Некоммерческие организации


В статье показан практический пример учета и распределения расходов в муниципальном автономном учреждении, оказывающем различные виды услуг: реализация билетов на аттракционы, в комнату компьютерных игр; проведение культмассовых мероприятий.

В данной статье определена нормативно-правовая основа, закрепляющая обязанность некоммерческих организаций представлять отчетность в Министерство юстиции Российской Федерации и его территориальные органы, проанализированы и приведены наиболее часто встречающиеся ошибки и недостатки, допускаемые представителями некоммерческих организаций при заполнении как установленных форм отчетности, так и информационных писем, представляемых в произвольной форме. Кроме того, указаны возможные причины непредставления (несвоевременного представления) отчетности некоммерческими организациями, а также рассмотрена ответственность некоммерческих организаций за невыполнение требований законодательства Российской Федерации, применяемая Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области в результате исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением некоммерческими организациями законодательства Российской Федерации, с приведением статистических данных.

Анализ безубыточности и маржинальной прибыли применяется не только коммерческими организациями. Для некоммерческой организации расчет точки безубыточности особенно важен, так как себестоимость в точке безубыточности — это сумма всех расходов на целевую программу.

Право на представительство интересов работников во взаимоотношениях с работодателями, четкое определение круга легитимных представителей и их правового статуса являются важнейшими условиями обеспечения реальной защиты интересов работников в сфере труда. Об этом более подробно вы можете узнать из данной статьи.
Значительная часть организаций в ходе осуществления своей хозяйственной деятельности может получать средства целевого финансирования. Причем к таким средствам относятся не только бюджетные средства, но и иные поступления, перечисленные в ст. 251 Налогового кодекса Российской Федерации. Учет целевого финансирования в целях налогообложения имеет свои особенности, при этом некоторые моменты такого учета организация должна закрепить в своей учетной политике для целей налогообложения (далее – налоговая политика).
Отсутствие в нормативных актах по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях конкретных определений накладных, общехозяйственных расходов и издержек обращения, перечня затрат, которые можно относить к этим категориям, усложняет расчет себестоимости работ и услуг. В статье показана группировка затрат по статьям калькуляции себестоимости работ и услуг и их отражение в учете бюджетного учреждения.

С принятием в июле 2012 г. поправок в Федеральный закон № 121-ФЗ, контроль за деятельностью НКО был ужесточен со стороны Министерства юстиции. С 2013 г. российские некоммерческие организации, являющиеся получателями денежных средств и иного имущества от международных и иностранных организаций, а также участвующие в политической деятельности, должны  зарегистрироваться как иностранные агенты в Министерстве юстиции. Кроме того, не должны забывать указывать свой «новый статус» агента во всех публикациях в СМИ и Интернете. В связи с этими событиями масштабная плановая проверка организаций в этом году была организована по поручению Генеральной прокуратуры России.

С каждым годом кредитная потребительская кооперация как форма объединения людей с целью организации финансовой взаимопомощи приобретает всю большую популярность. На территории Российской Федерации, особенно в регионах, наблюдается активный рост численности кредитных потребительских кооперативов и состоящих в них членах, как физических, так и юридических лиц.

Впервые идея о создании института социально ориентированных некоммерческих организаций была озвучена в Послании Президента РФ Федеральному собранию РФ в 2009 г. Д.А. Медведев сообщил: «Те, кто получит соответствующий статус, смогут рассчитывать на прямую поддержку государства. Органы власти смогут оказывать таким некоммерческим организациям финансовую, информационную и консультационную помощь. Но не только это. Предоставлять им, что не менее важно, налоговые льготы, размещать у них государственные и муниципальные заказы. Будут вправе передавать таким некоммерческим организациям имущество для использования в их деятельности».

В современных условиях деятельность некоммерческих организаций (НКО) в России получила широкое распространение в социально-экономической жизни и признание общества.

Нередко российские компании заключают трудовые договоры с творческими работниками.

Особенно часто это происходит в сфере культуры, издательской деятельности и в иных подобных отраслях.

