-
Дискуссионный клуб (37)
-
Краткие сообщения (15)
-
Малый бизнес (1)
-
Не опубликовано (4)
-
Теория менеджмента (138)
-
Управление персоналом (112)
-
Управление предприятием (102)
В настоящей работе с помощью исследования пяти сил конкуренции Портера и построения матрицы БКГ показаны различные аспекты внешней среды предприятия и определены стратегические перспективы развития деятельности предприятия на рынке лакокрасочных материалов. Стабильность функционирования предприятий обеспечивается только в процессе экономического развития, которое, в свою очередь, зависит от умения менеджеров предвидеть последствия требований рынка, правильно подбирать и эффективно управлять открывающимися возможностями, активно влиять на поведение внешней среды. Стратегический анализ функционирования экономических субъектов в условиях неопределённости внешней среды является основой выбора и реализации адекватных и эффективных управленческих решений для обеспечения стратегической устойчивости бизнеса на длительную перспективу.
Описана концепция единой системы управления машиностроительным предприятием, включающая характеристики универсальной системы оперативного управления изменчивым разнотипным производством и трёхмерную матрицу интеграции управления различными функциональными подсистемами, уровнями иерархии, периодами планирования.
Предложены наиболее значимые показатели управления производством, затратами, запасами.
Предложены наиболее значимые показатели управления производством, затратами, запасами.
В статье обоснован механизм формирования и внедрения сбалансированной системы показателей промышленного предприятия. Выявлены актуальные проблемы российских предприятий машиностроения, решение которых возможно с применением сбалансированной системы показателей.
В статье рассматривается использование унифицированных методик анализа и диагностики банкротства. Предложено комплексное исследование результативности деятельности организации, основанное на отраслевом подходе. Обоснована необходимость корректировки критериальных значений применяемых экономических индикаторов.
В статье рассматриваются ключевые моменты практики применения подхода к измерению сравнительной эффективности – метода Data Envelopment Analysis (DEA), или DEA-метода. Этот метод был применён автором для агрегированной оценки сравнительной эффективности исполнения консолидированного бюджета субъектами Федерации и территориальных государственных внебюджетных фондов в сфере дошкольного образования по итогам 2015 г.
В статье рассматривается информационно-аналитическая технология, реализуемая в системах поддержки процессов управления в сфере торговли нефтегазовыми ресурсами, услугами по их хранению и транспортировке. Целью является организация мониторинга торгового оборота компаний, осуществляющих поставки ресурсов или оказание услуг на распределённых электронных рынках торговли нефтегазовыми ресурсами и услугами по их хранению и транспортировке. Предлагаются подходы к анализу информационных ресурсов, формирующих базы данных о добыче, транспортировке, хранении, переработке и сбыте нефтегазовых ресурсов как итог различных форм коммуникаций при торговых операциях на распределённых электронных рынках. Предлагается сопоставлять индивидуальные данные компаний, поставляющих ресурсы или оказывающих услуги, с ранее накопленной информацией, структурированной как информационные портреты событий, в отношении выявления типичности (атипичности) бизнес-трансакций для различных видов нефтяных, газовых, сервисных, торговых компаний. Выделяются показатели, характеризующие системно-структурные матрицы связей движения товарной продукции и услуг в рамках электронных торговых систем, объединяющих электронные торговые площадки (ЭТП), с сервисами выявления типичных и атипичных событий, не совпадающих с динамикой предыдущих торговых операций.
Рассматриваемая технология предлагается как часть управления деятельностью нефтегазовых компаний, использующих информационные системы поддержки процессов управления в сфере торговли нефтегазовыми ресурсами и услугами по их хранению и транспортировке.
Рассматриваемая технология предлагается как часть управления деятельностью нефтегазовых компаний, использующих информационные системы поддержки процессов управления в сфере торговли нефтегазовыми ресурсами и услугами по их хранению и транспортировке.
Включение организационно-правовых аспектов в экономические механизмы управления инфраструктурой играет важную роль в системном развитии и использовании имущественных комплексов производственной и социальной сфер, в инфраструктурных проектах государственно-частного партнёрства, государственных и иных крупномасштабных программ социально-экономического развития страны и регионов. Показаны возможности гибкого изменения видов прав и правомочий собственников, норм социальной ответственности, согласования условий государственно-частных взаимодействий для эффективного достижения программных целей, защиты среды обитания и интересов населения.
