россия свой инновационный потенциал? – http://kapital-rus.ru/articles/article/238076/
10. Слабая конкуренция препятствует экономическому росту [Электронный ресурс]. URL: http://opec.ru/1464165.html

 

Сompetitive purposes and advantages, image and reputation of territories: sociological and marketing analysis
Vazhenina I.S., Doctor of Economics, leading research assistant, Institute of economy of the Ural branch of the Russian Academy of Sciences, е-mail: isvazhenina@mail.ru
Vazhenin S.G., Cand.Econ.Sci., the head of the Center of competitive policy of region, Institute of Economy of the Ural branch of the Russian Academy of Science,
е-mail: svazhenin@mail.ru

Due to the aggravation of the territorial competition need of identification of the competitive purposes and advantages of territories increases. Besides importance of definition of an optimum complex of instruments of formation of positive reputation and attractive image of territories increases. In article on the basis of the sociological and marketing analysis features and contradictions of process of formation of competitive advantages and image and reputation transformations of territories of the Russian Federation are investigated.
Keywords: territorial competition, competitive purposes of the territories, competitive advantages of territories, image of the territory, reputation of the territory

Sources
1. Vazhenin S.G. Mobility of the companies in competitive economy//EKO. 2013. № 4. Page 134-138.
2. Vazhenin S.G., Sukhih V. V. Architecture of trust in economy//the Magazine of the economic theory. 2010. № 3. Page 22-34.
3. Vazhenina I.S. Image and reputation of the territory as an advance basis in the competitive environment//Marketing in Russia and abroad. 2006 . № 6. Page 82-98.
4. Vazhenina I.S. Image, reputation and brand of territory. – Yekaterinburg: Institute of Economy of the Ural branch of the Russian Academy of Science, 2013.
5. Vazhenina I.S. Conceptual bases of formation and improvement of reputation of the region//Regional economy: theory and practice. 2007 . № 8. Page 91-102.
6. Vazhenina I.S. Multi-usefulness of the territory//Marketing. 2008 . № 2. Page 24-34.
7. WB: Russia flew up on 20 points in Doing Business rating – http://vz.ru/news/2013/10/29/657112.html
8. Global mind came for global reason - http://www.znak.com/svrdl/articles/28-11-19-14/101582.html
9. Melnikov A.V. Will Russia lose the innovative potential? – http://kapital-rus.ru/articles/article/238076/
10. The weak competition interferes with economic growth – http://opec.ru/1464165.html

 

ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ
INTERNET-MARKETING

Исследование интернет-ресурсов г. Магнитогорска на региональном рынке информации
Лимарев П.В., к.э.н., доцент кафедры экономики и маркетинга Магнитогорскогогосударственного технического университета им. Г.И. Носова,
e-mail: lavrenty_p@mail.ru
Лимарева Ю.А., к.пед.н., доцент кафедры экономики и маркетинга Магнитогорского государственного технического университета им. Г.И. Носова,
e-mail: lavrenty_p@mail.ru

В статье описано исследование регионального сетевого рынка информации, дана характеристика существующим в настоящее время игрокам этого рынка, а также характеристика видам информации, распространяемой через сетевые ресурсы. Кроме того, проведен конкурентный анализ крупнейших сетевых ресурсов г. Магнитогорска, выявлены недостатки, присущие сетевым информационным носителям.
Ключевые слова: региональные сетевые ресурсы, виды информации, анализ конкурентов.

