Маркетинг в России и за рубежом №2,  2017

АНТИКРИЗИСНЫЙ МАРКЕТИНГ
ANTI-CRISIS MARKETING

Особенности маркетинговой деятельности в период депрессионного развития экономики России
Голубков Е.П., заслуженный деятель науки РФ, доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой предпринимательства и менеджмента РАНХиГС при Президенте РФ, e-mail: red@dis.ru

Рассмотрены вопросы состояния экономики России в депрессионный период ее развития. Дается оценка возможностям депрессионного маркетинга как совокупности маркетинговых инструментов снижения отрицательных последствий в посткризисный период для деятельности российских организаций и предприятий. Рассматривается роль маркетинга в преодолении кризисных явлений.
Ключевые слова: экономика России, депрессионный маркетинг, модель М. Портера, инструменты маркетинга, повышение конкурентоспособности, продуктовая политика, ценовая политика, сбытовая политика, коммуникационная политика, особенности планирования.

Используемые источники
1. Голубков Е.П. Антикризисный маркетинг // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. – № 1.
2. Голубков Е.П. Антикризисный маркетинг: экономический кризис и возможности маркетинга в преодолении кризисных явлений // Маркетинг в России и за рубежом. – 2015. – № 2 и 3.
3. Голубков Е.П. Стратегический менеджмент: учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2015.
4. Голубков Е.П. Маркетинг для профессионалов: практический курс. – М.: Юрайт, 2014.
5. Сила и слабость мобильной рекламы // Маркетинг в России и за рубежом. – 2015. – № 2.
6. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. – М.: Инфра-М, 2015.
7. sostav.ru›columns/crisis/2009/0007/ (дата обращения: 27.12. 2016).
8. hh.diva-portal.org Image source: Manuel Atienzar (дата обращения: 27.12.2016).
9. 2020strategy.ru/news/32759548.html (дата обращения: 05.01.2017).
10. step-by-step.ru (дата обращения: 27.12.2016).
11. gd.ru/articles/3272-red-marketing-v-usloviyah-krizisa (дата обращения: 27.12.2016).
12. finam.ru›…prognoz-do-2020 (дата обращения: 05.01.2017).
13. sovetnik.consultant.ru/ekonomika/chto_takoe_recessiya_v_ekonomike.
14. gks.ru/free_doc/new_site/population/demo/progn1.xls (дата обращения: 06.01.2017).
15. docplayer.ru/83911-Naselenie-rossii-do-2025-goda.html (дата обращения: 06.01.2017).
16. rosbalt.ru/russia/2016/10/20/1560193.html (дата обращения: 06.01.2017).

Marketing peculiarities in depression period of Russian economy
Golubkov E.P., Honored Science Worker of Russia, doctor of economics, professor, chief of chair “Entrepreneurship & Management”, the Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration under the President of the Russian Federation, e-mail: red@dis.ru

Considers the development of Russian economy in depression period. Estimates the possibilities of untidepression marketing as means of the crises decline. From crises point of view takes place the more detail consideration of different marketing instruments in post crisis period.
Keywords:  Russian economy, depression marketing, M. Porter’s model, competiveness improvement, product policy, price policy, distribution policy, promotion policy, planning peculiarities.

Sources
1. Golubkov E.P. Antikrizisnyj marketing // marketing v rossii i za rubezhom. – 2009. – № 1.
2. Golubkov E.P. Antikrizisnyj marketing: ekonomicheskij krizis i vozmozhnosti marketinga v preodolenii krizisnyx yavlenij //  marketing v rossii i za rubezhom. – 2015. – № № 2 i 3.
3. Golubkov E.P. Strategicheskij  menedzhment.  uchebnik i praktikum. – M.: Yurajt. 2015.
4. Golubkov E.P. Marketing dlya professionalov: prakticheskij kurs. – M.: Yurajt, 2014.
5. Sila i slabost mobilnoj reklamy // marketing v rossii i za rubezhom. – 2015. – № 2.
6.  Rajzberg B.A., Lozovskij L. SH., Starodubceva E. B. Sovremennyj ehkonomicheskij slovar'. - Infra-M,  2015.
7. sostav.ru›columns/crisis/2009/0007/ (data obrashhenija: 27.12. 2016).
8. hh.diva-portal.org Image source: Manuel Atienzar (data obrashhenija: 27.12.2016).
9. 2020strategy.ru/news/32759548.html (data obrashhenija: 05.01.2017).
10. step-by-step.ru (data obrashhenija: 27.12.2016).
11. gd.ru/articles/3272-red-marketing-v-usloviyah-krizisa (data obrashhenija: 27.12.2016).
12. finam.ru›…prognoz-do-2020 (data obrashhenija: 05.01.2017).
13. sovetnik.consultant.ru/ekonomika/chto_takoe_recessiya_v_ekonomike.
14. gks.ru/free_doc/new_site/population/demo/progn1.xls (data obrashhenija: 06.01.2017).
15. docplayer.ru/83911-Naselenie-rossii-do-2025-goda.html (data obrashhenija: 06.01.2017).
16. rosbalt.ru/russia/2016/10/20/1560193.html (data obrashhenija: 06.01.2017).

 

МАРКЕТИНГОВЫЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ
MARKETING TOOLS

Конкурентоспособность регионов в контексте современного экономического развития
Муртузалиева Т.В., кандидат экономических наук, доцент кафедры маркетинга ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова», e-mail: mtv0719@ya.ru
Данько Т.П., доктор экономических наук, профессор кафедры маркетинга ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова», e-mail: tpdanko@gmail.com
Шеметкова О.Л., кандидат физико-математических наук, доцент кафедры маркетинга ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»,e-mail: ol-shem@mail.ru

В статье представлен обзор методик оценки конкурентоспособности региона, в ходе которого выявлены их достоинства и недостатки. Предложен авторский подход к сравнительной оценке конкурентоспособности регионов, позволяющий на основе статистических данных самостоятельно решать задачу оценки уровня конкурентоспособности отдельно взятого региона.
В результате проведенного исследования рассмотрено социально-экономическое положение отдельных субъектов РФ в динамике, выявлены противоречащие тенденции, системообразующие факторы конкурентоспособности, на этой основе сформулированы рекомендации по совершенствованию региональной политики.
Ключевые слова: маркетинг территорий, оценка конкурентоспособности регионов, методология оценки и индикатирования регионов, модели инновационного развития, интегральный коэффициент структурных различий, устойчивое развитие региональных социально-экономических систем, система элементов конкурентоспособности региона, механизм управления конкурентоспособностью региона.

