Маркетинг в России и за рубежом №6,  2011

ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ МАРКЕТИНГА
MARKETING THEORY AND METHODOLOGY

Топология рыночных отношений и место маркетинга в системе управления предприятием
Газарян А.Е. д. с. н., международный эксперт по развитию управленческого потенциала, учредитель Школы управления и демократии (Литва),
e-mail: www.artgazar.com, gazarian@vdm.lt
Ни один производитель продукции и услуг не производит всего, что мог бы производить, и потребитель никогда не ищет на рынке всего, что могло бы удовлетворить его актуальные потребности. Поэтому обычно можно предполагать существование некоторой зоны в пространстве параметров продукта, которая характеризуется, с одной стороны отсутствием спроса и предложения, а с другой – наличием актуальной потребности и возможности ее удовлетворения. Предлагаемая в статье топологическая модель отношений производителя и потребителя позволяет определить наиболее перспективные направления развития продукта, и условия целесообразности инвестиций в развитие производственного потенциала организации.
Ключевые слова: топология рыночных отношений, зоны реализации продукта, сегмент рынка, конкурентное преимущество продукта, конкурентное преимущество компании, инвестиции, развитие, маркетинг.

Используемые источники

  1. Managing in Times of Disorder: Hipercompetitive Organizational Responses, Ed.: Anne Y. Ilinitch, Arie Y.Lewin, Richard D’Aveni, SAGE, 1998, p.548)

Topology of market relations and the location of marketing in the system of business management
Artases Gazarian  - Doctor of Social Sciences (Economics),international expert on managerial capacity building, founder of the School of Democracy and Administration (Lithuania)
www.artgazar.com, gazarian@vdm.lt
No one producer is producing everything he could produce, and no one potential consumer is demanding everything that could meet his actual needs. That is why we may expect existence of the certain zone in the space of product’s features, which could be characterized, on the one hand, by the absence of both supply and demand, and on the other hand – be the presence of corresponding actual needs and possibilities to meet them. He proposed topological model of producer-consumer relations may be used to define the most promising directions for the development of products and the most rational investments in the development of the production capacity of the enterprise.
Keywords: Topology of market relations, zones of product sales, market segment, competitive advantages of the product, competitive advantages of the company, investments, development, marketing.

Sources

  1. Managing in Times of Disorder: Hipercompetitive Organizational Responses, Ed.: Anne Y. Ilinitch, Arie Y.Lewin, Richard D’Aveni, SAGE, 1998, p.548)

К вопросу о маркетинговой политике предприятия (маркетинговая политика в теории и практике)
Банчева А.А., к. э. н., доцент филиала РГГУ (г. Дмитров),
e-mail: ana_bancheva@mail.ru
Маркетинговая политика – одно из немногих понятий, которое сегодня на практике применяется шире, чем в теории. Видимо по этой причине оно не всегда трактуется однозначно. Отсюда есть необходимость обсуждать его содержание с целью достижения единства взглядов как теоретиков и практиков, так руководителей и исполнителей.
Ключевые слова: маркетинговая политика, маркетинг

Используемые источники

  1. Голубков Е.П. О некоторых основополагающих понятиях маркетинга http://www.mavriz.ru/articles/2005/3/3747.html
  2. Англо-Русский словарь. http://slovari.299.ru/word.php?id=24480&sl=engl
  3. Англо-Русский словарь финансовых терминов. http://dic.academic.ru/dic.nsf/eng_rus/607474/marketing
  4. Англо-русский онлайн-словарь «Словарист.Ру» http://slovarist.ru/index.php?a=term&d=2&t=12996
  5. Кэмпбел Д. Стратегический менеджмент. / Д. Кэмпбел, Дж. Стоунхаус, Б. Хьюстон. – М.: «Издательство «Проспект», 2003. – 336 с.
  6. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг. \ Ж.-Ж. Ламбен. – СПб.: Питер, 2004. – 800 с.
  7. Kotler Ph.,Armstrong G. Principles of Marketing. – Prentice-Hall, Englewood Cliffs, New Jersey 076332, 1991
  8. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер. – СПб.: Питер, 2002. – 752 с.
  9. Налоговый кодекс РФ. http://www.consultant.ru
  10. Сборник онлайн словарей. http://www.onlinedics.ru/slovar/ojegov/p/politika.html
  11. Социологический словарь. http://www.onlinedics.ru/slovar/soc/p/politika.html
  12. Большой Энциклопедический словарь. http://www.vedu.ru/BigEncDic/enc_searchresult.asp?S=49098
  13. Glossary commander. Служба тематических толковых словарей. http://www.glossary.ru
  14. Яндекс. Словари. http://slovari.yandex.ru
  15. Маркетинговая политика как инструмент налогового планирования // Финансовый директор. – 2006.  - №11. http://www.fd.ru/reader.htm?id=22657
  16. Цыб А., Неверова А. Налоговую экономию защитит маркетинговая политика // Практическое налоговое планирование. - №7. – 2008. http://www.nalogplan.ru/article/1344
  17. Альтернатива. Бюро налоговых консультаций. http://www.bnconsult.ru/index.php/ur/145-marketing-policy1
  18. Верховцева А. Подтверждаем скидки // Практическая бухгалтерия. - №4.- 2008. http://www.audit-it.ru/articles/account/contracts/a77/143995.html
  19. Стратегии устойчивого развития. http://www.institut-kachestva.ru/html/sus_dev.php

On the issue of Enterprise’s Marketing Policy (marketing policy – theory and practice)
Bancheva A.A , Ph.D. in Economics, the professor assistant of Dmitrov branch of Russian State University for the Humanities,
e-mail: ana_bancheva@mail.ru

The term “Marketing policy” is using farther in practice then in theory today. The meaning of this notion, as it is shown in the article, is not defined clearly. That is why it is necessary to discuss this problem so as to achieve unity of views theorists and practitioners, administrative managers and executing officers.
Keywords: marketing policy, marketing