Двигателями глобальной экономики, детерминантами её устойчивого развития становятся мегарегионы, располагающие значительным инновационным потенциалом. Некоторые из них (например, Московская область) испытывают негативное воздействие моноцентричности агломерации с Москвой, имеют дисбаланс внутрирегионального социо-эколого-экономического
развития, низкий уровень конкурентоспособности. В сложившейся ситуации необходима разработка модели интеграционно-сбалансированного взаимодействия, основанного на полицентричности агломерации, обеспечивающей устранение дисбаланса как в уровне развития субъектов хозяйствования, входящих в мегарегион, так и в уровне жизни его населения.
развития, низкий уровень конкурентоспособности. В сложившейся ситуации необходима разработка модели интеграционно-сбалансированного взаимодействия, основанного на полицентричности агломерации, обеспечивающей устранение дисбаланса как в уровне развития субъектов хозяйствования, входящих в мегарегион, так и в уровне жизни его населения.
В статье рассмотрены способы улучшения рыночной ситуации в регионах РФ путём применения инновационных процессов и развития интеллектуального потенциала. Установлено, что новая парадигма регионального развития предполагает информатизацию и интеллектуализацию методов и технологий управления. Показано соотношение между категориями интеллектуально-ёмкой экономики. Предложены рекомендации по решению проблем импортозамещения в области программного обеспечения и интеллектуализации управления в регионах.
Создание рациональной системы стимулирования труда важно для всех предприятий транспортной логистики. Рациональную систему стимулирования труда трудно создать на практике. Попытки приспособить классические теории стимулирования к реальным условиям деятельности работников организаций не систематизированы, что затрудняет использование технологий и методов стимулирования. Предложены направления развития этой важнейшей кадровой процедуры.
Материалы исследования продолжают цикл статей автора, посвящённых проблемам стейкхолдерского подхода к реструктуризации бизнеса. Важное направление современного
экономического развития – ориентация на широкий круг заинтересованных групп, вовлечённых в активные и пассивные формы участия в операциях бизнеса. Иерархия целей бизнеса напрямую связана с количеством заинтересованных групп. Целью исследования является классификация заинтересованных групп для последующего выстраивания «дерева целей» и разработки стратегии взаимодействия с ними. Результатом преобразований является долгосрочное развитие предприятия на основе взаимовыгодных отношений с заинтересованными группами в рамках продолжительного партнёрства.
экономического развития – ориентация на широкий круг заинтересованных групп, вовлечённых в активные и пассивные формы участия в операциях бизнеса. Иерархия целей бизнеса напрямую связана с количеством заинтересованных групп. Целью исследования является классификация заинтересованных групп для последующего выстраивания «дерева целей» и разработки стратегии взаимодействия с ними. Результатом преобразований является долгосрочное развитие предприятия на основе взаимовыгодных отношений с заинтересованными группами в рамках продолжительного партнёрства.
В статье рассмотрены подсистемы системы управления вузом. Учтены сегодняшние изменения в содержании и направленности предоставления образовательных услуг. Необходимо, чтобы действующие иерархические системы управления вузами соответствовали современным рыночным потребностям, создавали отношения партнёрства и были ориентированы на клиентов. Предложен вариант устроения системы менеджмента вуза, даны рекомендации по совершенствованию управления при трансформации целей. Образовательный менеджмент многоуровневый. Он присутствует как на исполнительском уровне, так и на микроуровне при управлении обучением в группах. В современных преобразованиях указана роль многовидовой вузовской организационной культуры и духовных ценностей.
Рассматривается формирование клиентоориентированной компании в условиях роста конкуренции в борьбе за потребителя. Предлагается оценивать клиентоориентированность со стороны клиента (внешняя оценка) и со стороны организации (внутренняя оценка).
Приводится система оценки клиентоориентированности компании. Из-за сложности формирования клиентоориентированной компании предлагается использовать для этой цели проектный подход.
Приводится система оценки клиентоориентированности компании. Из-за сложности формирования клиентоориентированной компании предлагается использовать для этой цели проектный подход.