Используемые источники
1.  Данько Т.П., Шеметкова О. Л. Использование коэффициентов корреляции для уточнения наполнения SWOT- и PEST-анализа маркетинга регионов (на примере Пензенской, Оренбургской областей и Пермского края) // Экономика и предпринимательство. – 2015. – № 6–3, ч. 3. – С. 1066–1074.
2. Данько Т.П. Оценка конкурентного позиционирования региона. Структурный и динамический анализ // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2014. – № 2 (50).
3. Данько Т.П. Оценка потенциалов развития регионов и архитектура их конкурентоспособности (на примере Республики Саха, Приморского края и Хабаровского края) // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2015. – № 2 (54).
4. Данько Т.П. Архитектура оценок конкурентного позиционирования регионов РФ // Вестник Уфимского государственного университета экономики и сервиса УГУЭС. – 2014. – № 2 (8).
5. Данько Т.П., Зарова Е.В. Методика оценки конкурентности региона на основе коэффициента делового позиционирования бизнеса // Экономические науки. – 2015. – № 5.
6. Маркетинг территорий (регионы Российской Федерации): монография / под ред. В.И. Гришина, Е.В. Заровой, Т.П. Данько. – М.: ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», 2015. – 280 с.
7. Муртузалиева Т.В., Розанова Т.П. Стратегии социально-экономического развития кризисного региона. Ж. Научные труды вольного экономического общества России. – М.: Изд-во «Общественная организация “Вольное экономическое общество России”», 2016. – С. 399–405.
8. Муртузалиева Т.В., Розанова Т.П., Сейфуллаева М.Э. Стратегии социально-экономического развития кризисного региона (на примере республик Северного Кавказа). Маркетинг MBA. Маркетинговое управление предприятием. – М.: Изд-во «Грин Молл», 2016. – С. 67–83.
9. Муртузалиева Т.В. Основные причины и тренды социального неравенства кризисного региона. Вопросы структуризации экономики. – Махачкала: Изд-во «Научно-аналитический центр “Этноэкономика”», 2014. – № 2. – С. 45–49.
10. Муртузалиева Т.В. Стратегические направления маркетингового управления регионом // Инициативы XXI века. – 2013. – № 4. – С. 53–55.

The competitiveness of regions in the context of modern economic development
Murtuzalieva T.V., PhD, Associate Professor of the Department for Marketing Plekhanov Russian University of Economics, e-mail: mtv0719@ya.ru
Danko T.P., Doctor of Economics, Professor of the Department for Marketing Plekhanov Russian University of Economics, e-mail: tpdanko@gmail.com
Shemetkova O.L., PhD, Associate Professor of the Department for Marketing Plekhanov Russian University of Economics, e-mail: ol-shem@mail.ru

The article presents the review of methods of estimation of competitiveness of the region, which identified their strengths and weaknesses. The author’s approach is the comparative assessment of the competitiveness of regions, allowing statistical data to independently solve the task of estimation of level of competitiveness of a given region.
In the study reviewed the socio-economic situation of separate regions of the Russian Federation in the dynamics, revealed contradictory tendencies, strategic factors of competitiveness on this basis formulate recommendations for the improvement of regional policies.
Keywords: marketing areas, evaluation of competitiveness of regions, methodology for the evaluation and indicatively regions, innovative development models, the integral coefficient of structural differences, the sustainable development of regional socio-economic systems, the system elements of regional competitiveness, the management mechanism of the competitiveness of the region.

Sources
1. Dan'ko T.P., Shemetkova O. L. Ispol'zovanie kojefficientov korreljacii dlja utochnenija napolnenija SWOT i PEST-analiza marketinga regionov (na primere Penzenskoj, Orenburgskoj oblastej i Permskogo kraja). Zh. «Jekonomika i predprinimatel'stvo».  – 2015. – № 6–3, ch.3. –  S. 1066-1074.
2. Dan'ko T.P. Ocenka konkurentnogo pozicionirovanija regiona. Strukturnyj i dinamicheskij analiz Vestnik Belgorodskij universitet kooperacii, jekonomiki i prava. – 2014. – № 2 (50).
3. Dan'ko T.P. Ocenka potencialov razvitija regionov i arhitektura ih konkurentosposobnosti. (Na primere respubliki Saha, Primorskogo kraja i Habarovskogo kraja) zhurnal Vestnik Belgorodskogo universiteta kooperacii, jekonomiki i prava. – 2015. – № 2 (54).
4. Dan'ko T.P. Arhitektura ocenok konkurentnogo pozicionirovanija regionov RF. Vestnik Ufimskij gosudarstvennyj universitet jekonomiki i servisa UGUJeS. – 2014. – № 2 (8).
5. Dan'ko T.P., Zarova E.V. Metodika ocenki konkurentnosti regiona na osnove kojefficienta delovogo pozicionirovanija biznesa. Zh. Jekonomicheskie nauki. – 2015. – № 5.
6. Marketing territorij (regiony Rossijskoj Federacii). Monografija. Pod red. Grishina V.I, Zarovoj E.V., Dan'ko T.P.: FGBOU VPO «RJeU im. G.V. Plehanova», 2015. – 280 s.
7. Murtuzalieva T.V., Rozanova T.P. Strategii social'no-jekonomicheskogo razvitija krizisnogo regiona. Zh. Nauchnye trudy vol'nogo jekonomicheskogo obshhestva Rossii 
izdatel'stvo: obshhestvennaja organizacija "Vol'noe jekonomicheskoe obshhestvo Rossii", 2016, S. 399-405.
8. Murtuzalieva T.V. Rozanova T.P., Sejfullaeva M.Je. Strategii social'no-jekonomicheskogo razvitija krizisnogo regiona (na primere respublik Severnogo Kavkaza), Marketing MBA. Marketingovoe Upravlenie predprijatiem, Izdatel'stvo: Grin Moll, 2016. – S. 67–83. 
9. Murtuzalieva T.V. Osnovnye prichiny i trendy social'nogo neravenstva krizisnogo regiona. Voprosy strukturizacii jekonomiki. Izdatel'stvo: Nauchno-analiticheskij centr "Jetnojekonomika". Mahachkala,  2014. – № 2. – S.45-49.
10. Murtuzalieva T.V. Strategicheskie napravlenija marketingovogo upravlenija regionom. Zh. Iniciativy XXI veka, – 2013. – № 4. – S. 53-55.

 

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
MARKETING RESEARCH

Поведение покупателей в эпоху глобальных рынков и новых информационных технологий
Рамазанов И.А., доктор экономических наук, доцент, профессор Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова, e-mail: iaramazanov@mail.ru
Шальнова О.А., кандидат экономических наук, доцент Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова, e-mail: olgashalnova@mail.ru
Швайко В.В., аспирант Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова, e-mail: joy_divission@mail.ru

В статье исследуются тенденции проникновения на российский рынок транснациональных торговых сетей в контексте глобальных процессов, происходящих в России. Предлагаются индикаторы измерения глобальных процессов для определения направления перемен, происходящих в поведении потребителей. Результаты исследования могут быть использованы при разработке торговой политики и маркетинговых стратегий развития компаний.
Ключевые слова: глобализация, индекс глобализации, глобальная маркетинговая среда, поведение покупателей.

