Маркетинг в России и за рубежом №1,  2018

Маркетинг в России и за рубежом №1' 2018

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
MARKETING RESEARCH

Клиентоориентированность в государственном здравоохранении: воздействие на уровень удовлетворенности пациентов
Костанян А.А., аспирант, ассистент кафедры маркетинга экономического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, e-mail: ani.kostanyan@yandex.ru

В статье рассматривается современное состояние уровня клиентоориентированности государственных медицинских организаций на примере столичного региона. В работе представлены результаты количественного маркетингового исследования по выявлению влияния различных объективных показателей деятельности медицинской организации на уровень удовлетворенности пациентов. Сформулированы рекомендации по повышению уровня клиентоориентированности государственных амбулаторно-поликлинических центров.
Ключевые слова: клиентоориентированность, маркетинг услуг, уровень удовлетворенности, многомерный факторный анализ, государственное здравоохранение, страховая медицина.

Используемые источники
1. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. – СПб.: Питер, 2007. – С. 796.
2. Рожков А.Г., Ребязина В.А., Смирнова М.С. Ориентация компании на клиента: результаты эмпирической проверки на примере российского рынка // Российский журнал менеджмента. – 2014. – № 2. – С. 33–58.
3. Шерешева М.Ю., Костанян А.А. Клиентоориентированность персонала в государственных организациях здравоохранения России // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 8. Менеджмент. – 2015. – № 4. – С. 74–114.
4. Шаляпина М.А.  Клиентоориентированный маркетинг (анализ опыта зарубежных вузов) // Маркетинг в России и зарубежом. – 2016. – № 2. – С. 83–88.
5. Deshpandé R. (1999) Developing a Market Orientation. Sage Publications. London, UK.
6.  Deshpandé R., Farley J., Webster Jr.F.  Corporate culture, customer orientation, and innovativeness in Japanese firms: A quadrad analysis // Journal of Marketing. 1993. Vol. 57 (1). P. 23–37.
7. Deshpandé R., Webster F. Organizational culture and marketing: Defining the research agenda // Journal of Marketing. 1989. Vol. 53 (1). P. 3–15.
8.  Hennig-Thurau T.  Customer orientation of service employees: Its impact on customer satisfaction, commitment, and retention // International Journal of Service Industry Management. 2004. Vol. 15 (5). P. 460–478.
9.  Kohli A., Jaworski B. Market orientation: The construct, research propositions, and managerial implications // Journal of Marketing. 1990. Vol. 54 (2). P. 1–18.
10. Narver J., Slater S. The effect of a market orientation on business profitability // Journal of Marketing. 1990. Vol. 54 (4). P. 20–35.
11. Narver J.C., Slater S.F., MacLachlan D.L. Responsive and Proactive Market Orientation and New-Product Success // The Journal of Product Innovation Management. 2004. Vol. 21 (5). P. 334–347.
12. Shapiro B. What the hell is market oriented? // Harvard Business Review. 1988. Vol. 66 (6). P. 119–125.
13. Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 6 апреля 2016 г. № 293 «Об утверждении Методических рекомендаций по реализации мероприятий «Московский стандарт поликлиники» и критериев оценки устойчивости его внедрения» [Электронный ресурс]. URL: docs.cntd.ru/document/441800674 (дата обращения: 03.06.2017).
14. Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. URL: rg.ru/2010/12/03/oms-dok.html (дата обращения: 03.06.2017).

Client orientation in public health care: impact on the level of patient satisfaction
Kostanyan A.А., Assistant of the Department of Marketing, Faculty of Economics, Lomonosov Moscow State University, e-mail: ani.kostanyan@yandex.ru

The article considers the current state of client orientation in public health care organizations of the capital region. The paper presents the results of a quantitative marketing research on the impact of objective indicators of the medical organization performance on the level of patient satisfaction. The recommendations are formulated to increase the level of client orientation in primary health care organizations.
Keywords: client orientation, services marketing, level of satisfaction, multivariate factor analysis, public health, insurance medicine.

Sources
1. Lamben Zh.-Zh. Menedzhment, orientirovannyj na rynok. – SPb.: Piter, 2007. – S. 796.0
2. Rozhkov A.G., Rebjazina V.A., Smirnova M.S. Orientacija kompanii na klienta: rezul'taty jempiricheskoj proverki na primere rossijskogo rynka, verki na primere rossijskogo rynka // Rossijskij zhurnal menedzhmenta. –  2014. – № 2. – S.33–58.
3. Sheresheva M.Ju., Kostanjan A.A. Klientoorientirovannost' personala v gosudarstvennyh organizacijah zdravoohranenija Rossii // Vestnik Sankt-Peterburgskogo universiteta. Serija 8. Menedzhment. – 2015. – № 4. – S. 74-114.
4. Shaljapina M.A. Klientoorientirovannyj marketing (analiz opyta zarubezhnyh vuzov) // Marketing v Rossii i zarubezhom. – 2016. – № 2. – S. 83-88.
5. Deshpandé R. (1999) Developing a Market Orientation. Sage Publications. London, UK.
6. Deshpandé R., Farley J., Webster Jr.F.  Corporate culture, customer orientation, and innovativeness in Japanese firms: A quadrad analysis // Journal of Marketing. 1993. Vol. 57 (1). P. 23–37.
7. Deshpandé R., Webster F. Organizational culture and marketing: Defining the research agenda // Journal of Marketing. 1989. Vol. 53 (1). P. 3–15.
8.  Hennig-Thurau T.  Customer orientation of service employees: Its impact on customer satisfaction, commitment, and retention // International Journal of Service Industry Management. 2004. Vol. 15 (5). P. 460–478.
9.  Kohli A., Jaworski B. Market orientation: The construct, research propositions, and managerial implications // Journal of Marketing. 1990. Vol. 54 (2). P. 1–18.
10. Narver J., Slater S. The effect of a market orientation on business profitability // Journal of Marketing. 1990. Vol. 54 (4). P. 20–35.
11. Narver J.C., Slater S.F., MacLachlan D.L. Responsive and Proactive Market Orientation and New-Product Success // The Journal of Product Innovation Management. 2004. Vol. 21 (5). P. 334–347.
12. Shapiro B. What the hell is market oriented? // Harvard Business Review. 1988. Vol. 66 (6). P. 119–125.
13. Prikaz Departamenta zdravoohranenija g. Moskvy ot 6 aprelja 2016 g. №293 «Ob utverzhdenii Metodicheskih rekomendacij po realizacii meroprijatij «Moskovskij standart polikliniki» i kriteriev ocenki ustojchivosti ego vnedrenija» [Jelektronnyj resurs] // URL: docs.cntd.ru/document/441800674 (data obrashhenija 03.06.2017).
14. Federal'nyj zakon ot 29 nojabrja 2010 goda № 326-FZ «Ob objazatel'nom medicinskom strahovanii v Rossijskoj Federacii» [Jelektronnyj resurs] // URL: rg.ru/2010/12/03/oms-dok.html (data obrashhenija 03.06.2017).

 

МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ
MARKETING COMMUNICATIONS

Как «приручить» клиента
Аракелова И.В., кандидат экономических наук, доцент кафедры мировой экономики и экономической теории ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный технический университет», e-mail: iv.arakelova@gmail.com
Кублин И.М., доктор экономических наук, профессор кафедры маркетинга, экономики предприятий и организаций ФГБОУ ВО «Саратовский социально-экономический институт» (филиал) Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова, e-mail: ikublin@mail.ru

В представленной статье рассматриваются различные материальные и нематериальные способы привлечения и удержания клиентов. Авторы приходят к выводу о том, что для компании, ориентированной на лояльность потребителей, требуется как новый подход в управлении, так и новая философия ведения бизнеса.
Ключевые слова: потребительская лояльность, приверженность, маркетинговые способы поощрения клиентов, программы лояльности, ценностный подход, система управления, социально ответственный бизнес.

Используемые источники
1. Hofmeyr J. and Rice B. Commitment-Led Marketing. – John Wiley and Sons, 2000. – P. 85, 22.
2. Ребзуев Б.Г. Четырехмерная модель аффективной преданности работников организации: опыт применения на российской выборке // Психологический журнал. – 2006. – Т. 27. – № 2. – С. 44–59.
3. Трофимова Е.Л., Бондаренко В.Ю. Проблемы приверженности персонала к организации в отечественной и зарубежной литературе // Психология в экономике и управлении. – 2013. – № 1. – С. 35.
4. Райхельд Ф., Марки Р. Искренняя лояльность. Ключ к завоеванию клиентов на всю жизнь. – М.: Манн, Иванов, Фербер, 2013. – 338 с.
5. Кублин И.М. Социально-психологические аспекты управления современным производством на промышленном предприятии / И.М. Кублин, В.В. Матвеева, Н.Л. Фоменко, В.И. Тинякова // Современная экономика: проблемы и решения. – 2016. – № 5. – С. 83–95.
6. Сидорчук Р.Р. Концептуальный подход к оценке эффекта и эффективности коалиционных программ лояльности // Маркетинг в России и за рубежом. – 2014. – № 4. – С. 29.
7.  Аракелова И.В. Особенности применения программ лояльности на рынке В2В в России// Поволжский торгово-экономический журнал. – 2013. – № 4 (32). – C. 76–85.
8. Шаховская Л.С. Маркетинг лояльности: теория, методология, практика: монография / Л.С. Шаховская, И.В. Аракелова. – Волгоград: ВолгГТУ, 2015. – C. 109.
9. Антонова А.А. Территориальные кластеры как перспективный формат повышения конкурентоспособности отечественной экономики в условиях импортозамещения / А.А. Антонова, Е.З. Герчикова, И.М. Кублин, В.Г. Буш // Экономика и предпринимательство. – 2016. – № 2–2 (67–2). – С. 116–120.
10. Шаховская Л.С., Аракелова И.В. Механизм мотивации в партнерских программах лояльности на российском рынке В2В // Международное научное издание «Современные фундаментальные и прикладные исследования». – 2011. – № 2. – С. 101–107.
11.  Кублин И.М. Проблемы и противоречия развития маркетинговых исследований в современной рыночной экономике / И.М. Кублин, С. Санинский, В. Тинякова // Проблемы теории и практики управления. – 2015. – № 10. – С. 113–119.
12. Аракелова И.В., Кублин И.М. Маркетинг лояльности – инновационная концепция современного маркетинга // Актуальные проблемы экономики и менеджмента. – 2014. – № 3 (03). – С. 42–46.
13. Кублин И.М., Тинякова В.И. Инструменты управления лояльностью пользователей в социальном медиамаркетинге, их разновидности и функции // Поволжский торгово-экономический журнал. – 2013. – № 5 (33). – С. 56–62.
14. Тарелкина Т.В. Как удерживать клиентов // Управление сбытом. – 2004. – № 7.
15. Пустынников Ю.М. Типичные предубеждения и ошибки, мешающие разработке и внедрению систем стимулирования персонала // Справочник по управлению персоналом. – 2005. – № 3.
16. Аренков И.А. Маркетинговая ориентация компании на основе ценностного подхода // Проблемы современной экономики. – 2013. – № 3 (47). – С. 266–268.
17. Скоробогатых И.И. Концепция волновых маркетинговых исследований для изучения ценностных ориентиров студенческой аудитории / И.И. Скоробогатых, Р.Р. Сидорчук, А.А. Мешков, Б.В. Мусатов, Д.М. Ефимова, Т.А. Тюльпаев, Д. Евсеева // Маркетинг в России и за рубежом. – 2016. – № 6 (116). – С. 30–36.
18. Ли Г. Удовлетворенность потребителей и лояльность // Энциклопедия маркетинга. – 2012.
19. Аракелова И.В., Горбунова М.А. Купонный сервис для продвижения товаров и услуг: уже в прошлом или ещё актуален? // Актуальные проблемы экономики и менеджмента. – 2015. – № 3. – C. 5–9.
20. Антонова А.А., Кублин И.М., Махметова А.Е. Система менеджмента качества как фактор повышения конкурентоспособности предприятия // Известия Волгоградского государственного технического университета. – 2015. – № 3 (158). – С. 77–83.
21. Frisou J. Une approche tendancielle du compotrement fidélité: du concept à sa mesuré [Электронный ресурс]. URL: jean.frisou.free.fr/Frisou RAM2005.pdf (дата обращения: 20.07.2017).

