Политэкономическое происхождение маркетинга
Дудин С.Г.
В статье делается попытка найти и объяснить явление, которое объединяет все связи между категориями, законами и процессами, протекающими в обществе, при взаимодействии людей друг с другом, предприятий, организаций, государств. Эта теоретическая подоплека, в конце концов, нужна для последующего исследования различных аспектов поведения, прогнозирования будущих состояний и причинно-следственных связей в нашей общественной жизни. Предлагается политэкономическое обоснование происхождения маркетинга.
Интеграция системы маркетинга в организационную структуру предприятия
Николаев А.М.
В статье рассматриваются базовые предпосылки формирования и интеграции системы маркетинга в общую структуру менеджмента предприятия. Представлены теоретические и практические аспекты внедрения системы маркетинга на начальном этапе реструктуризации деятельности. Первостепенное внимание при этом уделяется системности и комплексности предлагаемых преобразований.