Некоммерческие организации


Некоммерческие организации в своей деятельности используют труд различных категорий работников: постоянных работников, совместителей, лиц, работающих по договорам гражданско-правового характера, добровольцев.


Добровольцы (фр. volontaire, от лат. voluntarius – волонтер, бесплатный, добровольный) – физические лица, осуществляющие благотворительную деятельность в форме безвозмездного выполнения работ, оказания услуг (добровольческой деятельности).
Учреждения физкультурно-спортивной направленности в соответствии с Федеральным законом № 83-ФЗ от 08.05.2010 имеют право выбора типа государственного (муниципального) учреждения на территории Российской Федерации. Это могут быть казенные, бюджетные или автономные государственные (муниципальные) учреждения. Обозначенные учреждения отличаются по степени независимости от государства и организации процесса финансово-хозяйственной деятельности. Остановим внимание на специфике функционирования бюджетных учреждений, так как данный тип учреждений получил наибольшее распространение в физкультурно-спортивной деятельности в Российской Федерации.

На основании действующего законодательства физические и юридические лица могут создавать с целью оказания услуг, в том числе в сфере образования, некоммерческие организации. В связи с этим в данной статье рассмотрим правовое положение, порядок создания и другие правовые моменты, касающиеся некоммерческих организаций – частных образовательных учреждений, а также учет доходов и расходов, возникающих в ходе осуществления образовательной деятельности указанными организациями.

Перераспределение собственности, произошедшее на первоначальном этапе экономических преобразований, дальнейшие действия власти обусловили снижение участия государства в экономике страны в целом и в социально значимых отраслях народного хозяйства. Вместе с тем произошло снижение доли общественного сектора в производстве социальных услуг и участия государства в социально-экономическом развитии российского общества.

Довольно часто бюджетные учреждения культуры помимо уставной деятельности осуществляют и иную деятельность, приносящую доход. Это могут быть такие мероприятия, как проведение платных спектаклей, концертов, показ кинофильмов, проведение вечеров отдыха, дискотек и т. п. Приобретая входные билеты, посетители оплачивают данные мероприятия. Для расчета цены билета бухгалтерией учреждения составляется калькуляция каждой услуги в отдельности, при этом должна быть учтена специфика расходов. В указанную цену необходимо включить все собранные затраты, для того чтобы у учреждения культуры оставалась прибыль.

Особое место в системе налогового администрирования занимает осуществление налогового контроля, реализация которого осуществляется, в том числе, посредством проведения выездных налоговых проверок.

На сегодняшний день наличие работников, совмещающих работу с получением образования, – явление довольно обычное для большинства компаний. Помимо общих гарантий и компенсаций таким работникам закон предоставляет дополнительные льготы. О том, что именно предусмотрено в данном случае для работников, получающих основное общее или среднее общее образование по очно-заочной форме обучения, идет речь в данной статье.
Для целей реализации конституционных прав граждан на труд и образование, а также для содействия повышению профессионального уровня работающих закон предусматривает дополнительные гарантии и компенсации для граждан, совмещающих работу с получением высшего образования, льготы, предоставляемые работникам, совмещающим работу с получением высшего образования – подготовки кадров высшей квалификации в данной статье рассмотрены.

На современном этапе развития мировой экономики некоммерческие организации занимают существенную нишу во всестороннем развитии государств как центры экономических и социальных отношений.

По своим основным показателям российский некоммерческий сектор заметно отстает от третьего сектора в развитых странах. В странах Западной Европы и Северной Америки существует две концепции налоговой политики в области налогообложения некоммерческих организаций.

В последнее время все более широкое распространение получает социальная реклама. Об особенностях налогообложения операций, связанных с производством и размещением социальной рекламы, мы и поговорим в данной статье.

Для начала отметим, что социальная реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.

В статье дан анализ организационно-правовых особенностей функционирования некоммерческих организаций. Выражена авторская позиция в отношении современного состояния законодательства, которое практически уравнивает налоговый статус коммерческих и некоммерческих организаций. Автором сделан вывод о необходимости выработки четкого концептуального подхода к формированию системы правовой и налоговой идентификации некоммерческих организаций, который необходимо проводить одновременно с совершенствованием законодательства о коммерческих организациях.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 11.07.2001 № 95-ФЗ «О политических партиях» (далее – Закон о политических партиях) в Российской Федерации признаются политическое многообразие, многопартийность. Государство гарантирует равенство политических партий перед законом независимо от их идеологии, целей и задач.

Социальное предпринимательство – это бизнес, созданный для решения социальных проблем, при этом полученная прибыль реинвестируется на социальные цели и не распределяется между собственниками.

При трудоустройстве любой потенциальный работник обязан представить своему будущему работодателю определенный, установленный законом, перечень документов. При этом работодатель помимо таких документов вправе потребовать у претендента на вакантную должность дополнительные документы, перечень которых зависит от специфики работы отдельной организации. Об этом более подробно, читайте в нашей статье.

Перечень документов, которые претендент на вакантную должность должен предъявить работодателю для заключения трудового договора, содержит ст. 65 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ).

Федеральным законом от 02.11.2013 № 292-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О бухгалтерском учете» (далее – Федеральный закон № 292-ФЗ) с 3 ноября 2013 г. предоставлена возможность религиозным организациям вести бухгалтерский учет в упрощенном виде и составлять упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность (далее по тексту статьи – упрощенная система бухгалтерского учета).

В статье показан практический пример учета и распределения расходов в муниципальном автономном учреждении, оказывающем различные виды услуг: реализация билетов на аттракционы, в комнату компьютерных игр; проведение культмассовых мероприятий.

В данной статье определена нормативно-правовая основа, закрепляющая обязанность некоммерческих организаций представлять отчетность в Министерство юстиции Российской Федерации и его территориальные органы, проанализированы и приведены наиболее часто встречающиеся ошибки и недостатки, допускаемые представителями некоммерческих организаций при заполнении как установленных форм отчетности, так и информационных писем, представляемых в произвольной форме. Кроме того, указаны возможные причины непредставления (несвоевременного представления) отчетности некоммерческими организациями, а также рассмотрена ответственность некоммерческих организаций за невыполнение требований законодательства Российской Федерации, применяемая Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области в результате исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением некоммерческими организациями законодательства Российской Федерации, с приведением статистических данных.

Анализ безубыточности и маржинальной прибыли применяется не только коммерческими организациями. Для некоммерческой организации расчет точки безубыточности особенно важен, так как себестоимость в точке безубыточности — это сумма всех расходов на целевую программу.

Право на представительство интересов работников во взаимоотношениях с работодателями, четкое определение круга легитимных представителей и их правового статуса являются важнейшими условиями обеспечения реальной защиты интересов работников в сфере труда. Об этом более подробно вы можете узнать из данной статьи.
Значительная часть организаций в ходе осуществления своей хозяйственной деятельности может получать средства целевого финансирования. Причем к таким средствам относятся не только бюджетные средства, но и иные поступления, перечисленные в ст. 251 Налогового кодекса Российской Федерации. Учет целевого финансирования в целях налогообложения имеет свои особенности, при этом некоторые моменты такого учета организация должна закрепить в своей учетной политике для целей налогообложения (далее – налоговая политика).
1 - 20 из 280
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

Ранее просмотренные страницы

Список просмотренных товаров пуст
Список сравниваемых товаров пуст
Список избранного пуст
Ваша корзина пуста