How «to tame» a client
Arakelova I.V., Ph.D. in Ec.Sc., аssociate рrofessor, Head of the Department of World Economy and Economic Theory, Volgograd State Technical University, e-mail: iv.arakelova@gmail.com
Kubli n I.M., Dr of Ec.Sc., Professor, Department of Marketing, Economy of enterprises and organizations, Saratov Socio-Economic Institute (branch) of PRUE, e-mail: ikublin@mail.ru

The presented article considers different material and non-material ways of getting and keeping clients. The authors come to the conclusion that for a company focused on customer loyalty is necessary a new management approach and a new business philosophy.
Keywords: customer loyalty, loyalty, marketing strategies to encourage customers, loyalty programs, value approach, management system, socially responsible business.  

Sources
1. Hofmeyr J. and Rice B. Commitment-Led Marketing. – John Wiley and Sons, 2000. – P. 85, 22.
2. RebzuevB.G. Chetyirehmernaya model affektivnoy predannosti rabotnikov organizatsii: opyit primeneniya na rossiyskoy vyiborke / B.G. Rebzuev // Psihologicheskiy zhurnal. – 2006. – tom 27. – № 2. – S.44-59.
3. Trofimova, E.L., Bondarenko, V.Yu. Problemyi priverzhennosti personala k organizatsii v otechestvennoy i zarubezhnoy literature / E.L. Trofimova, V.Yu. Bondarenko //Psihologiya v ekonomike i upravlenii. – 2013. – № 1. – S.35.
4. Rayheld, F., Marki R. Iskrennyaya loyalnost. Klyuch k zavoevaniyu klientov na vsyu zhizn, M., Mann, Ivanov, Ferber, 2013. – 338 s.
5. Kublin I.M., Matveeva V.V., Fomenko N.L., Tinyakova V.I. Sotsialno-psihologicheskie aspektyi upravleniya sovremennyim proizvodstvom na promyishlennom predpriyatii // Sovremennaya ekonomika: problemyi i resheniya. – 2016. – № 5. – S.83-95.
6. Sidorchuk R. R. Kontseptualnyiy podhod k otsenke effekta i effektivnosti koalitsionnyih programm loyalnosti//Marketing v Rossii i za rubezhom. – 2014. – № 4. – S.29.
7. Arakelova I.V.Osobennosti primeneniya programm loyalnosti na ryinke V2V v Rossii // Povolzhskiy torgovo-ekonomicheskiy zhurnal. – 2013. – № 4 (32). – C.76-85.
8. Shahovskaya, L.S. Marketing loyalnosti: teoriya, metodologiya, praktika : monografiya / L.S. Shahovskaya, I.V. Arakelova; VolgGTU. - Volgograd, 2015. – C.109.
9. Antonova A.A., Gerchikova E.Z., Kublin I.M., Bush V.G. Territorialnyie klasteryi kak perspektivnyiy format povyisheniya konkurentosposobnosti otechestvennoy ekonomiki v usloviyah importozamescheniya //Ekonomika i predprinimatelstvo. – 2016. – № 2–2 (67–2). – S.116-120.
10. Shahovskaya L.S., Arakelova I.V. Mehanizm motivatsii v partnerskih programmah loyalnosti na rossiyskom ryinke V2V // Mezhdunarodnoe nauchnoe izdanie Sovremennyie fundamentalnyie i prikladnyie issledovaniya. – 2011. – № 2. – S.101-107.
11. Kublin I.M., Saninskiy S., Tinyakova V. Problemyi i protivorechiya razvitiya marketingovyih issledovaniy v sovremennoy ryinochnoy ekonomike // Problemyi teorii i praktiki upravleniya. – 2015. – № 10. – S.113-119.
12. Arakelova I.V., Kublin I.M. Marketing loyalnosti – innovatsionnaya kontseptsiya sovremennogo marketinga // Aktualnyie problemyi ekonomiki i menedzhmenta. – 2014. – № 3 (03). – S.42-46.
13. Kublin I.M., Tinyakova V.I. Instrumentyi upravleniya loyalnostyu polzovateley s sotsialnom media-marketinge, ih raznovidnosti i funktsii // Povolzhskiy torgovo-ekonomicheskiy zhurnal. – 2013. – № 5 (33). – S.56-62.
14. Tarelkina T.V. Kak uderzhivat klientov // Upravlenie sbyitom. – 2004. – № 7.
15. Pustyinnikov Yu.M. Tipichnyie predubezhdeniya i oshibki, meshayuschie razrabotke i vnedreniyu sistem stimulirovaniya personala//Spravochnik po upravleniyu personalom. – 2005. – № 3.
16. Arenkov I. A. Marketingovaya orientatsiya kompanii na osnove tsennostnogo podhoda // Problemyi sovremennoy ekonomiki. – 2013. – № 3 (47). – S.266-268.
17. Skorobogatyih I.I. Kontseptsiya volnovyih marketingovyih issledovaniy dlya izueniya tsennostnyih orientirov studencheskoy auditorii / I.I.Skorobogatyih, R.R. Sidorchuk, A.A. Meshkov, B.V. Musatov, D.M. Efimova, T.A. Tyulpaev, D. Evseeva// Marketing v Rossii i za rubezhom. – 2016. – № 6 (116). – S.30-36.
18. Li G. Udovletvorennost potrebiteley i loyalnost // Entsiklopediya marketinga. – 2012. Rezhim dostupa. URL: marketing.spb.ru/read/article/a47.htm
19. Arakelova, I.V. Kuponnyiy servis dlya prodvizheniya tovarov i uslug: uzhe v proshlom ili eschYo aktualen? / I.V. Arakelova, M.A. Gorbunova // Aktualnyie problemyi ekonomiki i menedzhmenta. – 2015. – № 3. – C. 5–9. C. 5-9.
20. Antonova A.A., Kublin I.M., Mahmetova A.E. Sistema menedzhmenta kachestva kak faktor povyisheniya konkurentosposobnosti predpriyatiya//Izvestiya Volgogradskogo gosudarstvennogo tehnicheskogo universiteta. – 2015. – № 3 (158). – S.77-83.
21. Frisou J. Une approche tendancielle du compotrement fidélité: du concept à sa mesuré [Elektronnyy resurs]. URL: jean.frisou.free.fr/FrisouRAM2005.pdf (data obrashcheniya: 20.07.2017).

Актуальные формы ко-маркетинга: примеры российского и зарубежного опыта
Дрёмова М.С., маркетолог Ассоциации Ко-Маркетинга России, e-mail: marina.dremova@aco-m.ru

В статье рассматриваются наиболее популярные формы совместного маркетинга: кросс-промоушн, кобрендинг, копакинг, выпуск кобрендинговых карт и коалиционная программа лояльности.
Ключевые слова: ко-маркетинг, кросс-маркетинг, кобрендинг, кросс-промоушн, кобрендинговые карты, программа лояльности.

Используемые источники
1. Кущ С.П. Маркетинг взаимоотношений на промышленных рынках: [монография]. – 2-е изд. – СПб.: Высш. шк. менеджмента, 2008.
2. Bucklin L.P., Sengupta S.  Balancing Co-Marketing Alliances for Effectiveness // MSI Working Paper. 1992. Report № 92-120 (August).
3. Woodside A.G., Ferres-Costa K.R.  Business-to-Business Marketing Organization Buying Behavior and Interfirm Relationship and Network Behavior // Baker M.J., Hart S. The Marketing Booke. Business&Economics, 2005.
4. Adler L. Symbiotic Marketing // Harvard Business Review. 1966. № 44 (November–December). P. 59–71.
5. КапферерЖ.Н. Бренд навсегда. – М.: Вершина, 2007.
6. Blackett T., Russlell N. What is Co-Branding // Co-Branding: The Science of Alliance / T. Blackett, B. Boad (eds.). Wales: Creative Print & Design, 1999.
7. Srikant A., Ghosh S. Co-branding in the FMCG Sector // Brand Alliances: New Models of Networking / P. Gopalakrishnan (ed.). ICFAI University Press, 2007. P. 116–122.
8. Sherman A. Franchising & Licensing – Two Ways to Build Your Business. 2nd ed. N.Y.: AMACOM, 1999.
9. cnbc.com/2017/07/12/kfc-celebrates-30-years-in-china-with-limited-edition-huawei-smartphone.html
10. galderma.ru/About-Galderma/about_us
11. nestleusa.com/media/pressreleases/nestle-waters-launch-alliance-naturall-bio-based-bottles
12. bettycrocker.com/products/hersheys
13. yasnosolnyshko.ru/blog/nedelya-fitnesa-besplatno-v-kazhdoj-pachke-ovsyanyx-xlopev-1-i-2-yasno-solnyshko
14. youtube.com/watch?v=1Xci-wswLB8
15. adage.com/article/news/m-m-s-geico-s-characters-star-tv-ad/291971
16. cargocollective.com/kimhaxton/Dasani-Sports-Illustrated
17. citibank.ru/russia/cards/rus/mm_main.htm
18. aeroflot.ru/ru-ru/afl_bonus
19. ozon.ru/context/detail/id/28640669/
20. tinkoff.ru/credit/cards/aliexpress/
21. tinkoff.ru/cards/debit-cards/lamoda/
22. ulmart.ru/dynamic/page/ulmart_card
23. sberbank.ru/ru/person/bank_cards/debet/debetcardonline?ctype=11000004
24. Капустина Л.М., Хмелькова Н.В. Ко-брендинг в системе маркетинговых альянсов компаний. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2010.
25. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. – СПб.: Питер, 1998.
26. Гэд Т. 4D брэндинг: взламывая корпоративный код сетевой экономики. – СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2001.
27.  Глушакова Т.И., Грызунова Н.В. Как покупают продукты питания // Маркетинг в России: материалы III Междунар. конф. – М.: РАМ, 2005.