Используемые источники
1. Агеева А.А. Глобализация как современная тенденция развития мирового хозяйства: сущность, противоречия, перспективы // Економiчний вiсник Донбасу. – 2007. – № 1. – С. 83–95
2. Блэкуэлл Р., Миниард П., Энджел Дж. Поведение потребителей: пер. с англ. – 10-е изд. – СПб.: Питер, 2007. – 944 с: ил. – (Серия «Классический зарубежный учебник»).
3.  Голышева Е.Ю. Транснационализация деятельности страховых компаний в свете глобализации // Проблемы современной экономики. – 2011. – № 4 (40). – С. 45–51.
4. Дергачова В., Згуровский А. Процессы экономической глобализации в международных сопоставлениях // Журнал европейской экономики. – 2011. – Т. 10 (№ 2). – С. 145–162.
5.  Иваненко И.А.  Компаративный анализ методик расчета индексов глобализации экономики // Экономика и право. – 2015. – № 1 (45). – C. 4–8.
6. Рамазанов И.А. Исследование поведения посетителей торгового зала как необходимое условие развития концепций мерчандайзинга в эпоху глобальных рынков и новых информационных технологий // Современная экономика: концепции и модели инновационного развития: материалы VІІ Международной научно-практической конференции. 19–20 февраля 2015 г.: 4 кн. – Кн. 2. – М.: ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова». – С. 47–52.
7. Рассел Блек. Ситуационные переменные и поведение потребителя. Классика маркетинга / сост.: Б.М. Энис, К.Т. Кокс, М.П. Моква. – СПб.: Питер, 2001. – 752 с.
8. Расселл Хэйли. Сегментирование по выгодам: ориентированный на решение инструмент исследования. Классика маркетинга / сост.: Б.М. Энис, К.Т. Кокс, М.П. Моква. – СПб.: Питер, 2001. – 752 с.
9. Ру Олдерсон. Аналитические основы маркетинга. Классика маркетинга / сост.: Б.М. Энис, К.Т. Кокс, М.П. Моква. – СПб.: Питер, 2001. – 752 с.
10. Цели в области развития Декларации тысячелетия [Электронный ресурс]. URL: un.org/ru/aboutun/booklet/globalization.shtml (дата обращения: 05.09.2016).
11. Черкашина Т.Ю. Индексы глобализации: индикаторы и логика построения // Социология: 4М. – 2011. – № 33. – С. 136–165.
12. 50 крупнейших иностранных компаний в России – 2016 – Рейтинги: Forbs [Электронный ресурс]. URL: forbes.ru/rating/50-krupneishikh-inostrannykh-kompanii-v-rossii-2016/2016 (дата обращения: 05.12.2016).
13.  Parisa Samimi, Guan Choo Lim, Abdul Aziz buang. A Critical Review on Synthetic Globalization Indexes // International Journal of Fundamental Psychology & Social Sciences. Vol. 2, No 1, pp. 28–31, March, 2012.
14. Global Retail Expansion: An Unstoppable Force: A.T. Kearney's Global Retail Development Index [Электронный ресурс]. URL: atkearney.com/consumer-products-retail/global-retail-development-index/2015 (дата обращения: 02.01.2017).
15. KOF Index of Globalization: The Swiss Federal institute of Technology in Zurich [Электронный ресурс]. URL: globalization.kof.ethz.ch. – globalization.kof.ethz.ch
(дата обращения: 05.10.2016).
16. Stores top retailers 2016: National Retail Federation [Электронный ресурс]. URL: nrf.com/advocacy?_ga=1.177285349.1127710247.1481659769 (дата обращения: 04.12.2016).
17. TOP 100 retailers chart: National Retail Federation [Электронный ресурс]. URL: nrf.com/?_ga=1.156878651.1449453417.1481233823 (дата обращения: 03.12.2016).
18. gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/retail/#

Customers behavior in the era of global markets and new information technologies
Ramazanov I.A., Doctor of economics, PH.D, professor trade policy Department of Plekhanov Russian University of Economics, e-mail: iaramazanov@mail.ru
Shalnova O.A., Ph.D, assistant professor trade policy Department of Plekhanov Russian University of Economics, e-mail: olgashalnova@mail.ru
Shvayko V.V., Postgraduate trade policy Department of Plekhanov Russian University of Economics, e-mail: joy_divission@mail.ru

The article examines trends of the transnational retail chains penetration in the context of the Russian market of global processes taking place in Russia. The authors offer indicators measuring global processes to determine the direction of changes in consumer behavior. The results of the study can be used in the companies’ trade policies and marketing strategies development process.
Keywords: globalization, globalization index, the global marketing environment, customer behavior.

