Модель государственной системы управления территориальным комплексом объектов недвижимости



Опубликовано в журнале "Менеджмент в России и за рубежом" №6 год - 2004



доктор экономических наук, профессор
Хан О.К.,
кандидат экономических наук

В России все государственные комплексы и объекты недвижимости разделяются на два уровня федеральный и региональный в зависимости от того, в чьем ведении они находятся – соответственно федеральных органов власти Российской Федерации и органов власти субъектов РФ. Социально-экономические отношения в Российской Федерации характеризуются наличием высокой степени государственного регулирования, в том числе и российской экономики. Вследствие этого формирование и эффективное применение как государственной, так частной и муниципальной, системы управления территориальными комплексами объектов недвижимости необходимо производить с учетом целей и задач, формулируемых государством, а также функций, осуществляемых государственными органами власти в процессе государственного регулирования и контроля.

В отношении государственного управления недвижимостью задачи и функции определяются исходя из необходимости достижения основной цели государственного регулирования процессов управления - обеспечения равномерного и устойчивого социально-экономического роста и развития территориальных комплексов всех форм собственности. Данная цель, в свою очередь, достигается через регулирование государством процессов достижения целей и задач [1, 2] социального, операционного и коммерческого характера, представленных на Рис. 1:
Основными задачами государственных органов власти является выработка и реализация направлений государственной политики, нормативно-правовое регулирование, осуществление функций по управлению государственной собственностью. Так, функции собственника реализуют:

  • При решении задач управления федеральной недвижимостью:
  • Министерство экономического развития Российской Федерации;
  • Курирующее объект (территориальный комплекс) отраслевое министерство;
  • Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом;
  • Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости;
  • При решении задач управления недвижимостью субъектов Российской Федерации:
  • Правительства субъектов федерации;
  • Министерства (комитеты, управления) по управлению государственным имуществом;
  • Отраслевые министерства (комитеты, управления), курирующие объект (территориальный комплекс), находящийся в собственности субъекта федерации.

В соответствии с действующим законодательством на указанные структуры возложены функции контроля и надзора за использованием объектов, комплексов государственной недвижимости, осуществляемые посредством выполнения мероприятий в отношении хозяйствующих субъектов, управляющих государственной собственностью. Функции, а также исполняющие их органы исполнительной власти в соответствие с действующим законодательством представлены в Табл. 1.

Табл. 1. Регулирующие функции и осуществляющие их государственные органы исполнительной власти по управлению государственной недвижимостью


Функции

Законодательный акт

Органы, осуществляющие функции в отношении управления

-федеральной недвижимостью

-недвижимостью субъектов РФ

1

Согласование и утверждение годовых программ деятельности федеральных унитарных предприятий, планов-заказов (планов развития) казенных заводов.

  • ФЗ от 14.11.2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»;
  • Постановление Правительства РФ от 10.04.2002 г. №228 «О мерах по повышению эффективности использования федерального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении федеральных унитарных предприятий»;
  • Постановление Правительства РФ от 6.10.1994 г. №1138 «О порядке планирования и финансирования деятельности казенных заводов, (казенных фабрик, казенных хозяйств)»;
  • Постановление Правительства РФ от 9.09.1999 г. №1024 «О концепции управления государственным имуществом и приватизации в РФ»

Курирующее отраслевое министерство
Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом

Отраслевое ведомство субъекта федерации
Министерство (комитет, управление) по управлению государственным имуществом

2

Согласование совершения сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга.
Согласование осуществления заимствований, крупных сделок, за исключением сделок с недвижимым имуществом.
Согласование вопросов заключения трудовых договоров с руководителем и главным бухгалтером предприятия.
Согласование вопросов создания филиалов и представительств.
Утверждение бухгалтерской отчетности и отчетов предприятия