Используемые источники
1. Камашова Р.А., Рыбаков А.И., Чупрякова А.Г. Маркетинговое исследование рекламной деятельности радио: сб. статей Всероссийской научно-практической конференции / под ред. В.И. Кебы. – Магнитогорск: ГОУ ВПО «МГТУ», 2007.
2. Киверин В.И. Экономика редакции газеты / В.И. Киверин. – М.: Аспект Пресс, 2002.
3. Крылов А.В. Российский рынок маркетинговых коммуникаций в прессе в 2006 году / А.В. Крылов, Д.М. Винокуров // Маркетинг в России и за рубежом. – 2007. – № 5. – С. 18–26.
4. Лимарев П.В. Сравнительный анализ рекламных возможностей сети Интернет и печатных средств массовой информации / П.В. Лимарев // Маркетинг в России и за рубежом. – 2007. – № 6. – С. 119–124.
5. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы / Р.И. Мокшанцев. – Новосибирск: Сибирское соглашение, 2001.
6. Определение объемов рынка рекламы / Ассоциация коммуникационных агентств России. Режим доступа: http://www.akarussia.ru/knowledge/ market_size
7. Исследования популярности источников информации / Научно-исследовательский центр Pew Research Center. Режим доступа: http://people-press.org/report/543
8. Стоимость размещения рекламы на ресурсе dialogpress.ru. Режим доступа: http://dialogpress.ru/business
9. Стоимость размещения рекламы на ресурсе verstov.info. Режим доступа: http://verstov.info
10. Стоимость размещения рекламы на ресурсе magmetall.ru. Режим доступа: http://magmetall.ru
11. Стоимость размещения рекламы на ресурсе magnitka.biz. Режим доступа: http://magnitka.biz
12. Стоимость размещения рекламы на ресурсе magnitka24.ru. Режим доступа: http://magnitka24.ru
13. Стоимость размещения рекламы на ресурсе magcity74.ru. Режим доступа: http://magcity74.ru

Researching internet-activities of Magnitogorsk city on regional information market
Limarev P.V., candidate of the economic sciences,senior lecturer in economics and marketing, GOU VPO Magnitogorsk State Technical University. GI Nosov,
e-mail: lavrenty_p@mail.ru
Liма Y.А., candidate of pedagogical sciences, senior lecturer in economics and marketing, GOU VPO Magnitogorsk State Technical University. GI Nosov,
e-mail: lavrenty_p@mail.ru

In article is described study regional network market of information, is given feature existing at present player this market, is given feature types of information, spread through network facility. Besides, is organized competitive analysis the most largest network resource of Magnitogorsk, is revealled defect, inherent network information carrier.
Keywords: regional network facility, types of information, analysis of competitors.

Sources
1. Kamashova R, Rybakov A, Chupryakova A. Marketing research broadcast advertisement : articles All Russian sciens and practice conference / edited by Keba V.I. – Magnitogorsk: GOU VPO MGTU named Nosov G.I.
2. Kiverin V. Economy of print-media / V.I. Kiverin. – Moscow: Aspekt-press, 2002. – 288 p.
3. Krylov A. Russian marketing communication market from print-media at 2006 / A.V. Krylov, D.M. Vinokurov // Marketing in Russia and abroad. – 2007. – № 5. – p. 18-26.
4. Limarev P. Analysis of advertisement posibilities Internet and print-media / P.V. Limarev // Marketing in Russia and abroad. – 2007. – № 6. – p. 119-124.
5. Mokshantsev R. Psychology of advertisement / R.I. Mokshantsev. – Novosibirsk: Sibirskoe soglashenie, 2001. – 230 p.
6. Determination volume advertisement’ market / Communication agency association of Russia. http://www.akarussia.ru/knowledge/ market_size
7. Researching popularity of the sources to information / Pew Research Center. http://people-press.org/report/543
8. Advertisement price by dialogpress.ru. http://dialogpress.ru/business
9. Advertisement price by verstov.info. http://verstov.info
10. Advertisement price by magmetall.ru. http://magmetall.ru
11. Advertisement price by magnitka.biz. http://magnitka.biz
12. Advertisement price by magnitka24.ru. http://magnitka24.ru
13. Advertisement price by magcity74.ru. http://magcity74.ru

 