Sources

  1. Golubkov E.P. About some basic conceptions in marketing http://www.mavriz.ru/articles/2005/3/3747.html
  2.  English-Russian Dictionary. http://slovari.299.ru/word.php?id=24480&sl=engl
  3. English-Russian Financial Dictionary http://dic.academic.ru/dic.nsf/eng_rus/607474/marketing
  4. English-Russian on-line Dictionary “Slovarist.ru”: http://slovarist.ru/index.php?a=term&d=2&t=12996
  5. Campbel D. Business strategy/ D. Campbel, G.Stonehouse, B.Houston – M: OOO “Publishing house “Prospect”, 2003
  6. Lambin J.-J. Market-driven management. Strategic and operational marketing. / J.-J. Lambin. – SPb.: “Piter”, 2004
  7. Kotler Ph.,Armstrong G. Principles of Marketing. – Prentice-Hall, Englewood Cliffs, New Jersey 076332, 1991
  8. Kotler Ph. Marketing Management.- SPb.: Piter, 2002.
  9. Tax Code of Russian Federation
  10. Collected on-line Dictionaries. http://www.onlinedics.ru/slovar/ojegov/p/politika.html
  11. Sociological Dictionary. http://www.onlinedics.ru/slovar/soc/p/politika.html
  12. Big Encyclopaeda.  http://www.vedu.ru/BigEncDic/enc_searchresult.asp?S=49098
  13. Glossary commander. Idioglossary. http://www.glossary.ru
  14. Yandex.  Dictionaries. http://slovari.yandex.ru
  15. Marketing policy as tax planning instrument// Chief financial officer. – 2006.  - №11. http://www.fd.ru/reader.htm?id=22657
  16. Tsib А., Neverova А. Marketing policy is guarding of tax economy// Practice tax planning. - №7. – 2008. http://www.nalogplan.ru/article/1344
  17. Alternative. Tax consultation bureau. http://www.bnconsult.ru/index.php/ur/145-marketing-policy1
  18. Verhovtseva А. Confirm discount  // Practical bookkeeping. - №4.- 2008. http://www.audit-it.ru/articles/account/contracts/a77/143995.html
  19. Sustainable development strategy. http://www.institut-kachestva.ru/html/sus_dev.php

МАРКЕТИНГОВЫЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ
MARKETING TOOLS

Классификация методов определения емкости рынка на основе применяемой маркетинговой информации
Моисеенко И.В., ассистент кафедры маркетинга и коммерции Дальневосточного Федерального Университета, г. Владивосток,
e-mail: gold4232@mail.ru

Носкова Е.В. к. э. н., доцент кафедры маркетинга и коммерции Дальневосточного Федерального Университета, г. Владивосток,
e-mail: noskova05@mail.ru

В статье основные методы определения ёмкости рынка группируются в два подхода на основе применения первичной и вторичной маркетинговой информации. Даётся их сравнительная характеристика.
Ключевые слова ёмкость рынка, реальная ёмкость рынка, потенциальная ёмкость рынка, методы определения ёмкости рынка, подходы к определению ёмкости рынка

Используемые источники

  1. Азоев Г.Л. Методы оценки ёмкости рынка // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 1999. - №6.
  2. Анализ экономики: страна, рынок, фирма / под ред. В. Е. Рыбалкина – 2-е изд. – М.:  Международные отношения, 2006.
  3. Голубков Е.П. Определение ёмкости рынка и доли рынка // Маркетинг в России и за рубежом. – 2007. - №3.
  4. Голубков Е.П. Основы маркетинга. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Финпресс, 2008.
  5. Как своими силами оценить ёмкость рынка  [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://www.archive-online.ru/read/salespro/167
  6. Каменева Н.Г., Полякова В.А. Маркетинговые исследования. – М.: Вузовский учебник, 2008.
  7. Котлер Ф. [и др.] Основы маркетинга. - 4-е европейское издание . – М.: ООО Вильямс, 2009.
  8. Матанцев А.Н. Искусство завоёвывать рынок. – М.: Экономистъ, 2006.
  9. Моисеенко И.В., Носкова Е.В. Подходы к определению понятия ёмкости рынка // Маркетинг в России и за рубежом. – 2010. - №4.
  10. Моисеенко И.В., Носкова Е.В. Определение ёмкости рынка жилой недвижимости как основа для принятия управленческих решений // Практический маркетинг. -  2011. - № 8.
  11. Светуньков С.Г. Методы маркетинговых исследований: Учебник для вузов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL:http://sergey.svetunkov.ru/publications /marketing_research.phtml
  12. Смольникова О.Л.  Методы определения объёма рынка. Рыночная доля компании // Маркетинг в России и за рубежом. – 2005. - №5.
  13. Ушакова Д.Н. Толковый словарь русского языка [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://www.dict.t-mm.ru/all/yomkoct0.html, URL: http://www.dict.t-mm.ru/all/ob1yom. html, URL: http://www.dict.t-mm.ru/allmetod. html, URL:http:// www.dict.t-mm.ru/all/metod.html, URL: http://www.dict.t-mm.ru/all/  podhod.html
  14. Шарощенко И.В.  Экономика организаций (предприятий): Учебное пособие для обучения с применением дистанционных технологий - Владивосток:  ДВГАЭУ, 2003.
  15. Ярных Э.А. Информационная инфраструктура и статистический анализ рынка товаров и услуг – М.: Финансы и статистика, 2004.

Classification of methods of the market capacity estimation based on the applied market information
Moissyeenko I. V.,assistant of the chair of marketing and commerce Far Eastern Federal University, Vladivostok,
e-mail: gold4232 @mail.ru

Noskova E. V.,Cand.Econ.Sci., associate professor of the chair of marketing and commerce Far Eastern Federal University, Vladivostok,
e-mail: noskova05@mail.ru

The main methods of definition the market capacity are being grouped in two approach based on the application of primary and secondary marketing information in the article, and given their comparative characteristics.
Keywords: market capacity, real market capacity, potential market capacity, methods of definition of market capacity, approaches to the definition of the market capacity.

Sources

  1. Azoev G.L. Methods of estimation of the market capacity // Marketing and marketing research in Russia. - 1999. - №6.
  2. Analysis of the economy: the country, the market, the firm/ under ed. Rybalkin E.V. - 2 ed. - M.: International relations, 2006.
  3. Golubkov E.P. Determination of the market capacity and share of the market // Marketing in Russia and abroad. - 2007. - №3.
  4. Golubkov E.P. Fundamentals of marketing. - 3- e ed., revised and expanded. - M.: Finpress, 2008.
  5. How by own strength to estimate the market capacity [The electronic resource]. - Access mode: URL: http://www.archive-online.ru/read/salespro/167
  6. Kameneva N.G., Polyakova V.A. Marketing research. - M.: Academic textbook, 2008.
  7. Kotler F. [and others.] Fundamentals of marketing. - 4- th european edition . - M.: Williams, 2009.
  8. Matantsev A.N. The art of conquering the market. - M.: Economist, 2006.
  9. Moiseenko I.V., Noskova E.V. Approaches to definition of concept of the market capacity
  10. // Marketing in Russia and abroad. - 2010. - №4.
  11. Moiseenko I.V., Noskova E.V. Definition of market capacity of inhabited real estate as a basis for acceptances of administrative decisions // Practical marketing. - 2011. - № 8.
  12. Svetynkov S.G. Methods of marketing research: the textbook for high schools [The electronic resource]. - Access mode: URL:http://sergey.svetunkov.ru/publications /marketing_research.phtml
  13. Smolnikova O.L. Methods of determination of the volume of the market. The market share of the company /Marketing in Russia and abroad. - 2005. - №5.
  14. Ushakova N.A. The explanatory dictionary of the Russian language [The electronic resource]. - Access mode: URL: http://www.dict.t-mm.ru/all/yomkoct0.html, URL: http://www.dict.t-mm.ru/all/ob1yom. html, URL: http://www.dict.t-mm.ru/allmetod. html, URL:http:// www.dict.t-mm.ru/all/metod.html, URL: http://www.dict.t-mm.ru/all/ podhod.html
  15. Sharoshenko I.V. Economics of organizations (enterprises): Training manual for the training with the use of remote sensing technologies. - Vladivostok: FSAEM, 2003.
  16. Iarnih E.A. Information infrastructure and statistical analysis of the market goods and services - M.: Finance and statistics, 2004.