Sources
1. Ageeva A. A. Globalizatsiya kak sovremennaya tendentsiya razvitiya mirovogo hozyaistva: sushchnost’, protivorechiya, perspektivi // Ekonomicheskiy vestnik Donbassa. – 2007. – no. 1. – ss. 83-95.
2. Blekuell R., Minniard P., Endzhell Dzh. Povedenie potrebiteley. 10-e izd. / per. s angl. – SPb.: Piter, 2007. – 977 s.
3. Golisheva E. Yu. Transnatsionalizatsiya deyatelnosti strakhovikh kompaniy v svete globalizatsii / Problemi sovremennoy ekonomiki. – 2011. – no. 4 (40). – ss. 45-51.
4. Dergachova V., Zgurovskiy A. Protsessi ekonomicheskoi globalizatsii v mezhdunarodnikh sopostavleniyakh // Zhurnal evropeyskoiy ekonomiki. – 2011. – Tom 10 (no. 2). – ss. 145-162.
5. Ivanenko I.A. Komparativniy analiz metodik rascheta indeksov globalizatsii ekonomiki // Ekonomika I pravo. – 2015. – no. 1 (45). – ss. 4-8.
6. Ramazanov I.A. Issledovanie povedeniya posetiteley torgovogo zala kak neobkhodimoe uslovie razvitiya kontseptsiy merchandayzinga v epokhu globalnikh rinkov I novikh informatsionnikh tekhnologiy // Sovremennaya ekonomika: kontseptsii I modeli innovatsionnogo razvitiya: materiali VII Mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii. 19-20 fevralya 2015.: 4 kn. – kn. 2. – Moskva: FGBOU VPO “REU im. G.V. Plekhanova”. – ss. 47-52.
7. Rassel Blek. Situatsionnie peremennie I povedenie potrebitelya. Klassika marketinga / Sostaviteli Enis B.M., Koks K.T.. – Moskva M.P. – SPb.: Piter. – 2001. – 752 s.
8. Rassel Heyli. Segmentirovanie po vigodam: orientirovanniy na reshenie instrument issledovaniya. Klassika marketinga / Sostaviteli Enis B.M., Koks K.T.. – Moskva M.P. – SPb.: Piter. – 2001. – 752 s.
9. Ru Olderson. Analiticheskie osnovi marketinga. Klassika marketinga / Sostaviteli Enis B.M., Koks K.T.. – Moskva M.P. – SPb.: Piter. – 2001. – 752 s.
10. Tseli v oblasti razvitiya Deklaratsii tisyacheletiya [Elektronyy resurs]. – URL: un.org/ru/aboutun/booklet/globalization.shtml. – [data obrashcheniya: 05.09.2016].
11. Cherkashina T. Yu. Indeksy globalizatsii: indikatory I logika postroeniya // Sotsiologiya: 4M. – 2011. – no. 33. – ss. 136-165.
12. 50 krupneishikh inostrannikh kompaniy v Rossii – 2016 – Reytingi // [Elektronyy resurs]: Forbs. – URL: forbes.ru/rating/50-krupneishikh-inostrannykh-kompanii-v-rossii-2016/2016. - [data obrashcheniya: 05.12.2016].
13. Parisa Samimi, Guan Choo Lim, Abdul Aziz buang. A Critical Review on Synthetic Globalization Indexes // International Journal of Fundamental Psychology & Social Sciences. Vol. 2, No 1, pp. 28-31, March, 2012.
14. Global Retail Expansion: An Unstoppable Force [Elektronyy resurs]: A.T. Kearney's Global Retail Development Index. – URL: atkearney.com/consumer-products-retail/global-retail-development-index/2015. – (data obrashcheniya: 02.01.2017)
15. KOF Index of Globalization [Elektronyy resurs]: The Swiss Federal institute of Technology in Zurich. – URL: globalization.kof.ethz.ch. – globalization.kof.ethz.ch. – (data obrashcheniya: 05.10.2016)
16. Stores top retailers 2016 [Elektronyy resurs]: National Retail Federation. – URL: nrf.com/advocacy?_ga=1.177285349.1127710247.1481659769. – (data obrashcheniya: 04.12.2016).
17. TOP 100 retailers chart [Elektronyy resurs]: National Retail Federation. – URL: nrf.com/?_ga=1.156878651.1449453417.1481233823 – (data obrashcheniya: 03.12.2016).

 

МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ
MARKETING COMMUNICATIONS

Специфика формулирования торгового предложения на примере российского ювелирного рынка
Иванова В.А., кандидат экономических наук, доцент Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (факультет экономических и социальных наук), e-mail: briard.victoria@gmail.com

В статье рассмотрены особенности формулирования торгового предложения на примере российского ювелирного рынка. Рассмотрены как традиционные концепции уникального торгового предложения и эмоционального торгового предложения, так и новые концепции псевдоуникального торгового предложения и парауникального торгового предложения. Уделяется большое внимание вопросам выбора конкретной стратегии в зависимости от особенностей целевой аудитории компании. Рассмотрены вопросы возможности работы с разными типами торгового предложения. Приводятся некоторые данные проведенного автором анализа потребительских предпочтений на российском ювелирном рынке.
Ключевые слова: реклама, маркетинг, торговое предложение, уникальное, эмоциональное, маркетинговая деятельность, позиционирование, конкурентное преимущество, целевая аудитория.

Используемые источники
1. Веб-сайт Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ): wciom.ru
2. Веб-сайт компании Cadenbach Acoustics: cadenbach.ru/?page=aboutus
3. Веб-сайт ювелирной компании Thomas Sabo: thomassabo.com/INT/ru_RU/home
4. Веб-ресурс «Ярмарка Мастеров»: livemaster.ru
5. Виртуальный медицинский портал: lvrach.ru/2005/04/4532423/#insert_%5D
6. Виртуальный словарь терминов маркетинга: marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_u
7. Геммологический форум: redkiekamni.ru/forum/
8. Дэвис Д.Д. Исследования в рекламной деятельности. – СПБ.: Вильямс, 2003.
9. Лагутенков А.А. Драгоценные камни. Ювелирные секреты. – М.: Изд-во АСТ, 2016.
10. Тамберг В.В. Маркетинг Luxury: продукт, упаковка, продвижение [Электронный ресурс]. URL: newbranding.ru/articles/marketing-of-luxury-product
11. Федеральный закон от 26 марта 1998 г. № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» (веб-версия): consultant.ru/document/cons_doc_LAW_18254/
12. Forer B.R. The fallacy of personal validation: A classroom demonstration of gullibility// Journal of Abnormal and Social Psychology (American Psychological Association). – 1949. – 44 (1).

The formulation peculiarities of the selling propositions on the example of Russian jewelry market
Ivanova V.A., candidate of economic Sciences, docent, The Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration (Faculty of Economic and Social Sciences), e-mail: briard.victoria@gmail.com

The article tells about the peculiarities of the formulation of selling propositions.
The Russian jewelry market is taken as an example. The article tells about the traditional concept of a unique selling proposition and emotional selling proposition as well as the new concept of pseudo-unique selling proposition and paraunique selling proposition.
Great attention is paid to the choice of specific strategies depending on the nature of the target audience of the company. The article shows the ability to work with different types of selling proposition. The article also contains some data analysis of consumer preferences on the Russian jewelry market, conducted by the author.
Keywords:  advertising, marketing, offer, unique, emotional, marketing activities, positioning, competitive advantage, target audience.

Sources
1. Web-site Vserossiyskogo centra izucheniya obshestvennogo mneniya (WCIOM): wciom.ru
2. Web-site kompanii Cadenbach Acoustics: cadenbach.ru/?page=aboutus
3. Web-site kompanii  Thomas Sabo: thomassabo.com/INT/ru_RU/home
4. Web portal Live Master: livemaster.ru
5. Virtualniy medicinskiy portal: lvrach.ru/2005/04/4532423/#insert_%5D
6. Virtual slovar’ medicinskih termoniv: marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_u
7. Gemmologicheskiy forum: redkiekamni.ru/forum/
8. Davis D. D. Issledovaniya v reklamnoy deyatel’nosti – Vil’yams: SPB, 2003.
9. Lagutenkov A. A. Dragocennie kamni. Yuvelirnie sekrety – AST: Moskva, 2016
10. Tamberg V. V. Marketing Luxury: produkt, upakovka, prodvizhenie - newbranding.ru/articles/marketing-of-luxury-product
11. Federal’niy zakon  26.03.1998 №41-FZ “O dragocennih metallah I dragocennih kamn’yah”: consultant.ru/document/cons_doc_LAW_18254/
12. Forer B.R. The fallacy of personal validation: A classroom demonstration of gullibility//Journal of Abnormal and Social Psychology (American Psychological Association). – 1949. – 44 (1).