  • ФЗ от 14.11.2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»;
  • Постановление Правительства РФ от 9.09.1999 г. №1024 «О концепции управления государственным имуществом и приватизации в РФ»;
  • Постановление Правительства РФ от 30.12.2002 г. №940 «О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия»;
  • Постановление Правительства РФ от 6.06.2003 г. №333 «О реализации федеральными органами исполнительной власти полномочий по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия»;
  • Постановление Правительства РФ от 16.03.2000. г. № 234 «О порядке заключения трудовых договоров и аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий»

Курирующее отраслевое министерство

Отраслевое ведомство субъекта федерации

 

Согласование крупных сделок, сделок с использованием, распоряжением и отчуждением недвижимого имущества.
Согласование вопросов участия (приобретения, распоряжения и продажи акций, долей) в хозяйствующих обществах и товариществах.
Согласование и принятие решений об изменении организационно-правовой формы.

  • от 14.11.2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»;
  • Постановление Правительства РФ от 9.09.1999 г. №1024 «О концепции управления государственным имуществом и приватизации в РФ»;
  • Постановление Правительства РФ от 30.12.2002 г. №940 «О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия»;
  • Постановление Правительства РФ от 6.06.2003 г. №333 «О реализации федеральными органами исполнительной власти полномочий по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия»;
  • Распоряжение Минимущества РФ от 16.07.2003 г. №3142-р « Об утверждении перечня документов, представляемых федеральным государственным унитарным предприятием для получения согласия на совершение сделок, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 6.06.2003 г. №333»;
  • Информация Минимущества РФ от 5.11.2003 №6155-р «О согласовании сделок федерального государственного унитарного предприятия в отношении закрепленного за ним в хозяйственном ведении федерального недвижимого имущества»

Курирующее отраслевое министерство
Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом
Российский фонд федерального имущества

Отраслевое ведомство субъекта федерации
Министерство (комитет, управление) по управлению государственным имуществом

3

Создание, реорганизация и ликвидация федеральных государственных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения.
Принятие решений о передаче (продаже) хозяйствующего субъекта и (или) государственных объектов недвижимости в частную собственность

  • ФЗ от 14.11.2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»;
  • Постановление Правительства РФ от 9.09.1999 г. №1024 «О концепции управления государственным имуществом и приватизации в РФ»;
  • Постановление Правительства РФ от 14.04.2003 г. №217 «О создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения»;
  • ФЗ от 21.12.2001 г. №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»;
  • Постановление Правительства РФ от 9.12.1999 г. №1366 «О передаче федеральных государственных унитарных предприятий в собственность субъектов РФ»

Правительство РФ
Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом
Российский фонд федерального имущества

Правительство субъекта РФ
Министерство (комитет, управление) по управлению государственным имуществом


Таким образом, как видно из описанных ранее целей, задач и функций государственного регулирования процессы создания, разработки, внедрения и применения модели государственной системы управления недвижимостью должны быть сориентированы на достижение вышеуказанной целей и решение определенных выше задач во взаимосвязи с функциями исполнительных органов федеральной и региональной власти.
Формирование модели системы управления территорией
Основными инструментами государственного регулирования в государственной системе управления территориальными комплексом недвижимости, которые используют субъекты управления государственной собственностью- приведенные в Табл. 1. федеральные и региональные органы исполнительной власти - являются:

  • Контроль финансово-хозяйственной деятельности предприятий, которым переданы в управление государственные объекты недвижимости, через программирование, планирование, контроль и анализ учета и отчетности.
  • Разработка и применение долгосрочных и среднесрочных прогнозов развития России и ее субъектов в разрезе отраслей и сфер экономики;
  • Финансирование через федеральные и региональные целевые программы, федеральные бюджеты и бюджеты субъектов федерации;
  • Формирование свободных экономических зон на основе территориальных комплексов;
  • Инструменты бюджетно-налоговой политики: субсидии, субвенции, кредиты налоговые и инвестиционные преференции.