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
MARKETING RESEARCH

Маркетинговая безопасность? Принцип работы
Артемьева Ю.В. зам. председателя Совета директоров группы компаний «Ростактив» (Россия),генеральный директор ООО «РСБ»,
e-mail: 287014@rostaktiv.com

На фоне того, как развивается рыночная конъюнктура и обостряются методы борьбы игроков на каком- либо сегменте российского рынка, воровство или «перенимание» маркетингового    подхода становится привычным делом. Поэтому сегодня целесообразно говорить о безопасности в узкоспециализированном сегменте бизнес-процесса компании, а именно маркетинговой безопасности
Ключевые слова: маркетинговая безопасность, комплекс маркетинга, прогнозирование сбыта, стратегический, сотрудник,  бизнес-разведка, бизнес-стратегия.

Используемые источники

  1. [1] Гари Армстронг, Филип Котлер. Введение в маркетинг/ Г.Армстронг, Ф.Котлер.М., 2000.

The marketing safety? The work’s principle
Artemeva Ju.V. - the  deputy  the  chairman of Board of directors of group of companies "Growthactive" (Russia), the general director of Open Company "RSB",
e-mail: 287014@rostaktiv.com
How the market conditions develop and methods of struggle of players on any segment of the Russian market become aggravated, the larceny of the marketing approach becomes the habitual business. Therefore today it is expedient to speak about safety in a highly specialised segment of business process of the company, namely marketing safety.
Keywords: marketing safety, marketing complex, sale forecasting, strategic, the employee, business investigation, business strategy.

Sources

  1. Ashes Armstrong, Filip Kotler. Introduction in marketing / G.Armstrong, F.Kotler. М, 2000.

Маркетинговые исследования рынка медицинских изделий для сердечно-сосудистой хирургии и оценка эффективности их импортозамещения
Синяева И.М., д. э. н., профессор, зав. кафедрой маркетинга, Всероссийского заочного финансово-экономического института
Салохединова Р.Р. инженер-экономист, Учреждение Российской академии медицинских наук, Научный центр сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н. Бакулева РАМН,
e-mail: saregina@yandex.ru
Статья посвящена изучению рынка медицинских изделий для сердечно-сосудистой хирургии, в частности протезов кровеносных сосудов. Раскрывается социально-экономическая значимость изделий, проводится анализ конкурентной среды, дается прогнозная оценка спроса на изделия, изучаются потребители, каналы распределения изделий, инструменты их продвижения на рынок. Авторы предлагают алгоритм и оценивают эффективность импортозамещения протезов крове-носных сосудов на национальном рынке медицинских товаров и услуг, что позволит сократить валютные затраты на закупку аналогов и снизить стоимость лечения больных минимум в 1,5 раза.
Ключевые слова: маркетинговые исследования, медицинские изделия, сердечно-сосудистая хирургия, протезы кровеносных сосудов, рынок медицинских изделий, рынок протезов кровеносных сосудов, импортозамещение.

Используемые источники

  1. Бокерия Л.А. Протезы кровеносных сосудов и кардиохирургические заплаты с тромборезистентными, антимикробными свойствами и нулевой хирургической пористостью / Л.А. Бокерия, С.П. Новикова // Бюллетень НЦССХ им. А.Н. Бакулева РАМН «Сердечно-сосудистые заболевания».-2008.- Том 9.- №4.- С.5-20.
  2. Бокерия Л.А. Сердечно-сосудистая хирургия – 2009. Болезни и врожденные аномалии системы кровообращения / Л.А. Бокерия, Р.Г. Гудкова. – М.: НЦССХ им. А.Н. Бакулева РАМН, 2010.- 180 с.
  3. Романова С. Медицинские изделия: состояние производства, прогнозы, перспективы… / С. Романова // Ремедиум. – 2009. - №5. - С.50-56.
  4. Biomaterials Science: An Introduction to Materials in Medicine / Buddy D. [et al.]; Edition 2. -  Elsevier academic press, 2004.- 879 р.

Marketing research of the market of medical products for cardiovascular surgery and assessment of their import substitution efficiency
Sinyaeva I.M., All-Russian Distance Institute of Finance and Economics, chief of the Chair of  Marketing, Dr.sc.oec,  professor
Salokhedinova R.R., The Bakoulev Scientific Center for Cardiovascular Surgery  of the Russian Academy of Medical Sciences,
e-mail: saregina@yandex.ru

Article is devoted to the studying of the market of medical products for cardiovascular surgery, particularly vascular prostheses. The social and economic importance of products reveals, an analysis of the competitive environment is carried out, the forecast estimation of demand for products is given, consumers, channels of distribution of products, tools of their promotion on the market are studied. Authors propose an algorithm and estimate the effectiveness of import substitution of vascular prostheses in the domestic market of medical goods and services that will reduce currency expenses for the purchase of analogs and reduce the cost of treatment of patients a minimum in 1,5 times.
Keywords: marketing research, medical products, cardiovascular surgery, vascular prostheses, the market of medical products, the market of vascular prostheses, import substitution.

Sources

  1. Bockeria L.A. Vascular prostheses and cardiovascular patches with tromboresistance, antimicrobic properties and zero surgical porosity / L.A.  Bockeria, S.P. Novikova //The Bulletin of Bakoulev CCVS for Cardiovascular Surgery».-2008.- Vol 9.- №4.- С.5-20.
  2. Bockeria L.A. Cardiovascular Surgery - 2009. Disease and congenital anomalies of the cardiocirculatory system / L.A.  Bockeria, R.G. Gudkova. - Moscow: Bakoulev CCVS  RAMS, 2010. - 180 p.
  3. Romanova S. Medical products: state of production, forecasts, prospects ... / S. Romanova // Remedium. - 2009.- № 5. - P. 50-56.
  4. Biomaterials Science: An Introduction to Materials in Medicine / Buddy D. [et al.]; Edition 2. -  Elsevier academic press, 2004.- 879 р.