В статье рассматриваются особенности управления закупками в контрактной системе РФ через призму теории управления сопротивлением изменениям. Исследована институциональная среда публичного прокьюремента, выявлен ряд характерных причин сопротивления изменениям в сфере закупок, рассмотрены их объективная природа и последствия. Приведены декомпозиция лимитирующих факторов преобразований в современном прокьюременте и методы управления ими.
Описан зарубежный подход к развитию системы государственного и муниципального управления в виде инструментов сетевого построения системы и использования методов метауправления. Обосновывается возможность трансформации этого подхода в модель управления знаниями. Критически разобран широко применяемый информационный вариант.
Кратко описываются его основные особенности. Обращается внимание на идентичность инструментов сетевого построения системы государственного и муниципального управления и методов метауправления с содержательно-инструментальной основой модели управления знаниями. Рекомендуется эволюционный подход к процессу внедрения модели управления знаниями: от рационализации внутренней среды организации к рациональному взаимодействию с внешней средой (с помощью стратегического планирования) и переход непосредственно к модели управления знаниями. Кратко описываются авторские подходы к стратегическому планированию (управлению).
Кратко описываются его основные особенности. Обращается внимание на идентичность инструментов сетевого построения системы государственного и муниципального управления и методов метауправления с содержательно-инструментальной основой модели управления знаниями. Рекомендуется эволюционный подход к процессу внедрения модели управления знаниями: от рационализации внутренней среды организации к рациональному взаимодействию с внешней средой (с помощью стратегического планирования) и переход непосредственно к модели управления знаниями. Кратко описываются авторские подходы к стратегическому планированию (управлению).
Статья посвящена формированию национальной цифровой экономики, характеризующейся повышением роли информации и цифровых средств в общественной и экономической жизни. В работе идентифицированы основные субъекты экономических отношений в цифровой экономике, представлена матрица цифровых отношений, рассмотрены основные факторы развития цифровой экономики. Сделаны выводы о необходимости формирования благоприятных условий развития цифровой экономики, включающие создание необходимой инфраструктуры, институциональной среды, развитие цифровой культуры, кадрового потенциала.
В статье рассматриваются понятия «эмоциональный интеллект» и «эмоциональный капитал», показана эволюция основных подходов к исследованию данных понятий. Автор ставит вопрос о необходимости стоимостной оценки эмоционального капитала. Рассмотрен состав эмоционального интеллекта, показана возможность повышения величины каждого из входящих в его состав элементов. Представлены методики оценки эмоционального интеллекта человека, подробно проанализированы основные из них. Приведены существующие группы методик оценки интеллектуального капитала, показана возможность их использования при определении величины эмоционального капитала в компаниях.
В статье исследованы проблемы внутреннего контроля в современных организациях.
Утверждается, что выработка интегрального синергетического подхода решит проблему внутреннего контроля. Внутренний контроль требует развития методов интеллектуального анализа, машинного обучения и нейросетевого моделирования. Применение этих методов позволит внутреннему контролю решать проблемы качества, скорости и стоимости анализа информации, создадут объективность внутреннего контроля.
Утверждается, что выработка интегрального синергетического подхода решит проблему внутреннего контроля. Внутренний контроль требует развития методов интеллектуального анализа, машинного обучения и нейросетевого моделирования. Применение этих методов позволит внутреннему контролю решать проблемы качества, скорости и стоимости анализа информации, создадут объективность внутреннего контроля.
Статья отражает методологические аспекты, характеризующие особенности управления в процессе внедрения lean-технологий на производстве. Преодоление типичных проблем большинства российских компаний возможно за счёт оптимизации управления организацией путём развития производственных систем, построенных на принципах бережливого производства. Совершенствование управления организацией должно базироваться на улучшении работы механизма lean-производства, формировании эффективной производственной структуры создания ценности для потребителя, представляющей собой «Дом Гемба»; подборе и реализации основополагающих принципов менеджмента leanтехнологий и использовании соответствующих этапам управленческой деятельности методов и инструментов.
В статье исследованы вопросы оценки компетенций персонала предприятия. Раскрыта сущность понятия «компетенции персонала». Обоснован выбор ключевых компетенций для работника среднего управленческого звена. Предложена методика оценки компетенций персонала предприятия, основанная на использовании меры сходства с эталоном. Приведён пример её использования.
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец