Динамичность внешней среды организации вызывает необходимость реакции на ее изменения. Реактивная реакция предполагает оперативные решения в ответ на произошедшие изменения. Пассивная (инактивная) позиция руководства организации состоит в убеждении, что равновесие на рынке будет достигнуто автоматически. Активная позиция руководства заключается в разработке прогнозов развития ситуации на рынке на среднесрочную или краткосрочную перспективу, проведении диагностики ситуации на рынке, подготовке ответных мер на предполагаемые изменения. Наконец, преактивная позиция состоит не только в разработке прогнозов изменений, но и разработке радикальной программы действий в тех условиях хозяйствования, которым только предстоит сложиться. Результатом преактивной реакции является выработка стратегии организации как способа её адаптации к новым условиям путем комбинации внешних и внутренних факторов.
Продолжение доступно по ссылке26.09.2013