Исследование IBM выявляет недостаточную подготовленность CMO к новым вызовам эпохи цифровых коммуникаций
Ларин И.С. руководитель отдела маркетинга, коммуникаций и корпоративных социальных программ IBM в России и СНГ,
e-
mail: Larin_Igor@ru.ibm.com
В статье раскрываются и анализируются результаты первого проведенного IBM глобального опроса главных директоров компаний по маркетингу (CMO). Выделяются ключевые задачи и вызовы, стоящие перед маркетологами, раскрываются методы оценки маркетинговой деятельности,выявляются тенденции в области взаимодействия с клиентами, в том числе — в пространстве социальных медиа.
Ключевые слова: опрос СМО, методы оценки маркетинговой деятельности, социальные медиа, маркетинг продукта, маркетинг бренда .

IBM study: digital era transforming CMO’s agenda, revealing gap in readiness
Larin, I.S.,  Marketing, Communications and Citizenship Leader IBM R/CIS. The Chartered Institute of Marketing, MBA BLTC Columbia University,
e-mail: Larin_Igor@ru.ibm.com

The article reveals the first CMO IBM global study results. The  marketing officers core tasks and challenges, marketing performance measurement and management, customer relations trends - within the social media sphere as well - are analyzed.
Key words: CMO's study, marketing performance measurement and management, social media, brand marketing, product marketing.

Итоги рейтинга популярности аутсорсинга в иностранных компаниях
Кузнецова Н.А., маркетолог-аналитик ЗАО БДО Юникон Бизнес Сервис,
e-mail: nk06@bk.ru
В статье рассматриваются итоги совместного с «РБК. Рейтинг» проекта по изучению востребованности передачи на аутсорсинг отдельных видов внутренних функций в иностранных компаниях, работающих на территории России, которые подвело аутсорсинговое подразделение группы BDO.
Ключевые слова: аутсорсинг, рейтинг, исследование, BDO, РБК, иностранные компании, бизнес-процессы.

Используемые источники

  1. Журнал «Эксперт» №23(757) от 13-19 июня (115-123 стр.)

Results of rating of outsourcing services’ popularity among foreign companies
Kuznetsova N.A., marketinganalyst,BDOUniconBusiness Service,
e-mail: nk06@bk.ru
The article reviews the outcome of the joint with "RBC. Rating "project to study the demand for outsourcing certain internal functions of foreign companies operating in the territory of Russia, who summed up the outsourcing division of BDO.
Keywords: outsourcing, ratings, research, BDO, RBC, foreign companies, business processes.

Sources

  1. «Expert» № 23 (757) on 13-19 June (pp. 115-123)

МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ
MARKETING COMMUNICATIONS

Механизм формирования малобюджетного комплекса маркетинговых коммуникаций в условиях дефицита финансовых ресурсов компании
Третьякова Т.С.,аспирантка кафедры теории рынка Южного федерального университета (г. Ростов-на-Дону),
e-mail: tretyakova_ts@mail.ru

Статья посвящена проблеме управления комплексом маркетинговых коммуникаций в условиях дефицита финансовых ресурсов компании. Обоснована актуальность присутствия малобюджет-ных технологий в комплексе маркетинга, предложена классификация малобюджетных технологий маркетинговых коммуникаций, представлена характеристика особенностей процесса управления маркетинговой коммуникационной деятельностью в ситуации дефицита бюджета на продвижение. Разработан механизм формирования комплекса малобюджетных маркетинговых коммуникаций, который может быть использован современными компаниями в условиях ограниченных финан-совых ресурсов.
Ключевые слова: малобюджетный маркетинг, комплекс маркетинговых коммуникаций, система управления, малобюджетные технологии маркетинговых коммуникаций.

Используемые источники

  1. Morgan R., Hunt S. The Commitment-Tryst Theory of Relationship Marketing // Journal of Marketing. 1994. Vol. 58. N 3. P. 20.38.
  2. Zontanos, G. & Anderson, A. R. (2004). Relationships, marketing and small business: An exploration of links in theory and practice. Qualitative Market Research (7) 3, 228-236. 
  3. 300 ключевых вопросов маркетинга: отвечает Филип Котлер/Пер. с англ. — М.: ЗАО Олимп—Бизнес, 2006. — 224 с. С. 30
  4. Арнольд В.И. Теория катастроф. М., 1990. С. 38.
  5. Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) // Новости гуманитарных технологий: инф. портал. URL: http://gtmarket.ru/news/media-advertising-marketing/2010/03/31/2541 (дата обращения: 09.06.2010).
  6. Балакирев С. Премия Communication 4 Future – Коммуникации для будущего Вы видите будущее – мир видит вас! // Marketer`s Digest. – 2011. - №1. – С. 7.
  7. Барежев К.В. Актуальные проблемы российских PR в свете кризиса коммуникационной отрасли // PR-технологии в информационном обществе: материалы V Международной научно-практической конференции. СПб.:Изд-во Политехн. ун-та. - 2010. - С.10.
  8. Данько Т.П. Управление маркетингом. – М., 2001.
  9. Данько Т.П., Китова О.В. Векторы инновационного развития концепций и методов управления маркетингом // Маркетинг. - № 1. – 2008. С. 1 – 17.
  10. Долятовский В.А., Долятовская В.Н. Исследование систем управления. – Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2003 – 256 с., с.17.
  11. Недяк И.Л. Актуальность применения метафоры политического маркетинга для изучения и прогнозирования политического процесса // Электронная библиотека Российской ассоциации политической науки. URL: http://www.strategy-spb.ru/partner/files/nedyak.pdf (дата обращения: 16.12. 2010).
  12. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учеб. для студентов, обучающихся по специальности 061500 Маркетинг / А.П. Панкрухин; Гильдия маркетологов. — 3-е изд. — М.: Омега-Л, 2005, с. 307.
  13. Перспективы развития маркетинга в условиях кризиса / / На основе результатов экспертного интервью, проведенного компанией Profi Online Research. URL: www.rosinvest.com/news/465777/ (дата обращения 09.10.2010).
  14. Секерин В.Д., Казицкий Е.Ю. Стратегии управления интегрированными маркетинговыми коммуникациями // Маркетинг. - № 4 – 2009. - С. 72 – 84.
  15. Сидорчук Р. Р. Маркетинг в малом бизнесе // Маркетинг. 2007. № 5. С. 80 – 86.
  16. Теория управления. Терминология: Сборник рекомендуемых терминов. Вып. 107. М.: Наука, 1988.
  17. Третьякова Т.С.Зарубежный опыт применения малобюджетных технологий маркетинговых коммуникаций в деятельности российских компаний //Современные проблемы рыночной экономики и маркетинга: сборник научных трудов преподавателей, докторантов, аспирантов и студентов кафедры теории рынка. Вып.15 / Под ред. Кетовой Н.П. – Ростов-на-Дону: Изд-во Эверест, 2011. – С. 81 – 85.
  18. Третьякова Т.С. Разработка комплекса маркетинговых коммуникаций субъектов малого предпринимательства на основе малобюджетных технологий маркетинга // Проблемы современной экономики. – 2011. - №1.- С. 153-156.