С помощью данного набора инструментов государственные органы власти оказывают управляющие воздействия как на субъекты государственной системы управления (ГУП, ОАО с участием государства, совместные предприятия и т.д.), так на субъекты муниципальной и частной системы управления недвижимостью.
Для последующей эффективной реализации данных управляющих воздействий далее уже на уровне субъектов государственной системы управления (государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, «казенных» организаций, хозяйственных обществ с государственным участием) и должна быть сформирована система управления на основе выполнения следующих основополагающих принципов [3, 4].

  • Принцип пообъектного управления. Как указывалось ранее, основным объектом управления является взаимосвязанный комплекс объектов недвижимости, состоящих из земельного участка и всех неразрывно связанных с ним результатов человеческой деятельности. Так, в качестве объекта управления могут выступать имущественные комплексы, основу которых составляют объекты (группы объектов), объединенные единством территории, инженерной инфраструктурой, предназначением, управление которыми как единым целым в наибольшей степени обеспечивает достижение поставленных целей.
  • Принцип целенаправленности управления. Применительно к каждому объекту управления - имущественному комплексу - должна быть определена и зафиксирована цель, достижению которой служит данный объект. Цели собственника должны иметь соответствующее количественное выражение, позволяющее оценить степень их реалистичности и результаты деятельности по их достижению. На основании целей собственника, мониторинга рынка и анализа состояния внутренней, внешней среды и объекта управления применительно к каждому объекту управления должен разрабатываться перечень мероприятий - программ, обеспечивающих максимальное достижение поставленных целей и задач. Программы управления каждым объектом должны содержать экономически обоснованные показатели текущего и среднесрочного планирования, финансовых, экономических и иных результатов.
  • Принцип экономической обоснованности управленческих решений. Управленческие решения должны приниматься в соответствии с четко выверенными критериями, на основании достоверной и всесторонней информации о состоянии объекта управления, состоянии и тенденций развития внутренней и внешней среды. Данный принцип предполагает проведение полной инвентаризации и учета объектов, включающего систему технико-экономических и финансовых показателей, адекватно отражающих состояние и основные тенденции в использовании имущества.
  • Принцип наилучшего и наиболее эффективного использования. В соответствии с данным принципом система управления должна обеспечивать его наилучшее и наиболее эффективное использование объектов управления. Наилучшее и наиболее эффективное использование определяется, как разумное и возможное использование, которое в наибольшей степени обеспечивает достижение поставленных целей. Данное определение предполагает необходимость учета поставленных целей и задач управления, существующие нормативно-правовые и технические ограничения на то или иное функциональное использование объектов управления, экономические и социальные результаты от различных вариантов их использования.
  • Принцип единства системы управления. В соответствии с данным принципом модель системы управления должна строиться на основе неразрывного единства следующих взаимосвязанных элементов:
    • сформулированные цели и поставленные задачи;
    • анализ наиболее эффективного использования объектов управления;
    • формирование центров ответственности за управление, контроль за их деятельностью и создание системы мотивации;
    • использование учета и отчетности для оценки результатов управления;
    • принятие обоснованных управленческих решений на основании анализа результатов управленческого, бухгалтерского, налогового, статистического учета и отчетности.
  • Принцип комплексности управления результатами деятельности. Деятельность по управлению комплексами объектов недвижимости предполагает систематическое принятие решений и их выполнение на всех стадиях их жизненного цикла, направленных на достижение поставленных целей. Полноценный процесс управления может быть обеспечен только при соблюдении обязательного условия охвата всего жизненного цикла объекта управления. Так, в течение всего срока жизни объекта параллельно выполняются три цикла: правовой, экономический и физический. Решения по физическому изменению объекта, изменению его правового статуса принимаются в тесной связи с изменением его экономических характеристик.

