Маркетинг в России и за рубежом №6,  2012

ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ МАРКЕТИНГА
MARKETING THEORY AND METHODOLOGY

Модель маркетинговой экспертной системы в структуре поддержки малых и средних предприятий
Сидорчук Р.Р., к э.н., доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова, e-mail: mmuller@mail.ru

В малом бизнесе роль маркетинга не достаточно изучена. Предлагается авторская модель влияния маркетинга на институциональном уровне на деятельность малых предприятий. Маркетинговое управляющее воздействие носит в модели прямой или косвенный характер. Для управляющего маркетингового воздействия рассматриваются сетевые кластерные объединения малых предприятий, а также маркетинговое консультирование.
Ключевые слова: маркетинг, малые предприятия, маркетинговая экспертная система, объединения малых предприятий, малое предпринимательство, сетевые объединения, кластеры, маркетинговое консультирование.

Используемые источники
1. Frank M.Z. (1988), An Inter-temporal Model of Industrial Exit, Quarterly Journal of Economics 103, 333–344.
2. Jovanovic B. (1982), Selection and Evolution in Industry, Econometrica 50, 649–670.
3. Hakim C. Identifying Fast Growth Small Firms Employment Gazette January,1989, pp. 29–41.
4. Hills G.E., and LaForge R.W. (1992) Research at the Marketing Interface to Advance Entrepreneurship Theory, Entrepreneurship Theory & Practice 16 (3).
5. Martin J.H. Enterprise engineering: the key to corporate survival. – Lancashire, England: Savant Institute, 1994. – 5 v.
6. Omura G. & Calantone R. & Schmidt J.B. (1994), Entrepreneurism As A Market Satisfying Mechanism In A Free Market System, in Research at the Marketing/ Entrepreneurship Interface, edited by Hills, G.E. and Mohan-Neill, S. T, Chicago, IL: The University of Illinois at Chicago, p.161–171.
7. Storey D.J. Should We Abandon Support to Start-up Businesses? In: F. Chittenden, M. Robertson & D. Watkins Small Firms – Recession and Recovery London: Paul Chapman,1993, pp.15–26.
8. Storey D.J. and Strange A. (1992), “Entrepreneurship in Cleveland 1979–1989: A Study of the Effects of the Enterprise Culture”, Research Series, No. 3, Sheffield, UK: Employment Department.
9. Storey David, Andre van Stel/ Investigating the link between firm births and job creation in British regions, 1980–98: Is there a Upas Tree effect? [Электронный ресурс] – Электрон. дан. – [200-]. – Режим доступа: http://www.entrepreneurship-sme.eu/pdf-ez/N200317.pdf – Загл. с экрана. – Яз. англ. Дата просмотра 11.06.2011.
10. Агурбаш Н.Г. Государственное регулирование развитием малых предприятий. – М.: Палеотип, 2005.
11. Ахмедова Р. Малые предприятия ответят за дробление крупного бизнеса [Электронный ресурс] – Электрон. дан. – Москва, [200-]. – Режим доступа: http://
www.rb-edu.ru/library/articles/articles_778.html – Загл. с экрана. – Яз. рус. Дата просмотра 10.10.2010.
12. Галактионов В. Сага о проектах построения архитектуры предприятия // Директор Информационной Службы № 07–08, 2002.
13. Динамика развития малого предпринимательства в регионах России в 2010 году
[Электронный ресурс] – Электрон. дан. – Москва, [200-]. – Режим доступа: http://www.nisse.ru/work/projects/monitorings/small-business/small-business_36.html – Загл. с экрана. – Яз. рус. Дата просмотра 11.06.2011.
14. Жизненный цикл малого предприятия / под общ. редакцией А.А. Шамрая – М.: Фонд «Либеральная миссия», 2010.
15. Исследование покупательских потоков в целях рационального размещения предприятий потребительского рынка и услуг города Москвы. Научный отчет. Государственная регистрация № 01200612187. – М., 2010.
16. Кеворков В., Кеворков Д. Маркетинг. Регламент бизнес-процесса. – М.:«РИП-холдинг», 2005.- 290 с.
17. Покровская Н.Н. «Подходы к определению малого предпринимательства», журнал «Личность и Культура». – 2001. – № 1/2. – С. 32–34.
18. Рубцов С.В. Уточнение понятия «бизнес-процесс» // Менеджмент в России и за рубежом. – 2001. – № 6.
19. Сидорчук Р.Р. Некоторые вопросы методологии маркетинга в малом бизнесе // Российское предпринимательство. – 2007. – № 7. – Вып. 2.
20. Сидорчук Р.Р. Предпринимательство и маркетинг // Вестник РЭА. – 2009. – № 4 (28).
21. Сидорчук Р.Р. Некоторые проблемы малого бизнеса // ЭКО. – 2009. – № 1.
22. Сидорчук Р.Р. Понятие «малое предпринимательство» в контексте маркетинга // Российское предпринимательство. – 2012. – № 10 (208).
23. Сидорчук Р.Р. Роль маркетинга в комплексном подходе к оценке деловой активности предприятий // Бизнес в законе. – 2012. – № 3.
24. Сидорчук Р.Р. Маркетинговое управление деловой активностью предприятий малого и среднего бизнеса : монография. – М. : «Спутник+», 2012.
25. Сидорчук Р.Р. Франчайзинг и конкурентоспособность малых и средних предприятий // Экономика и предпринимательство. – 2012. – № 3.
26. Сидорчук Р.Р. Кластеры малых предприятий как катализатор инновационной концепции маркетинга // Практический маркетинг. –2012. – № 5 (183).
27. Сидорчук Р.Р. Маркетинговое консультирование малых предприятий // Перспективы науки. – 2012. – № 6.
28. Системный анализ в управлении : учеб. пособие / B.C. Анфилатов, А.А. Емельянов, А.А. Кукушкин; под ред. А.А. Емельянова. – М.: Финансы и статистика, 2002.
29. Чернышов В.Н. Теория систем и системный анализ: учеб. пособие / В.Н. Чернышов, А.В. Чернышов. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2008.
30. Чепуренко А.Ю. Предпринимательский потенциал российского общества: анализ и рекомендации по содействию вовлечения населения в малый бизнес // Электронный журнал «Экономическая социология». – 2003. – Т. 4. – № 2–3. [Электронный ресурс] – Электрон. дан. – Москва, [200-]. – Режим доступа: http://www.ecsoc.msses.ru – Загл. с экрана. – Яз. рус. Дата просмотра 11.06.2011.
31. Хаммер M., Чампи Д. Реинжиниринг корпорации: манифест революции в бизнесе. – СПб., 2000. 32. Хейне П. Экономический образ мышления CHM. – Издательство: Новости, 1997.

Model of marketing expert system in the structure of small and medium enterprises
Sidorchuk RR, Ph.D., assistant professor of marketingPlekhanov Russian University of Economics,e-mail: mmuller@mail.ru

Marketing is an important component of any company. In a small business the role of marketing is not enough studied. The author's model of  the effect of marketing on the institutional level, for activities of small businesses. Marketing control action is the model of direct or indirect. Marketing management effects are considered for the network SME, cluster of small businesses, as well as marketing consultancy.
Keywords: marketing, small business, marketing expert system, association of small businesses, small business, networking, clusters, a marketing consulting.