The formation mechanism of low-budget marketing communications complex in terms of scarcity of financial resources
Tretyakova T.S.,post-graduate student of the department ofmarkettheory Southern Federal University,
e-mail: tretyakova_ts@mail.ru

The article is devoted to the management of marketing communications complex in the shortage of financial resources of the company. The relevance of the presence of low-budget technology in the marketing mix is grounded, the classification of low-budget technologies is offered and the characteristic of features of the management of marketing communications activities in a situation of budget deficit is presented. The formation mechanism of the low-budget marketing communications complex, which can be used by the modern companies in low financial resources, is designed.
Keywords: low-budget marketing, marketing communications complex, management system, low-budget marketing communications technology

Sources

  1. Morgan R., Hunt S. The Commitment-Tryst Theory of Relationship Marketing // Journal of Marketing. 1994. Vol. 58. N 3. P. 20.38.
  2. Zontanos, G. & Anderson, A. R. (2004). Relationships, marketing and small business: An exploration of links in theory and practice. Qualitative Market Research (7) 3, 228-236. 
  3. Kotler P. 300 key marketing issues: Philip Kotler answers / Trans. from English. – M. Olympus-Business, 2006. – 224 p. p.30
  4. Arnold V.I. The Catastrophe Theory. M., 1990. - p. 38.
  5. Association of communication agencies of Russia // News of humanitarian technologies. URL: http://gtmarket.ru/ne ws/media-advertizing-marketing/2010/03/31/2541 (reference date: 6/9/2010).
  6. Balakirev S. Award «Communication 4 Future – Communications for the future». You see the future – the world sees you! // Marketer ` s Digest. – 2011. - №1. – p. 7.
  7. Barejev K.V. An Actual of the problems of Russian PR in the light of crisis of communication branch // PR-technologies in an information society: materials of V International scientifically-practical conference. SPb.: Politehn. Un. - 2010. - p.10.
  8. Danko T.P. Management of marketing. – М, 2001.
  9. Danko T.P., Kitova O.V. Vectors of innovative development of concepts and management methods marketing // Marketing. - № 1. – 2008. pp. 1 – 17.
  10. Doljatovsky V. А., Doljatovsky V.N. The Study of control systems. – Moscow: "March", Rostov on Don: Publishing center "March", 2003 – 256 p.
  11. Nedyak I.L. The urgency of application of a metaphor of political marketing for studying and forecasting of political process//Electronic library of the Russian association of a political science. URL: http:// www.strategy-spb.ru/partner/files/nedyak.pdf (reference date: 16.12. 2010).
  12. Pankruhin A.P. Marketing: Studies. for the students trained on a speciality 061500 Marketing / by A.P. Pankruhin; guild of experts in marketing. — М: the Omega-l, 2005, p. 307.
  13. The Prospects of development of marketing in the conditions of crisis / / On the basis of results of the expert interview spent by company «Profi Online Research». URL: www.rosinvest.com/news/465777/ (date of the reference of 10/9/2010).
  14. Sekerin V. D, Kazitsky E. U. The Strategy of management of the integrated marketing communications//Marketing. - № 4 – 2009. – pp. 72 – 84.
  15. Sidorchuk R.R. Marketing in small-scale business//Marketing. 2007. № 5. With. 80 – 86.
  16. The management theory. Terminology: the Collection of recommended terms. М: the Science, 1988.
  17. Tretyakova T.S. Foreign experience of application of low budget technologies of marketing communications in the activity of the Russian companies // Modern problems of market economy and marketing: the collection of proceedings of teachers, doctoral candidates, post-graduate students and students of chair of the theory of the market. Ed.15 / Under the editorship of Ketova N.P. – Rostov-on-Don: Publishing house the Everest, 2011. – pp. 81 – 85.
  18. Tretyakova T.S. Development of the complex of marketing communications of subjects of small business on the basis of low-budget technologies of marketing//Problems of modern economy. – 2011. - №1. - pp. 153-156.

Платежные терминалы как интерактивный канал рекламных коммуникаций
Шевченко Данило, коммерческий директор QIWI Реклама
Луценко Елена,PR-менеджер QIWI Реклама,
e-mail: E.Lutsenko@qiwi.ru

Интерактивные коммуникации становятся все более значимыми для эффектив-
ного маркетинга. В числе ведущих интерактивных медиа в нашей стране – платеж-
ные терминалы, являющиеся российским ноу-хау, не имеющим аналогов в мире. Пу-
бликация посвящена описанию нынешнего состояния и анализу перспектив развития
данного коммуникативного канала.
Ключевые слова: цифровые коммуникации, интерактивные каналы коммуни-
кации, новые медиа, системы моментальных платежей, платежные терминалы.

Используемые источники

  1. http://www.nauet.ru (сайт Национальной ассоциации участников электронной торговли).
  2. http://www.comcon-2.ru (сайт компании Synovate Comcon).
  3. http://www.qiwi.ru (сайт компании QIWI).
  4. http:// www.elecsnet.ru (сайт платежной системы «Элекснет»).
  5. http://www.comepay.ru (сайт платежной системы «Кампэй»).
  6. http:// www.novo-plat.ru (сайт платежной системы «Новоплат»).

Payment terminals as an online channel of advertising communications
Shevchenko D., Commercial director  QIWI Advertising.
Lutsenko E., PR-manager QIWI Advertising,
e-mail: E.Lutsenko@qiwi.ru
Online communications are gaining more influence on the effective marketing. Among the leading interactive media in our country there are payment terminals, Russian know-how, which don’t have analogues in the world. The publication is devoted to the present situation and analysis of development prospects for this communication channel.
Keywords: digital communications, interactive communication channels, new media, instant payment systems, payment terminals

Sources

  1. http://www.nauet.ru (сайт Национальной ассоциации участников электронной торговли).
  2. http://www.comcon-2.ru (сайт компании Synovate Comcon).
  3. http://www.qiwi.ru (сайт компании QIWI).
  4. http:// www.elecsnet.ru (сайт платежной системы «Элекснет»).
  5. http://www.comepay.ru (сайт платежной системы «Кампэй»).
  6. http:// www.novo-plat.ru (сайт платежной системы «Новоплат»).

Опыт формирования бренда компании
Мансуров Р.Е., к. э. н., доцент, директор Зеленодольского филиала Института
экономики, управления и права (г. Казань),
Russell_1@mail.ru
Вопросы создания действенного бренда компании приобретают в настоящее время особую актуальность. Это связано прежде всего с тем, что потребитель становится все более требова-тельным, а также резко усиливается конкуренция во всех сферах деятельности. В таких условиях компаниям необходимо позиционировать себя, предоставлять потребителю кроме непосредствен-но продукции, услуги еще и нематериальные выгоды. Решению этой задачи и посвящена данная статья.
Ключевые слова: бренд компании, формирование и поддержание бренда, брендинг.