Подарочные карты и сертификаты как инструменты расширения продаж в традиционной торговле
Плещенко В.И., кандидат экономических наук, АО «Гознак», начальник управления, e-mail: v_pl@mail.ru

В условиях интенсивного развития интернет-коммерции компании, сфокусированные на развитии традиционных форм торговли, могут столкнуться со значительным снижением выручки. В связи с этим подарочные карты и сертификаты являются действенным маркетинговым инструментом поддержки бизнеса таких компаний. Хотя непосредственный рост объема выручки за счет реализации данных продуктов сегодня не столь значителен, побочные эффекты от их использования весьма интересны для продавцов, поскольку распространение подарочных карт способствует формированию массива лояльных покупателей, готовых сделать новые покупки.
Ключевые слова: интернет-торговля, традиционная торговля, рост продаж, подарочная карта, подарочный сертификат, лояльность покупателей.

Используемые источники
1.  Котляров И.Д. Феномен паразитирования в интернет-коммерции // Управление продажами. – 2015. – № 3. – C. 198–201.
2. Ромайкин И. Маркетинговые инструменты продаж: как использовать подарочные карты [Электронный ресурс]. URL: kom-dir.ru/article/1007-marketingovye-instrumenty-prodaj
3. Андреева Л. Горячая тема: подарочные, бонусные, дисконтные карты [Электронный ресурс]. URL: garant.ru/company/garant-press/ab/316192/02/
4. Трунов М. Подарочная карта как эффективный инструмент маркетинга [Электронный ресурс]. URL: retail-loyalty.org/journal_retail_loyalty/read_online/art154075/
5.  Зеркалий Н.Г.  Трансформация взаимоотношений с потребителем в условиях развития интернет-бизнеса // Маркетинг в России и за рубежом. – 2016. – № 2. – C. 118–125.

Gift cards and certificates as tools to expand sales in the traditional trade
Pleschenko V.I., Ph.D. in Economics, JSC «Goznak», Head of department, e-mail: v_pl@mail.ru

In the conditions of intensive development of the Internet-commerce companies focused on the development of traditional forms of trade, may be faced with a significant decrease in revenues. In this regard, gift cards and certificates are a powerful marketing tool for business support of such firms. Although direct revenue growth through the implementation of these products today are not so significant side effects from using them very interesting to sellers, since the proliferation of gift card helps build an array of loyal buyers willing to make new purchases.
Keywords:  Internet-trade, traditional trade, growth of sales, gift card, gift certificate, customer loyalty.

Sources
1. Kotlyarov I.D. Fenomen parazitirovaniya v internet-kommercii // Upravlenie prodazhami. 2015. No. 3. S. 198-201.
2. Romaikin I. Marketingovye instrument prodazh: kak ispol’zovat’ podarochnye karty [Elektronniy resurs]. – Rezhim dostupa: URL: kom-dir.ru/article/1007-marketingovye-instrumenty-prodaj.
3. Andreeva L. Goryachaya tema: podarochnye, bonusnye, diskontnye karty [Elektronniy resurs]. – Rezhim dostupa: URL: garant.ru/company/garant-press/ab/316192/02/.
4. Trunov M. Podarochnaya karta kak effektivnyi instrument marketinga [Elektronniy resurs]. – Rezhim dostupa: URL:  retail-loyalty.org/journal_retail_loyalty/read_online/art154075/.
5. Zerkalii N.G. Transformaciya vzaimootnoshenii s potrebitelem v usloviyakh razvitiya internet-biznesa // Marketing v Rossii i za rubezhom. 2016. No. 2. S. 118-125.

Применение методики балльной оценки качества  рекламной среды коммерческого предприятия
Малинина О.Ю., кандидат экономических наук, доцент кафедры управления и предпринимательства Института сферы обслуживания и предпринимательства (филиала ДГТУ), e-mail: olya.rudakowa2011@yandex.ru

В статье рассмотрены составляющие рекламной среды коммерческого предприятия, представлена комплексная оценка качества рекламной среды на примере предприятия.
Ключевые слова: рекламная среда, оценка качества, макросреда, микросреда, балльная оценка.

Используемые источники
1. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. – М.: Вильямс, 2015. – 496 с.
2. Показатели, характеризующие состояние экономики и социальной сферы муниципального образования [Электронный ресурс]. URL: gks.ru/scripts/db_inet2/passport/table.aspx?opt=6073000020142015 (дата обращения: 10.11.2016).

Application of quality scoring technique of the advertising environment for the commercial enterprise
Malinina O.Yu., candidate of economic Sciences, associate Professor of Department “Management and entrepreneurship” The Institute of service sector and entrepreneurship (branch) DSTU, e-mail: olya.rudakowa2011@yandex.ru

The article describes components of the advertising environment of a commercial enterprise, presents a comprehensive assessment of the quality of the advertising environment on the example of the enterprise.
Keywords:  advertising environment, quality assessment, macro environment, micro-environment, scoring.

Sources
1. Kotler, F. Osnovy marketinga. Kratkiy kurs / F. Kotler. – M.: Vilyams, 2015. – 496 s.
2. Pokazateli, kharakterizuyushchie sostoyanie ekonomiki i socialnoy sfery municipalnogo obrazovaniya  URL: gks.ru/scripts/db_inet2/passport/table.aspx?opt=6073000020142015 (data obrashcheniya 10.11.2016).

Организационно-правовые вопросы формирования брендов на рынке продуктов питания
Тян Е.Г., кандидат экономических наук, e-mail: el.tyan2014@yandex.ru

Статья посвящена проблеме недоиспользования маркетингового потенциала при формировании брендов на продовольственном рынке. Анализируются существующие организационно-правовые вопросы брендирования продуктов питания.
Ключевые слова: формирование брендов, пищевые продукты, маркировка продуктов, функциональное питание.

Используемые источники
1. Драганчук М.А. Органическая продукция в США [Электронный ресурс]. URL: farmer-business.info/view_post.php?id=6
2. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 28.07.2012) «О защите прав потребителей» [Электронный ресурс]. URL: Consultant.ru›document/cons_doc_LAW_305/
3. Закон РФ от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности продуктов питания» [Электронный ресурс]. URL: Consultant.ru›document/cons_doc_LAW_25584/
4. Reseach Intesco Marketing Group.

Organizational and loyal approaches to formation of brands on the food market
Tyan E.G., candidate economic science, e-mail: el.tyan2014@yandex.ru

This article devoted to the utilization problem of marketing potential in forming of brands on the food market. Analyzes the existing approaches to branding of food products.
Keywords: Formation of brands, food, labeling of products, functional food.         