Sources
1. Frank M.Z. (1988), An Inter-temporal Model of Industrial Exit, Quarterly Journal of Economics 103, 333–344.
2. Jovanovic B. (1982), Selection and Evolution in Industry, Econometrica 50, 649–670.
3. Hakim C. Identifying Fast Growth Small Firms Employment Gazette January,1989, pp. 29–41.
4. Hills G.E., and LaForge R.W. (1992) Research at the Marketing Interface to Advance Entrepreneurship Theory, Entrepreneurship Theory & Practice 16 (3).
5. Martin J.H. Enterprise engineering: the key to corporate survival. – Lancashire, England: Savant Institute, 1994. – 5 v.
6. Omura G. & Calantone R. & Schmidt J.B. (1994), Entrepreneurism As A Market Satisfying Mechanism In A Free Market System, in Research at the Marketing/ Entrepreneurship Interface, edited by Hills, G.E. and Mohan-Neill, S. T, Chicago, IL: The University of Illinois at Chicago, p.161–171.
7. Storey D.J. Should We Abandon Support to Start-up Businesses? In: F. Chittenden, M. Robertson & D. Watkins Small Firms – Recession and Recovery London: Paul Chapman,1993, pp.15–26.
8. Storey D.J. and Strange A. (1992), “Entrepreneurship in Cleveland 1979–1989: A Study of the Effects of the Enterprise Culture”, Research Series, No. 3, Sheffield, UK: Employment Department.
9. Storey David, Andre van Stel/ Investigating the link between firm births and job creation in British regions, 1980–98: Is there a Upas Tree effect? [Электронный ресурс] – Электрон. дан. – [200-]. – Режим доступа: http://www.entrepreneurship-sme.eu/pdf-ez/N200317.pdf – Загл. с экрана. – Яз. англ. Дата просмотра 11.06.2011.
10. Agurbash N.G. State regulation of the development of small enterprises. - Moscow: Рaleotypes, 2005.
11. Akhmedov R. Small businesses will answer for breaking big business [Electronic resource] - Electron. Dan. - Moscow, [200 -]. - Mode of access: http://
www.rb-edu.ru/library/articles/articles_778.html - Caps. from the screen. - Jaz. rus. Date view 10.10.2010.
12.Galaktionov V. Saga of construction projects of enterprise architecture / / Director Information of service № 07-08, 2002.
13. The dynamics of small business development in the regions of Russia in 2010 [Electronic resource] - Electron. Dan. - Moscow, [200 -]. - Mode of access: http://www.nisse.ru/work/projects/monitorings/small-business/small-business_36.html - Caps. from the screen. - Jaz. rus. Date viewing 11.06.2011.
14. The life cycle of a small business / under total. edited by AA Shamray - M.: Foundation "Liberal Mission", 2010.
15. Study of consumer streams to the rational distribution companies of consumer market and services of Moscow. Scientific report. State registration № 01200612187. - M., 2010.
16. Kevorkov B., KevorkovD. Marketing. Regulations of the business process. - M.: "RIP-holding", 2005. - 290.
17. Intercession NN "Approaches to the definition of a small business," journal "Personality and Culture" - 2001. - № 1/2. - S. 32-34.
18. Scar S.V. Clarification of the term "business process" // Management in Russia and abroad. - 2001. –   № 6.
19. Sidorchuk R.R.Some methodological issues in small business marketing // Russian business. - 2007. – № 7. - Issue. 2.
20. SidorchukR.R. Entrepreneurship and Marketing // Journal of CEA. - 2009. - № 4 (28).
21. SidorchukR.R.Some of the problems of small business // IVF. – 2009. – № 1.
22. SidorchukR.R. The concept of "small business" in the context of marketing // Russian business – 2012. – № 10 (208).
23. SidorchukR.R. The role of marketing in an integrated approach to the assessment of business enterprises // Business-in-law. – 2012. – № 3.
24. SidorchukR.R. Marketing management business activities of small and medium-sized businesses: monograph. - M.: "Satellite +", 2012.
25. SidorchukR.R. Franchise and competitiveness of small and medium enterprises / / Economics and Business. – 2012. – № 3.
26. SidorchukR.R. Clusters of small businesses as a catalyst for innovative marketing concepts / / Practical marketing.–2012. – № 5 (183).
27. SidorchukR.R.Small Business Marketing Consulting / / Perspectives science. – 2012. – № 6.
28. Systems analysis in management: studies. Manual / B.C. Anfilatov, A.A. Emelyanov, A. Kukushkin, ed. A.A. Emelyanov. - Moscow: Finance and Statistics, 2002.
29. Chernyshov V.N. Systems theory and systems analysis: studies. Manual / V.N. Chernyshev, A.V. Chernyshov. - Tambov: Izd Thumb. State. tech. University Press, 2008.
30. Chepurenko A. Entrepreneurial potential of Russian society: analysis and recommendations to promote public involvement in small business / / Electronic journal "Economic Sociology." - 2003. - T. 4. - № 2-3. [Electronic resource] - Electron. Dan. - Moscow, [200 -]. - Mode of access: http://www.ecsoc.msses.ru - Caps. from the screen. - Jaz. rus. Date viewing 11.06.2011.
31. Hammer M., Champy D., Reengineering the Corporation: A Manifesto revolution in business. - St., 2000. 32. Heine P. Economic way of thinking CHM. - Publishing News, 1997.

 

Гендер в современном маркетинге
Пиногорский Д.А., аспирант кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова, e-mail: dpinogorskiy@gmail.com

Статья посвящена вопросу гендера в маркетинге, а также практическому применению гендерных различий при разработке новых брендов и организации рекламных кампаний. В ней раскрываются различные подходы к определению гендера в рамках психологии, социологии и экономики с целью найти наиболее релевантное маркетингу определение. Особое внимание уделяется статистике гендерных различий потребления различных товаров и услуг. Приведены примеры практического применения гендера различными компаниями при разработке и продвижении новых брендов.
Ключевые слова: гендер, гендерный маркетинг, гендер в экономике, услуги с учетом гендера, товары с учетом гендера.

