Маркетинг в России и за рубежом №6,  2004

Ювелирные изделия с бриллиантами: оценка потенциала российского рынка на основе западноевропейской модели потребления
Непша В.И., Цветкова Н.В.

В работе приведены основанные на западноевропейской модели потребления оценки российского рынка ювелирных бриллиантовых изделий (ЮБИ), согласно которым в 2015 г. россияне будут тратить на приобретение бриллиантовых украшений 8-9 долларов США на человека, т.е. примерно в два раза меньше, чем сейчас на это тратят жители Великобритании, Франции или Италии, а российский розничный рынок ЮБИ по стоимости составит около 2% от современного объема мировых продаж этих изделий. Обсуждаются причины, по которым в ближайшие годы потребление бриллиантовых изделий может оказаться выше, чем предполагает западноевропейская модель.

Рынок экологически чистых продуктов: зарубежный опыт и перспективы России
Горшков Д.В.

В данной статье автор повествует о причинах стремительного роста мирового рынка экологически чистых продуктов. Начиная с истоков рынка ЭЧП и далее прослеживая историю его развития, автор подводит читателя к классификации товаров, а затем к характеристике ассортимента экологически чистых продуктов, представленного в США, Западной Европе и России. Рассматривается российская модель рынка ЭЧП, её отличия от западной модели.

Современный рынок контрацептивных средств: маркетинговый анализ
Дремова Н.Б., Холодова Е.В.

Проблемы контрацепции и планирования семьи являются актуальными для большинства людей, за исключением тех, кому по религиозным мотивам запрещается применять противозачаточные средства и тем самым поощряется рождение детей в результате каждой беременности. Наши исследования в данном направлении касаются российского рынка контрацептивных средств (КС), их доступности населению в г. Курске, предпочтений женщин в отношении ассортимента имеющихся в аптечной сети КС.

Российский лотерейный рынок как источник дополнительного финансирования социокультурных потребностей общества
Бендиков М.А.

Лотерейное дело сегодня - динамично развивающаяся масштабная отрасль мировой экономики, в полной мере освоившая современные телекоммуникационные, информационные и PR-технологии. Лотереи приносят их организаторам значительную прибыль, высокий уровень рентабельности позволяет им производить стабильные отчисления в госбюджет, во всевозможные внебюджетные фонды и благотворительные организации на решение социальных и гуманитарных проблем, для сверхлимитного финансирования которых государства используют доходы от лотерей.

Управляя этими средствами, эффективные правительства ряда стран направляют их главным образом в развитие физкультуры и спорта, в образование и науку, на социальную защиту некоторых групп населения, в развитие культуры и сохранение культурно-исторического наследия, на воспитание молодёжи, благотворительность, оказание иной гуманитарной помощи и т.д.