Sources
1. Draganchuk MA. Organicheskaya prodykziya v Soedinenux Shtatax. URL: farmer-business.info/view_post.php?id=6
2. Zakon RF ot 07.02.1992 № 2300-1 FZ ( red ot 28.07.2012)” O zashite prav potrebitelei” URL:  Consultant.ru›document/cons_doc_LAW_305/
3. Zakon RF ot 2 yanvarya 2000 g. N 29-FZ ”O kachestve I bezopasnosti prodyktov pitaniya”. URL:  Consultant.ru›document/cons_doc_LAW_25584/
4. Reseach Intesco Marketing Group.

 

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ
COMPETITIVENESS

Анализ конкурентоспособности основных экономических вузов России по направлениям бакалавриата и магистратуры
Панова Е.А., кандидат экономических наук, старший преподаватель кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова, e-mail: E.a.panova@mail.ru
Гусейнова З.А., кандидат экономических наук, доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова, e-mail: zalina-ram@yandex.ru

В статье рассмотрены ведущие рейтинги вузов, на которые опираются абитуриенты. Проанализированы основные критерии при выборе вуза на примере экономических вузов. Изучены тенденции на рынке труда и проанализирована позиция РЭУ им. Г.В. Плеханова среди основных конкурентов по программам обучения бакалавров и магистров.
Ключевые слова: абитуриент, вуз, критерии конкурентоспособности, рейтинг, потребительские предпочтения, образовательная программа, перспективные профессии, профессии-пенсионеры, бакалавриат, магистратура, многоугольник конкурентоспособности, конкурентная позиция, программы-неоноваторы.

Используемые источники
1. Панова Е.А. Ребрендинг как один из инструментов повышения конкурентоспособности компании на рынке // Маркетинг MBA. Маркетинговое управление предприятием. – Т. 7. – Вып. 2.
2. Рейтинг вузов Благотворительного фонда В. Потанина 2015–2016 [Электронный ресурс]. URL: fondpotanin.ru
3. Сто лучших вузов России 2016. Рейтинговое агентство «Эксперт РА» [Электронный ресурс]. URL: raexpert.ru/rankingtable/university/2016/main
4. Топ-десятка экономических вузов России 2016. EDUNEWS. Все для поступающих [Электронный ресурс]. URL: edunews.ru/universities-base/spisok/ekonomicheskie.html
5. Всероссийская академия внешней торговли [Электронный ресурс]. URL:  vavt.ru
6. Официальный портал информационного агентства России ТАСС [Электронный ресурс]. URL: tass.ru/obschestvo/2658247
7. Официальный сайт МГИМО [Электронный ресурс]. URL: mgimo.ru
8. Сайт Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова [Электронный ресурс]. URL: msu.ru
9. Сайт НИУ «Высшая школа экономики» [Электронный ресурс]. URL: hse.ru
10. Сайт Российского университета дружбы народов [Электронный ресурс]. URL: rudn.ru
11. Сайт Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова [Электронный ресурс]. URL: rea.ru
12. Сайт Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации [Электронный ресурс]. URL: ranepa.ru
13. Сайт Финансового университета [Электронный ресурс]. URL: fa.ru
14. World University Rankings [Электронный ресурс]. URL: timeshighereducation.com

Analysis of the core competitiveness of Russian economic universities in areas of undergraduate and graduate
Panova E.A., Ph.D., senior lecturer of marketing department in Plekhanov University, e-mail: E.a.panova@mail.ru
Guseynova Z.A., Ph.D., associate Professor, associate Professor of marketing department in Plekhanov University, e-mail: zalina-ram@yandex.ru

The article discusses about the major rankings, which are based on the applicants. It analyzes the main criteria when choosing a high school on an example of economic universities. We examine trends in the labor market and analyzes the position of Plekhanov University among the major competitors in the training programs of bachelors and masters.
Keywords: enrollee, university, competitive criteria, trend analysis, benchmarking, ratings, consumer preferences, educational program, promising career, profession retired, undergraduate, graduate, competitiveness polygon, competitive position, program-neonovatory.

Sources
1. Panova E.A. Rebrending kak odin iz instrumentov povysheniya konkurentosposobnosti kompanii na rynke. ZHurnal «Marketing MBA. Marketingovoe upravlenie predpriyatiem.» Tom 7, vypusk 2.
2. Rejting VUZov blagotvoritel'nogo fonda Potanina 2015-2016.–URL: fondpotanin.ru
3. Sto luchshih VUZov Rossii 2016. Rejtingovoe agentstvo EHkspert RA. –URL: raexpert.ru/rankingtable/university/2016/main
4.  Top-desyatka ehkonomicheskih vuzov Rossii 2016. EDUNEWS. Vse dlya postupayushchih. –URL: edunews.ru/universities-base/spisok/ekonomicheskie.html
5. Vserossijskaya Akademiya Vneshnej Torgovli. –URL: vavt.ru
6. Oficial'nyj portal informacionnogo agentstva Rossii TASS. –URL: tass.ru/obschestvo/2658247
7. Oficial'nyj sajt MGIMO universiteta. -URL: mgimo.ru
8. Sajt Moskovskogo gosudarstvennogo universiteta im. M.V. Lomonosova. –URL: msu.ru
9. Sajt NII Vysshaya shkola ehkonomiki. –: URL: hse.ru
10. Sajt Rossijskogo universiteta druzhby narodov. –URL: rudn.ru
11. Sajt Rossijskogo ehkonomicheskogo universiteta REHU im. G.V. Plekhanova. - URL: rea.ru
12. Sajt Rossijskoj akademii narodnogo hozyajstva i gosudarstvennoj sluzhby pri prezidente Rossijskoj Federacii. - URL: ranepa.ru
13. Sajt Finansovogo Universiteta. - URL: fa.ru
14. World University Rankings - URL: timeshighereducation.com

 

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ
MARKETING OF TERRITORY

Инвестиционный имидж и инвестиционная привлекательность региона – возможности развития
Ерохина Е.В., доктор экономических наук, доцент, профессор кафедры экономики и организации производства ФГБОУ ВО «Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана» (Национальный исследовательский университет), филиал в г. Калуге, e-mail: eev_bmstu@rambler.ru

В статье проведен анализ взаимосвязанных понятий – «инвестиционный имидж» и «инвестиционная привлекательность региона», – оказывающих влияние на конкурентоспособность субъектов хозяйственной деятельности. Исследованы факторы, оказывающие влияние на формирование инвестиционной привлекательности и конкурентоспособность Калужской области. Установлена зависимость между инвестиционным климатом, потенциалом региона и рисками. Предложены способы повышения инвестиционной привлекательности региона и поддержания инвестиционного имиджа территории.
Ключевые слова: инвестиционный имидж, инвестиционная привлекательность, региональное развитие, Калужская область.