Используемые источники
1. Барлетта М. Как покупают женщины. – Вершина, 2006. – С. 19–21, 30–32, 58–61.
2. Бережной Н.М. Проблема человека в трудах К. Маркса. – М.,1981.
3. Блэкуэлл Д.У., Энджел Дж. Ф., Миниард П.У. Поведение потребителей. – 10-е изд. – Питер, 2002.
4. Проблемы современного маркетинга : сборник научных трудов / под общ. ред. Б.А. Соловьева. – М. : Изд. Рос.экон.акад., 2007.
5. Bartos R. Marketing to Women around the world. Harvard Business School Press, 1989.
6. Berry Leonard L. Quality counts in services, too / Leonard L. Berry, Valerie A. Zeithaml, A. Parasuraman // Business Horizons. – 1985. – Vol.28 (May – June).
7. Ndubisi O.N. Effect of gender on customer loyalty: a relationship marketing approach // Marketing Intelligence and Planning vol. 24, No. 1, 2006, pp.48–61.
8. Ndubisi O.N. Relationship marketing and customer loyalty // Marketing Intelligence and Planning Vol.25, No. 1, 2007, pp. 98–106.
9. Peters T. The Circle of Innovation. Alfred A. Knopf, Inc., 1997.
10. Ravichandran K., Tamil Mani B., Arun Kumar S., Prabhakaran S. Influence of service quality on customer satisfaction/Application of Servqual model // International Journal of business and management: vol. 5, № 4; April 2010.
11. «Водка «Дамская», 2008 [Электронный ресурс]. URL: http://www.lenta.ru/news/2008/03/21/damskaya/
12. «Гендерный маркетинг в России», 2008 [Электронный ресурс]. URL: http://top.rbc.ru/retail/16/05/2008/167433.shtml
13. «Гендерный подход в рекламе», 2005 [Электронный ресурс]. URL: http://www.dp.ru/Pages/ArticleDetail.aspx?ArticleID=440da4bb-8f19–4a5a-8f30-bb90147d5aab
14. «Женская аудитория как объект рекламного воздействия», 2009 [Электронный ресурс]. URL: http://bibliofond.ru/view.aspx?id=456138
15. «История успеха компании Gillette. Лучше для мужчины нет!», 2010 [Электронный ресурс]. URL: http://timesnet.ru/success/256/
16. «Рекламная кампания Venus Vibrance», 2006 [Электронный ресурс]. URL: http://www.adme.ru/tribune/gillette-provodit-v-moskve-i-sankt-peterburge-reklamnuyukampaniyuvenus-vibrance-6848/
17. «Самые живучие и продолжительные рекламные кампании», 2012 [Электронный ресурс]. URL: http://www.adme.ru/kreativnyj-obzor/samye-zhivuchiei-prodolzhitelnye-reklamnye-kampanii-119055/
18. «У ВВП не женское лицо», 2009 [Электронный ресурс]. URL: http://slon.ru/economics/u_vvp_ne_zhenskoe_lico-160328.xhtml
19. «Gender branding in media», 2010 [Электронный ресурс]. URL: http://www. slideshare.net/cbryzee/gender-branding
20. Kay M. Palan, «Gender Identity in Consumer behaviour research», 2001 [Электронный ресурс]. URL: http://www.psychology.org/links/Environment_Behavior_Relationships/Consumer/

Gender in contemporary marketing
Pinogorsky D.A., Postgraduate Marketing REU them. GV Plekhanov, e-mail: dpinogorskiy@gmail.com

The article is devoted to Gender problem in Economics and particularly in marketing, as well as to its practical usage in brand development and organization of advertisement campaigns. To find the most convenient relative to marketing definition of gender, author described different approaches to gender definition from the psychological, sociological and economical perspectives. Consumption statistics was emphasized to present women’s audience as very active force in decision making, also the most gender sensitive goods and services were marked out. A few examples of different companies used gender in developing and promoting of a brand are submitted.
Keywords: gender, gender marketing, gender in economics, gender-oriented services, gender-oriented goods.

Sources
1. Barletta M. How to buy women. - Summit, 2006. - Pp. 19-21, 30-32, 58-61.
2. Berezhnoi NM The problem of man in the writings of Karl Marx. - M., 1981.
3. Blackwell DW, Engel, JF, PW Miniard Consumer behavior. - 10th ed. - Peter, 2002.
4. Problems of modern marketing: a collection of research papers / under total. Ed. BA Solovyov. - Izd. Ros.ekon.akad., 2007.
5. Bartos R. Marketing to Women around the world. Harvard Business School Press, 1989.
6. Berry Leonard L. Quality counts in services, too / Leonard L. Berry, Valerie A. Zeithaml, A. Parasuraman // Business Horizons. – 1985. – Vol.28 (May – June).
7. Ndubisi O.N. Effect of gender on customer loyalty: a relationship marketing approach // Marketing Intelligence and Planning vol. 24, No. 1, 2006, pp.48–61.
8. Ndubisi O.N. Relationship marketing and customer loyalty // Marketing Intelligence and Planning Vol.25, No. 1, 2007, pp. 98–106.
9. Peters T. The Circle of Innovation. Alfred A. Knopf, Inc., 1997.
10. Ravichandran K., Tamil Mani B., Arun Kumar S., Prabhakaran S. Influence of service quality on customer satisfaction/Application of Servqual model // International Journal of business and management: vol. 5, № 4; April 2010.
11. "Vodka" Lady ", 2008 [electronic resource].URL: http://www.lenta.ru/news/2008/03/21/damskaya/
12. "Gender Marketing in Russia", 2008 [electronic resource].URL: http://top.rbc.ru/retail/16/05/2008/167433.shtml
13. "Gender mainstreaming in Advertising", 2005 [electronic resource].URL: http://www.dp.ru/Pages/ArticleDetail.aspx?ArticleID=440da4bb-8f19–4a5a-8f30-bb90147d5aab
14. "Women's audience as an object of voice", 2009 [electronic resource].URL: http://bibliofond.ru/view.aspx?id=456138
15. "The success story of Gillette. It is best a man can get! ", 2010 [electronic resource].URL: http://timesnet.ru/success/256/
16. Advertising Campaign Venus Vibrance», 2006 [electronic resource].URL: http://www.adme.ru/tribune/gillette-provodit-v-moskve-i-sankt-peterburge-reklamnuyukampaniyuvenus-vibrance-6848/
17. "The most tenacious and persistent advertising campaign", 2012 [electronic resource].URL: http://www.adme.ru/kreativnyj-obzor/samye-zhivuchiei-prodolzhitelnye-reklamnye-kampanii-119055/
18. "The GDP is not a woman's face", 2009 [electronic resource].URL: http://slon.ru/economics/u_vvp_ne_zhenskoe_lico-160328.xhtml
19. «Gender branding in media», 2010 [Электронный ресурс]. URL: http://www. slideshare.net/cbryzee/gender-branding
20. Kay M. Palan, «Gender Identity in Consumer behaviour research», 2001 [Электронный ресурс]. URL: http://www.psychology.org/links/Environment_Behavior_Relationships/Consumer/

 

 

ИННОВАЦИОННЫЙ МАРКЕТИНГ
INNOVATIVE MARKETING

Насколько эффективен социально ориентированный маркетинг
Гудилина Е.А., менеджер продукта ОАО «Вымпелком» (ТМ «Beeline»), директор по маркетингу благотворительного фонда помощи детям «Поверим.ру»1, e-mail: elena_gudilina@mail.ru, blago@poverim.ru

Социально ориентированный маркетинг в России – это новый путь общения со своими клиентами. Это тот способ коммуникации, который уже несколько десятилетий эффективно работает на всех европейских рынках и на территории США.
Что нужно сделать российским компаниям, чтобы упрочить позицию своего бренда на рынке, «сколько стоит» социальный маркетинг и какие механизмы являются наиболее эффективными?
Ключевые слова: социально ориентированный маркетинг, благотворительный маркетинг, позиционирование бренда, корпоративная социальная ответственность, целевой маркетинг, благотворительный фонд.

Используемые источники
1. Котлер Ф., Сетиван А., Караджайя Х. Маркетинг 3.0. От продуктов к потребителям и далее – к человеческой душе. – М. : Альпина Бизнес Букс, 2012.
2. Кумбс Т. Управляние корпоративной социальной ответственностью. – Издательство: Вили-Блэквел, 2011.
3. Котлер Ф., Ли Н. Корпоративная социальная ответственность. – Издательство: Джон Вили и сыновья, 2005.
4. Прингл Г., Томпсон М. Дух Бренда. – Издательство: Джон Вили и сыновья, 2001.