С учетом вышеизложенных целей, задач, принципов в сформированной системе должны быть выделены следующие основные подсистемы (Рис. 2) модели управления территориальными комплексами:

  • Подсистема разработки проектов комплексного развития и инвестиционного обеспечения. Данная подсистема является одной из ключевых, поскольку обеспечивает способность адаптации к изменениям как всех остальных ее подсистем в отдельности, так и всей системы в целом. Другими словами, основными компонентами указанной подсистемы являются наборы инструментов, подходов, принципов, составляющих технологию управления в условиях нестабильности и неопределенности внешней среды. Основная задача подсистемы заключается в возможности своевременного анализа и прогнозирования происходящих, а также возможных изменений, оценки их влияния на эффективность управления, пересмотра стратегического курса, корректировки основных целей и задач управления и разработки соответствующих программ дальнейшего развития – программ деятельности, программ и перспективных планов финансирования, инвестиционных, маркетинговых программ и т.д. Таким образом, данная подсистема должна быть целевым образом ориентирована на развитие ресурсной базы за счёт привлечения инвестиций в строительство инфраструктурных объектов (жилья, гостиниц, офисных центров), поддержку отраслей и социальных сфер хозяйства, и которая включает механизмы генерации программ и проектов.
  • Подсистема управления планированием и бюджетированием. Данная подсистема имеет ключевое значение, так как рыночные отношения, характеризующиеся прагматизмом, снижают результативность применения в государственной системе управления административных методов в сторону экономических стимулов. Наиболее значимыми задачами, которые решает функционирование данной подсистемы, являются [5]:
  • оценка эффективности расходования средств;
  • достижение сбалансированной структуры доходов и расходов бюджетов, программ и планов;
  • обеспечение прозрачности финансовых потоков;
  • мотивация каждого из распорядителей бюджетных средств на более эффективное использование целевых материальных, производственных, финансовых и прочих ресурсов.
  • Подсистема управления финансовыми потоками. Целью данной подсистемы является оптимизация финансовых потоков в системе управления по объемам, стоимости, срокам и направлениям на основе применения современных банковских технологий (расчетно-кассовое обслуживание, депозиты, банковские карты и т.д.), финансовых и кредитных инструментов (облигации, акции, кредиты, ипотека, лизинг и т.д.), а также на основе финансовой логистики и менеджмента.
  • Подсистема управления информационными потоками. Данная подсистема на основе собираемой и обрабатываемой информации обеспечивает анализ развития объектов недвижимости и территориального комплекса в целом, выявление проблем, определение  целей и задач, нахождение оптимальных способов их достижения, оформление и передачу решений с использованием программных комплексов и средств коммуникаций. Инструменты и результаты функционирования указанной подсистемы используются для обеспечения работы всех остальных подсистем, а также интеграции их управления подсистемами за счет использования информационно-коммуникационных технологий [4, 5].
  • Подсистема управления взаимодействием с внешней средой в государственной системе управления ориентируется на решение задач повышения социального и экономического имиджа собственниковпосредством наиболее эффективного применения коммуникаций и PR-технологий - брэндинга, рекламы (в том числе и социальной) и т.д. Данная подсистема обеспечивает непрерывность и эффективность всех других подсистем и процессов управления посредством использования инструментов управления с клиентами и поставщиками – CRM- и SCM- технологий. Выделение для решения этих задач отдельной подсистемы связано с увеличением значения управлением имиджа и эффективности как управляющего, так и собственника, влиянием общественного мнения, государственной и муниципальной администрации на социальные, экономические и финансовые результаты, а также с необходимостью управления знаниями и опытом с внешней средой.
  • Подсистема управления внутренними бизнес-процессами системы управления, основной задачей является обеспечение поддержания каждого из отдельных объектов в том состоянии, которое целевым образом определяется ранее перечисленными подсистемами. Таким образом, на нее возложена реализация оперативных задач уровня управления отдельными объектами, являющихся проекцией целей и задач сформированных в подсистемах разработки проектов, планирования и бюджетирования, управления финансовыми и информационными потоками. Применительно к управлению объектами недвижимости в данной подсистеме должны быть сфокусированы координация и контроль основных бизнес-процессов на всех этапах жизненного цикла объектов недвижимости на основе соответствующих оценочных показателей (Табл. 2).
  • Подсистема контроля эффективности принятия управленческих решений выполняет функции логистического контроля организации ресурсного обеспечения всех остальных подсистем в нужное время, в нужном объёме, с минимальными затратами [4] на основе оценочных и сбалансированных показателей их эффективности. Основной задачей, решаемой подсистемой, является контроль материальных, финансовых и сопровождающих их информационных потоков, направленный на ресурсный анализ инфраструктуры, в том числе:
    • балансирование показателей эффективности функционирования бизнес-процессов;
    • использование объектов незавершенного строительства;
    •  повышение эффективности социальной сферы;
    • анализ и контроль схем привлечения инвестиционных ресурсов для развития инфраструктуры;
    • проведение сравнений результатов функционирования подсистем и модели в целом с результатами прошлых периодов;
    • проведение сравнений результатов функционирования подсистем и системы управления с результатами и показателями других территорий, в том числе агрессивности среды развития территории.
  • Подсистема управления результатами на основе реинжиниринга внутренних и внешних процессов отвечает за постоянную оптимизацию всей государственной системы управления в целом, основываясь на контроле, анализе и обработке остальных подсистем всех уровней. Именно эта подсистема обеспечивает замкнутость всей системы управления, так как в ней формируются предложения и оценки, на основе которых готовятся изменение в текущее и будущее функционирование всех элементов модели.