Actual forms of co-marketing: examples of Russian and foreign experiences
Dremova M.S., Marketer of the Association of Co-Marketing of Russia, e-mail: marina.dremova@aco-m.ru

In the article analyze the most popular forms of joint marketing: cross-promo, co-branding, copying, release of co-branding cards and a coalition loyalty program.
Keywords: co-marketing, cross-marketing, co-branding, cross-promo, co-branding cards, loyalty program.

Sources
1. Kushch S. P. Marketing vzaimootnosheniy na promyshlennykh rynkakh: [monografiya]. 2-ye izd. SPb.: Vyssh. shk. menedzhmenta, 2008.
2. Bucklin L.P., Sengupta S.  Balancing Co-Marketing Alliances for Effectiveness // MSI Working Paper. 1992. Report № 92-120 (August).
3. Woodside A.G., Ferres-Costa K.R.  Business-to-Business Marketing Organization Buying Behavior and Interfirm Relationship and Network Behavior // Baker M.J., Hart S. The Marketing Booke. Business&Economics, 2005.
4. Adler L. Symbiotic Marketing // Harvard Business Review. 1966. № 44 (November–December). P. 59–71.
5. Kapferer ZH. N. Brend navsegda. M.: Vershina, 2007.
6. Blackett T., Russlell N. What is Co-Branding // Co-Branding: The Science of Alliance / T. Blackett, B. Boad (eds.). Wales: Creative Print & Design, 1999.
7. Srikant A., Ghosh S. Co-branding in the FMCG Sector // Brand Alliances: New Models of Networking / P. Gopalakrishnan (ed.). ICFAI University Press, 2007. P. 116–122.
8. Sherman A. Franchising & Licensing – Two Ways to Build Your Business. 2nd ed. N.Y.: AMACOM, 1999.
9. cnbc.com/2017/07/12/kfc-celebrates-30-years-in-china-with-limited-edition-huawei-smartphone.html
10. galderma.ru/About-Galderma/about_us
11. nestleusa.com/media/pressreleases/nestle-waters-launch-alliance-naturall-bio-based-bottles
12. bettycrocker.com/products/hersheys
13. yasnosolnyshko.ru/blog/nedelya-fitnesa-besplatno-v-kazhdoj-pachke-ovsyanyx-xlopev-1-i-2-yasno-solnyshko
14. youtube.com/watch?v=1Xci-wswLB8
15. adage.com/article/news/m-m-s-geico-s-characters-star-tv-ad/291971
16. cargocollective.com/kimhaxton/Dasani-Sports-Illustrated
17. citibank.ru/russia/cards/rus/mm_main.htm
18. aeroflot.ru/ru-ru/afl_bonus
19. ozon.ru/context/detail/id/28640669/
20. tinkoff.ru/credit/cards/aliexpress/
21. tinkoff.ru/cards/debit-cards/lamoda/
22. ulmart.ru/dynamic/page/ulmart_card
23. sberbank.ru/ru/person/bank_cards/debet/debetcardonline?ctype=11000004
24. Kapustina L.M., Khmel'kova N.V. Ko-brending v sisteme marketingovykh al'yansov kompaniy. – Yekaterinburg.: Izd-vo Ural. gos. ekon. un-ta, 2010.
25. Kotler F. Marketing menedzhment. SPb.: Piter, 1998.
26. Ged T. 4D brending: vzlamyvaya korporativnyy kod setevoy ekonomiki. SPb.: Stokgol'mskaya shkola ekonomiki v Sankt-Peterburge, 2001.
27. Glushakova T. I., Gryzunova N. V. Kak pokupayut produkty pitaniya // Marketing v Rossii: materialy III Mezhdunar. konf. M.: RAM, 2005.

Маркетинговые исследования торгово-промышленных выставок: «кабинетный» анализ
Симонов К.В., кандидат экономических наук, MBA, доцент кафедры маркетинга экономического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, e-mail: kirill.simonov.msu@yandex.ru

Суть данной работы состоит в том, чтобы средствами и методами «кабинетного» анализа и аналитического обзора специально отобранных ключевых публикаций охарактеризовать текущее состояние и основные тенденции развития научной мысли применительно и в связи с маркетинговыми исследованиями выставок, параллельно выявив имеющиеся в этой области возможные пробелы, нестыковки, несоответствия и слабые места. Выполненный анализ позволил выработать открывающую широкое поле деятельности повестку для дальнейшего проведения маркетинговых исследований выставок.
Ключевые слова: выставка, маркетинговые исследования, экспонент, посетитель, организатор.

Используемые источники
1. Sarmento M., Simões C., Farhangmehr M. B2B Interactions at Trade Fairs and Relationship Quality: A Conceptual Approach // Advances in Business Marketing and Purchas. – 2014. – № 21. – Pp. 167–189.
2. Кузьминова Ю.В., Болотова И.С. Выставочные мероприятия в формате коммуникативной площадки как качественное и многофункциональное средство продвижения товара // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2016. – № 5 (61). – С. 255–265.
3. Сулейманова К.А. Выставки как элемент комплекса маркетинговых коммуникаций // Образование. Наука. Научные кадры. – 2014. – № 1. – С. 160–162.
4. Кострова С.В., Федорова О.В. Анализ маркетинговых коммуникаций на рынке выставочных услуг // Маркетинг в России и за рубежом. – 2014. – № 1. – С. 21–29.
5. Однорал Н.А., Кузьминова Ю.В., Болотова И.С.  Активизация участия профильных посетителей в выставочных мероприятиях как важный элемент комплекса маркетинговых коммуникаций // Экономика и предпринимательство. – 2014. – № 11–3 (52–3). – С. 386–392.
6. Колосов С.М. Выставочный стенд как сложная интерактивная маркетинговая коммуникация // Event-маркетинг. – 2015. – № 2. – С. 92–100.
7. Gilliam D.A. Trade show boothscapes // Journal of Marketing Management (online). – 2015. – Pp. 1878–1898, DOI: 10.1080/0267257X.2015.1071276.
8. Павлоцкий К.Е. Использование инструментов маркетингового анализа на этапах подготовки к выставке // Мир современной науки. – 2015. – № 6 (34). – С. 55–58.
9. Румянцева Е.Г. Стратегия выставочной деятельности промышленного предприятия в перспективе // Маркетинг и логистика. – 2015. – № 1–1(1). – С. 33–40.
10. Gottlieb U.R., Brown M.R., Ferrier L. Consumer perceptions of trade show effectiveness: scale development and validation within a B2C context // European Journal of Marketing. – 2014. – № 48 (1–2). – Pp. 89–107.
11. Maclnnis D.  A framework for conceptual contributions in marketing // Journal of Marketing. – 2011. – № 75 (3). – Pp. 136–154.
12. Sarmento M., Simoes C., Farhangmehr M. Applying a relationship marketing perspective to B2B trade fairs: the role of socialization episodes // Industrial Marketing Management. – 2015. – № 44 (1). – Pp. 131–141.
13. Kirchgeorg M., Jung K., Klante O. The future of trade shows: insights from a scenario analysis // Journal of Business & Industrial Marketing. – 2010. – № 25 (4). – Pp. 301–312.
14. Kim T., Mazumdar T. Product Concept Demonstrations in Trade Shows and Firm Value // Journal of Marketing. – 2016. – № 80 (4). – Pp. 90–108.
15. Chiou J., Hsieh C., Shen C. Product innovativeness, trade show strategy and trade show performance: the case of Taiwanese global information technology firms // Journal of Global Marketing. – 2007. – № 20 (2–3). – Pp. 31–42.
16. Зимина Т.В. Выставочно-ярмарочная деятельность на Урале: традиции и современность // Маркетинг в России и за рубежом. – 2015. – № 2. – С. 20–30.
17. Sarmento M., Farhangmehr M., Simoes C. A relationship marketing perspective to trade fairs: Insights from participants // Journal of Business & Industrial Marketing. – 2015. – № 30 (5). – Pp. 584–593.
18. Петрова И.В., Зотова О.И. Выставочная деятельность как инструмент маркетинга // Вестник Тульского филиала Финуниверситета. – 2015. – № 1. – С. 300–301.
19. Dawson B.K., Young L., Tu C., Chongyi F. Co-innovation in networks of resources – a case study in the Chinese exhibition industry // Industrial Marketing Management. – 2014. – № 43 (3). – Pp. 496–503.
20. Макарова Т.Л., Макаров С.Л. Новые технологии и дизайнерские решения на мероприятиях 2015–2016 гг.: выставках, конгрессах, конференциях // Маркетинговые коммуникации. – 2016. – № 4. – С. 244–259.
21. Rinallo D., Borghini S., Golfetto F. Exploring visitor experiences at trade shows // Journal of Business & Industrial Marketing. – 2010. – № 25 (4). – Pp. 249–258.
22. Ling-yee L. Antecedents and effect of internet implementation for trade shows // Journal of Business & Industrial Marketing. – 2010. – № 25 (4). – Pp. 272–283.
23. Geigenmuller A. The role of virtual trade fairs in relationship value creation // Journal of Business & Industrial Marketing. – 2010. – № 25 (4). – Pp. 284–292.
24. Поцелуев Д.А. Виртуальные выставки как дополнительный способ маркетинговых коммуникаций // Интернет-маркетинг. – 2012. – № 3. – С. 184–190.

Trade fairs marketing research: desk study
Simonov K.V., Ph.D. in Economics, MBA, associate professor of Department of Marketing of Faculty of Economics of Lomonosov Moscow State University, e-mail: kirill.simonov.msu@yandex.ru

The essence of this analysis is in characterizing the current situation and the main tendencies in connection with marketing researches of trade fairs. “Desk research” and methods of analytic review were applied to the selected group of key publications. Some gaps, admissions, disagreements, discrepancies and weak points that had accrued in the field of trade fairs marketing researches were revealed. The analysis has allowed developing the wide agenda for the activity in the sphere of trade fairs marketing researches.
Keywords:  trade fair, market researches, exhibitor, visitor, organizer.