 

How effective is socially oriented marketing?
Gudilina E.A., product manager of "VimpelCom" (TM «Beeline»), director of marketing for the charity Save the Children "Poverim.ru" 1, e-mail: elena_gudilina@mail.ru, blago@poverim.ru

Socially oriented marketing in Russia is a new way of communication with clients. This is a means of communication that has effectively worked on all European markets and in the USA for several decades. What do Russian companies have to do to strengthen their brands positions on the Russian market? How expensive is socially oriented marketing and what mechanisms are the most effective?
Keywords: socially oriented marketing, charity marketing, brand positioning, corporate social responsibility, target marketing, charitable foundation.

Sources
1.Philip Kotler, Aiven Settivan, Germavam Karadzaya «Marketing 3.0: From Products to Customers to the Human Spirit»,  Publisher: Alpina business books, 2012
2.W. Timothy Coombs «Managing Corporate Social Responsibility», Publisher: Wiley-Blackwell, 2011
3.Philip Kotler, Nancy Lee «Corporate Social Responsibility: Doing the Most Good for Your Company and Your Cause», Publisher: John Wiley and Sons, Ltd., 2005
4.Hamish Pringle, Marjorie Thompson «Brand Spirit: How Cause Related Marketing Builds Brands», Publisher: John Wiley and Sons, Ltd., 2001

 

 

МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ
MARKETING COMMUNICATIONS

Сбалансированная система показателей по бренду как основа для измерения эффективности ребрендинга
Лысенко И.Ю., соискатель ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», e-mail: Director@vk42.ru
Поварич И.П., д.э.н., профессор, зав. кафедрой менеджмента ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», e-mail: menedgment_303@mail.ru
Старикова А.В., к.э.н., доцент кафедры маркетинга ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», e-mail: avstarikova@yandex.ru

В статье раскрывается роль сбалансированной системы показателей (ССП) для оценки эффективности ребрендинга компании. Предлагается модель взаимосвязи стратегии ребрендинга с основными базовыми процессами компании. Раскрывается сущность и взаимосвязь общекорпоративной, маркетинговой ССП и ССП бренда.
Ключевые слова: бренд, ребрендинг, стратегия бренда (ребрендинга), ценность бренда, сбалансированная система показателей (ССП).

Используемые источники
1. Деккер Я. Маркетинг: теория и практика. – Модуль 2.– М. : АНО Центр маркетинга, 2006.
2. Георгиадис М., Плейсенс Д., Киглиано Дж., Уэлли С. Цена лояльности // Вестник McKinsey. – 2000. – № 4.
3. Перция В. Анатомия бренда. – М. : Изд-во Вершина, 2007.
4. Прайснер А. Сбалансированная система показателей в маркетинге и сбыт. – М. : Издательский дом Гребенникова, 2007.

The balanced scorecard of the brand indicators as the basis for measurement of the rebranding efficiency
Lysenko I.U.,competitor, «Kemerovostate university»,e-mail: Director@vk42.ru
Povarich I.P., doctor of the economic sciences, professor, head of the department of management «Kemerovo state university», e-mail: menedgment_303@mail.ru
Starikova A.V.,
candidate of the economic sciences, associate professor of the department of marketing, «The Kemerovo state university», e-mail: avstarikova@yandex.ru

The article reveals the role of the balanced scorecard of indicators (BSI) for the estimation of rebranding efficiency of the company. The model of interconnection between strategy of rebranding and the main base processes of the company is offered. The essence and interconnection of general corporate BSI, marketing BSI and a brand BSI is revealed.
Keywords: brand, rebranding, brand strategy (rebranding), brand value, balanced scorecard of indicators (BSI).

Sources
1.Dekker Y. Marketing: theory and practice / Y.Dekker. – Module 2. – ANO marketing Center, 2006.
2.Margaret Georgiadis, Darren Pleasance, James Cigliano, Susan Whalley. Loyalty price// Bulletin McKinsey. - No. 4. – 2000.
3.Pertsiya V. Brand anatomy. – M: Publishing house Top, 2007-288 pages.
4.Praysner A. The balanced system of indicators in marketing and sale / A.Praysner. - M: Grebennikov's publishing house, 2007.

 

Продвижение мобильных приложений
Прокопеня Н.Я., интернет-маркетолог «EXP (CAPITAL) LIMITED», MBA, e-mail: busique777@gmail.com
Стреж В.М., магистр экономических наук, преподаватель кафедры менеджмента УО «БГУИР», специалист по маркетингу ООО «Дженерэйшн-Пи Консалтинг», e-mail: fujiwara.naoki@gmail.com
Пархименко В.А., к.э.н., доцент, заведующий кафедрой экономики УО «БГУИР», e-mail: parkhimenko@bsuir.by

Рассматриваются динамика рынка мобильных приложений, а также основные инструменты продвижения на этом рынке.
Ключевые слова: маркетинг, мобильные приложения, программное обеспечение, инструменты продвижения.

Используемые источники
1. Cnews.ru. Рынок мобильных приложений вырастет до $46 млрд к 2016 г. 17 февраля 2012 г. [Электронный ресурс]. URL: http://www.cnews.ru/news/line/index.shtml?2012/02/17/478097
2. DailyComm. Число мобильных приложений приблизилось к миллиону. 5 декабря 2011 г. [Электронный ресурс]. URL: http://www.dailycomm.ru/m/16410/
3. Brook Lenox. App Store Keywords – Choose Wisely! 14 августа 2009 г. [Электронный ресурс]. URL: http://www.onlinemarketingrant.com/app-store-keywordschoose-wisely
4. Опыт продвижения в русском AppStore. 22 января 2012 г. [Электронный ресурс]. URL: http://habrahabr.ru/blogs/macosxdev/136737/
5. Adsing. Продвижение мобильных приложений! 9 марта 2011 г. [Электронный ресурс]. URL: http://adsing-gallery.blogspot.com/2011/03/blog-post_09.html
6. Лысков А. Продвижение мобильных приложений в мобинете [Электронный ресурс]. URL: http://www.slideshare.net/elenakotina/ss-6260538
7. Мельник А. Число пользователей мобильной связи в мире достигло 6 млрд человек. 24 февраля 2012 г. [Электронный ресурс]. URL: http://ain.ua/2012/02/24/74957
8. Ермак С. «Облака» – убийцы. «Эксперт Урал» № 4 (496). 30 января 2012 г. [Электронный ресурс]. URL: http://expert.ru/ural/2012/04/oblaka – ubijtsyi/?n=8800
9. Cnews.ru. В 2016 г. пользователи купят мобильных приложений на $46 млрд 17 февраля 2012 г. [Электронный ресурс]. URL: http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml?2012/02/17/478118
10. Infographic: Mobile Statistics, Stats & Facts 2011. Mon, Apr 4, 2011.
11. Рынок мобильных приложений: итоги 2011 г. [Электронный ресурс]. URL: http://4pda.ru/2011/12/22/51998/
12. Peter Farago Holiday 2011: Breaking the One Billion App Download Barrier.[Электронный ресурс]. URL: http://blog.flurry.com/bid/79928/Holiday-2011-Breakingthe-One-Billion-App-Download-Barrier
13. О Freemium модели монетизации. 14 декабря 2010 г. [Электронный ресурс].URL: http://habrahabr.ru/post/110013/

Promotion of mobile applications
Prokopenia N.I., online the marketer«EXP (CAPITAL) LIMITED», MBA, e-mail: busique777@gmail.com
Strezh V.M., master of economic sciences, teacher of chair of management of UO "BGUIR", marketing expert of JSC Dzhenereyshn-Pi Consulting, e-mail: fujiwara.naoki@gmail.com
Parhimenko V.A, Candidate of the economic sciences, Assistant professor, head of the department of economy of UO "BGUIR", e-mail: parkhimenko@bsuir.by

Dynamics of mobile applications market is analyzed. Main promotional tools of mobile applications are described.
Keywords: мarketing, mobile applications, promotional tools.