В данной подсистеме также формируется необходимая оргструктура поддержки отдельных подсистем и проектов, анализируются условия, возможности и ограничения экономического, социального, демографического, ресурсного характера, готовятся предложения по их корректировке.
Реализация основных задач подсистемы управления результатами на основе реинжиниринга осуществляется посредством выполнения следующей последовательности этапов комплекса мероприятий:

    • Анализ сбалансированных и оценочных показателей комплекса. На данном этапе производится анализ ключевых для государственного управления показателей во взаимосвязи со сбалансированными и оценочными показателями финансово-хозяйственной деятельности. Указанный анализ производится как во временной динамике, так и в сравнении с плановыми (утвержденными государством показателями).
    • Проверка достигнутых результатов на соответствие поставленным целям и задачам. На данном этапе для каждой утвержденной цели и задачи определяется набор соответствующих показателей финансово-хозяйственной деятельности за отчетной период. Взаимосвязанная факторная оценка совокупности набора показателей позволяет объективно определить степень достижения поставленных социальных, операционных и коммерческих целей и задач.
    • Подготовка мер по реинжинирингу внутренних и внешних процессов. На основе проведенного анализа и проверки достигнутых результатов выявляются возможные ресурсные резервы компании, необходимые для дальнейшей реализации поставленных целей и задач. Так, в процессе выявляются сильные и слабые стороны организации  для дальнейшей реализации управления процессами выполнения поставленных государством, как собственником, задач. Результатом этапа в таком случае могут быть предложения по повышению эффективности использования имеющихся ресурсов (материальных, финансовых, кадровых, инвестиционных и т.д.),  либо привлечение новых. Согласование разработанных на данном этапе мероприятий производится посредством согласования программ деятельности ГУПов, заемных, инвестиционных и прочих программ ОАО с участием государства и т.д.
    • Подготовка предложений по повышению эффективности функционирования территориального комплекса на основе взаимодействия с муниципалитетами и частным сектором. Указанный этап имеет место в случаях, когда повышение эффективности управления территориальным  комплексом должно осуществляться через активное взаимодействие с муниципальным и частным секторами экономики. Это могут быть меры в случае невозможности или неэффективности достижения поставленных государством задач в том виде, в котором функционирует действующая система управления. В таком случаях готовятся комплекс мер, связанных с реализацией (передачей) объектов и комплексов недвижимости в муниципальную или частную собственность, преобразованием в другую организационно–правовую форму, сменой или фокусированием специализации основной деятельности и т.д. В соответствии с действующим законодательством меры такого характера  обязательно должны быть согласованы в установленном порядке с органами государственной власти, осуществляющими полномочия собственника.