Используемые источники

  1. Де Чернатони Лесли, Харрис Фиона Формирование и поддержание брендов: Учеб.пособие. Кн.3 / пер. с англ – Жуковский: МИМ ЛИНК, 2010. – 82 с.

Experience of formation brand of the company
Mansurov R.E. The director Zelenodolskovo of branch of Institute of economics, control and right (Kazan), candidate of economical sciences, senior lecturer,
Russell_1@mail.ru
The problems of creation effective бренда of the company gain now special urgency. It is connected first of all that the customer becomes more and more exacting, and also sharply competition in all lines of business strengthens. In such conditions it is necessary to the companies to take up a position itself, to afford a customer except for directly production, service also incorporeal profits. Also is dedicated to the solution of this problem the given article.
Keywords: brand of the company, formation and maintenance brand, branding

Sources

  1. L. De Chernatony, F. Haris Formation and maintenance brand: the manual. The book 3 / translation from English - Joukovski: МIМ LINK, 2010. - 82 s.

Актуальные тенденции креатива в рекламе
Захарова М.К., креативный директор MatrixVideoGroup,
e-mail: MariaZ@mvg-moscow.ru

В статье приводится краткий анализ креативных тенденций на российском рекламном рынке. В первую очередь тенденции анализируются в привязке к современным каналам доставки реклам-ного сообщения. В последние несколько лет спектр каналов существенно расширился в связи с активным внедрением новых технологий, гаджетов и растущей популярностью социальных сетей, абсолютно полноценно вписавшихся в традиционный ряд рекламных носителей. В статье анализируются зависимость рекламного креатива от способа доставки и оценка весомости того или иного канала распространения рекламных сообщений в 2011 г.
Ключевые слова: рынок рекламы, креативные тренды, гаджеты, рекламное сообщение.

Используемые источники

  1. http://www.comscore.com/Press_Events/Press_Releases/2010/10/Russia_Has_Most_Engaged_Social_Networking_Au– Cноску –
  2. ВЦИОМ,  пресс-выпуск 25.05.2011 Рейтинг популярности социальных интернет-сетей (http://wciom.ru/index.php?id=459&uid=13526)
  3. iPad против ПК. Ритейлер,  выпуск 19.05.2011 http://www.retailer.ru/item/id/34574/

Actual creative trends in advertizing
Zakharova M.K. Creative Director, Matrix Video Group,
e-mail: MariaZ@mvg-moscow.ru

The article provides a brief analysis of the creative trends on the Russian advertising market. First, trends are analyzed in relation to modern communications canals of advertising messages. In the past few years has broadened the spectrum of channels due to the active introduction of new technologies, gadgets, and the growing popularity of social networking, which absolutely harmonic entered into the traditional range of advertising media. This article analyzes the dependence of advertising creative method of delivery and assessment of the ponderability of advertising messages different distribution channels (2011).
Keywords:advertising market, creative trends, gadgets, advertising messages.

Sources

  1. http://www.comscore.com/Press_Events/Press_Releases/2010/10/Russia_Has_Most_Engaged_Social_Networking_Au– Cноску –
  2. ВЦИОМ,  пресс-выпуск 25.05.2011 Рейтинг популярности социальных интернет-сетей (http://wciom.ru/index.php?id=459&uid=13526)
  3. iPad против ПК. Ритейлер,  выпуск 19.05.2011 http://www.retailer.ru/item/id/34574/

Компания EFES продвигает свое пиво на рынке нестандартными способами
Родионова Н.А., руководитель отдела по связям с общественностью ГК EFES в России,
e-mail: Natalia.Rodionova@efesrussia.ru
В последнее время производители пива оказались в непростом положении: на экономические сложности наложились инициативы по регулированию российского рынка. Это привело к доста-точно заметному снижению потребления пива, и производители вынуждены искать нестандартные способы продвижения своей продукции. Группа компаний EFES обратилась к потребителям с заманчивым предложением – сыграть с настоящим игровым автоматом, не выходя из дома! Уникальная технология, ставшая предметом гордости EFES, была разработана отечественной компанией и удачно воплощена в жизнь: всего в акции уже приняло участие 37 437 человек.
Ключевые слова: пиво, бренд, марка, EFES, промоакция, механика, приз, манипулятор.

Используемые источники

  1. Бодягина Е. «Рынок пива потеряет часть потребителей»//RBCDaily. –27.07.2011, http://rbcdaily.ru/2011/07/27/market/562949980851080
  2. Журнал «Пивное дело», Интернет-версия. – http://www.pivnoe-delo.info/statistika-otrasli
  3. Портал «Бирландия». – http://beer-land.ru/potreblenie-piva-v-rossii-na-dushunaseleniya-sostavlyaet-okolo-77-litrov
  4. Портал Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя ЦИФРРА. – http://www.alconews.ru/cifrra/document18265.php
  5. «Пивной маркетинг «Очаково», Интернет-портал Pivnaya, 02.12.10. – http://pivnaya.ru/news/304– lr.html
  6. http://profiresearch.ru/press.php?archive=yes

EFES promotes its beer brands using unorthodox methods
Rodionova N.A, PR Executive EFES in Russia, e-mail: Natalia.Rodionova@efesrussia.ru
Beer brewing companies have found themselves in challenging circumstances lately: economic troubles coupled with the Russian market regulation initiatives. The above-mentioned factors contributed into a considerable decline in beer consumption, so manufacturers had to find some unorthodox methods to promote their products. EFES Group of Companies came up with a compelling offer for consumers – play a real game machine while staying at home! The unique technology that EFES is so proud of has been developed by the local company and implemented quite successfully: 37,437 people have already become participants of the promo action.
Keywords: Beer, Brand/TM EFES, Promotion action, Mechanics, Prize, Manipulator.

Sources

  1. E. Bodyagina “Beer Market to Lose Consumers’, RBC Daily, 27.07.2011, http://rbcdaily.ru/2011/07/27/market/562949980851080.
  2. Pivnoye delo magazine, online version, http://www.pivnoe-delo.info/statistika-otrasli.
  3. Beer Land web portal, http://beer-land.ru/potreblenie-piva-v-rossii-na-dushu-naseleniya-sostavlyaet-okolo-77-litrov.
  4. Website of the Centre for Federal and Regional Alcohol Market Research (CIFRRA) http://www.alconews.ru/cifrra/document18265.php.
  5. ‘Ochakovo’s Beer Marketing’, Pivnaya web portal, 02.12.10, http://pivnaya.ru/news/304--lr.html.
  6. http://profiresearch.ru/press.php?archive=yes.

