Маркетинг в России и за рубежом №1,  2009

СОДЕРЖАНИЕ

Слово главного редактора

ANTI-CRISIS MARKETING

Антикризисный маркетинг
Голубков Е.
Финансово-экономический кризис в России может затронуть все отрасли экономики. Неопределенность перспектив на каждом отдельно взятом рынке затрудняет стратегическое планирование, увеличивает риск тактических решений. Большое количество организаций (предприятий малого и среднего бизнеса в первую очередь) в настоящее время отрезано от кредитных денег, что в существенной мере осложнило их положение в условиях кризиса. Поддержка со стороны государства направлена в первую очередь на госкорпорации.
Причинами, которые могут усугубить последствия кризиса для отдельных организаций, помимо общего спада рынка, трудностей получения кредитов, могут быть также и неправильно выбранная стратегия развития организации, неэффективная работа менеджмента, столкновение интересов менеджмента и собственников организации; недостаточная квалификация управленческих кадров.
Возникает вопрос, как определить начало кризиса?

Действия компаний, направленные на повышение эффективности труда персонала в условиях кризиса
Комиссарова Т.
Сегодня, экономический кризис занимает умы россиян и страницы СМИ. Пожалуй, в каждом номере деловых изданий есть статьи, посвященные кризису. Очевидно, что в такой ситуации в экономике и бизнесе, персонал компаний находится в пессимистическом настроении. Известно, что сильнее всего пострадали финансовая и банковская отрасли, а также, недвижимость, строительные компании и поставщики материалов для них. Но и другие отрасли экономики испытывают затруднения с ведением бизнеса. Как следствие, нервозная обстановка в компаниях, сокращение персонала, увеличение нагрузки на тех сотрудников, кто остался в штате. В такой ситуации менеджмент компаний должен озаботиться повышением эффективности труда оставшегося персонала. В исследовании, проведенном Лабораторией «Управление рынком» Высшей школы маркетинга и развития бизнеса ГУ-ВШЭ (www.marketing.hse.ru), мы решили спросить сотрудников компаний, какие действия предпринял менеджмент для того, чтобы повысить эффективность их труда.

МАРКЕТИНГОВЫЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ

Маркетинговый аспект формирования оптимального промышленного ассортимента товара для малого бизнеса
Сидорчук Р.
Статья посвящена вопросам количественных способов формирования оптимального ассортимента для малого производственного предприятия. Классический подход к формированию оптимальной производственной программы на основе математических методов линейного программирования рассматривается через призму потребительских предпочтений. В результате предлагается путь модернизации классической схемы, учитывающий предпочтения потребителей на основе использования модели Фишбейна.

Oценка и анализ маркетинговых рисков
Стрижакова Е.Н., Стрижаков Д.В.
В статье приведен анализ риска в сфере маркетинга как одного из направлений риск-менеджмента на предприятии. Представлена классификация маркетинговых
рисков. Рассмотрена возможность практического применения метода Жан-Жака Ламбена в процессе реализации этапов управления рисками в сфере маркетинга.
Анализируется субъективное восприятие риска потребителем на основе концепции воспринимаемого риска Бауэра.

Матричный метод поддержки принятия решений в маркетинге
Голик В.С.
В этой статье даются ответы на замечания В.М. Кожухар (№5, 2008) по поводу матричного метода В.С. Голика, опубликованного в данном журнале в 2007 году («Решение задач интернет–маркетинга матричным методом экспертного оценивания», №6), а также вниманию читателя вновь предлагается матричный метод, но уже с внесенными изменениями.

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Использование концепции организационных инноваций для управления процессом внедрения систем информационно-аналитического обеспечения маркетинговой деятельности
Бушуева Л.И.
Внедрение системы информационного обеспечения маркетинговой деятельности (ИО МД) предполагает осуществление изменений в системе управления маркетингом и направлено на удовлетворения потребностей пользователей в информации, необходимой для принятия управленческих решений, а, соответственно, на создание организационных и экономических условий для эффективного функционирования и развития организации в целом. Рассматривая процесс внедрения системы ИО МД как инновацию, автор обосновывает необходимость внедрения системы, классифицирует внутренние и внешние факторы, способствующие и препятствующие инновационной деятельности организаций. На основе теории управления изменениями в статье проведем анализ этапов осуществления и оценки результатов процесса внедрения систем ИО МД.

МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ

Управление внутренним маркетингом
Голубкова Е.Н., Михайлов О.З.
В соответствии с традиционным подходом к определению содержания задач управления маркетинговой деятельностью, ориентированной на внешних потребителей, в статье последовательно рассмотрены содержание задач маркетинговых исследований, сегментирования и позиционирования, организации и планирования маркетинга, а также оценки эффективности внутреннего маркетинга.

Создание хорошего логотипа — действенный брендинговый ход
Качанова Т.С.
В повседневной жизни мы постоянно сталкиваемся с тысячами логотипов. Они являются неотъемлемой частью бренда товара. Логотип, без преувеличения, можно назвать лицом фирмы; это основа всего фирменного стиля компании, его ключевой элемент. Одной из важнейших причин создания логотипа является продвижение осведомленности бренда и его узнаваемости. Логотип должен быть прост для восприятия, оригинален по дизайну и соответствовать общим задачам позиционирования фирмы в ее маркетинговой стратегии.

Составление рекламного плана как части бизнес-плана при старте частного бизнеса
Харлампиева С.С.
Время, когда страна начинает восстанавливаться после пережитого кризиса — самое удачное для старта собственного бизнеса. Многие начинающие предприниматели ломают голову, как описать рекламу предприятия в бизнес-плане, чтобы получить инвестиции, куда подавать рекламу, какой вид рекламы эффективнее… Основные приемы рекламы, их эффективность и особенности применения рассмотрены в данной статье. Кроме того, автор описал основные правила составления рекламного плана как части бизнес-плана, что поможет не только эффективно организовать рекламную компанию, но и правильно вписать ее в бизнес-план предприятия.

Влияние рекламы на потребительское поведение подростков
Шадрина С.В.
В предлагаемой статье автор, наряду с кратким анализом работ по проблемам потребительского поведения подростков, останавливается на факторах, которые необходимо учитывать создателям рекламы и производителям товаров и услуг для подростков. На основе проведенного контент-анализа рекламных сообщений одного из подростковых журналов автором делаются выводы об отсутствии индивидуального подхода к подросткам как потребителям на российском рынке.

Адаптировать или так сойдет?
Сырова А.А.
Проблема адаптации и стандартизации рекламы особенно актуальна в наши дни, когда значение международного маркетинга возрастает и все большее число крупных компаний выходит на рынки других стран. Адаптация является в таком случае решением, которое оказывается на полпути между простым переводом рекламы и созданием новой концепции. Адаптация рекламной кампании, маркетинговых действий к местным особенностям потребителей, выявление совпадений и различий относительной целевой аудитории и ценовой политики являются залогом успешного выхода на новый рынок.

ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА

Товарная политика предприятий: анализ основных взглядов и методов оценки
Веселов А.
В статье проводится сопоставление взглядов на понятие товарной политики предприятий, а также сравнительный анализ методов ее оценки. Здесь анализируются такие методики, как АВС-анализ, XYZ-анализ, матрица совместных покупок, метод, основанный на жизненном цикле товара, матрица БКГ, матрица Маркон, кластерный анализ и другие. Также дается характеристика положительных и отрицательных сторон методик и практичность их использования.

РЕГИОНАЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ

Управление региональным брендом
Бурцева Т.А., Кузнецова А.В., Ворожцов С.Н.
Бренды превращаются в мощное оружие конкуренции, инструмент создания деловой репутации и формирования потребительского доверия. Поэтому управление брендом необходимо рассматривать как новую основу управления маркетинга в целом, особенно это актуально для региональных брендов, целью развития которых является повышение культурной привлекательности и улучшение инфраструктуры региона.

ПУБЛИКАЦИИ

Список диссертаций по маркетингу, защищённых в 2008 году

Новая литература по маркетингу

Список статей, опубликованных в журнале «Маркетинг в России и за рубежом» в 2008 году



Ранее просмотренные страницы

Список просмотренных товаров пуст
Список сравниваемых товаров пуст
Список избранного пуст
Ваша корзина пуста
Яндекс.Метрика