Именно таким образом в данном блоке модели предлагаемой системы должен анализ результатов и формироваться предложения по дальнейшей оптимизации как всей модели государственного управления недвижимостью, так и отдельных бизнес-процессов и управляющих воздействий.
Пример формирования управляющих воздействия на основе выявления проблем, их оценки посредством анализа соответствующих показателей и разработку соответствующих планов действий приведен в Табл. 3. При этом, как видно из таблицы, выполнение мероприятий в предлагаемой модели закрепляется и распределяется в едином комплексе между всеми подсистемами. Разработанные таким образом возможные направления и мероприятия по реинжинирингу для решения выявленных проблем будут обоснованными, адресными, с закреплением ответственности за их выполнение и результат.
Табл. 2 . Перечень внутренних бизнес-процессов в государственной системе управления недвижимостью и перечень оценочных показателей их эффективности


Наименование бизнес-процесса

Вариации оценочных показателей эффективности бизнес-процесса

Оказание услуг по использованию и аренде

  • Доходы от аренды недвижимости, в том числе на единицу площади, арендные ставки;
  • Заполняемость и сроки простоя фонда недвижимости;
  • Доля на рынке недвижимости и услуг

Техническое обслуживание и эксплуатация

  • Затраты на эксплуатацию и обслуживание, в том числе на единицу площади;
  • Своевременность выполнения мероприятий по обслуживанию и эксплуатации

Текущий и капитальный ремонт

  • Затраты на ремонт, в том числе на единицу площади;
  • Средняя площадь фонда, находящегося в ремонте;
  • Сроки проведения по видам ремонта и объектов

Капитальное строительство

  • Сроки завершения сроков строительства;
  • Площадь объектов, завершенных строительством;
  • Затраты по строительству на единицу площади

Обеспечение безопасности

  • Расходы на осуществление  мероприятий по безопасности;
  • Сроки проведения мероприятий по безопасности;
  • Величина ущерба по причине безопасности

Страхование

  • Затраты на страхование, в том числе на единицу площади;
  • Минимизация рисков;
  • Величина имущественного ущерба

Управление персоналом

  • Производительность труда;
  • Затраты на обучение и поиск кадров;
  • Затраты на социальные пакеты и программы

Материально-техническое снабжение

  • Периодичность и величина закупок в разрезе товарно-материальных ценностей (ТМЦ);
  • Средняя величина складских остатков по видам запасов и ТМЦ;
  • Отклонения закупочных цен от среднерыночных

Информационные технологии

  • Производительность труда;
  • Снижение сроков выполнения бизнес-процессов и операций;
  • Степень автоматизации внутренних и внешних операций;
  • Затраты на автоматизацию процессов

 


Табл. 3 . Пример формирования и применения воздействий при управлении результатом в подсистеме управления результатами


Возможные проблемы в управлении объектами недвижимости

Характеризующие наличие проблемы оценочные показатели

Возможные направления и мероприятия по реинжинирингу для решения проблемы

Реализующая мероприятия подсистема (подсистемы)

  •  

Низкая доходность от использования государственных объектов недвижимости

Низкие доходы от аренды недвижимости, ее использования, низкая заполняемость

Повышение эффективности маркетинговых инструментов для работы с арендаторами

Подсистема управления взаимодействием с внешней средой

Повышение конкурентных преимуществ за счет формирования системы комплексного обслуживания арендаторов

Подсистема управления внутренними бизнес-процессами

Недостаточная площадь объектов соответствующего качества для коммерческого использования и аренды

Разработка и внедрение инвестиционных программ капитального строительства, капитального ремонта, реиновации фонда недвижимости

Подсистема разработки проектов комплексного развития и инвестиционного обеспечения

Повышение качества обслуживания арендаторов за счет улучшения сервиса и снижения расходов

