Менеджмент


Методы, основанные на дисконтировании денежных потоков, прочно вошли в практику обоснования инвестиционных проектов. Следуя методикам Всемирного банка реконструкции и развития, Европейского банка реконструкции и развития, а также методике Организации Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО), миллионы инвесторов во всём мире производят оценку эффективности инвестиционных проектов по показателям чистого дисконтированного дохода, внутренней нормы доходности, дисконтированного срока окупаемости. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов, разработанные группой российских учёных во главе с В.В. Косовым, В.Н. Лившицем, А.Г. Шахназаровым, тоже основаны на дисконтировании денежных потоков.

Теоретические основы реструктуризации в науке появились относительно недавно. В.И. Грушенко и Л.В. Фом ченкова определяют реструктуризацию как процесс, связанный с изменением стратегических концепций и принципиально важных стратегических факторов деятельности.

Знание истории менеджмента является неотъемлемой частью образования любого управленца. Однако большинство книг, учебников по истории управленческой мысли чаще всего ограничивается анализом тех концепций, которые были разработаны в США и Западной Европе. Это естественно, поскольку учёным и практикам именно этих стран принадлежит авторство самого понятия «менеджмент». Но не следует забывать, что в других странах (Восточная Европа, Россия), начиная со второй половины XIX в., в условиях развития индустриальной экономики протекали сходные процессы. И здесь также формировались необходимые предпосылки и условия для разработки организационной теории. Отечественные специалисты по управлению, организационной теории, работая одновременно со своими западными коллегами, решая сходные задачи, часто предлагали интересные варианты решения, вписывающиеся в общий контекст формировавшихся в это время концептуальных подходов и школ. Специфика дальнейшей истории России в ХХ в. привела к тому, что многие из авторов этих идей, возникших на рубеже XIX–ХХ вв., оказались незаслуженно забыты. Одним из таких имён можно считать польского учёного, работавшего в конце XIX – начале ХХ в. на ряде российских предприятий, внесшего свой вклад в развитие российской экономической мысли, основателя польской научной школы управления Кароля Адамецки.
Как известно из работ Г. Селье, впервые исследовавшего эффект адаптационного синдрома в 1936 г., стрессы отражают выработанную в процессе эволюции приспособительную реакцию, вызванную нарушением баланса и направленную на обеспечение самосохранения и поддержание равновесного состояния объекта в ответ на экстремальные внешние воздействия. Несильные стрессы (эустрессы, ю-стрессы, от греч. еи – хороший) неизбежны и даже полезны: они мобилизуют работника и способствуют продуктивной адаптации к изменяющимся условиям.
Исследование организации инженерно-управленчес кого труда проводилось на предприятиях АПК Вологодской и Архангельской областей с использованием методов фотографии рабочего дня и анкетного опроса. При этом содержание труда анализировалось по общей структуре затрат рабочего времени, по отдельным функциям управления, по структуре рабочего дня.

Скандинавские страны, в первую очередь Швеция, Дания и Финляндия, достигли значительных успехов в пост роении экономики, основанной на знаниях. Важным фактором их успешного продвижения в данном направлении становятся национальные инновационные системы (НИС). В экономически развитых государствах НИС опираются на институциональные условия, способствующие ускоренному генерированию отечественных технологий, которые рассматриваются как важнейший ресурс социально-экономического процветания.

Отечественный и зарубежный опыт хозяйственного освоения прибрежных территорий позволяет выделить два типа организации пространства прибрежных зон: первый – это промышленная или торговая зона, включая деятельность транспорта; второй – рекреационно-туристическая зона, насыщенная местами для отдыха и окружённая территориями (зачастую дикой природой), где возможен экологический туризм.

В понимании организации как социальной системы ключевую роль с уверенностью можно отвести коммуникативному подходу, так как коммуникации являются основным процессом, обеспечивающим взаимозависимость и согласованность работы частей организации.

За последнее десятилетие в управлении организациями оформилось два эффективных  самостоятельных направления – контроллинг и менеджмент качества.

Если контроллинг фокусирует внимание на согласовании функций управления, интересов, целей, то менеджмент качест ва – на согласовании свойств процессов, результатов. Контроллинг не пересекается с проблематикой менеджмента качества, и наоборот. В результате проигрывают все. Сближение контроллинга и менеджмента качества, их взаимопроникновение могут поднять менеджмент организации на новый уровень.

Дисциплина – это общественные отношения, складывающиеся по поводу соблюдения социальных и технических норм, правил поведения в семье, организации, обществе, государстве... [1]. Недисциплинированность стала элементом нашего образа жизни, который пытаются выдать за черту национального характера россиянина.

Качество образовательной услуги является сегодня одним из активно исследуемых направлений менеджмента образования.

Образовательной услугой в данном контексте считается: 1) процесс расширенного  воспроизводства и развития индивидуального и совокупного потенциалов субъектов общества, осуществляемый в тесном контакте с потребителем по установленной форме и программе посредством передачи потребителю знаний, умений и навыков общеобразовательного и профессионального характера и формирования компетенций; 2) комплекс целенаправленно создаваемых и предлагаемых возможностей для приобретения знаний и умений с целью удовлетворения образовательных потребностей.

Российская экономика берёт свое начало в знании. Важны создание и накопление знаний. Стоимость процесса приращения знаний характеризуется такой категорией институциональной экономики, как трансакционные издержки. Для современной экономической теории и практики важно измерение трансакционных издержек процесса приращения знаний.

Динамичность и вероятностный характер протекания производственного процесса требуют ежедневного оперативного планирования и регулирования хода производства для приближения его к оптимальному, исходя из сложившихся реальных условий, а не только из предпосылок, заложенных в плане и нормативах.

Состояние экономики автомобильной отрасли в РФ относится к вопросам, которые имеют общенациональное значение. Она представлена предприятиями во всех сегментах автомобилестроения: производство легковых автомобилей (ЛА), легких коммерческих автомобилей (ЛКА), грузовых автомобилей (ГА) и автобусов (АВТ), прицепного состава (ПС), специальной и военной автомобильной техники (СА и ВА), автомобильных компонентов (АКМ) (двигателей, трансмиссий, ходовых частей, автотракторного электрооборудования и  автомобильной электроники), автомобильных материалов (АМТ), а также научно-исследовательскими и проектно-конструкторскими организациями.

За последние годы рыночная среда, в которой функционируют российские предприятия, радикально изменилась. На первый план выходят вопросы повышения эффективности деятельности предприятий, что невозможно без рационального проектирования организации, разработки стратегии, организации и реализации инновационной политики.

На сегодняшний день перед отечественными предприятиями приборостроения стоит одна из важнейших задач – максимальное повышение эффективности производства, качества выпускаемой продукции и услуг, которые обеспечивают устойчивую конкурентоспособность предприятия на рынке, а также материальную заинтересованность работников предприятия. Как известно, эффективность представляет собой результативность функционирования системы и процесса управления как взаимодействия управляемой и управляющей систем, то есть интегрированный результат взаимодействия компонентов управления. Эффективность показывает, в какой мере управляющий орган реализует цели, достигает запланированных результатов.

Промышленное предприятие – сложная система.

В ней происходит движение и преобразование различных производственных ресурсов для удовлетворения рыночной потребности в товарах и услугах и получения прибыли. Направленное движение ресурсов представляет собой потоки, эффективным управлением которых занимается логистика. «Логистическая система – это сложная структурно организованная и управляемая совокупность экономически, технологически и технически взаимосвязанных элементов, осуществляющих движение материальных и сопутствующих им потоков в бизнес-процессах.

Очевидной тенденцией последних 10–15 лет становится развитие принципиально новых технологий банковского обслуживания клиентов, среди которых особо выделяются системы дистанционного банковского обслуживания (ДБО). Быстрее всего развиваются технологии
электронного банкинга (ЭБ), основу которых составляют:
-  интернет-банкинг (управление банковскими счетами и картами через Интернет и веб-браузер
в режиме онлайн);
-  мобильный банкинг (управление банковскими счетами и картами с КПК, коммуникаторов
и смартфонов).

Рыночные отношения порождают не только необходимость постоянного антикризисного управления, но и повышение результативности антикризисного управления в процедурах банкротства предприятий. Эффективность антикризисного управления характеризуется успешностью смягчения, локализации и позитивного использования кризиса в сопоставлении с затраченными на это ресурсами. Результативность – это база для управления эффективностью, потому что она измеряет результат, а не деятельность. Результативность антикризисного управления определяется уровнем достижения целей организации. Категории «результативность антикризисного управления» в трудах отечественных и зарубежных экономистов внимания, на наш взгляд, не уделялось.

В связи с накоплением капитала в России и экономическим развитием КНР, а также благоприятной инвестиционной политикой в Китае с каждым годом в КНР растёт количество предприятий с российским управлением, в том числе совместных предприятий, с участием российских специалистов. Так, на 1 января 2007 г., по данным Торгового представительства РФ в КНР, в Китае было зарегистрировано 713 российских предприятия с общим уставным капиталом в 1 120 054 200 долл. США [1].

1 - 20 из 549
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

Ранее просмотренные страницы

Список просмотренных товаров пуст
Список сравниваемых товаров пуст
Список избранного пуст
Ваша корзина пуста
Яндекс.Метрика