Используемые источники
1.  Угрюмова А.А.  Региональная экономика и управление: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А.А. Угрюмова, Е.В. Ерохина, М.В. Савельева. – М.: Юрайт, 2016. – 445 с. – (Серия: Бакалавр и магистр. Академический курс).
2. Инвестиционная стратегия Калужской области до 2020 г. [Электронный ресурс]. URL: ppp-kaluga.ru/uploads/userfiles/files/pdf
3.  Александров Е.Л., Круглов В.Н. Достижение устойчивого развития территорий на основе инновационного роста: монография. – Калуга, ООО «ТРП», 2016. – 108 с.
4. Крутиков В.К. Инновационная активность региона и иностранный капитал: монография / В.К. Крутиков, Е.В. Ерохина, Ю.В. Зайцев. – Калуга: ЗАО «Типография Флагман», 2012. – 198 с.
5. Круглов В.Н., Александров Е.Л. Достижение параметров устойчивого экономического развития территорий на основе инновационных преобразований / Sustainable economic development of regions: Monograph, V. 4. Vienna: “East West» Association for Advanced Studies and Higher Education GmbH, 2014. – С. 120–131.
6. Рейтинг инвестиционной привлекательности регионов России. RAEX (Эксперт РА) [Электронный ресурс]. URL: http: raexpert.ru/project/regcongress/2016/ranking/
7. Метаморфозы в пространственной организации мировой экономики в начале XXI века: монография / под ред. проф. И.А. Родионовой. – М.: Университетская книга, 2016. – 296 с.
8. Ерохина Е.В. Инновационная активность региона: проблемы, оценка и возможности стимулирования // Общество: политика, экономика, право. – 2015. – № 2.
9. Панкрухин А.П. Маркетинг событий в России: новый «мейнстрим»? // Практический маркетинг. – 2012. – № 3 (181). – С. 4–14.
10. По данным журнала «Стратегия России» [Электронный ресурс]. URL: sr.fondedin.ru/new/fullnews.php?archive=1177590905&id=1177589470&start_from=&subaction=showfull
11. Калужская область вошла в пятерку самых привлекательных регионов для германских инвесторов // Новости – 2016 – октябрь [Электронный ресурс]. URL: nikatv.ru/news/
economy/kaluzhskaya-oblast-voshla-v-pyaterku-samyh-privlekatelnyh-regionov-dlya-germanskih-investorov
12. Шаститко А. Инвестиционный имидж России / А. Шаститко, С. Плаксин, Е. Яковлева // Стратегия России. – 2007. – № 4 [Электронный ресурс]. URL: sr.fondedin.ru/
new/fullnews.php?archive=1177590905&id=1177589470&start_from=&subaction=showfull&ucat
13. Погорелова Н.В. Имидж территории как инвестиционный актив региона / Н.В. Погорелова, С.А. Немыкина // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 4–3. – С. 381–382 [Электронный ресурс]. URL: eduherald.ru/ru/article/view?id=13133
14. Ерохина Е.В. Разработка рекомендаций для администраций субъектов Федерации по корректировке инновационной политики // Региональная экономика. – 2014. – № 35 (362). – С. 56–66.

Investment image and investment attractiveness of region – development opportunities
Erokhinа E.V., Doctor of Economic Sciences, Associate Professor, Professor of Economics and organization of production, FGBOU VO «Moscow State Technical University N.E. Bauman» (National Research University), a branch in Kaluga, e-mail: eev_bmstu@rambler.ru

The article analyzes the related concepts, affecting the competitiveness of business entities: investment image and investment attractiveness of the region. The factors that influence the formation of the investment attractiveness and competitiveness of the Kaluga region. The dependence between the investment climate in the region and the potential risks. Considers the ways of increasing the investment attractiveness of the region and maintaining the investment image of the territory.
Keywords: investment image, investment attraction, regional development, Kaluga region.

Sources
1. UgryumovaA. A. Regional'naya ehkonomika i upravlenie: uchebnik i praktikum dlya bakalavriata i magistratury / A. A. Ugryumova, E. V. Erohina, M. V. Savel'eva. - M.: Izdatel'stvo YUrajt, 2016. - 445 s. - Seriya: Bakalavr i magistr. Akademicheskij kurs.
2. Investicionnaya strategiya Kaluzhskoj oblasti do 2020  g. URL: ppp-kaluga.ru/uploads/userfiles/files/pdf.
3. Aleksandrov E.L., Kruglov V.N. Dostizhenie ustojchivogo razvitiya territorij na osnove innovacionnogo rosta. Monografiya. - Kaluga, OOO «TRP», 2016. – 108 s.
4. Krutikov V.K. Innovacionnaya aktivnost' regiona i inostrannyj kapital. Monografiya / V.K. Krutikov, E.V. Erohina, YU.V. Zajcev. - Kaluga: ZAO «Tipografiya Flagman», 2012. – 198 s.
5. Kruglov V.N., Aleksandrov E.L. Dostizhenie parametrov ustojchivogo ehkonomicheskogo razvitiya territorij na osnove innovacionnyh preobrazovanij /Sustainable economic development of regions: Monograph, V. 4. Vienna: “East West» Association for Advanced Studies and Higher Education GmbH, 2014. - S.120-131.
6. Rejting investicionnoj privlekatel'nosti regionov Rossii. RAEX (EHkspert RA) // URL:http: raexpert.ru/project/regcongress/2016/ranking/
7. Metamorfozy v prostranstvennoj organizacii mirovoj ehkonomiki v nachale XXI veka: monografiya / Pod red. prof. I.A. Rodionovoj. – M.: «Universitetskaya kniga», 2016 – 296 s.
8. Erohina E.V. Innovacionnaya aktivnost' regiona: problemy, ocenka i vozmozhnosti stimulirovaniya // Obshchestvo: politika, ehkonomika, pravo // - Krasnodar: 2015. - №2.
9. Pankruhin A.P. Marketing sobytij v Rossii: novyj «mejnstrim»? // Prakticheskij marketing. – 2012. - № 3 (181). – S. 4-14.
10. Po dannym zhurnala «Strategiya Rossii» // Rezhim dostupa: sr.fondedin.ru/new/fullnews.php?archive=1177590905&id=1177589470&start_from=&subaction=showfull
11. Kaluzhskaya oblast' voshla v pyaterku samyh privlekatel'nyh regionov dlya germanskih in-vestorov // Novosti – 2016 – oktyabr' // nikatv.ru/news/economy/kaluzhskaya-oblast-voshla-v-pyaterku-samyh-privlekatelnyh-regionov-dlya-germanskih-investorov 
12. Shastitko A. Investicionnyj imidzh Rossii / A.Shastitko, S.Plaksin, E.Yakovleva  // ZHurnal «Strategiya Rossii» – 2007. - № 4.   URL:sr.fondedin.ru/new/fullnews.php?archive=1177590905&id=1177589470&start_from=&subaction=showfull&ucat
13. Pogorelova N.V. Imidzh territorii kak investicionnyj aktiv regiona / N.V.Pogorelova, S.A.Nemykina // Mezhdunarodnyj studencheskij nauchnyj vestnik. - 2015. - № 4-3. - S. 381-382. URL: eduherald.ru/ru/article/view?id=13133.
14. Erohina E.V. Razrabotka rekomendacij dlya administracij sub"ektov Federacii po korrektirovke innovacionnoj politiki // Regional'naya ehkonomika. 2014. - № 35 (362). – S. 56 – 66.

ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ
DISCUSSION CLUB

Оценка результативности и эффективности маркетинговой деятельности на стратегическом уровне управления
Аминова А.Н., аспирант кафедры маркетинга Санкт-Петербургского государственного экономического университета (г. Санкт-Петербург), e-mail: azizoid@gmail.com

В статье уточнены понятия результативности и эффективности маркетинга, дано авторского определение термина «маркетинговая эффективность». Показано, что традиционные инструменты оценки качества маркетинговой деятельности на стратегическом уровне (BSC маркетинга, ROI маркетинга и др.) позволяют управлять результативностью маркетинга. Разработаны требования, предлагаются подходы к разработке системы оценки эффективности маркетинговой деятельности на предприятии.
Ключевые слова: результативность маркетинга, эффективность маркетинга, рентабельность маркетинговых инвестиций.
                                     

Используемые источники
1. ГОСТ ISO 9000-2011 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь». – 2011. – 28 с.
2. Духонин Е.Ю. Управление эффективностью бизнеса. Концепция Business Performance Management / Е.Ю. Духонин, Д.В. Исаев, Е.Л. Мостовой и др.; под ред. Г.В. Генса. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 269 с.
3. Измерение результативности компании: пер. с англ. – 2-е изд. – М.: Юнайтед Пресс, 2014. – 224 с. – (Серия «Классика Harvard Business Review»).
4.  Китова О.В. Управление эффективностью маркетинга: методология и проектное моделирование / О.В. Китова. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 336 с.
5. Кокинз Г. Управление результативностью. Как преодолеть разрыв между объявленной стратегией и реальными процессами: пер. с англ. – М.: Альпина Паблишер, 2015. – 316 с.
6.  Ойнер О.К.  Управление результативностью маркетинга: учебник для магистров / О.К. Ойнер. – М.: Юрайт, 2016. – 343 с.
7. Парментер Д. Ключевые показатели эффективности. Разработка, внедрение и применение решающих показателей: пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2008. – 288 с.
8. Bendle N., Farris P., Pfeifer P., et al. Marketing Metrics. The Manager‘s Guide to Measuring Marketing Performance. – 3rd Edit. – N.Y.: Pearson Education, Inc., 2016. – 464 p.
9. Return on marketing investment. Common language marketing dictionary. The global source for defining marketing terms [Электронный ресурс]. URL: marketing-dictionary.org/Return+on+Marketing+Investment (дата обращения: 24.12.2016).
10. Strategy2Act. KPI and Scorecard Library / Download Marketing Balanced Scorecard Metric [Электронный ресурс]. URL: strategy2act.com/solutions/marketing-scorecard.zip (дата обращения: 24.12.2016).

The estimation of performance and effectiveness of marketing activities at the strategic level of management
Aminova A.N., the post-graduate student of St. Petersburg State University of Economics (Russia, St. Petersburg), e-mail: azizoid@gmail.com

The article defines marketing performance and marketing effectiveness, the author gives own definition of the term «marketing effectiveness». It is illustrated, that traditional marketing quality estimation tools on the strategic level (BSC of marketing, ROI of marketing) allow to manage marketing performance. The author developed requirements and offered approach of developing marketing effectiveness evaluation system in the company.
Keywords: marketing performance, marketing effectiveness, marketing BSC, marketing ROI.

Sources
1. GOST ISO 9000-2011 «Sistemy menedzhmenta kachestva. Osnovnye polozheniya i slovar'». – 2011. – 28s.
2. Duhonin E. YU. i dr. Upravlenie ehffektivnost'yu biznesa. Koncepciya Business Performance Management. / E. YU. Duhonin, D. V. Isaev, E. L. Mostovoj i dr. / Pod red. G. V. Gensa. — M.: Al'pina Biznes Buks, 2005. – 269 s.
3. Izmerenie rezul'tativnosti kompanii. / Per. s angl. / 2-e izd. / Seriya «Klassika Harvard Business Review». – M.: YUnajted Press, 2014. – 224 s.
4. Kitova O.V. Upravlenie ehffektivnost'yu marketinga: metodologiya i proektnoe modelirovanie. / O. V. Kitova. M.: INFRA-M, 2012. – 336 s.
5. Kokinz G. Upravlenie rezul'tativnost'yu. Kak preodolet' razryv mezhdu ob"yavlennoj strategiej i real'nymi processami. / Per. s angl. M.: Al'pina Pablisher, 2015. 316 s.
6. Ojner O.K. Upravlenie rezul'tativnost'yu marketinga. / Uchebnik dlya magistrov. / O. K. Ojner. – M.: YUrajt. 2016. 343 s.
7. Parmenter D. Klyuchevye pokazateli ehffektivnosti. Razrabotka, vnedrenie i primenenie reshayushchih pokazatelej. / Per. s angl. – M.: ZAO «Olimp-Biznes», 2008. – 288 s.
8. Bendle N., Farris P., Pfeifer P., et al. Marketing Metrics. The Manager‘s Guide to Measuring Marketing Performance. – 3rd Edit. – N.Y.: Pearson Education, Inc., 2016. – 464 p.
9. Return on marketing investment. / Common language marketing dictionary. The global source for defining marketing terms. – URL: marketing-dictionary.org/Return+on+Marketing+Investment [Data obrashcheniya: 24 dekabrya 2016 g.].
10. Strategy2Act. KPI and Scorecard Library. / Download Marketing Balanced Scorecard Metric. – URL: strategy2act.com/solutions/marketing-scorecard.zip [Data obrashcheniya: 24 dekabrya 2016 g.].

Abstracts

Требования к статьям, направляемым в редакцию на рассмотрение к публикации в научно-практический журнал «Маркетинг в России и за рубежом»

Requirements for materials submitted for consideration for publication in scientific journals "Marketing in Russia and abroad"

28.03.2017

Ранее просмотренные страницы

Список просмотренных товаров пуст
Список сравниваемых товаров пуст
Список избранного пуст
Ваша корзина пуста
Яндекс.Метрика