Sources
1. Cnews.ru. Mobile application market will grow to $ 46 billion by 2016, February 17, 2012 [electronic resource].URL: http://www.cnews.ru/news/line/index.shtml?2012/02/17/478097
2. DailyComm. The number of mobile applications nearer to a million. December 5, 2011 [electronic resource].URL: http://www.dailycomm.ru/m/16410/
3. Brook Lenox. App Store Keywords – Choose Wisely! August 14, 2009 [electronic resource]. URL: http://www.onlinemarketingrant.com/app-store-keywordschoose-wisely
4. Experience in promoting the Russian AppStore. January 22, 2012 [electronic resource].  URL: http://habrahabr.ru/blogs/macosxdev/136737/
5. Adsing. Promotion of mobile applications! March 9, 2011 [electronic resource]. URL: http://adsing-gallery.blogspot.com/2011/03/blog-post_09.html
6. LyskovA. Promotion mobile applications mobinete [electronic resource]. URL: http://www.slideshare.net/elenakotina/ss-6260538
7. Melnick A. The number of mobile phone users in the world reached 6 billion people. February 24, 2012 [electronic resource].  URL: http://ain.ua/2012/02/24/74957
8. Ermak S. "Clouds" - the killer. "Expert Ural» № 4 (496). January 30, 2012 [electronic resource]. URL: http://expert.ru/ural/2012/04/oblaka – ubijtsyi/?n=8800
9. Cnews.ru. In 2016, users buy mobile applications for $ 46 billion 17 February 2012 [electronic resource].  URL: http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml?2012/02/17/478118
10. Infographic: Mobile Statistics, Stats & Facts 2011. Mon, Apr 4, 2011.
11. The market for mobile applications: the results of 2011 [electronic resource]. URL: http://4pda.ru/2011/12/22/51998/
12. Peter Farago Holiday 2011: Breaking the One Billion App Download Barrier. [electronic resource]. URL: http://blog.flurry.com/bid/79928/Holiday-2011-Breakingthe-One-Billion-App-Download-Barrier
13. О Freemium monetization models. December 14, 2010 [electronic resource].URL: http://habrahabr.ru/post/110013/

 

Анализ конкурентоспособности рекламного продукта компании «Хайвэй»
Голубкова Е.Н., профессор кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова, e-mail: red@dis.ru
Вознесенская Е.А., слушатель Президентской программы подготовки управленческих кадров РЭУ им. Г.В. Плеханова, e-mail: red@dis.ru

В статье использовался метод конкурентного анализа для оценки рекламного продукта компании-оператора «Хайвэй», работающей на рынке транзитной рекламы Москвы в нише «внутрисалонная реклама в городском наземном транспорте». Выявлен успешный опыт внедрения инновационных рекламных технологий и даны рекомендации по повышению конкурентоспособности рекламного продукта компании «Хайвэй».
Ключевые слова: реклама, наружная реклама, промобокс, конкуренция, конкурентные силы, рекламный продукт, аромареклама, QR-код.

Используемые источники
1. Акопян Т.А. Запах в рекламе и брендинге: предпосылки применения // Реклама. Теория и практика. – 2008. – № 2.
2. Анашенко Е. Возбуждающий аромат // Индустрия рекламы. – 2006. – № 3.
3. Голубкова Е.Н. Сенсорный брендинг как инструмент маркетинговых коммуникаций // Маркетинг в России и за рубежом. – 2012. – № 4.
4. Исследование «TrendTracker 2010». Компания «КОМКОН».
5. Исследование «Оценка эффективности рекламной кампании «Золотая Бочка». – РОМИР, 2009.
6. Исследование «Состояние рынка наружной рекламы в первом полугодии 2009 г. ». Компания «ЭСПАР-Аналитик».
7. Исследование компании РОМИР «Эффективность рекламного носителя promobox», 2008 [Электронный ресурс]. URL: http://www.sostav.ru/news/2008/09/02/15issled/
8. Маслов Д.В., Белокоровин Э.А Особенности применения бенчмаркинга на малых и средних предприятиях // Методы менеджмента качества. – 2004. – № 8.
9. Ульяновский А.В. Маркетинговые коммуникации. 28 инструментов миллениума. – М.: Эксмо, 2008.
10. http://www.olimp-m.ru/Официальный сайт компании «Олимп».
11. http://www.aromareklama.com
12. http://www.e-xecutive.ru Статья «QR-коды. Реклама, зашифрованная городом».

Competitive analysis of advertising product of company «High Way»
Golubkova E.N., the professor of chair of marketing of REU of G. V. Plekhanov; e-mail: red@dis.ru
Voznesenskaya Е., listener Presidential  training programmanagerial REU them. G.V. Plekhanov, e-mail: red@dis.ru

Article is devoted to a competitive analysis of advertising product of company “High Way”. The company operates on transport advertising market in niche of inside transport advertising. Consider the recommendation for improving the competiveness of advertising product.  
Keywords: advertising, outdoor advertising,  promobox, competition, competitive forces, advertising product, aroma advertising,  quick response  code.

Sources
1. AkopyanТ.А. The smell in the advertising and branding: background application / / Advertising. Theory and practice – 2008. – № 2.
2. Anashenkov E. stimulating fragrance / / Advertising Industry. – 2006. – № 3.
3. Golubkova E.N. Sensory branding as a tool of marketing communications // Marketing in Russia and abroad. – 2012. – № 4.
4. Research «TrendTracker 2010." The company "COMCON."
5. The study "Advertising effectiveness" Golden Barrel ". - ROMIR, 2009.
6. The study "The State of outdoor advertising market in the first half of 2009." The company "Espar-Analytic."
7. Research company ROMIR "Effectiveness of advertising media promobox», 2008 [electronic resource]. URL: http://www.sostav.ru/news/2008/09/02/15issled/
8. Maslov, D.V., Belokorovin E.A. Features of benchmarking in small and medium enterprises / / Methods of Quality Management. – 2004. – № 8.
9. Ulyanovsk A.V. Marketing communications. 28 tools millennium. - New York: Penguin Books, 2008.
10. http://www.olimp-m.ru/The official website of "Olympus"
11. http://www.aromareklama.com
12. http://www.e-xecutive.ru Article «QR-codes. Advertising, encrypted city».