В статье рассмотрим порядок заключения трудового договора с творческими работниками, особенности их трудовой деятельности, а также порядок расчета среднего заработка этих работников.

Детские сады на дому, дома престарелых, дайвинг-клубы для инвалидов, швейные ателье… Эти и другие виды бизнеса будут развивать в России социальные предприниматели. К осени 2013 г. будут готовы поправки в федеральное законодательство о малом и среднем бизнесе, в котором впервые пропишут понятие «социальное предпринимательство», его критерии и приоритетные направления для бюджетного финансирования, стимулы для частных пожертвований и инвестиций.

26 апреля 1986 г. в 1 час 23 минуты 49 секунд произошел взрыв на четвертом энергоблоке Чернобыльской АЭС. В первые дни после аварии на ее ликвидацию были направлены специалисты из различных отраслей народного хозяйства СССР. Основная работа по   проектированию и сооружению объекта «Укрытия» (саркофага) легла на Министерство среднего машиностроения (атомной промышленности). Согласно потребностям в военных специалистах различных звеньев Министерство обороны СССР направило на ликвидацию военно-строительные, инженерные, химические, автомобильные и другие войсковые части. Среди кадровых офицеров и прапорщиков многие выполняли интернациональный долг в Афганистане, а некоторые после участия в чернобыльских мероприятиях отправились служить в Афганистан, и таких немало.

Некоммерческая организация (Non-Profit Corporation) в США – компания, цель создания которой не состоит в получении прибыли от осуществления коммерческой деятельности или в дальнейшем распределении этой прибыли между акционерами компании. На федеральном уровне не существует законодательства в отношении некоммерческих организаций, кроме содержащихся в ст. 501 Налогового кодекса США критериев для предоставления статуса освобожденной от налогообложения организации, что позволяет НКО не платить налог на доходы.

Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у работодателя системами оплаты труда. В этой статье речь пойдет о системе оплаты труда работников автономных учреждений.

Бурный рост кредитных кооперативов и нередкие случаи мошенничества стали основными причинами разработки и принятия нового закона о кредитной кооперации.

Федеральный закон от 18.07.2009 № 190-ФЗ «О кредитной кооперации» имеет ряд существенных отличий от предыдущего закона. Главным является то, что теперь допускается существование не только кредитных потребительских кооперативов граждан, объединяющих физических лиц, но и кредитных потребительских кооперативов, членами которых могут
быть также и юридические лица.

В статье проанализирован действующий механизм налогообложения благотворительной деятельности в России. Рассмотрены проблемы формирования эффективного механизма налогообложения благотворительных организаций и предложены налоговые стимулы, направленные на привлечение в сектор финансовых ресурсов, доноров и жертвователей. Данные меры будут способствовать расширению спектра предоставляемых социальных услуг, повышению их качества.

Федеральным законом от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ внесены изменения и дополнения действующего законодательства в части регулирования правового положения государственных (муниципальных) учреждений. О том, как они коснулись бюджетных учреждений, пойдет речь в данной статье.

Правовое положение, порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации  некоммерческих организаций как юридических лиц, формирования и использования имущества некоммерческих организаций, права и обязанности их учредителей (участников), основы управления некоммерческими организациями и возможные формы их поддержки органами государственной власти и органами местного самоуправления законодательно определяются в Федеральном законе от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон № 7-ФЗ).

30 ноября 2012 г. в Министерстве юстиции Россиийской Федерации был зарегистрирован Порядок ведения реестра некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента. Приказ введен в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон № 7-ФЗ), Федеральным законом от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях». Он определяет требования к ведению и содержанию реестра. Обязанности по ведению реестра осуществляет Минюста России.

Управление налоговыми обязательствами в некоммерческой организации – это часть общего процесса планирования в области финансов. Право налогоплательщика принимать меры, направленные на правомерное уменьшение своих налоговых обязательств, основано на праве всех субъектов права защищать свои охраняемые законом права (в первую очередь, право собственности) любыми не запрещенными законом способами.

1 - 20 из 265
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Яндекс.Метрика