Sources
1. Sarmento M., Simões C., Farhangmehr M. B2B Interactions at Trade Fairs and Relationship Quality: A Conceptual Approach // Advances in Business Marketing and Purchas. – 2014. – № 21. – Pp. 167–189.
2. Kuz'minova Yu.V., Bolotova I.S. Vystavochnye meropriyatiya v formate kommunikativnoj ploshchadki kak kachestvennoe i mnogofunkcional'noe sredstvo prodvizheniya tovara // Vestnik Belgorodskogo universiteta kooperacii, ehkonomiki i prava. – 2016. – № 5 (61). – s. 255-265.
3. Sulejmanova K.A. Vystavki kak ehlement kompleksa marketingovyh kommunikacij // Obrazovanie. Nauka. Nauchnye kadry. – 2014. – № 1. – s. 160-162.
4. Kostrova S.V., Fyodorova O.V. Analiz marketingovyh kommunikacij na rynke vystavochnyh uslug // Marketing v Rossii i za rubezhom. – 2014. – № 1. – s. 21-29.
5. Odnoral, N.A., Kuz'minova, Yu.V., Bolotova, I.S. Aktivizaciya uchastiya profil'nyh posetitelej v vystavochnyh meropriyatiyah kak vazhnyj ehlement kompleksa marketingovyh kommunikacij // EHkonomika i predprinimatel'stvo. – 2014. – № 11–3 (52–3). – s. 386-392.
6. Kolosov S.M. Vystavochnyj stend kak slozhnaya interaktivnaya marketingovaya kommunikaciya // Event-marketing. – 2015. – № 2. – s. 92-100.
7. Gilliam D.A. Trade show boothscapes // Journal of Marketing Management (online). – 2015. – Pp. 1878–1898, DOI: 10.1080/0267257X.2015.1071276.
8. Pavlockij K.E. Ispol'zovaniya instrumentov marketingovogo analiza na ehtapah podgotovki k vystavke // Mir sovremennoj nauki. – 2015. – № 6 (34). – s. 55-58.
9. Rumyanceva E.G. Strategiya vystavochnoj deyatel'nosti promyshlennogo predpriyatiya v perspektive // Marketing i logistika. – 2015. – № 1–1(1). – s. 33-40.
10. Gottlieb U.R., Brown M.R., Ferrier L. Consumer perceptions of trade show effectiveness: scale development and validation within a B2C context // European Journal of Marketing. – 2014. – № 48 (1–2). – Pp. 89–107.
11. Maclnnis D.  A framework for conceptual contributions in marketing // Journal of Marketing. – 2011. – № 75 (3). – Pp. 136–154.
12. Sarmento M., Simoes C., Farhangmehr M. Applying a relationship marketing perspective to B2B trade fairs: the role of socialization episodes // Industrial Marketing Management. – 2015. – № 44 (1). – Pp. 131–141.
13. Kirchgeorg M., Jung K., Klante O. The future of trade shows: insights from a scenario analysis // Journal of Business & Industrial Marketing. – 2010. – № 25 (4). – Pp. 301–312.
14. Kim T., Mazumdar T. Product Concept Demonstrations in Trade Shows and Firm Value // Journal of Marketing. – 2016. – № 80 (4). – Pp. 90–108.
15. Chiou J., Hsieh C., Shen C. Product innovativeness, trade show strategy and trade show performance: the case of Taiwanese global information technology firms // Journal of Global Marketing. – 2007. – № 20 (2–3). – Pp. 31–42.
16. Zimina T.V. Vystavochno-yarmarochnaya deyatel'nost' na Urale: tradicii i sovremennost' // Marketing v Rossii i za rubezhom. – 2015. – № 2. – s. 20-30.
17. Sarmento M., Farhangmehr M., Simoes C. A relationship marketing perspective to trade fairs: Insights from participants // Journal of Business & Industrial Marketing. – 2015. – № 30 (5). – Pp. 584–593.
18. Petrova I.V., Zotova O.I. Vystavochnaya deyatel'nost' kak instrument marketinga // Vestnik Tul'skogo filiala Finuniversiteta. – 2015. – № 1. – s. 300-301.
19. Dawson B.K., Young L., Tu C., Chongyi F. Co-innovation in networks of resources – a case study in the Chinese exhibition industry // Industrial Marketing Management. – 2014. – № 43 (3). – Pp. 496–503.
20. Makarova T.L., Makarov S.L. Novye tekhnologii i dizajnerskie resheniya na meropriyatiyah 2015-2016 gg.: vystavkah, kongressah, konferenciyah // Marketingovye kommunikacii. – 2016. – № 4. – s. 244-259.
21. Rinallo D., Borghini S., Golfetto F. Exploring visitor experiences at trade shows // Journal of Business & Industrial Marketing. – 2010. – № 25 (4). – Pp. 249–258.
22. Ling-yee L. Antecedents and effect of internet implementation for trade shows // Journal of Business & Industrial Marketing. – 2010. – № 25 (4). – Pp. 272–283.
23. Geigenmuller A. The role of virtual trade fairs in relationship value creation // Journal of Business & Industrial Marketing. – 2010. – № 25 (4). – Pp. 284–292.
24. Poceluev D.A. Virtual'nye vystavki kak dopolnitel'nyj sposob marketingovyh kommunikacij // Internet-marketing. – 2012. – № 3. – s. 184-190.

 

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ
COMPETITIVENESS

Как определить конкурентную цену нового товара
Фасхиев Х.А., доктор технических наук, профессор кафедры экономики, менеджмента и маркетинга ФБГОУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», профессор кафедры прикладной гидромеханики ФГБОУ ВО «Уфимский государственный авиационный технический университет», e-mail: faskhiev@mail.ru

Разработана методика определения конкурентной цены выводимого на рынок нового товара, которая базируется на установлении зависимости цены от качества конкурентных товаров – построении линии «красной цены». Установив коэффициент качества нового товара по линии «красной цены», определяют его конкурентную цену. Для повышения объективности оценок предложен метод поправки результатов предварительного расчета коэффициента качества на имидж производителя товара. Практическое использование метода определения конкурентной цены нового товара показано на примере новой модели угловой шлифовальной машины.
Ключевые слова: товар, качество, цена, конкурентоспособность, имидж, оценка, показатель качества, «красная цена», угловая шлифовальная машина.

Используемые источники
1. Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг. – М.: Высшее образование, 2007. – 390 с.
2. Федюкин В.К., Дурнев В.Д., Лебедев В.Г. Методы оценки и управления качеством промышленной продукции. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ»; Рилант, 2001. – 328 с.
3. Фасхиев Х.А. Как оценить и управлять качеством и конкурентоспособностью товаров и услуг // Маркетинг в России и за рубежом. – 2014. – № 3. – С. 67–81; № 4. – С. 72–84.
4. Фасхиев Х.А. Анализ методов оценки качества и конкурентоспособности грузовых автомобилей // Методы менеджмента качества. – 2001. – № 3–4.
5. Попов Е.В., Крючкова О.Н. Ценообразование: методы установления цен и их классификация // Маркетинг. – 2002. – № 5, 6.
6. Родионова А.Н., Руднева Ю.Р., Пашин С.Т. Методы расчета цены на новый товар // Маркетинг в России и за рубежом. – 2001. – № 2. – С. 34–45.
7. Цены и ценообразование / под ред. В.Е. Есипова. – СПб.: Питер, 2000.
8. Ноздрева Р.Б. Основные методы ценообразования японских фирм // Маркетинг. – 1995. – № 1. – С. 64–73.
9.  Самусева Н.А. Методы расчета цены на новый товар // Планово-экономический отдел. – 2011. – № 3. – С. 27–34.
10. Фасхиев Х.А. Сколько показателей необходимо для достоверной оценки качества товаров // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. – № 1. – С. 72–91.
11. Фасхиев Х.А. Оценка экономической эффективности качества и конкурентоспособности изделий // Вестник машиностроения. – 2000. – № 10. – С. 59–66.
12. Фасхиев Х.А., Крахмалева А.В. Методика оценки качества автомобилей // Маркетинг в России и за рубежом. – 2005. – № 4. – С. 86–93.
13. Фасхиев Х.А., Крахмалева А.В., Сафарова М.А. Конкурентоспособность автомобилей и их агрегатов. – Набережные Челны: Изд-во Камского госуд. политехн. ин-та, 2005. – 187 с.

How to determine the competitive price of a new product
Faskhiev Kh.A., doctor of technical sciences, professor, Ufa branch of Financial University under the Government of the Russian Federation, Ufa state aviation technical university, e-mail: faskhiev@mail.ru

A methodology for determining the competitive price of a new product to be introduced to the market is developed, which is based on establishing the price dependence on the quality of competitive goods – the construction of the «red price» line. Having established the quality factor of a new product along the «red price» line, its competitive price is determined. To improve the objectivity of assessments, a method is proposed to amend the results of the preliminary calculation of the quality factor for the image of the producer of the goods. Practical use of the method of determining the competitive price of a new product is shown using the example of a new model of an angle grinder.
Keywords:  product, quality, price, competitiveness, image, score, quality score, “red price”, angle grinder.      

Sources
1. Lifits I. M. Konkurentosposobnost tovarov i uslug. – M.: Vyssheye obrazovaniye. 2007. – 390 s.
2. Fedyukin V. K., Durnev V. D., Lebedev V. G. Metody otsenki i upravleniya kachestvom promyshlennoy produktsii. – M.: Informatsionno-izdatelskiy dom «Filin». Rilant. 2001. – 328 s.
3. Faskhiyev Kh. A. Kak otsenit i upravlyat kachestvom i konkurentosposobnostyu tovarov i uslug // Marketing v Rossii i za rubezhom. – 2014. – № 3. – С. 67–81; № 4. – S. 72 – 84.
4. Faskhiyev Kh. A. Analiz metodov otsenki kachestva i konkurentosposobnosti gruzovykh avtomobiley // Metody menedzhmenta kachestva. – 2001. – № 3–4.
5. Popov E. V., Kryuchkova O. N. Tsenoobrazovaniye: metody ustanovleniya tsen i ikh klassifikatsiya // Marketing. – 2002. – S. 6.
6. Rodionova A. N., Rudneva Yu. R., Pashin S. T. Metody rascheta tseny na novyy tovar // Marketing v Rossii i za rubezhom. – 2001. – № 2. – S. 34-45.
7. Tseny i tsenoobrazovaniye / Pod red. V.E. Esipova. – SPb.: Piter. 2000.
8. Nozdreva R. B. Osnovnyye metody tsenoobrazovaniya yaponskikh firm // Marketing. – 1995. – № 1. – S. 64-73.
9. Samuseva N. A. Metody rascheta tseny na novyy tovar // Planovo-ekonomicheskiy otdel. – 2011. – № 3. – S. 27–34.
10. Faskhiyev Kh. A. Skolko pokazateley neobkhodimo dlya dostovernoy otsenki kachestva tovarov // Marketing v Rossii i za rubezhom. – 2008. – № 1. – S. 72 – 91.
11. Faskhiyev Kh. A. Otsenka ekonomicheskoy effektivnosti kachestva i konkurentosposobnosti izdeliy // Vestnik mashinostroyeniya. – 2000. – № 10. – S. 59–66.
12. Faskhiyev Kh. A., Krakhmaleva A. V. Metodika otsenki kachestva avtomobiley // Marketing v Rossii i za rubezhom. – 2005. – № 4. – S. 86–93.
13. Faskhiyev Kh. A., Krakhmaleva A. V., Safarova M. A. Konkurentosposobnost avtomobiley i ikh agregatov. - Naberezhnyye Chelny: Izd-vo Kamskogo gosud. politekhn. in-ta. 2005. – 187 s.

 

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ
TERRITORIAL MARKETING

Медиаполитика территориального бренда: концептуальная рамка
Фролов Д.П., доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой маркетинга Волгоградского государственного университета, e-mail: ecodev@mail.ru
Стрекалова А.С., кандидат биологических наук, доцент кафедры маркетинга Волгоградского государственного университета, e-mail: strekalovaas@mail.ru

Статья подготовлена при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований и администрации Волгоградской области, проект «Институты и индустрии трансакционного развития экономики региона: разработка методологии анализа и  политики регулирования» № 17-12-34009 а(р).

В работе рассмотрены перспективы альтернативной концепции брендинга территорий, интегрирующей подходы территориального маркетинга и медиологии. Предложена стейкхолдерская трактовка медиаполитики территориальных брендов, учитывающая тенденции цифровизации и гибридизации современной медиасреды. Проанализированы первые примеры целенаправленного формирования медиаполитики брендов зарубежных городов. Проведен интерпретационный контент-анализ медиа-коммуникаций российских регионов – лидеров в области брендинга. Представлена рамочная концепция новой медиаполитики территориальных брендов.
Ключевые слова: брендинг территорий, маркетинг территорий, медиаполитика, цифровизация, онлайн-брендинг, стейкхолдеры, журналисты территорий.

Используемые источники
1. Дербе Р. Введение в медиологию / пер. с франц. Б.М. Скуратова. – М.: Праксис, 2010. – 368 с.
2. Кастельс М. Власть коммуникации: учеб. пособие / пер. с англ. Н.М. Тылевич; под науч. ред. А.И. Черных; НИУ «Высшая школа экономики». – М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2016. – 564 с.
3. Котлер Ф. Конец капитализма? 14 антидотов от болезней рыночной экономики / пер. с англ. К. Шашковой. – М.: Эксмо, 2016. – 288 с.
4. Семёнова А.В., Корсунская М.В. Контент-анализ СМИ: проблемы и опыт применения / под ред. В.А. Мансурова. – М.: Институт социологии РАН, 2010. – 324 с.
5. Стрекалова А.С. Гетерогенность стейкхолдеров экологического маркетинга территорий // Известия ВолгГТУ. Сер. «Актуальные проблемы реформирования российской экономики». – 2015. – № 9 (169). – С. 81–87.
6.  Флорек М. Онлайн-брендинг городов // Брендинг территории. Лучшие мировые практики / пер. с англ. В. Сечной; под ред. К. Динни. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 336 с.
7. Хохлова Т.П., Назаретян П.В. Product placement как глобальная стратегия продвижения товаров и услуг: проблемы и пути их решения // Маркетинг в России и за рубежом – 2011. – № 2 [Электронный ресурс]. URL: mavriz.ru/articles/2011/2/5834.html (дата обращения: 10.06.2017).
8. Andersson M., Ekman P.  Ambassador networks and place branding.  Journal of Place Management and Development, 2009, vol. 2, iss. 1, pp. 41–51.
9. Anholt S. Editor’s foreword to the first issue. Place Branding and Public Diplomacy, 2004, vol. 1, iss. 1, pp. 4–11.
10. Be Berlin [Official website]. URL: sei.berlin.de (дата обращения: 28.05.2017).
11. Digital in 2017: Global Overview [Official website]. URL: wearesocial.com/special-reports/digital-in-2017-global-overview (дата обращения: 04.06.2017).
12. Frolov D.P. Institutionalization of place marketing (case of representative Russian region). Montenegrin Journal of Economics, 2013, vol. 9, no. 4, pp. 77–86.
13. Gandini A. Digital work. Marketing Theory, 2016, vol. 16, iss. 1, pp. 123–141.
14. Het beste voor Kees [Web resource]. URL: nl-nl.facebook.com/hetbestevoorkees/# (дата обращения: 30.05.2017).
15. Kavaratzis M. From City Marketing to City Branding: Towards a Theoretical Framework for Developing City Brands. Place Branding and Public Diplomacy, 2004, vol. 1, iss. 1, pp. 58–73.
16. Paganoni M. City Branding and New Media: Linguistic Perspectives, Discursive Strategies and Multimodality. New York: Palgrave Macmillan, 2015. 162 p.
17. Rehmet J., Dinnie K. Citizen brand ambassadors: Motivations and perceived effects [Web resource]. Journal of Destination Marketing & Management, 2013, vol. 2, iss. 1, pp. 31–38. Available from: researchgate.net/publication/257744406_Citizen_brand_ambassadors_Motivations_and_perceived_effects (дата обращения: 07.06.2017).
18. Social Media and Local Governments: Theory and Practice / Ed. by Mehmet Zahid Sobaci. Springer, 2015. 335 p.
19. Success story. Welovebrussels [Official website]. URL: welovebrussels.org/success-story/ (дата обращения: 01.06.2017).
20. Tubella I., Tabernero C., Dwyer V. Internet y television: la guerra de las pantallas. Barcelona: Ariel, 2008. 210 p.
21. Urban journalism & City storytelling. Welovebrussels [Official website]. URL: welovebrussels.org/2017/02/urban-journalism-city-storytelling-brussels/ (дата обращения: 28.05.2017).
22. Wolburg J.M.  Branded Entertainment: Product Placement & Brand Strategy in the Entertainment Business. Journal of Consumer Marketing, 2008, vol. 25, iss. 1, pp. 66–67.
23. Workshop: Contemporary Urban Journalism. Urban Stories Festival [Official website]. URL: stedenintransitie.nl/stadbericht/urban-stories-festival-workshop-contemporary-urban-journalism (дата обращения: 08.06.2017).
24. Worldometers [Official website]. URL: worldometers.info/ru/ (дата обращения: 04.06.2017).

Mediapolicy of territorial brand: conceptual framework
Frolov D.P., Doctor of Economic Sciences, Professor, Head of Department «Marketing», Volgograd State University, Volgograd, Russian Federation, e-mail: ecodev@mail.ru
Strekalova A.S., Candidate of Biological Sciences (PhD), Assistant Professor of Department «Marketing», Volgograd State University, e-mail: strekalovaas@mail.ru

This article was prepared with the support of the Russian Foundation for Basic Research and
the Volgograd Region Administration, the project «Institutions and industries of transactional economic development of the region: forming of analysis methodology and regulatory policy» No. 17-12-34009 a(r).

In article prospects of the alternative concept of branding of territories integrating approaches of territorial marketing and a mediology are considered. The stakeholder interpretation of mediapolicy of territorial brands considering tendencies of a digitalization and hybridization of a modern mediasphere is offered. The first examples of purposeful formation of mediapolicy of brands of the foreign cities are analysed. The interpretative content analysis of mediacommunications of the Russian regions – leaders in the field of branding is carried out. The frame concept of new mediapolicy of territorial brands is
submitted.
Keywords:  branding of territories, marketing of territories, mediapolicy, digitalization, online-branding, stakeholders, journalists of territories.

Sources
1. Derbe R. Vvedenie v mediologiju / Per. s franc. B.M. Skuratova. – M.: Praksis, 2010. – 368 s.
2. Kastel's M. Vlast' kommunikacii: ucheb. posobie / Per. s angl. N.M. Tylevich; pod nauch. red. A.I. Chernyh; NIU «Vysshaja shkola jekonomiki». – M.: Izd. dom Vysshej shkoly jekonomiki, 2016. – 564 s.
3. Kotler Ph. Konec kapitalizma? 14 antidotov ot boleznej rynochnoj jekonomiki / Per. s angl. K. Shashkovoj. – M.: Jeksmo, 2016. – 288 s.
4. Semjonova A.V., Korsunskaja M.V. Kontent-analiz SMI: problemy i opyt primenenija / Pod red. V.A. Mansurova. – M.: Institut sociologii RAN, 2010. – 324 s.
5. Strekalova A.S. Geterogennost' stejkholderov jekologicheskogo marketinga territorij // Izvestija VolgGTU. Serija «Aktual'nye problemy reformirovanija rossijskoj jekonomiki». – 2015. – № 9 (169). – S. 81-87.
6. Florek M. Onlajn-brending gorodov // Brending territorii. Luchshie mirovye praktiki / Pod red. K. Dinni; per. s angl. V. Sechnoj. – M.: Mann, Ivanov i Ferber, 2013. – 336 s.
7. Hohlova T.P., Nazaretjan P.V. Product placement kak global'naja strategija prodvizhenija tovarov i uslug: problemy i puti ih reshenija [Jelektronnyj resurs] // Marketing v Rossii i za rubezhom – 2011. – № 2. URL: mavriz.ru/articles/2011/2/5834.html (data obrashhenija: 10.06.2017).
8. Andersson M., Ekman P.  Ambassador networks and place branding.  Journal of Place Management and Development, 2009, vol. 2, iss. 1, pp. 41–51.
9. Anholt S. Editor’s foreword to the first issue. Place Branding and Public Diplomacy, 2004, vol. 1, iss. 1, pp. 4–11.
10. Be Berlin [Official website]. URL: sei.berlin.de (date of access: 28.05.2017).
11. Digital in 2017: Global Overview [Official website]. URL: wearesocial.com/special-reports/digital-in-2017-global-overview (date of access: 04.06.2017).
12. Frolov D.P. Institutionalization of place marketing (case of representative Russian region). Montenegrin Journal of Economics, 2013, vol. 9, no. 4, pp. 77–86.
13. Gandini A. Digital work. Marketing Theory, 2016, vol. 16, iss. 1, pp. 123-141.
14. Het beste voor Kees [Web resource]. URL: nl-nl.facebook.com/hetbestevoorkees/# (date of access: 30.05.2017).
15. Kavaratzis M. From City Marketing to City Branding: Towards a Theoretical Framework for Developing City Brands. Place Branding and Public Diplomacy, 2004, vol. 1, iss. 1, pp. 58–73.
16. Paganoni M. City Branding and New Media: Linguistic Perspectives, Discursive Strategies and Multimodality. New York: Palgrave Macmillan, 2015. 162 p.
17. Rehmet J., Dinnie K. Citizen brand ambassadors: Motivations and perceived effects [Web resource]. Journal of Destination Marketing & Management, 2013, vol. 2, iss. 1, pp. 31–38. Available from: researchgate.net/publication/257744406_Citizen_brand_ambassadors_Motivations_and_perceived_effects (date of access: 07.06.2017).
18. Social Media and Local Governments: Theory and Practice / Ed. by Mehmet Zahid Sobaci. Springer, 2015. 335 p.
19. Success story. Welovebrussels [Official website]. URL: welovebrussels.org/success-story/ (date of access: 01.06.2017).
20. Tubella I., Tabernero C., Dwyer V. Internet y television: la guerra de las pantallas. Barcelona:  Ariel, 2008. 210 p.
21. Urban journalism & City storytelling. Welovebrussels [Official website]. URL: welovebrussels.org/2017/02/urban-journalism-city-storytelling-brussels/ (date of access: 28.05.2017).
22. Wolburg J.M. Branded Entertainment: Product Placement & Brand Strategy in the Entertainment Business. Journal of Consumer Marketing, 2008, vol. 25, iss. 1, pp. 66-67.
23. Workshop: Contemporary Urban Journalism. Urban Stories Festival [Official website]. URL: stedenintransitie.nl/stadbericht/urban-stories-festival-workshop-contemporary-urban-journalism (date of access: 08.06.2017)
24. Worldometers [Official website]. URL:  worldometers.info/ru/ (date of access: 04.06.2017).

