Маркетинг в России и за рубежом №1,  2009

Антикризисный маркетинг
Голубков Е.
Финансово-экономический кризис в России может затронуть все отрасли экономики. Неопределенность перспектив на каждом отдельно взятом рынке затрудняет стратегическое планирование, увеличивает риск тактических решений. Большое количество организаций (предприятий малого и среднего бизнеса в первую очередь) в настоящее время отрезано от кредитных денег, что в существенной мере осложнило их положение в условиях кризиса. Поддержка со стороны государства направлена в первую очередь на госкорпорации.
Причинами, которые могут усугубить последствия кризиса для отдельных организаций, помимо общего спада рынка, трудностей получения кредитов, могут быть также и неправильно выбранная стратегия развития организации, неэффективная работа менеджмента, столкновение интересов менеджмента и собственников организации; недостаточная квалификация управленческих кадров.
Возникает вопрос, как определить начало кризиса?

Действия компаний, направленные на повышение эффективности труда персонала в условиях кризиса
Комиссарова Т.
Сегодня, экономический кризис занимает умы россиян и страницы СМИ. Пожалуй, в каждом номере деловых изданий есть статьи, посвященные кризису. Очевидно, что в такой ситуации в экономике и бизнесе, персонал компаний находится в пессимистическом настроении. Известно, что сильнее всего пострадали финансовая и банковская отрасли, а также, недвижимость, строительные компании и поставщики материалов для них. Но и другие отрасли экономики испытывают затруднения с ведением бизнеса. Как следствие, нервозная обстановка в компаниях, сокращение  персонала, увеличение нагрузки на тех сотрудников, кто остался в штате. В такой ситуации менеджмент компаний должен озаботиться повышением эффективности труда оставшегося персонала. В исследовании, проведенном Лабораторией «Управление рынком» Высшей школы маркетинга и развития бизнеса ГУ-ВШЭ (www.marketing.hse.ru), мы решили спросить сотрудников компаний, какие действия предпринял менеджмент для того, чтобы повысить эффективность их труда.


Ранее просмотренные страницы

Список просмотренных товаров пуст
Список сравниваемых товаров пуст
Список избранного пуст
Ваша корзина пуста
Яндекс.Метрика