Ответы на вопросы


Сотрудник некоммерческой организации работает ненормируемый рабочий день. Отпуск предоставляется на основании коллективного договора за ненормированный рабочий день и стаж работы в данной организации. Сотруднику была выплачена компенсация за неиспользованный дополнительный отпуск. Нужно ли облагать компенсацию за неиспользованный дополнительный отпуск страховыми взносами от несчастных случаев на производстве? 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке налогового учета поступлений в виде взносов членов некоммерческого партнерства и сообщает следующее.

Перечень доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль, определен в ст. 251 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс).

В п. 2 ст. 251 Кодекса предусмотрено, что организации при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитывают целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению. При этом организации — получатели указанных целевых поступлений обязаны вести отдельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевых поступлений.

У общественной организации в наличии имеются основные средства, полученные в качестве целевых поступлений, а также основные средства, приобретенные за счет средств целевых поступлений и используемые для осуществления некоммерческой деятельности.
Согласно положению п. 1 ст. 117 Гражданского кодекса Российской Федерации общественные и религиозные организации являются некоммерческими организациями.
В соответствии с подп. 2 п. 2 ст. 256 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) не подлежит амортизации имущество некоммерческих организаций, полученное в качестве целевых поступлений или приобретенное за счет средств целевых поступлений и используемое для осуществления некоммерческой деятельности.

В случае приобретения прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположено здание, строение, сооружение, собственником которого вы являетесь, в соответствии со ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления в месячный срок со дня поступления заявления и необходимых документов, указанных в п. 5 данной статьи, обязан принять решение о предоставлении прав на земельный участок.

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения автономными учреждениями упрощенной системы налогообложения и сообщает следующее.

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу налогообложения налогом на доходы физических лиц стоимости путевок в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения и в соответствии со ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) разъясняет следующее. Из рассматриваемого письма следует, что негосударственное дошкольное образовательное учреждение осуществляет свою уставную деятельность за счет целевых поступлений от учредителя ОАО и ежемесячных поступлений в виде родительской платы за содержание детей в детском саду. Детским садом производится оплата путевок физическим лицам в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения за счет целевых поступлений учредителя.

В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 146 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. При этом на основании ст. 143 и п. 1 ст. 153 Кодекса налогоплательщиками данного налога являются организации, осуществляющие операции по реализации товаров, выполнению работ, оказанию услуг.

Согласно подп. 14 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации освобождаются от налогообложения налогом на добавленную стоимость услуги в сфере образования по проведению некоммерческими образовательными организациями учебно-производственного процесса (по направлениям основного и дополнительного образования, указанным в лицензии).

В соответствии с письмами Минэкономразвития России рассмотрело обращения ряда сельскохозяйственных кооперативов по вопросу о регистрации саморегулируемых организаций ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов и сообщает следующее.

В настоящее время действует Федеральный закон от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», в нормах которого определен общий порядок деятельности таких организаций, а также требования к ним.

Специальные требования к саморегулируемым организациям ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов установлены в положениях Федерального закона от 08.12.1995 № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» (далее – Закон о сельскохозяйственной кооперации).

В соответствии со ст. 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении налоговой базы учитывают доходы от реализации в порядке, установленном ст. 249 Кодекса, и внереализационные доходы в порядке, установленном ст. 250 Кодекса.
При определении налоговой базы не учитываются доходы, указанные в ст. 251 Кодекса.

Согласно пп. 14 п. 1 ст. 251 Кодекса к доходам, не учитываемым при налогообложении, относятся доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 29.11.2007 № 286-ФЗ «О взаимном страховании» (далее – Федеральный закон № 286-ФЗ) обществом взаимного страхования является основанная на членстве некоммерческая организация, созданная в целях взаимного страхования (далее – Общество).

В соответствии с п. 2 ст. 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не являются налогоплательщиками налога на прибыль организаций, налога на имущес-тво организаций, единого социального налога и налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со ст. 174.1 Кодекса.

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета в целях налогообложения прибыли целевых поступлений некоммерческими организациями и сообщает следующее.

Перечень доходов, не учитываемых при определении налоговой базы, установлен ст. 251 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс).
Так, согласно пп. 14 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса к средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) – источником целевого финансирования или федеральными законами.

В связи с письмом о применении налога на добавленную стоимость в отношении товаров стоимостью более 100 руб., безвозмездно переданных в рекламных целях физическим лицам, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее.

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики совместно с Депар таментом регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности рассмотрел письмо и сообщает следующее. 1. В соответствии с п. 1 ст. 374 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) объектом налогообложения по налогу на имущество организаций для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения бланков строгой отчетности и сообщает следующее.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона «О применении контрольно-кас совой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее – Федеральный закон) контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Россий ской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики в связи с письмом по вопросу налогообложения средств, получаемых организациями из бюджета, сообщает следующее.
В соответствии с положениями ст. ст. 246 и 247 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) российские организации являются плательщиками налога на прибыль организаций, объектом налогообложения по которому является прибыль, полученная налогоплательщиком, которая определяется как разница между полученными доходами и произведенными расходами, определяемыми в соответс твии с гл. 25 Кодекса.

В соответствии с п. 4 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О неком мерческих организациях» (далее — Закон № 7-ФЗ) под иностранной некоммер ческой неправительственной организацией понимается организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распреде ляющая полученную прибыль между участниками, созданная за пределами терри тории Российской Федерации в соответствии с законодательством иностранного государства, учредителями (участниками) которой не являются государственные органы.

Исходя из п. 5 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» иностранная неправительственная некоммерческая организация (да лее — ИННО) осуществляет свою деятельность на территории Российской Федерации через свои структурные подразделения — отделения, филиалы, представительства, которые приобретают правоспособность на территории Российской Федерации со дня внесения в реестр филиалов и представительств международных организаций и иностранных неправительственных некоммерческих организаций сведений о соот ветствующем структурном подразделении.

1 - 20 из 60
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец

Ранее просмотренные страницы

Список просмотренных товаров пуст
Список сравниваемых товаров пуст
Список избранного пуст
Ваша корзина пуста