Маркетинг малых городов как фактор устойчивого развития региона
Шерешева М.Ю., доктор экономических наук, профессор экономического факультета ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова», директор Центра исследований сетевой экономики, e-mail: m.sheresheva@gmail.com
Оборин М.С., доктор экономических наук, доцент кафедры экономического анализа и статистики ФГБОУ ВО «Пермский институт (филиал) федерального государственного учреждения высшего образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»; профессор кафедры мировой и региональной экономики, экономической теории ФГБОУ ВО «Пермский государственный национальный исследовательский университет», e-mail: recreachin@rambler.ru
Березка С.М., директор по маркетингу Центра исследований сетевой экономики ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова», e-mail: svtl.berezka@gmail.com

Статья подготовлена в рамках научных исследований, выполняемых при финансовой поддержке гранта Российского научного фонда (проект № 17-18-01324) «Устойчивое развитие экономики территорий на основе сетевого взаимодействия малых городов и районных центров».

Статья посвящена рассмотрению возможностей маркетинга малых городов и их объединений как фактора устойчивого развития территории. Особое внимание уделено изучению потенциала рассматриваемых субъектов Российской Федерации, охарактеризовано состояние экономики малых городов, предложены направления ее диверсификации. Авторами сделан вывод о возможности положительного вклада маркетинговых усилий в обеспечение устойчивого развития региона и предложена теоретическая модель, апробация которой планируется в рамках дальнейшего исследования на эмпирических данных трех российских регионов – Владимирской, Тульской областей и Пермского края.
Ключевые слова: территориальный маркетинг, малые города, бренд города, туристическая привлекательность, устойчивое развитие, маркетинг партнерских отношений, ценностное предложение территории, сетевое взаимодействие.

Используемые источники
1. Беляев В.И. Маркетинг территорий: локальные рынки и расширенное воспроизводство в регионах // Известия Алтайского государственного университета. – 2013. – Т. 1. – № 2 (78). – С. 284–287.
2.  Березка С.М.  Сити-брендинг: подходы к пониманию и актуальные проблемы // Новая экономика и региональная наука. – 2016. – № 3. – С. 331–332.
3. Березка С.М. Программы лояльности: зарубежный и российский опыт // Вестник Московского университета. Сер. 6. Экономика. – 2016. – № 5. – С. 113–131.
4. Оборин М.С. Социально-экономические условия и функции санаторно-курортной системы региона как фактор создания маркетинговой стратегии развития рынка санаторно-курортных услуг // Вестник Астраханского государственного технического университета. Сер.: Экономика. – 2015. – № 2. – С. 49–56.
5.  Оборин М.С. Динамика развития санаторно-курортного комплекса и лечебно-оздоровительного туризма в Пермском крае // Вестник Удмуртского университета. Сер.: Биология. Науки о Земле. – 2013. – № 6–4. – С. 146–153.
6. Оборин М.С., Плотников А.В. Основные методы изучения внешней и внутренней сред санаторно-курортных организаций региона // Известия Дальневосточного федерального университета. Экономика и управление. – 2012. – № 4 (64). – С. 28–35.
7. Панкрухин А.П. Маркетинг территорий. – СПб.: Питер, 2006.
8. Токарева О.Б. Роль туристического маркетинга в стратегическом управлении малым городом // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. – 2013. – № 5. – С. 89–94.
9. Шерешева М.Ю. Событийный туризм и нематериальное культурное настедие (на примере Владимирской области) // Современные проблемы сервиса и туризма. – 2016. – Т. 10. – № 3. – С. 41–49.
10.  Aitken R., Campelo A. The four R’s of place branding // Journal of Marketing Management. – 2011. – Vol. 27. – No. 9–10. – P. 913–933.
11. Anholt S. Competitive Identity: The New Brand Management for Nations, Cities, and Regions. – N.Y.: Palgrave Macmillan, 2007.
12. Dinnie K. Nation branding: Concepts, issues, practice. – Routledge, 2015.
13. Dril N., Galkin A., Bibik N. Applying City Marketing as a Tool to Support Sustainable Development in Small Cities: Case Study in Ukraine // Transportation Research Procedia. – 2016. – No. 16. – P. 46–53.
14. Hanna S., Rowley J. Towards a strategic place brand-management model // Journal of Marketing Management. – 2011. – Vol. 27. – No. 5–6, May. – P. 458–476.
15. Hanna S., Rowley J. A practitioner-led strategic place brand-management model // Journal of Marketing Management. – 2013. – Vol. 29. – No. 15–16. – P. 1782–1815.
16. Kavaratzis M., Warnaby G., Ashworth G. (ed.). Rethinking place branding: Comprehensive brand development for cities and regions. – Springer, 2014.
17.  Knox P., Mayer H.  Small town sustainability: Economic, social, and environmental innovation. – Walter de Gruyter, 2013.
18. Moilanen T., Rainisto S. How to brand nations, cities, and destinations: a planning book for place branding. – L.: Palgrave Macmillan, 2009.
19. Календарь событийных мероприятий в Тульской области на 2017 год [Электронный ресурс]. URL: ocktula.ru/announces/kalendar-sobyitijnyix-meropriyatij-v-tulskoj-oblasti-na-2017-god.html (дата обращения: 12.06.2017).
20. Календарь событий [Электронный ресурс]. URL: visitperm.ru/ (дата обращения: 12.06.2017).
21. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. URL: gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/ (дата обращения: 23.06.2017).
22. Министерство образования и науки РФ. Статистика [Электронный ресурс]. URL: минобрнауки.рф/министерство/статистика (дата обращения: 23.06.2017).
23. Ростуризм. Статистические данные [Электронный ресурс]. URL: russiatourism.ru/contents/statistika (дата обращения: 23.06.2017).
24. Проект «Настоящая Россия» [Электронный ресурс]. URL: настоящая-россия.рф (дата обращения: 23.06.2017).
25. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. URL: gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/demography/ (дата обращения: 29.06.2017).

Marketing of small towns as a factor of region development
Sheresheva M.Y., PhD, Professor, Faculty of Economics, Lomonosov Moscow State University, Director of the Research Center for Network Economy, e-mail: m.sheresheva@gmail.com
Oborin M.S., PhD, associate Professor of economic analysis and statistics FSBEI Perm Institute (branch) of the Federal state institution of higher education “Russian economic University G.V. Plekhanov”, Perm, 614070, Perm, Boulevard Gagarina, 57 Professor, Department of world and regional economy, the economic theory of the Perm state national research University, 614990, Perm, street bukireva, 15, e-mail: recreachin@rambler.ru
Berezka S.M., Marketing Director, Research Center for Network Economy, Faculty of Economics, Lomonosov Moscow State University, Moscow, 119991, Leninskie Gory, 1-46, e-mail: svtl.berezka@gmail.com

The article was prepared within the framework of the research carried out with the financial support of grant of Russian scientific Foundation (project No. 17-18-01324) “Sustainable development of territories on the basis of network interaction of small towns and district centers”.

The article deals with opportunities of small cities’ marketing and their alliances as a factor of sustainable development of a territory. Particular attention is paid to exploring the potential of the subjects of the Russian Federation under consideration. The current state of small towns’ economy is characterized, directions for diversification are proposed. The authors come to the conclusion that marketing efforts are able to make positive contribution to the regional sustainable development. A theoretical model is proposed, to be further tested on empirical data from three Russian regions – the Vladimir Oblast, the Tula Oblast, and the Perm Krai.
Keywords:  place marketing, small city, city brand, tourism attractiveness, sustainable development, relationship marketing, place value proposition, networking.

Sources
1. Belyaev V. I. Marketing territoriy: localnie rinki i racshirennoe vosproizvodstvo v regionah // Izvestiya Altaiskogo gosudarstvennogo universiteta. – 2013. – Vol. 1. – № 2 (78). – S. 284-287.
2. Berezka S. M. City branding: podhody k ponimaniy i aktualnie problemi // Novaya ekonomika i regionalnaya nauka. – 2016. – № 3. – S. 331-332.
3. Berezka S. M. Programmi loyalnosti: zarubezhniy i rossiyskiy opit // Vestnik Moskovskogo universiteta. Seriya 6. Economika. – 2016. – № 5. – S. 113-131.
4. Oborin M. S. Sotsialno-ekonomicheskie uslovija i funktsii sanatorno-kurortnoi sistemi regiona kak factor sozdanija marketingovoi strategii razvitija rinka sanatorno-kurortnih uslug // Vestnik Astrahanskogo tehnicheskogo universiteta. Seriya: Economika. – 2015. – № 2. – S. 49-56.
5. Oborin M. S. Dinamika razvitija sanatorno-rurortnogo kompleksa i lechebno-ozdorovitelnogo turizma v Permskom kraye // Vestnik udmurtskogo universiteta. Seriya Biologiya. Nauki o zemle. – 2013. – № 6–4. – S. 146-153.
6. Oborin M. S., Plotnikov A.V. Osnovnie metodi izuchenija vneshnei i vnutrennei sred sanatorno-kurortnih organizatsii rehiona // Izvestiya Dalnevostochnogo federalnogo universiteta. Economika i upravlenie. – 2012. – № 4 (64). – S. 28-35.
7. Pankrukhin A. P. Marketing territoriy. – SPb: Piter, 2006.
8. Tokareva O. B. Rol’ turistskogo marketinga v strategicheskom upravlenii malim gorodom// Economika i upravlenie: analiz tendentsiy i perspektiv razvitija. – 2013. – № 5. – S. 89-94.
9. Sheresheva M. Y. Sobitiiniy turizm i nematerialnoe kulturnoe nasledie (na primere Vladimirskoy oblasti) // Sovremennie problemi servisa i turizma. – 2016. –  № 3 (10). – S. 41-49.
10.  Aitken R., Campelo A. The four R’s of place branding // Journal of Marketing Management. – 2011. – Vol. 27. – No. 9–10. – P. 913–933.
11. Anholt S. Competitive Identity: The New Brand Management for Nations, Cities, and Regions. – N.Y.: Palgrave Macmillan, 2007.
12. Dinnie K. Nation branding: Concepts, issues, practice. – Routledge, 2015.
13. Dril N., Galkin A., Bibik N. Applying City Marketing as a Tool to Support Sustainable Development in Small Cities: Case Study in Ukraine // Transportation Research Procedia. – 2016. – No. 16. – P. 46–53.
14. Hanna S., Rowley J. Towards a strategic place brand-management model // Journal of Marketing Management. – 2011. – Vol. 27. – No. 5–6, May. – P. 458–476.
15. Hanna S., Rowley J. A practitioner-led strategic place brand-management model // Journal of Marketing Management. – 2013. – Vol. 29. – No. 15–16. – P. 1782–1815.
16. Kavaratzis M., Warnaby G., Ashworth G. (ed.). Rethinking place branding: Comprehensive brand development for cities and regions. – Springer, 2014.
17.  Knox P., Mayer H.  Small town sustainability: Economic, social, and environmental innovation. – Walter de Gruyter, 2013.
18. Moilanen T., Rainisto S. How to brand nations, cities, and destinations: a planning book for place branding. – L.: Palgrave Macmillan, 2009.
19. Kalendar sobitiynih meropriyatiy Tulskoy oblasti na 2017 god // Sait Obedinenija tsentrov razvitija iskusstva, narodnoy kulturi i turizma Tulskoy oblasti [Electronniy  resurs]. URL: ocktula.ru/announces/kalendar-sobyitijnyix-meropriyatij-v-tulskoj-oblasti-na-2017-god.html (data obrasheniya: 12.06.2017).
20. Kalendar sobitiy [Electronniy  resurs]. URL: visitperm.ru/ (data obrasheniya: 12.06.2017).
21. Federalnaja sluzhba gosudarstvennoy statistiki [Electronniy resurs]. URL: gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/ (data obrasheniya: 23.06.2017).
22. Ministerstvo obrazovanija i nauki. Statistika [Electronniy resurs]. URL: minobrnauki.rf/ministerstvo/statistika (data obrasheniya: 23.06.2017).
23. Rosturizm. Stasticheskiye dannie [Electronniy resurs]. URL: russiatourism.ru/contents/statistika (data obrasheniya: 23.06.2017).
24. Proekt "Nastoyashaja Rossija" [Electronniy resurs]. URL: nastoyashaja-rossija.rf (data obrasheniya: 23.06.2017).
25. Federalnaja sluzhba gosudarstvennoy statistiki [Electronniy resurs]. URL: gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/demography/ (data obrasheniya: 29.06.2017).