Понятие и значение комплексного интернет-маркетинга в деятельности предприятий
Данченок Л.А., д. э. н., профессор, директор Института менеджмента Московского государственного университета экономики, статистики и информатики (МЭСИ), e-mail: ldanchenok@mesi.ru
Дейнекин Т.В., к. э. н., доцент кафедры маркетинга и коммерции Московского государственного университета экономики, статистики и информатики (МЭСИ),
e-mail: tihon@deynekin.ru

В современной экономике Интернет стал одним из основных каналов взаимодействия продавцов и покупателей товаров и услуг. Наиболее эффективный подход такого взаимодействия заключается в комплексном использовании инструментов интернет-маркетинга. Значение и понятие комплексного интернет-маркетинга мы и постарались раскрыть в настоящей работе.
Ключевые слова: Интернет, маркетинг, реклама, комплексный подход.

Используемые источники
1. Интернет в России: динамика проникновения. Лето 2013 [Электронный ресурс] / ФОМ Интернет. –М., 2013. – Режим доступа: http://www.gpntb.ru/win/searcli/help/el-cat.html
2. Интернет в России: состояние, тенденции и перспективы развития / Федеральное агенство по печати и массовым коммуникациям. – М., 2013. – Режим доступа: http://www.fapmc.ru/dms-static/4fb4c44d-4e2b-4b93-b29b-5c1aca24584a.pdf
3. Вирин Ф. Интернет-маркетинг: полный сборник практических инструментов / Ф. Вирин. – М.: Эксмо, 2010.
4. Chaffey Dave, Ellis-Chadwick Fiona, Mayer Richard, Johnston Kevin. Internet Marketing: Strategy, Implementation and Practice. – Italy: Printed and bound by Rotolito Lombarda, 2009.
5. Tehrani Nik. Contemporary Marketing Mix for the Digital Era. – USA: AuthorHouse. 2009. – Pp. 27–29.
6. Черчилль Г., Браун Т. Маркетинговые исследования. – 5-е изд. / пер. с англ.; под ред. Г.Л. Багиева. – СПб.: Питер, 2010.
7. Маркетинг по нотам: практический курс на российских примерах / Л.А. Данченок, Т.В. Дейнекин, В.В. Зотов, Н.Л. Кучугин, Н.А. Шмелёв; под ред. Л.А. Данченок. – М.:
ООО «Маркет ДС Корпорейшн».
8. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: учебник / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. – 6-е изд. – М.: Издательство «Дело» АНХ, 2010. – С. 23–30.
9. Данченок Л.А., Денисова Е.С., Невоструев П.Ю. Инновационные методы маркетинга в условиях трансформации поведения потребителей [текст] / Л.А. Данченок, Е.С. Денисова, П.Ю. Невоструев // Экономические науки. – 2008. – № 46. – С. 216–218.
10. Маркетинг в социальных медиа. Интернет-маркетинговые коммуникации: учеб. пособие / В.П. Тихомиров, Н.В. Тихомирова, Л.А. Данченок, П.Ю. Невоструев, Л.В. Ласковец, С.В. Мхитарян, А.В. Нетесова, А.И. Евдокимчик, Т.В. Дейнекин, А.В. Москаве; под ред. Л.А. Данченок. – СПб.: Питер, 2013. – С. 23–25.
11. Каталог программ [Электронный ресурс] / Admitad. – GmbH., 2013. – Режим доступа: https://www.admitad.com/ru/webmaster/offers/
12. The ROI from Marketing to Existing Online Customers / Adobe Systems Incorporated. – USA., 2012. – Режим доступа: http://success.adobe.com/assets/en/downloads/whitepaper/13926.digital_index_loyal_shoppers_report.pdf

Concept and significance of complex internet marketing for companies’ activities
Danchenok L.A., Doctor of Economics, Professor, Director of the Institute of Management Moscow State University Economics, Statistics and Informatics ( MESI ),
e-mail: ldanchenok@mesi.ru
Deynekin T.V., Candidate of Economics, Associate Professor of Marketing and CommerceMoscow State University Economics, Statistics and Informatics ( MESI ),
e-mail: tihon@deynekin.ru

In today's economy the Internet has become a major channel of interaction of buyers and sellers of goods and services. The most effective approach of this interaction is the integrated use of internet marketing tools. The value of the concept of integrated online marketing and we have tried to uncover in this paper.
Keywords: Internet, marketing mix, advertising

Sources
1. Internet in Russia: dynamics of penetration. Summer 2013 [electronic resource] / FOM Internet . – M., 2013. – Mode of access : http://www.gpntb.ru/win/searcli/help/el-cat.html
2. Internet in Russia : Status, Trends and Prospects for Development / Federal Agency for Press and Mass Communications . – M., 2013. – Mode of access :
www.fapmc.ru/dms-static/4fb4c44d-4e2b-4b93-b29b-5c1aca24584a.pdf
3. F. Virin Internet Marketing: The complete collection of practical tools / Fedor Virin . – M.: EKSMO, 2010 .
4. Dave Chaffey, Fiona Ellis-Chadwick, Richard Mayer, Kevin Johnston. Internet Marketing Strategy, Implementation and Practice. – Italy: Printed and bound by Rotolito Lombarda, 2009 .
5. Nik Tehrani. Contemporary Marketing Mix for the Digital Era.-USA: AuthorHouse. 2009 . – 27-29 c.
6. Churchill , G., T. Brown Marketing Research . 5th ed . / Per. From English. ed. GL Bagiyeva . – St. Petersburg. : Peter , 2010 .
7. Marketing notes : a practical course on Russian examples / [Danchenok L.A. Dejnekin T.V. , Zotov V.V. Kuchugin , N.L. Shmelev N.A.], ed . L.A. Danchenok . – Moscow: OOO " Market DS Corporation".
8. Chumikov A.N., Bocharov M.P. Public Relations: Theory and Practice: the textbook / A.N. Chumikov, M.P. Bocharov – 6th ed . – Moscow: Publishing House "Delo" ANH, 2010 . – 23-30 s.
9. Danchenok L.A., E.S. Denisova , Nevostruev P.Y. Innovative marketing techniques in the transformation of consumer behavior [text]/ Danchenok L.A., E.S. Denisova , Nevostruev P.Y. / / Economic Sciences . – 2008. – № 46. – S. 216-218
10. Social Media Marketing . Internet marketing communications : Textbook / [Tikhomirov V.P., Tikhomirov N.V., Danchenok L.A., Nevostruev P.Y., Laskovets L.V., Mkhitaryan S.V., Netesova A.V., Evdokimchik A.I., Deynekin T.V.], ed . L.A. Danchenok . – St.Petersburg. : Peter , 2013. – 23-25 s.
11. Catalog of programs [electronic resource] / Admitad. – GmbH., 2013. – Mode of access : https://www.admitad.com/ru/webmaster/offers/
12. The ROI from Marketing to Existing Online Customers / Adobe Systems Incorporated. – USA., 2012 . – Mode of access :
http://success.adobe.com/assets/en/downloads/whitepaper/13926.digital_index_loyal_shoppers_report.pdf

 

КОРОТКИЕ СООБЩЕНИЯ
SHORT MESSAGES

Аудитория – студенты. Путь к лояльности
Самохина Т.Э., студентка III курса Литературного института им. М. Горького,e-mail: totoshkas@bk.ru

Students around us. The road to loyalty
Samokhina T.E., 3-year student, Literary Institute, e-mail: totoshkas@bk.ru

Человек слаб, или Как производители манипулируют потребителями
Белянская О.Ю., PR-менеджер брендинговой компании Freedomart, e-mail: info@freedomart.ru

The person is influenced or how producers manipulate consumers
Belyanskaya О.Y., Freedomart branding company pr-manager, e-mail: info@freedomart.ru

 

ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ
DISCUSSION CLUB

Каждому маркетинговому инструменту свое время
Шкляр Т.Л., к.э.н., преподаватель МЭСИ, МИРБИС, генеральный директор ЗАО «ГРАНП полиграф», e-mail: tlb@mail.ru
Акаемова А.В., к. ист. н., доцент кафедры маркетинга Киевского университета управления и предпринимательства, e-mail: angel-a@inbox.ru

Инструменты маркетинговых коммуникаций очень многочисленны и разнообразны. Необходимо отметить, что каждый инструмент наиболее эффективен в определенный момент. В данной статье рассмотрена зависимость жизненного цикла товара в экономике и политике от маркетинговых инструментов, которые с наилучшим результатом могут помочь в его продвижении.
Ключевые слова: канал продвижения, реклама, политическая реклама, политика, жизненный цикл товара, время рекламного воздействия, управление каналом продвижения, эффективность рекламного воздействия.

Используемые источники
1. Эриашвили Н.Д. Менеджмент. Маркетинг. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
2. Трапезников А.А. Десять стратегий увеличения продаж [Электронный ресурс]. URL: http://www.e-xecutive.ru/community/persons/detail/405576/
3. Блайд Д. Маркетинговые коммуникации. – Днепропетровск: Баланс-Клуб, 2004. – С. 45.
4. AEO (Benchmark Research), 1999 – Great Britain.
5. Дейян А., Троадек А. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. – М.: Прогресс, 1994.
6. http://www.leader-web.ru/blog/sravnenie_reklami/
7. Подорожная Л.В. Классификация рекламы в зависимости от стадии жизненного цикла товара. [Электронный ресурс]. URL: http://www.elitarium.ru/2011/09/26/klassifikacija_reklamy.html
8. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. – М.: РусПартнер, 1994.
9. Шкляр Т.Л. Реклама через призму трех венских школ // Маркетинг в России и за рубежом. – 2013. – №6.
10. Шкляр Т.Л. Управление каналом продвижения на производстве в В2В, основываясь на психологическом аспекте потребителя // Научная периодика: проблемы и решения. – 2011. – № 6. – С. 10–16.
11. Ковлер А.И. Основы политического маркетинга. – М., 1993. – С. 73.
12. Ковлер А.И. Избирательные технологии: российский и зарубежный опыт. – М.: Институт государства и права РАН, 1995. – С. 71, 72.
13. Гришин Н.В. Основы проведения избирательных кампаний. – М.: РИП – холдинг, 2003. – С. 13, 14.
14. Морозова Е.Г. Политический рынок и политический маркетинг: концепции, модели, технологии. – М.: РОСС ПЭН, 1998. – С. 115.
15. Политический маркетинг и электоральные технологии. – Запорожье: Гарт, 2002. – С. 112.
16. Політологічний енциклопедичний словник / упорядник В.П. Горбатенко: за ред. Ю.С. Шемшученка, В.Д.Бабкіна, В.П. Горбатенка. – 2-е вид., доп. і перероб. – К., Ґенеза, 2004. – С. 548.
17. Политический маркетинг. Практические советы. – М.: Фонд Жана Жореса, 1993. – С. 23–24.
18. Недяк И.Л. Политический маркетинг. Основы теории. – М.: Издательство «Весь мир», 2008. – С. 33.
19. Коноплин Ю.С., Лобанов В.В. Маркетинговый анализ политического рынка Украины и формирование имиджа политического товара. – М., 1995. – С. 103.
20. Продатисвій голос// Українська правда. Режим доступу: http://www.pravda.com.ua/news/2012/10/8/6974189/
21. Дэви Д. Исследования в рекламной деятельности. – М.: Вильямс, 2003.
22. http://www.dv-reclama.ru/others/articles/effektivnost/7948/desyatka_samykh_ effektivnykh_reklamnykh_khodov_v_istorii/

Each marketing tool has its particular time
Shkljar T.L., Ph.D. in Economics, General Director of ZAO «GRANP polygraph, consultant psychologist, teacher of MIRBIS, e-mail: tlb@mail.ru
Akaemova A.V., The candidate of historical sciences, the senior lecturer of chair of marketing of the Kiev university of management and business, e-mail: angel-a@inbox.ru
Marketing tools are very numerous and diverse. It should be noted that each tool is most effective at a particular time. This article descry best he dependence of the life cycle of good sin Economics and politics from eligible largely marketing tools with the best result can help init promotion.
Keywords: сhannel of promotion, аdvertising, political advertising, politics, product life cycle
time of advertising influence, management promotion channel, efficiency of advertising

Sources
1. Jeriashvili N. Management. Marketing. Moscow: UNITY-DANA, 2009
2. Trapeznikov A.A. Ten strategies to increase sales http://www.e-xecutive.ru/community/persons/detail/405576/
3. Blyde D. Marketing communications Dneropetrovsk: balans-Club, 2004
4. AEO (Benchmark Research), 1999 – Great Britain.
5. Dejjan A., Troadek A. sales Promotion and advertising at the point of sale. – M: Progress, 1994.
6. http://www.leader-web.ru/blog/sravnenie_reklami/
7. Roadside L.V. Classification of advertising depending on the stage of the product life cycle http://www.elitarium.ru/2011/09/26/klassifikacija_reklamy.html
8. Germogenova L. Yu. Effective advertising in Russia. Practice and recommendations РусПартнер, 1994
9. Shklyar T.L. Advertising through the prism of three Vienna schools of Marketing in Russia and abroad, 2013. № 6
10. Shklyar T.L. Control channel promotion at work in B2B, based on the psychological aspect of the consumer Scholarly periodicals: problems and solutions. 2011. № 6. C. 10-16.
11. A. I. Kovler Basis of political marketing. – M., 1993. – C. 73.
12. Kovler, Mrs A. I. Electoral systems: Russian and foreign experience. – M, Institute of state and law of RAS, 1995. - p.71-72.
13. Grishin N. Century Basics of conducting election campaigns. – M: «RIP - holding», 2003. – C. 13-14.
14. Morozova, E. G. the political market and Political marketing: concepts, models, technologies. – M: ROSS PENG, 1998. - P.115.
15. Political marketing and electoral technologies. – Zaporozhye: HART, 2002. – C. 112.
16. Political Encyclopedic dictionary/ Uporjadnik B. N. Gorbatenko: For ed Yu. S. Shemshuchenka, V.D.Babkіna, B. N. Gorbatenka. - 2nd ed., additional parvi перероб. – K., Genesis, 2004 – C. 548.
17. Political marketing. Practical tips. – M: Fund Jean Jaures, 1993. – p.23-24.
18. Nedjak I.L. Political marketing. Foundations of the theory. – M: Palgrave Macmillan, 2008. – 33 C.
19. Konoplin Yu. S. Lobanov CENTURIES Marketing analysis of the political market of Ukraine and formation of the image of political goods. – M., 1995. – С.103.
20. Sell your voice// Ukrainska Pravda. Mode of access:http://www.pravda.com.ua/news/2012/10/8/6974189/
21. Davy D. Research in advertising activities. – M.: Williams, 2003
22. http://www.dv-reclama.ru/others/articles/effektivnost/7948/desyatka_samykh_effektivnykh_reklamnykh_khodov_v_istorii/

 

PUBLICATIONS
ПУБЛИКАЦИИ

Список статей, опубликованных в журнале «Маркетинг в России и за рубежом» в 2013 г.

List of articles published in journal «Marketing in Russia and Abroad» in 2013

14.02.2014

Ранее просмотренные страницы

Список просмотренных товаров пуст
Список сравниваемых товаров пуст
Список избранного пуст
Ваша корзина пуста