Подсистема управления внутренними бизнес-процессами

  •  

Высокие затраты на содержание и эксплуатацию объектов недвижимости

Высокая доля управленческих и косвенных расходов

Автоматизация процессов управления и коммуникаций на основе современных информационных технологий

Подсистема управления финансовыми потоками

Оптимизация внутренних бизнес-процессов на основе инструментов функционально-стоимостного анализа

Подсистема управления внутренними бизнес-процессами системы управления

Высокие прямые затраты на эксплуатацию и содержание, в том числе на 1 кв. м

Использование механизмов и методов целевого финансирования расходов на эксплуатацию, содержание и ремонт

Подсистема управления планированием и бюджетированием

Повышение контроля эффективности долгосрочных расходов на основе оценки и анализа показателей их доходности и окупаемости

Подсистема контроля эффективности принятия управленческих решений

  •  

Недостаток финансирования текущей и инвестиционной деятельности

Низкая ликвидность предприятия

Использование банковских продуктов и технологий

Подсистема управления финансовыми потоками
Подсистема управления планированием и бюджетированием
Подсистема разработки проектов комплексного развития и инвестиционного обеспечения

Оптимизация сроков и стоимости финансовых потоков

Использование дополнительного государственного финансирования, в том числе отсрочек платежей по налогам

Недофинансирование инвестиционных проектов в части развития территории

Использование государственных поручительств под финансирование объектов государственного значения

Привлечение инвестиционных компаний, кредитных и банковских организаций


Сформированная на основе предложенных авторами принципов, подсистем и инструментов разработанная система государственного управления территориальными комплексами позволит:

  • На всех стадиях применения управленческих воздействий комплексно разрабатывать, контролировать и анализировать эффективность мероприятий на основе использования предложенных основополагающих принципов системы;
  • Реализовывать и координировать единую государственную политику в области управления территориями путем определения, детализации и конкретизации задач применительно к каждому уровню системы, каждому субъекту и объекту управления;
  • Формировать и доводить до каждого субъекта системы управления государственную стратегию социально-экономического развития территорий посредством проецирования стратегических целей и задач в конкретные плановые оценочные и взаимоувязанные сбалансированные показатели деятельности, как количественные, так и качественные;
  • Внедрять и применять современные информационные технологии в управлении бизнес-процессами планирования, учета, отчетности, анализа, внешних коммуникаций – электронный документооборот, электронное правительство и т.д.;
  • Производить организационные изменения, функциональные разграничения, распределение ответственности за достижения результатов на основе методов реинжиниринга бизнес-процессов;
  • Использовать современные методы мотивации на основе применения  персональной ответственности и стимулирования, инструментов управления результатами, выраженных в конкретных фактических оценочных показателях деятельности всех субъектов системы управления: министерств, агентств, хозяйствующих субъектов, структурных подразделений и работников.

Достижение перечисленных результатов посредством формирования предложенной авторами системы управления позволит, таким образом, в целом повысит качество государственного управления, необходимое в условиях становления развития рыночной экономики в России.

Модель государственной системы управления территориальным комплексом недвижимостисмотрите здесь

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Управление государственной собственностью: Учебник / Под ред. д.э.н., проф.
    В.И. Кошкина. – М.: ЭКМОС, 2002. – 664 с.
  2. Постановление Правительства РФ от 9 сентября 1999 г. N 1024 «О Концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации»
  3. Жилкин И.Е., Галеев А.З. Сервейинг как механизм вовлечения в хозяйственный оборот неэффективно используемой недвижимости - http://www.pai.ru/metods/gilkin.htm
  4. Иванов В.В., Михальченков А.И. Система управления развитием малого бизнеса территории. – Менеджмент в России и за рубежом, №2, 2004 – С.128-140;
  5. Муниципальный менеджмент: Справочное пособие/ В.В. Иванов, А.Н. Коробова. – М.: ИНФРА-М, 2002. –718 с.

 

Также по этой теме:


Список просмотренных товаров пуст
Список сравниваемых товаров пуст
Список избранного пуст
Ваша корзина пуста