 

ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ
INTERNET-MARKETING

Современные маркетинговые стратегии интернет-коммуникаций (на примере туристической отрасли)
Тётушкин В.А., кандидат технических наук, доцент кафедры экономического анализа и качества Тамбовского государственного технического университета, e-mail: volodtetus@yandex.ru

В статье рассмотрены современные маркетинговые стратегии интернет-коммуникаций на примере туристической отрасли. Рекомендованы для применения методы поисковой оптимизации и расчета эффективности для интернет-стратегий. Проведен сравнительный анализ планирования коммуникационной стратегии общей и планирования коммуникационной стратегии в сети Интернет.
Ключевые слова: маркетинг, интернет-коммуникации, интернет-технологии, коммуникационные стратегии, баннерная и контекстная реклама, сервис и туризм.

Используемые источники
1. Кузнецов Г.С. Особенности и преимущества применения инструментария маркетинговых коммуникаций в Интернете для субъектов рынка агротуристических услуг // Вопросы экономических наук. – 2011. – № 5 (50). – С. 33–41.
2. Данилина М.В., Дейнекин Т.В. Комплексный подход к маркетинговым коммуникациям в сети Интернет // Компетентность. – 2015. – № 1 (122). – С. 40–45.
3. Толстикова Е.Б. Маркетинговые коммуникации бизнеса в эру Интернета // Маркетинг и поведение потребителей / отв. ред. Н.В. Полякова; отв. секр. К.А. Татаринов. – Иркутск: Байкальский государственный университет, 2011. – С. 69–74.
4. Кузнецова Е.М. Сравнительный анализ традиционных и интернет-методов маркетинговых коммуникаций // Экономика устойчивого развития. – 2015. – № 2 (22). – С. 142–146.
5. Шурчкова Ю.В. Состав и структура комплекса маркетинговых коммуникаций, реализуемых в сети Интернет // Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО. – 2011. – № 7. – С. 116–120.
6. Ильяшенко С.Н. Современные тенденции применения интернет-технологий в маркетинге // Маркетинг и менеджмент инноваций. – 2011. – № 4–2. – С. 64–74.
7. Толстяков Р.Р., Кузнецова Е.М. Эволюция коммуникаций в условиях трансформации потребительских рынков // Социально-экономические явления и процессы. – 2015. – Т. 10. – № 5. – С. 111–116.

Marketing strategies of internet communications (on tourist industry example)
Tetushkin V.А., Tambov state technical University, Tambov, Tambov region, Russian Federation, e-mail: volodtetus@yandex.ru

In the article considers the modern marketing strategy of Internet communications on example tourist industry. Recommended for using methods of search engine optimization and calculation of the efficiency for the Internet strategies. A comparative analysis of planning a communication strategy and plan communication strategy on the Internet.
Keywords: marketing, Internet communication, Internet technologies, communication strategies, banner and contextual advertising, service and tourism.

Sources
1. Kuznecov G.S. osobennosti i preimushhestva primenenija instrumentarija marketingovyh kommunikacij v Internete dlja sub#ektov rynka agroturisticheskih uslug // Voprosy jekonomicheskih nauk. – 2011. – № 5 (50). – S. 33-41.
2. Danilina M.V., Dejnekin T.V. Kompleksnyj podhod k marketingovym kommunikacijam v seti Internet // Kompetentnost'. – 2015. – № 1 (122). – S. 40-45.
3. Tolstikova E.B. Marketingovye kommunikacii biznesa v jeru Interneta // V sbornike: Marketing i povedenie potrebitelej N.V. Poljakova (otv.red.), K.A. Tatarinov (otv. sekr.). Irkutsk,  Baikal state University, 2011. –S. 69-74.
4. Kuznecova E.M. Sravnitel'nyj analiz tradicionnyh i Inernet-metodov marketingovyh kommunikacij // Jekonomika ustojchivogo razvitija. – 2015. – № 2 (22). – S. 142-146.
5. Shurchkova Ju.V. Sostav i struktura kompleksa marketingovyh kommunikacij, realizuemyh v seti Internet // Jekonomika, statistika i informatika. Vestnik UMO. – 2011. – № 7. – S. 116-120.
6. Il'jashenko S.N. Sovremennye tendencii primenenija Internet-tehnologij v marketinge // Marketing i menedzhment innovacij. – 2011. – № 4–2. – S. 64-74.
7. Tolstjakov R.R., Kuznecova E.M. Jevoljucija kommunikacij v uslovijah transformacii potrebitel'skih rynkov // Social'no-jekonomicheskie javlenija i processy. – 2015. – Т. 10. – № 5. – S. 111-116.

 

РЫНКИ: СОСТОЯНИЕ И РАЗВИТИЕ
MARKETS: STATE AND DEVELOPMENT

Специфика и особенности функционирования мирового рынка потребительской электроники
Медведева А.А., аспирантка кафедры мировой экономики МГУ имени М.В. Ломоносова, e-mail: medal89@yandex.ru
Чихун Л.П., кандидат экономических наук, доцент кафедры мировой экономики МГУ имени М.В. Ломоносова, e-mail: chihun@mail.ru

В статье рассмотрены специфика и основные особенности функционирования мирового рынка потребительской электроники. Выявлены ключевые аспекты вывода нового продукта на рынок и динамика спроса на него, а также особенности и этапы его дальнейшего развития на рынке потребительской электроники. Проведено сопоставление между развитием продукта на рынке потребительской электроники и теорией жизненного цикла товара. Помимо этого дана оценка положению компаний, выводящих инновационный продукт на рынок. Особое внимание в работе уделено обновлению продуктовой линейки и рассмотрению сезональных и цикличных колебаний спроса на рынке, а также постепенному моральному устареванию продуктов. Авторами также проанализированы современные подходы к выбору нового товара потребителем и рост значимости информационных каналов при выборе товаров потребительской электроники.
Ключевые слова:   рынок потребительской электроники, жизненный цикл, рост рынка, инновации, доля рынка, продуктовая линейка, сезональность, цикличность, колебания, спрос.

Используемые источники
1. Новиков И. Былая слава: 10 забытых технологических брендов [Электронный ресурс]. URL: forbes.ru/tekhnologii-photogallery/tekhnika-i-biznes/281533-bylaya-slava-10-zabytykh-tekhnologicheskikh-brendo/photo/10 (дата обращения: 25.01.2016).
2. Прогресс и его жертвы [Электронный ресурс]. URL: forbes.ru/sobytiya-photogallery/78535-pogibshie-tehnologii/photo/ (дата обращения: 26.01.2016).
3. Boyny J. The European Championship drives the TV market in Germany [Электронный ресурс]. URL: gfk.com/insights/news/june-2016-the-european-championship-drives-the-tv-market-in-germany/ (дата обращения 27.07.2016).
4. Euromonitor International [Электронный ресурс]. URL: euromonitor.com/consumer-electronics?id=1&pageSizes=50&sortBy=5&fs[0].Code=WO&fs[0].Group=geography&fs[0].Name=World&fs[0].hasChildren=False&fs[0].Expanded=False&fs[0].Type=Child (дата обращения: 15.07.2016).
5. Global Tablet Market Report. PR Newswire [Электронный ресурс]. URL: prnewswire.com/news-releases/global-tablet-market-report-2013-2018-205368261.html (дата обращения: 15.02.2017).
6. International Data Corporation [Электронный ресурс]. URL: idc.com/promo/smartphone-market-share/vendor/ (дата обращения: 25.02.2017).
7. Maxwell J. How do customers behave differently when purchasing in different retail sectors [Электронный ресурс]. URL: pwc.com/gx/en/industries/retail-consumer/global-total-retail/retail-category-electronics.html (дата обращения 05.03.2017).
8. Statista [Электронный ресурс]. URL: statista.com/statistics/276635/market-share-held-by-tablet-vendors/ (дата обращения: 25.02.2017).
9. Statista [Электронный ресурс]. URL: statista.com/chart/8158/global-tablet-shipments/ (дата обращения: 15.02.2017).
10. Statista [Электронный ресурс]. URL: statista.com/statistics/412145/global-smartphone-sales-value-global-region/ (дата обращения: 25.02.2017).
11. Statista [Электронный ресурс]. URL: statista.com/statistics/263401/global-apple-iphone-sales-since-3rd-quarter-2007/ (дата обращения: 25.02.2017).
12. Temax GFK [Электронный ресурс]. URL: temax.gfk.com/ru/about-temax/ (дата обращения: 27.02.2017.
13.  Vernon R.  International Investment and International Trade in the Product Cycle // Quarterly Journal of Economics. – 1966. – May. – Pp. 190–207.

Specifics and key features of world consumer electronics market
Medvedeva A.A., PhD Student, Department of World Economy Faculty of Economics Lomonosov Moscow State University, e-mail: medal89@yandex.ru
Chikhun L.P., Associated Professor, Department of World Economy Faculty of Economics Lomonosov Moscow State University, e-mail: chihun@mail.ru

The article considers specifics and key features of world consumer electronics market. The main aspects of new products launch and further demand development on consumer electronics market are pointed out. Comparison between product’s development and life cycle is given. The article assesses place of companies, which launch new innovative products and shows appearance of first competitors. Special attention is given to renewal of product line, seasonality and cyclic demand fluctuations. The article also shows gradual obsolescence of products. The authors analyze modern trends in consumers’ behavior during new electronics products purchasing and show the increasing importance of informational channels.
Keywords: Consumer electronics market, product lifecycle, market growth, innovations, market share, product line, seasonality, cyclicity, fluctuations, demand.

