В чем заключается работа маркетолога

Страницы: 1
В чем заключается работа маркетолога
 
Здравствуйте !!!!!! Я собираюсь поступать в институт на специализацию маркетинга, а моя подруга на бух учет и ей сказали, что маркетолог в принципе тот же бухгалтер только немного считает другое, а так как и бухгалтер целыми днями считает. И у меня появились сомнения так как я ничего практически не знаю об этой профессии. Не могли бы Вы мне рассказать хоть немного, что она из себя представляет???
 
Леночка!
Сразу скажу, что те, кто такое сказал твоей подруге, не правы. Бухгалтер и маркетолог - небо и земля.
Я закончила в прошлом году институт именно по этой специальности (мы были первый выпуск) и сейчас работаю маркетологом.
Советую прочитать тему :"Сколько стоит маркетолог". Там маркетологи плачутся, как тяжело из-за того,что никто не знает четкого определения функций маркетолога (тем более в провинции). Т.е. спрос на нас есть, руководители понимают, что маркетологи нужны, но плохо понимают ЗАЧЕМ.
Я сменила уже три работы. На одной меня вообще ничего не заставляли делать и это быстро надоело. На второй я выполняла все функции менеджера по закупу, это очень монотонно и однообразно, требует большого внимания (вот здесь работа действительно схожу с бухгалтерской - может это и имели ввиду).
Сейчас я считаюсь маркетологом, но выполняю функции менеджера по продажам пополам с секретарскими. ВСЁ!

Чтобы стать хорошим маркетологом можно даже не учиться на него. А главное иметь такие качества - НАПОРИСТОСТЬ, ЭНЕРГИЧНОСТЬ,УВЕРЕННОСТЬ, УМЕНИЕ ОБЩАТЬСЯ С РАЗНЫМИ ЛЮДЬМИ. И творческий подход. Если они у тебя есть -вперед!

И последнее. Маркетолог думает, какими путями добыть прибыль для предприятия, бухгалтер же лишь подсчитывает - сколько добыто и куда это потрачено.
 
Браво Елена!
Я полностью согласен с вами. Сам сейчас работаю маркетологом, хотя специального образования нет, только 2 месяца И-нета.
Сожалею, что вам приходится работать не по специальности, по эмоциям в сообщении видно - это вам по плечу.
 
Что касается теории, то маркетологи исторически появились как вид и выделились в профессиональную категорию специалистов тогда (по-моему так в 60х), когда бизнесу для поддержания конкурентоспособности потребовалось выполнять работу, которая не была похожа на работу менеджера или тем более финансиста. Это была работа по исследованию рынков, планированию и организации работы по стимулированию потребителей и посредников, рекламе. Т.е. всего того, что в конечном итоге должно было сделать рыночное предложение более конкурентоспособным.
Требования и работа, которую приходится выполнять маркетологу на конкретном предприятии сильно зависят от того, что руководство считает маркетингом, что считает важным в конкретный момент, как относится к профессиональной подготовке. В конце концов, а есть ли у них альтернатива. Ведь нет же образовательной программы - менеджер по сбыту. Или есть?
С ув. Александр.
 
Формально: маркетолог - тот же разведчик. Он должен находить и пропускать через свой аналитический аппарат огромные массивы информации, находя и правильно используя самую необходимую ему информацию. Нельзя сказать, что в корне не правы те, кто сказал, что работа сродни бухгалтерской. Если заниматься действительно маркетингом, а не профанацией считать надо очень много, но рассчёты конечно более интересны, чем у бухгалтера.
 
Непрерывный стаж в маркетинге - около двух лет. По поводу работы маркетологом могу сказать, что в маленьких компаниях, где существует линейно-функциональная организационная структура, основная работа маркетолога это сбыт и прибыль, то есть маркетолог (как правило 1 человек на фирме) должен искать и еще раз искать пути увеличения сбыта и повышения рентабельности. Для этого и собирается информация.

На больших предприятиях, где существует матричная или дивизионная организационная структура, функции маркетолога разбиваются на более специализированные - исследование внешней среды, аналитик продаж, планирование рекламы и т. п. В данном случае, образование по маркетингу необходимо
 
Я пока не имею опыта работы маркетологом, но изучаю маркетинг в приличном ВУЗе. Как я понял, в СНГ мало компаний, которые умеют пользоваться маркетингом как инструментом для конкурентной борьбы на рынке. Да и руководства компаний до конца не осознали важность маркетинга в настоящих условиях. Маркетинг нужен там где есть конкуренция. Маркетологи по сути, специалисты хорошо знающие рынок и умеющие пользоваться различными стратегиями. Основные объекты изучения для маркетолога - спрос и конкуренция, субъект изучения - потребитель. Производство любого товара должно начинаться с маркетинга, целью которого является определение целевого потребителя на рынке, т.е. на кого производитель ориентирует свою продукцию, на какую группу потребителей. Например, Пепси-Кола ориентируется на молодежь, Кока-Кола - на более старшее поколение. Исходя из этого подбирается вкус напитка, упаковка, цены и прочее. Что касается реальности, то маркетологи сейчас занимаются чем угодно, но только не маркетингом.
 
Поразительно! Этой теме 9 лет, а так ничего и не изменилось. Маркетологи на предприятиях занимаются чем угодно. Это как программист, обязанностями которого считают уметь набирать документ Word и заправлять картридж в принтер.
 
А стране то не сильно меняется. Что нужно директору? дать рекламу за копейки что бы весь старый и гнилой  товар ушел по двойной цене.
Что бы были визитки, и сайт был на первом месте.

Пока иректора не поменяются многое будет таким же. Да и учат всех по переводной литературе 70-х. И учат то бывшие философи и психологи мало что понимающие в бизнесе. Вот и выходит выпускник в жисть а у него в голове основы маркетинга котлера да пару формул по расчетам объемов, формальный АВС анализ .....
Вот только в жизне это мало применимо.
Вот и шел раньше народ сюда и обсуждались темы. Да только старый народ прозрел и надоело тысячный раз обсуждать "дайте советы новичку". так что ждем новичков которым будет интересно сами опять заново разбирать все наболевшие темы.
Страницы: 1