МАРКЕТИНГ В НЕПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СФЕРЕ
MARKETING FOR NON-PRODUCTIVE SPHERE

Удержание потребителей и привлечение новых в туризме при наличии дефектов обслуживания и появлении жалоб потребителей
Баумгартен Л.В., к. т. н., старший научный сотрудник, доцент, профессор кафедры туризма МГЛУ
Рассмотрены вопросы удержания потребителей фирм, использования жалоб в качестве стратегического инструмента развития бизнеса; установлены возможные дефекты обслуживания потребителей; предложены меры, направленные на нейтрализацию недостатков в обслуживании потребителей; разработан подход к оценке качества и надежности системы обслуживания фирмы.
Ключевые слова: потребители, удержание, дефекты обслуживания, жалобы,
урегулирование, обратная связь, меры, улучшение, деятельность, оценка, качество,
надежность, система обслуживания, туризм.

Используемые источники

  1. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Учебник для вузов.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
  2. Лавлок Кристофер Маркетинг услуг: персонал, технология, стратегия. 4 – е изд.: Пер. с анг. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2005.
  3. Завьялов С.А. Менеджмент рекламаций в системе управления качеством туристской деятельностью //  Евразийский международный научно-аналитический журнал «Проблемы современной экономики». – 2007. - № 2 (22).
  4. Джанелл Барлоу, Меллер Клаус Жалоба как подарок. Обратная связь с клиентом – инструмент маркетинговой стратегии // Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес» , 2006.
  5. Квартальнов В.А. Туризм. - М.: Финансы и статистика, 2002.
  6. Шендрикова А.И. Конфликт между турфирмой и потребителем: Туризм: право и экономика . - 2003.- № 3.
  7. Баумгартен Л.В. Стандартизации и сертификации в туризме: Учебник / Л.В. Баумгартен.– М.: «Дашков и К*», 2009.
  8. Важдаева Н. Отдых с «приключениями» // «Новые известия», 30 ноября,  четверг, 2006.
  9. Борисова К.О. Туристы vs турфирмы - подводные камни отпуска-2010 (http://www.pravis.ru/index.php?page=publications&id=80)
  10. Зворыкина Т.И.  О некоторых особенностях услуг  //  Вестник технического регулирования. – 2006. - № 1 (26).
  11. Баумгартен Л.В. Управление качеством в туризме. Практикум: учебное пособие // Л.В. Баумгартен. – М.: КНОРУС, 2008.
  12. Явление TUI России // Ежедневная электронная газета Российского союза туроператоров, РАТА-новости от 03.08.2004 (http://www.ratanews.ru/news/news_3082004_1.stm).
  13. Белов А., Баллод Б. Елизарова Н. Теория вероятностей и математическая статистика: учебник. - М.: Феникс, 2008

Consumers deduction and attraction of new consumers in tourism in the presence of service defects and consumers complaints
Baumgarten L.V., Ph.D., Senior Researcher, associate professor, professor of tourism MGLU
Considered the issues of retention consumers firms, the use of complaints as a strategic tool business development; installed possible defects of consumer service; proposed measures aimed at neutralization of the shortcomings of the service consumers; the approach to the assessment of the quality and reliability of service system of the firm.
Keywords: consumers, hold, defects of the service, complaint, settlement, feedback, measures, improvement, activities, evaluation, quality, reliability, service system, tourism, firm.

Sources

  1. F. Kotler, Bowen J.., Мейкенз J. Marketing. Hospitality. Tourism: the Textbook for high schools.- 2- e izd., pererab. I dop. - M.: UNITY-DANA, 2005.
  2. Christopher Lovelock Marketing services: personnel, technology, strategy. 4 - e izd.: Per. s ang. - M.: Publishing house "Williams", 2005.
  3. S. zavyalov. The management of claims in the system of quality management of tourist activity // Eurasian international research and analytical journal "Problems of modern economy". - 2007. - № 2 (22).
  4. Джанелл Barlow, m?ller Klaus Complaint as a gift. Feedback with the client is a tool of marketing strategies // Per. s angl. - M.: ZAO "Olimp" -" Business" , 2006.
  5. Квартальнов V.A.Tourism. - M.: Finance and statistics, 2002.
  6. Шендрикова A.I. The conflict between travel agencies and the consumer:
  7. Tourism: the right and the economy . - 2003.- № 3.
  8. Baumgarten, L.V.. Standardization and certification in the tourism industry: Textbook / L.V.Baumgarten.- M.: "Dashkov and TO*", 2009.
  9. Важдаева N. Rest with "adventures" // "Novye izvestia", on November 30, Thursday, 2006.
  10. Borisova WELCOME. Tourists vs travel companies pitfalls vacation-2010 (http://www.pravis.ru/index.php?page=publications&id=80)
  11. Zvorykina T.I.On some peculiarities of the services // the Bulletin of the technical regulation. - 2006. - № 1 (26).
  12. Baumgarten, L.V.. Quality management in tourism. Workshop: textbook //L.V.Baumgarten. - M.: КНОРУС, 2008.
  13. The phenomenon of TUI Russia // Daily electronic newspaper of the Russian union of tour operators, RATA-news from 03.08.2004(http://www.ratanews.ru/news/news_3082004_1.stm).
  14. Belov A., Баллод B. Yelizarova N. Probability theory and mathematical statistics: the textbook. - M.: Phoenix, 2008

Управленческие технологии государственного регулирования внешней торговли
Петросян А.Д., к. э. н., главный специалист – эксперт Департамента государственного регулирования внешнеторговой деятельности, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации,
e-
mail: реt_dav@ mail.ru
Показана роль применения управленческих технологий в повышении эффективности госу-дарственного регулирования внешней торговли; систематизированы управленческие технологии государственного регулирования внешней торговли; описаны технологии экспортного и импорт-ного маркетинга; дана характеристика технологии управления внешнеторговыми конфликтами как важного инструмента формирования позитивного имиджа страны на мировом рынке.
Ключевые слова: внешняя торговля, государственное регулирование, управленческие техноло-гии, экспортный и импортный маркетинг, внешнеторговые конфликты.

