Как же умно вы всё написали... Мда... Читаю свой учебник по общепиту: есть три способа определения продажной цены на блюда собственного производста: традиционный (на основе калькуляции), рыночный (по уровню спроса и предложения) и комбинированный (составляется калькуляция, в которой нижней строчкой прописана цена, определяемая по рыночному спросу, а затем рассчитывается наценка). Как то всё просто и понятно... Не понятно одно: кроме моего дира кому-то еще нужны наши калькуляции? Складывается впечатление, что нет.
Вот нашла еще интересную статью:
По словам профессора Виталия Палия, председателя совета Национальной федерации консультантов и аудиторов, генерального директора ЗАО «Союзаудит», руководителей интересует не себестоимость сама по себе, а контроль за движением денег, за издержками, доходами и источниками их появления. Для этого вполне подходит привычный каждому бухгалтеру План счетов.
– Калькуляция нужна не каждой фирме, это все же дорогое удовольствие, – объяснил свою позицию Виталий Федорович нашему корреспонденту на Четвертом съезде бухгалтеров и аудиторов России. – Многие фирмы позиционируют себя на рынке достаточно успешными и реально получают хорошую прибыль. Естественно, у них есть некий бизнес-план, бюджет на год – без этого невозможно работать. Но скурпулезная калькуляция не нужна. Она может стать необходимой при резком снижении рентабельности фирмы для того, чтобы выяснить, где фирма «оступилась». Именно таким фирмам я рекомендую обратить внимание на счета учета калькуляции: с 20 по 39 нынешнего Плана счетов.
Значит получается, что всё-таки калькуляции не нужны никому, кроме нас самих? Думаю, что можно составлять калькуляции с определенной периодичностью, чтобы наглядно было видно, какая продукция (блюдо) является прибыльным, а какая нет... Но за их отсутствие никто нас не накажет. Если не права, поправьте, пожалуйста.