1. Оценить/ определить мотивационный профиль организации, провести анкетирование, определить какие мотиваторы имеют большую ценность для различных групп сотрудников,

Цитата |
---|
МЕТОДИКИ ПОСТРОЕНИЯ МОТИВАЦИОННОГО ПРОФИЛЯ ПЕРСОНАЛА И РАЗРАБОТКИ ПОЛОЖЕНИЯ О СТИМУЛИРОВАНИИ ПЕРСОНАЛА
Ю.К. Балашов, заведующий отделом аудиторской и консалтинговой фирмы «Топ-Аудит», к.э.н А.Г. Коваль, заведующий отделом аудиторской и консалтинговой фирмы «Топ-Аудит», к.т.н
Настоящая статья приводится по многочисленным просьбам и заявкам, направленным в адрес редакции. Авторы дополнили и уточнили материал, ранее опубликованный в «КП» № 7—8 за 2002 год.
I. ПОСТРОЕНИЕ МОТИВАЦИОННОГО ПРОФИЛЯ ПЕРСОНАЛА*
*«КП» № 5-6, 2003. Сбор информации, необходимой для построения мотивационного профиля персонала, начинается с подготовки анкеты для обследования. При ее составлении необходимо разработать основу классификации персонала на обследуемые группы (например, подразделения, возрастные группы, профессиональные группы и т.п.), так как система стимулирования может создаваться индивидуально для каждой группы (полный текст анкеты приводится в рубрике «БУМАГИ» (стр. 59).
За подготовкой анкеты следует проведение опроса.
Тестовый вопросник состоит из 18 вопросов и содержит блоки»: «паспортичка» (вопросы 1—4); отношение работника к своей работе; работа как деятельность (вопросы 5—8); отношение работника к заработной плате (вопросы 9—10); работник и организация, коллектив (вопросы 11, 13); работник и совладение организацией (вопрос 14); работник и занимаемая им должность (вопросы 12, 15—18).
|
2. Учебники
- Егоршин, Управление персоналом,
- Кибанов, Управление персоналом
3. интернет ссылки по мотивации:
http://www.socioego.ru/practica/motiv/nash_mnen.html
http://www.dis.ru/im/article.shtml?id=3372