Sources
1. Novikov I. Bylaya slava: 10 zabytykh tekhnologicheskikh brendov. [Elektronnyy resurs]. URL: forbes.ru/tekhnologii-photogallery/tekhnika-i-biznes/281533-bylaya-slava-10-zabytykh-tekhnologicheskikh-brendo/photo/10 (data obrashcheniya: 25.01.2016).
2. Progress i ego zhertvy. [Elektronnyy resurs]. URL: forbes.ru/sobytiya-photogallery/78535-pogibshie-tehnologii/photo/ (data obrashcheniya: 26.01.2016).
3. Boyny J. The European Championship drives the TV market in Germany [Электронный ресурс]. URL: gfk.com/insights/news/june-2016-the-european-championship-drives-the-tv-market-in-germany/ (data obrashcheniya: 27.07.2016).
4. Euromonitor International. [Elektronnyy resurs]. URL: euromonitor.com/consumer-electronics?id=1&pageSizes=50&sortBy=5&fs[0].Code=WO&fs[0].Group=geography&fs[0].Name=World&fs[0].hasChildren=False&fs[0].Expanded=False&fs[0].Type=Child (data obrashcheniya: 15.07.2016).
5. Global Tablet Market Report. PR Newswire. [Elektronnyy resurs]. URL: prnewswire.com/news-releases/global-tablet-market-report-2013-2018-205368261.html (data obrashcheniya: 15.02.2017).
6. International Data Corporation. [Elektronnyy resurs]. URL:  idc.com/promo/smartphone-market-share/vendor/ (data obrashcheniya: 25.02.2017).
7. Maxwell J. How do customers behave differently when purchasing in different retail sectors. [Elektronnyy resurs]. URL: pwc.com/gx/en/industries/retail-consumer/global-total-retail/retail-category-electronics.html (data obrashcheniya:  05.03.2017).
8. Statista. [Elektronnyy resurs]. URL:  statista.com/statistics/276635/market-share-held-by-tablet-vendors/ (data obrashcheniya: 25.02.2017).
9. Statista. [Elektronnyy resurs]. URL:   statista.com/chart/8158/global-tablet-shipments/ (data obrashcheniya: 15.02.2017).
10. Statista. [Elektronnyy resurs]. URL:   statista.com/statistics/412145/global-smartphone-sales-value-global-region/ (data obrashcheniya: 25.02.2017).
11. Statista. [Elektronnyy resurs]. URL:  statista.com/statistics/263401/global-apple-iphone-sales-since-3rd-quarter-2007/ (data obrashcheniya: 25.02.2017).
12. Temax GFK. [Elektronnyy resurs]. URL:  temax.gfk.com/ru/about-temax/ (data obrashcheniya: 27.02.2017).
13. Vernon R.  International Investment and International Trade in the Product Cycle // Quarterly Journal of Economics. – 1966. – May. – Pp. 190–207.

Оценка автомобильного рынка в странах Африки
Диа М.С.М., аспирант кафедры экономики высокотехнологичного производства федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский политехнический университет», e-mail: dia-magatte@rambler.ru
Секерин В.Д., доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой экономики высокотехнологичного производства федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский политехнический университет», e-mail: bcintermarket@yandex.ru

В статье рассматривается современное состояние автомобильного рынка Африки. Определено, что развитие автомобилестроения на континенте является одним из основных приоритетов социально-экономической политики государств.
Ключевые слова: южноафриканский автомобильный рынок, бизнес-среда, «цепные забастовки», оптовый дистрибьютор, Африканская ассоциация автопроизводителей.

Используемые источники
1. African Association of automotive Manufacturers delegation targets Abuja for busuness // EXPOGROUP [Электронный ресурс]. URL: expogr.com/detail_news.php?ne (дата обращения: 12.03.2017).
2. Africa Automotive Industry Outlook // FOCUS 2 MOVE [Электронный ресурс]. URL: focus2move.com (дата обращения: 12.03.2017).
3. reuters.com
4. Angola avança para a indústria automóvel com apoio de gigantes mundiais do sector // Novo Jornal [Электронный ресурс]. URL: novojornal.co.ao/artigo/72818.html (дата обращения: 13.03.2017).
5.  Грицунова С.В., Николаенко О.В. Состояние автомобильного рынка России и перспективы его развития // Интернет-журнал «Мир науки». – 2015. – № 2 [Электронный ресурс]. URL: mir-nauki.com/PDF/10KMN215.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ.
6. Volswagen Media Services [Электронный ресурс]. URL: volkswagen-media-services. com (дата обращения: 02.05.2017).

Evaluation of the automobile market in the African countries
Dia M.S.M., Post-graduate student of the department of Economy of high-tech industries department, Moscow Polytechnic University, e-mail: dia-magatte@rambler.ru
Sekerin V.D., Dr. Sc. (Economics), professor, head of the department of Economy of high-tech industries Moscow Polytechnic University, e-mail: bcintermarket@yandex.ru

The article presents the current state of the automotive market in Africa is considered. It is determined that the development of motor industry on the continent is one of the main priorities of the socio-economic policy of states.
Keywords: South African auto market, business environment, “chain strikes”, wholesale distributor, African Automobile Manufacturers Association.

Sources
1. African Association of automotive Manufacturers delegation targets Abuja for busuness // EXPOGROUP [Elektronnyy resurs]. URL: expogr.com/detail_news.php?ne (data obrascheniya: 12.03.2017).
2. Africa Automotive Industry Outlook // FOCUS 2 MOVE [Elektronnyy resurs]. URL: focus2move.com (data obrascheniya: 12.03.2017).
3. reuters.com
4. Angola avança para a indústria automóvel com apoio de gigantes mundiais do sector // Novo Jornal [Elektronnyy resurs]. URL: novojornal.co.ao/artigo/72818.html (data obrascheniya: 13.03.2017).
5. Gritsunova S.V., Nikolaenko O.V. Sostoyanie avtomobilnogo rinka Rossii e perspektivi ego razvitia // Internet-jurnal «Mir nauki» 2015 №2 mir-nauki.com/PDF/10KMN215.pdf (dustup svobodniy). Zagl. s ekrana. Yaz. rus., angl.
6. Volswagen Media Services [Elektronnyy resurs]. URL: volkswagen-media-services.com (data obrascheniya: 02.05.2017).

Мировой рынок труда: состояние и тенденции
Криворотько И.А., кандидат экономических наук, доцент кафедры мировой экономики Института экономики и управления Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского, e-mail: krivorotko-inna@mail.ru

В данной статье рассмотрены основные сегменты мирового рынка труда. На современном этапе рынок труда характеризуется низкой ценой рабочей силы. Выделены мировые миграционные потоки и динамика региональной безработицы. Проанализирована среднемесячная заработная плата по рейтингу государств. Определены основные проблемы Российской Федерации относительно трудовых ресурсов, повлекшие низкое место в рейтинге. Предложены усиление государственной поддержки и совершенствование технологии работы службы занятости РФ.
Ключевые слова: рынок труда, рабочая сила, безработица, миграция, сегмент, проблемы, население, численность, структура, занятость.

Используемые источники
1. Арасланова О.Г. Система управления трудовыми ресурсами региона // Научный потенциал. – 2012. – № 3. – С. 12–15.
2. Басырова Э.И. К вопросу о роли региональной политики в управлении трудовым потенциалом // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 13. – С. 2531–2535.
3. Будзинская О.В., Зазовская Н.М. Зарубежный опыт прогнозирования потребности в рабочей силе на рынке труда // Нефть, газ и бизнес. – 2014. – № 2. – С. 8–15.
4. Будзинская О.В., Зазовская Н.М. Зарубежный опыт прогнозирования потребности в рабочей силе на рынке труда (ч. 2) // Нефть, газ и бизнес. – 2014. – № 3. – С. 10–17.
5. Гишкаева Л.Л.  Российский рынок труда: специфика становления и развития // Вестник экономической интеграции. – 2014. – № 1. – С. 122–127.
6. Официальный сайт Федеральной службы по труду и занятости РФ [Электронный ресурс]. URL: rostrud.ru/
7. Столярчук Я., Поручник С. Современная сегментация и ключевые тенденции развития мирового рынка труда // Аспекты труда. – № 7. – 2015. – С. 12–17.
8. World Investment Report 2013: Global Value Chains: Investment and Trade for Development. – UNCTAD, 2013. – P. 25.

World labor market: state and trends
Krivorotko I.A., candidate of economical sciences, associate professor of the chair “International Economics” Institute of Economics and Management V.I. Vernadsky Crimean Federal University, e-mail: krivorotko-inna@mail.ru

This article examines the main segments of the world labor market. At the present stage, the labor market is characterized by a low labor cost. World migration flows and the dynamics of regional unemployment are singled out. The average monthly salary according to the rating of the states is analyzed. The main problems of the Russian Federation regarding labor resources were identified, which led to a low ranking position. The strengthening of state support and the improvement of the technology of the employment service of the Russian Federation are proposed.
Keywords:  labor market, labor force, unemployment, migration, segment, problems, population, number structure, employment.

Sources
1. Araslanov O.G. Systema upravlenija trudovimi resursami regiona / O.G. Araslanov // Nauchnij potential. – 2012. – № 3. – S. 12-15.
2. Basyrova E.I. K voprosuo roli regionalnoi politiki v upravlenii trudovimi resursami / E.I. Basyrova // Nauchno-metodicheskij elektronnij zurnal kontsept. – 2015. – Т. 13. – S. 2531-2535.
3. Budzinskaya O.V., Zazovskaya N.M. Zarubeznij opit prognozirovanija potrebnosti v rabochei sili na rinke truda / O.V. Budzinskaya, N.M. Zazovskaya // Oil, gas and business. – 2014. – № 2. – S. 8-15.
4. Budzinskaya O.V., Zazovskaya N.M. Zarubeznij opit prognozirovanija potrebnosti v rabochei sili na rinke truda (Part 2) / O.V. Budzinskaya, N.M. Zazovskaya // Oil, gas and business. – 2014. – № 3. – S. 10-17.
5. Gishkaeva L.L. Rossijskij rinok truda: spezifika stanovlenija i razvitija / L.L. Gishkaeva // Vestnik ekonomicheskoi integrazii. – 2014. – № 1. – S. 122-127.
6. Official sait Federalnoi sluzbi po trudu i zanjatosti of the Russian Federation [Electronic resource]. – Rezim dostupa: rostrud.ru/
7. Stolyarchuk J., Poruchnik S. Sovremennaja segmentation I kljuchevie tendenzii razvitija rinka truda / J. Stolyarchuk, S. Poruchnik // Aspect truda. – № 7. – 2015. – S.12-17.
8. World Investment Report 2013: Global Value Chains: Investment and Trade for Development. – UNCTAD, 2013. – S. 25.  

 

Список статей, опубликованных в журнале «Маркетинг в России и за рубежом» в 2017 г.
List of articles published in journal «Marketing in Russia and Aboard» in 2017



Ранее просмотренные страницы

Список просмотренных товаров пуст
Список сравниваемых товаров пуст
Список избранного пуст
Ваша корзина пуста