Распределение выравнивающей части средств межбюджетного регулирования должно быть обоснованным, то есть исходить из объективно измеренных расходных потребностей и доходных возможностей муниципальных образований, и производиться по единой для всех муниципальных образований методике. Ввиду отсутствия у органов местного самоуправления заинтересованности в повышении своих усилий по мобилизации доходов в бюджет, их возможности следует оценивать не столько по результатам работы, сколько по объективным показателям обеспеченности налоговой базой, определяющим налоговый потенциал территории. Следовательно, объектом выравнивания в процессе межбюджетного регулирования должна быть бюджетная обеспеченность муниципальных образований, измеренная как отношение налогового потенциала к численности населения, скорректированное на объективные различия между муниципалитетами, влияющие на стоимость предоставления базового набора услуг в разных муниципалитетах.
Продолжение доступно по ссылке27.10.2015