 

 

МАРКЕТИНГ В ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СФЕРЕ
MARKETING FOR PRODUCTIVE SPHERE

Маркетинговая стратегия производственной компании радиотехнической отрасли
Чибикова Т.В., к.истор.н., доцент кафедры организации и управления наукоемкими производствами Омского государственного технического университета e-mail: tchibikova@bk.ru

В статье рассмотрено использование инструментов маркетинга для повышения конкурентоспособности предприятия радиотехнической отрасли. Исходя из результатов SWOT-анализа предложена стратегия удержания имеющейся доли рынка, основанная на занятии организацией оборонительной позиции в отношении конкурентов. Предложены следующие действия: а) создание базы данных о клиентах для оптимизации работы с клиентом; б) поиск оптимальных недорогих транспортных компаний для сокращения транспортных расходов; в) осуществление обратной связи с клиентом.
Ключевые слова: менеджмент, маркетинг, SWOT-анализ, стратегия, конкурентоспособ-ность, эффективность.

Используемые источники
1. Вайнер В. Этапы становления социально-маркетинговой активности в компании – Социально-маркетинговые компании в России [Электронный ресурс].URL: http://www.1soc.ru/pages/view/44
2. Кравченко К.А. Методология организационного проектирования систем управления // Менеджмент. Все о теории и практике управления бизнесом, финансами, кадрами. – 2006. – С. 65–75.
3. Масленников В.В., Крылов В.Г. Процессно-стоимостное управление бизнесом. – М. : ИНФРА-М, 2006.
4. Поршекова А.Г., Румянцева З.П. Управление организацией. – 3-е издание, переработанное и дополненное. – М. : ИНФРА-М, 2006.
5. Траут Д. О стратегии. – СПб. : Питер, 2005.
6. Цыпкин Ю.А. Маркетинговые основы стратегического планирования: теория, методология, практика. – М. : Монография, 2005.
7. Чибикова Т.В. Разработка маркетинговой стратегии на примере организации ООО «Движение» // Маркетинг территорий : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза : Приволжский Дом знаний, 2010. – С. 35–44.
8. Чибикова Т.В. Разработка маркетинговой стратегии по производству энергосберегающего стекла // Организационные и управленческие аспекты экономического развития предприятий и регионов : сб. науч. тр. – Омск : Изд-во ОмГТУ, 2011. – С. 168–175.

Marketing strategy of the industrial company of radio engineering branch
Chibikova T.V., Ph.D., Associate professor of the Chair "Organization and Management of Knowledge-Intensive Industries", Omsk State Technical University, Omsk, Russia, e-mail: tchibikova@bk.ru

The article presents a pattern of using marketing instruments to increase competitiveness of a radio engineering enterprise. The recommendations used in the article are based on the market situation analysis in the context of opportunities and threats. According the results of a SWOT- analysis the author suggested a strategy “Retention of the existing market share” based on taking a protective position by a company in relation to the competitors. Within the framework of the strategy the following activities are suggested: a) creating a customer database to optimize customer service; b)searching reasonably priced shipping companies to reduce shipping costs; c) gathering feedback from customers.
The author uses the economic analysis considering such factors as change in cost price, efficiency, and profitability of a company in general to substantiate the project of increasing
Keywords: management, marketing, the SWOT-analysis, strategy, competitiveness, efficiency

Sources
1.Vainer, V. Development stages of social marketing activity in a company – Social marketing campaigns in Russia. http://www.1soc.ru/pages/view/44
2.Kravchenko, K.A.  Methodology of management systems organizational engineering. In: Management. Everything about Theory and Practice of Business, Finance and Personnel Management. Moscow, July-August 2006, pp. 65-75.
3.Maslennikov, V.V., Krylov V.G. Process and value based business management. Maslennikov V.V., Krylov V.G. Moscow: INFRA – M, 2006, 285. 
4.Poreshkova, A.G., Rumyantseva Z.P. Company management (3d ed., revised). Poreshkova A.G., Rumyantseva Z.P., Moscow: INFRA – M, 2006, 669.
5.Traut, D. About strategy. Saint-Petersburg: Piter, 2005, 192. ISBN 978-5-8459-1488-0.
6.Tsypkin, Yu.A. Marketing fundamentals of strategic planning: theory, methodology, practice. Tsypkin Yu.A. Moscow: Monografia, 2005, 376.
7.Chibikova, T.V. Development of a marketing strategy by the example of LLC “Dvizhenie”. Territory Marketing: collected articles of the International Research-to-Practice Conference. Penza: Privolzhsky Dom Znaniy, 2010, pp. 35-44.
8.Chibikova, T.V. Development of a marketing strategy for low-emissivity glass production. Organizational and Managerial Aspects of Economic Development of Enterprises and Regions: collected papers. Omsk: Omsk State Technical University, 2011, pp. 168-175.

 

 

МАРКЕТИНГ В НЕПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СФЕРЕ
MARKETING FOR NON-PRODUCTIVE SPHERE

Рынок туристических услуг для людей зрелого возраста: проблемы и перспективы развития
Грошев И.В., д э.н., д. пс. н., заслуженный деятель науки РФ, профессор, проректор Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина, е-mail: aus_tgy@mail.ru
Корчагин Е.П., аспирант кафедры управления персоналом и маркетинга Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина, е-mail: aus_tgy@mail.ru

В статье рассматривается проблема российского туристического бизнеса людей зрелого возраста. Указываются причины, тормозящие его развитие, психологические аспекты равнодушия к рынку туристических услуг. Приводятся данные, подтверждающие конкретные направления развития данного сектора экономики.
Ключевые слова: клиент, маркетинг, потребитель, реклама, спрос, сегмент, туристический рынок, туристические услуги.

Используемые источники
1. Владимиров Д.Г. Старшее поколение как фактор экономического развития России. – М., 2004.
2. Грошев И.В., Корчагин Е.П. Туристический бизнес для людей старшего возраста // ЭКО. Всероссийский экономический журнал. – 2012. – № 9 (459). – С. 33–39.
3. Данные международного валютного фонда. – N.-Y. : World Economic Outlook, 2011.
4. Данные Федеральной службы государственной статистики. – М., 2011.
5. Дурович А.П. Реклама в туризме. – М., 2008.
6. Исследования Французского национального института экономики и статистики. – INSEE (Institut National de la Statistique et des Etudes Economiques), 2011.
7. Овчаров А.О. Туристический комплекс в России: тенденции и риски. – М., 2009.

The market of tourism services for elderly people: problems and development prospects
Groshev I.V., Doctor of Economics, Doctor of Psychology, Honoured Science Worker of the Russian Federation, Professor, Pro-rector of Tambov State University named after G.R. Derzhavin, е-mail: aus_tgy@mail.ru
Korchagin E.P., Postgraduate of Stuff Management and Marketing Department of Tambov State University named after G.R. Derzhavin, e-mail: aus_tgy@mail.ru

The article examines the problem of the Russian tourism industry for elderly people. The causes hampering its development, psychological aspects of indifference to the market of tourism services are indicated. There is data confirming the specifics of this sector of economics.
Key words: client, marketing, consumer, advertisement, demand, segment, tourism market, tourism services.

Sources
1.Vladimirov D.G. Older Generation as a Factor of Economic Development of Russia. – M., 2004. – 324 p.
2.Groshev I.V., Korchagin E.P. Tourism Business for Elderly People // ECO. Russian Economics Journal. – 2012. - № 9 (459). – PP. 33-39.
3.Data of International Monetary Fund. – N.-Y.: World Economic Outlook, 2011. – 378 p.
4.Data of Federal State Statistics Service. – M., 2011 – 397 p.
5.Durovich A.P. Advertisement in Tourism. – M., 2008. – 256 p.
6.Research of the French National Institute of Economics and Statistics. – INSEE, 2011. – 279 p.
7.Ovcharov A.O. Tourism Complex in Russia: Tendencies and Risks. – M., 2009. – 276 p.

 

 

МЕЖДУНАРОДНЫЙ МАРКЕТИНГ
INTERNATIONAL MARKETING

Эффективность креативной составляющей рекламы
По материалам Доминик Твос и Полли Вин Джонс – сотрудников компании  Millward Broun

Показано, что между креативностью рекламы и ее эффективностью имеется очень сильная взаимосвязь. Отличие между креативной и эффективной рекламой состоит в том, что эффективные ролики, как правило, чаще использует бренд в качестве неотъемлемой части рекламы.
Ключевые слова: реклама, эффективность, креативность, креативная и эффективная реклама, бренд.

Используемые источники
1. ADMAP, November, 2011.
2. An Analysis of How Effectively Advertising Research Can Predict Sales, Twose
and Smith, 2007.
3. The Emotional Drivers of Advertising Success: 2005.
4. The Link Between Creativity and Effectiveness, The Gunn Report and IPA
Databank, Thursday 16th June 2011.
5. Persuasion Shift Testing: Putting the Genie Back in the Bottle' Farr, 1993.
6. www.millwardbrown.com
7. www.warc.com/admap

Creative effectiveness of advertising

A study of advertising effectiveness reveals that advertising don’t need to persuade to be effective but they do usually  engage emotionally.
Keywords:advertising, effectiveness, television commercials,  creative and effective advertising, brand.

Sources
1. ADMAP, November, 2011.
2. An Analysis of How Effectively Advertising Research Can Predict Sales, Twose
and Smith, 2007.
3. The Emotional Drivers of Advertising Success: 2005.
4. The Link Between Creativity and Effectiveness, The Gunn Report and IPA
Databank, Thursday 16th June 2011.
5. Persuasion Shift Testing: Putting the Genie Back in the Bottle' Farr, 1993.
6. www.millwardbrown.com
7. www.warc.com/admap

 

Facebook – не рекламная платформа, а экосистема
По материалам исследования Винцент Блэйни  – сотрудника компании  Millward Broun Media Practice

Рассмотрена реализация потенциала Facebook как рекламоносителя. Показано, что Facebook-страница и показ рекламы работают вместе. Сила их совокупного воздействия больше суммы сил каждого из этих элементов в отдельности.
Ключевые слова: Facebook, реклама, масс-медиа, бренд, канал показа рекламы, потреби-тели, социальная экосистема.

Используемые источники
1. www.millwardbrown.com
2. www.smc-bd.org/

Facebook: not an advertising platform but an ecosystem

Consider whether Facebook will ever live up to its promise as an advertising platform becomes more urgent. Consumers do not “like” brands because they want to be advertised at; they are looking for something more.
Keywords: Facebook, advertising,  brand,  online display channel,  сconsumers,  social ecosystem.

Sources
1. www.millwardbrown.com
2. www.smc-bd.org/

Второе дыхание баннерной рекламы
По материалам исследованй Гай Тартон – сотрудника компании  Millward Broun

Рассмотрены ограничения баннерной рекламы, исходы из чего выявлены источники возрождения баннерной рекламы. Уделяется внимание креативу, как катализатору успешной рекламы, составные элементы которого проанализированы.1
Ключевые слова: бренд, баннер, онлайн-видеоролики, баннерная реклама, креативность, онлайн-медиаплан, инновационный формат, медийные агентства.

Используемые источники
1. The Interactive Advertising Bureau (IAB) IAB – IAB Internet Advertising Revenue
Report.
2. www.dynamiclogic.com – Dynamic Logic.
3. www.dmnews.com – DoubleClick.
4. www.iab.net/insights…/adrevenuereport
5. www.millwardbrown.com/
6. www.tumblr.com/tagged/tv-static
7. www.zenithoptimedia.com/
8. Zenith Optimedia. The Live ROI Agency.

 

Waving the banner for online display

The force behind the resurgence  harnessing the power of successful creative  brand presence on every frame. It demands clear and simple messaging.  Each frame must stand on its own reveal ads and interactive ads can be wasteful.
Keywords: brand, online display advertising, banner, creative, media agencies, online media plans, innovative formats, online video and online display.

Sources
1. The Interactive Advertising Bureau (IAB) IAB – IAB Internet Advertising Revenue
Report.
2. www.dynamiclogic.com – Dynamic Logic.
3. www.dmnews.com – DoubleClick.
4. www.iab.net/insights…/adrevenuereport
5. www.millwardbrown.com/
6. www.tumblr.com/tagged/tv-static
7. www.zenithoptimedia.com/
8. Zenith Optimedia. The Live ROI Agency.

 

 

ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ
INTERNET-MARKETING

Секреты прибыльных интернет-магазинов
Брайт И., бизнес-тренер в сфере увеличения продаж в Интернете;руководитель проекта SeoTops.ru, e-mail: info@strongsales.ru

Из статьи вы узнаете, почему сейчас многие стремятся открыть интернет-магазины в русском сегменте; почему далеко не у каждого хватает запала и сил для открытия онлайн-бизнеса. Вы также узнаете, почему именно сейчас стоит открывать интернет-магазин. В статье даны рекомендации, которые позволят увидеть перспективность онлайн-бизнеса и не допустить ошибок, которые делают большинство предпринимателей.
Ключевые слова: создание интернет-магазина, выгоды интернет-магазина, онлайн-бизнес.

Используемые источники
1. http://www.randygage.com/
2. http://richardbransonfan.com/
3. http://www.sethgodin.com/sg/
4. http://ru.wikipedia.org/

Secrets of profitable online-store
Brait I., Business Coach in increase in sales on the Internet StrongSales.ru,
Project manager SeoTops.ru, e-mail: info@strongsales.ru

From the article, you'll learn why now many aspire to create an online store in the Russian segment, why not every short fuse and effort to open the online business. You will also learn why now is to open an online store. In the article there are some tips that will see the promise of online business and prevent errors that make the most business.
Keywords: online-business, organizing online-store, benefits of online-store.

Sources
1. http://www.randygage.com/
2. http://richardbransonfan.com/
3. http://www.sethgodin.com/sg/
4. http://ru.wikipedia.org/

 

 

КОРОТКИЕ СООБЩЕНИЯ
SHORT MESSAGES

Российские компании предпочитают расти, а не развивать бизнес
Комиссарова Т.А., профессор, декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ, вице-президент Российской ассоциации маркетинга (РАМ)

Companies in Russia prefer to grow not to develop business
Komisarova T.A., Professor, Dean of the Graduate School of Marketing and Business DevelopmentHSE, vice-president of the Russian Association of Marketing (RAM)

 

Аналитики INFOLine прогнозируют смену лидера отрасли «Розничная торговля» в конце 2012 – начале 2013 г.
Бурмистров М.Б., генеральный директор агентства «INFOLine-Аналитика», e-mail: BurmistrovMB@yandex.ru

INFOLine analysts predict the change of the retail industry leader at the end of 2012 – beginning of 2013
Burmistrov M.B., General Director of«INFOLine-Analytics", e-mail: pr@advis.ru

 

Выбор потребителя – высококачественная фототехника
Стеценко Ю.В., директор по коммуникациям Международного института маркетинговых исследований «ГфК-Русь», e-mail: Yulia.Stetsenko@gfk.com

High-quality cameras – the consumer choice
Stetsenko Y.V., GfK Rus PR & Communications Director, e-mail: Yulia.Stetsenko@gfk.com

 

Доля рынков в структуре оборота розничной торговли Российской Федерации продолжает снижаться
Федяков И.В., генеральный директор информационно-аналитического агентства INFOLine, эксперт Рабочей группы по поддержке отечественного регионального производителя при ГД и СФ РФ. IA INFOLine, e-mail:pr@advis.ru

The share of the traditional marketplace in the structure of the retail turnover of Russia continues to fall
Fedyakov I.V., Director General, an expert  of "The Workgroup in Support of the Domestic Regional Manufacturer" set up by the deputies of the State Duma and the Council of the Federation, e-mail:pr@advis.ru

 

Диалектика событийного маркетинга
Баева Т.В., редактор пресс-службы кадрового центра «ЮНИТИ» e-mail: press@unity.ru

Dialectics of event marketing
Baeva T.V., editor of thepressservicepersonnel center"UNITY", e-mail: press@unity.ru

 

Ижевск признан городом-лидером по насыщенности супермаркетами
Бурмистров М.Б., генеральный директор агентства «INFOLine-Аналитика», e-mail: pr@advis.ru

Izhevsk city is recognized as the leader in the supermarkets supply
Burmistrov M.B., General Director of«INFOLine-Analytics", e-mail: pr@advis.ru

 

Исследование автокредитования в России
Смирнова Е.И., управляющий партнер ООО «Профи исследование»

Autocrediting research in Russia
Smirnova E.I., ManagingPartner of"ProfiSurvey"

 

 

ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ
DISCUSSION CLUB

Становление потребностеведения как предыстория возникновения маркетинга в России
Смирнов К.А., д.э.н., профессор, ректор Международного славянского института, президент Кирилло-Мефодиевской академии славянского просвещения, г. Москва
Никитина Т.Е., к.э.н., профессор, декан факультета «Экономика и организация предпринимательства» Международного славянского института, г. Москва, e-mail:у-mail tenikitina@mail.ru

Авторами представлены исторические аспекты ряда направлений разработки теории маркетинга в России, взгляды на маркетинг профессора Б.М. Мочалова как представителя школы РЭУ им. Г.В. Плеханова – вуза страны, решившегося провести первый в СССР семинар по маркетингу. Рассматривается представление о маркетинге как о науке, характерной для всех способов производства (и для капитализма, и для социализма); взгляды на потребностеведение, как на основу маркетинга. Излагаются специфические особенности российского маркетинга, отмеченные профессором Б.М. Мочаловым.
Ключевые слова: потребности личные и коллективные, структура потребностей, потребности общие и частные, удовлетворяемые потребности, потребности действительные и абсолютные, изменение общественных потребностей, изменение степени удовлетворения потребностей, маркетинг как система управления с приоритетом потребностей, специфи-ческие особенности российского маркетинга.

Используемые источники
1. Мочалов Б.М. Экономика и планирование потребностей и потребления. – М. : МИНХ им. Г.В. Плеханова, 1984. – С. 3–14.
2. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. – Т. 25. – Ч. I. – С. 206.
3. Хачатуров А. Долгосрочное планирование и прогнозирование. Материалы конференции Международной экономической ассамблеи. – М. : Прогресс, 1975. – С. 460–461.
4. Искаков Б.И., Бровин А.М. Статистические функции потребления. – М. : МИНХ им. Г.В. Плеханова, 1978. – С. 12–14, 47.
5. Мочалов Б.М. Общее и специфичное в российском маркетинге. – М. : ИПА «Три Л», 1994.
6. Смирнов К.А. Потребности на стадии производства. – М. : МИНХ им. Г.В. Плеханова, 1983.
7. Никитина Т.Е., Смирнов К.А. Маркетинг на предприятиях и в корпорациях : теория и практика : монография / науч. ред. К.А. Смирнов. – М.: ИНФРА-М, 2012.

Formation of the needs study as a prehistory of marketing appearance in Russia
SmirnovK.A., International Slavonic Institute, Rector, International Cyril & Metodii Academy of Slavonic Enlightenment, President, Dr. Economics, Professor
Nikitina T.E., International Slavonic Institute, Dean of Economic Depatment, Dr. Economics, Professor, e-mail: tenikitina@mail.ru

The authors have presented historical aspects of main trends in working out marketing theory in Russia as well as B.M. Motchalov’s views as a representative of the scientific school of G.V. Plekhanov’s Russian Economic University (the first institute in the country which decided to conduct the first seminar on marketing in the Soviet Union). The idea of marketing as a science characteristic for all the modes of production (both for capitalism and socialism) is analysed in the article. Also views on fundamentals of marketing – the study of requirements – are considered as well as special features of Russian marketing observed by prof. B.M. Motchalov are expounded in the article.
Keywords: Personal and collective needs; structure of needs; general and special needs; sati factional needs; actual and absolute needs; changing in public needs; changing in degree of needs satisfaction; marketing as management system with needs priority; specific peculiarities of Russian marketing.

Sources
1. Mochalov B.M. Economy and planning needs and consumption. - Moscow: MINKh them. GV Plekhanov, 1984. - S. 3-14.
2. K. Marx and F. Engels, Soch. - T. 25. - Charles I. - S. 206
3. Khachaturov A. Long-term planning and forecasting. Proceedings of the International Economic Conference Assembly. - Moscow: Progress Publishers, 1975. - S. 460-461.
4. Iskakov B.I.Brovin A.M. Statistical functions consumption. - Moscow: MINKh them. GV Plekhanov, 1978. - S. 12-14, 47.
5. Mochalov B.M. General and specific marketing in Russia. - New York: IPA "Three R", 1994.
6. Konstantin Smirnov The requirements for the production stage. - Moscow: MINKh them. GV Plekhanov, 1983.
7. Nikitina T.Е., Smirnov K.A. Marketing in companies and corporations: Theory and Practice: monograph / scientific. Ed. K.A. Smirnov. - Moscow: INFRA-M, 2012.

 

 

ПУБЛИКАЦИИ
PUBLICATIONS

Книги по маркетингу, выпущенные в первом полугодии 2012 г.
Лимарев П.В., к.э.н., старший преподаватель кафедры экономики и маркетинга, ГОУ ВПО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова», e-mail: lavrenty_p@mail.ru

Books on the marketing, let out in the first half of the year 2012
Limarev P.V., candidate of the economic sciences,senior lecturer in economics and marketing, GOU VPO Magnitogorsk State Technical University. GI Nosov, e-mail: lavrenty_p@mail.ru

 

Список статей, опубликованных в журнале «Маркетинг в России и за рубежом» в 2012 году

List of articles published in journal «Marketing in Russia and Aboard» in 2012

01.06.2012