Используемые источники

  1. Багиев Г.Л., Моисеева Н.К., Черенков В.И. Международный маркетинг.  – СПб.: Питер, 2009.  
  2. Бурмистров В.Н. Внешняя торговля Российской Федерации: учеб. пособие. - М.: Весть, 2006.  
  3. Государственное регулирование рыночной экономики. / Под общ. ред. В.И. Кушлина. - М.: Изд-во РАГС, 2005.    
  4. Джабиев А. П. Государственное регулирование внешней торговли России: учебное пособие. М.: Международные отношения,  2006
  5. Козуля И.И. Государство без маркетинга. Почему неконкурентоспособна Россия? proriv.su /marketing/ gosudarstvo… marketinga. html
  6. Малышев А.А. Профилактика конфликтов как фактор психологической безопасности внешнеторговой организации//Российский внешнеэкономический вестник. - 2008. - № 4.  
  7. Манойло А.В. Национально-государственные модели психологического управления конфликтами// Обозреватель-Observer. - 2008. - №2.
  8. Мата О.В. Арбитражное соглашение и разрешение споров в международных коммерческих арбитражных судах. М.: Права человека, 2004..
  9. О Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 05 июня 2008 года N 438.
  10. Петросян А.Д. Импортный маркетинг как метод государственного регулирования внешнеторговой деятельности// Актуальные вопросы экономики и управления: Материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Москва, апрель 2011 г.). Т. 2. – М.: Молодой ученый, 2011.   
  11. Поздняков В.Я., Казаков С.В. Экономика отрасли: учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2010.  
  12. Столетова Д.Э. Конфликты в международных коммерческих сделках и альтернативные судебному способы их разрешения. Автореф. дис… канд. юрид. наук  - М.: РАГС, 2007.  

Administrative technologies of foreign trade state regulation
Petrosyan A.D., Ministry of the industry and trade of Russian Federation, the chief specialist –expert of Department of foreign trade activity state regulation, Cand.Econ.Sci.,
e-mail: реt_dav@ mail.ru
The role of administrative technologies application in increase of efficiency of foreign trade state regulation is shown; administrative technologies of foreign trade state regulation are systematized; technologies of export and import marketing are described; the characteristic of management technologies by the foreign trade conflicts as important tool of formation of country positive image in the world market is given.
Keywords: Foreign trade, state regulation, administrative technologies, export and import marketing, the foreign trade conflicts

Sources

  1. G.L. Bagiev, N.K. Moiseeva, V.I. Cherenkov. The international marketing. – SPb.: Peter, 2009. 
  2. V.N. Burmistrov. Foreign trade of the Russian Federation: the manual. М: News, 2006. 
  3. Market economy state regulation. / generally edited by. V.I. Kushlina. - М: Publishing house  RASS, 2005.   
  4. A.P. Dzhabiev. State regulation of foreign trade of Russia: the manual. М: the International relations, 2006
  5. I.I. Kozulya. State without marketing. Why Russia is noncompetitive? proriv.su/marketing/gosudarstvo … marketinga. html 
  6. A.A.  Malishev. Preventive maintenance of conflicts as the factor of psychological safety of the foreign trade organization //the Russian external economic bulletin. - 2008. - № 4. 
  7. A.V. Manoilo. National-state model of psychological management of conflicts// Obozrevatel-Observer. - 2008. - №2.
  8. O.V. Mata. Arbitration agreement and resolution of disputes in the international commercial arbitration courts. М: Human rights, 2004.
  9. About the Ministry of the industry and trade of the Russian Federation. The governmental order of the Russian Federation from June, 05th, 2008 № 438.
  10. A.D. Petrosyan. Import marketing as a method of foreign trade state regulation // Economy and management pressing questions: Materials international correspondence scientific conference. (Moscow, April, 2011). Т. 2. – М: the Young scientist, 2011.  
  11. V. Ya. Pozdnyakov, S.V. Kazakov. Economy's branch: the manual. - М: INFRA -M, 2010.
  12. D.E. Stoletova. Conflicts in the international commercial transactions and their alternative permissions to judicial ways. Abstract of  the thesis … Cand. Of Law - М: RASS, 2007

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ
COMPETITIVENESS

Формирование конкурентоспособности туристических услуг
Шаекина Ж.М., д. э. н., профессор Карагандинского государственного университета
 им. Е.А. Букетова,
e-mail: zh.shayekina@mail.ru

Тлеубердинова А.Т., к. э. н., доцент Карагандинского государственного университета им. Е.А. Букетова,
e-mail: tat404@mail.ru

Туристический сектор определен в качестве приоритетной отрасли для развития с целью повыше-ния конкурентоспособности экономики Казахстана, отхода от традиционной сырьевой направлен-ности. В числе наиболее значительных проблем развития казахстанского туризма является неконкурентоспособность казахстанских туристических услуг. В связи с чем вопросы теории и практики конкурентоспособности казахстанского турпродукта, выбора правильных маркетинго-вых стратегий жизненно важны в контексте современного этапа развития казахстанского туризма и его интеграции в мировое экономическое пространство.
Ключевые слова: конкурентоспособность, туристические услуги, конкурентные преимущества, стратегии маркетинга.

Используемые источники

  1. Арасланов Т.Н. Маркетинг услуг: уточнение некоторых понятий с экономической точки зрения // Маркетинг в России и за рубежом. - 2004. - №2. - С. 105-108.
  2. Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 237 с.
  3. Васильева З.А. Иерархия понятий конкурентоспособности субъектов рынка // Маркетинг в России и за рубежом. – 2006. - №2. - С.83-90.
  4. Дурович А.,  Анастасова Л. Маркетинговые исследования в туризме: Учеб.-практ. Пособие. – М.: Новое знание, 2002. – 347 с.
  5. Лесник А.Л., Смирнова М.Л. Стратегии конкуренции в гостиничном бизнесе. – М.: Талер, 2001. - 320 с.
  6. Лозовский Л.Ш., Райзберг Б.А., Ратковский А.А. Универсальный бизнес-словарь. – М.: ИНФРА-М, 1997. - 631 с.
  7. Мансуров Р.Е. Об экономической сущности понятий «конкурентоспособность предприятия» и «управление конкурентоспособностью предприятия» // Маркетинг в России и за рубежом. – 2006. – №2 (52). – С. 91- 94.
  8. Маркетинг по нотам: практический курс на российских примерах: учебник / под ред. Л.А. Данченок. - М.: ООО «Маркетинг ДС Корпорейшн», 2004. – 758 с.
  9. Мэнкью Н.Г. Принципы макроэкономики: Учебник. – СПб.: Питер, 2003. – 573 с.
  10. Портер М. Международная конкуренция: Конкурентные преимущества стран: Пер. с англ. - М.: Международные отношения, 1993. - 897 с.
  11. Самодуров Д.О. Стратегическое управление конкурентоспособностью предприятия на основе комплексной оценки его потенциала: автореф. … канд. экон. наук. – СПб., 2000. - 18с.
  12. Соловьев Б.А. Маркетинг: учеб. для программы МБА – М.: ИНФРА-М, 2005. – 383 с.
  13. Фляйшер К., Бенсуссан Б. Стратегический и конкурентный анализ. Методы и средства конкурентного анализа в бизнесе. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2005. - 541 с.
  14. Шаекина Ж.М., Набиев Е.Н., Базарова С.К. Маркетинг негiздерi: Оку куралы. – Астана: Фолиант баспасы, 2007. – 244
  15. Янкевич В.С., Безрукова Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 416 с.

Formation of tourist services competitiveness
Shayekina Zh.M., full prof. of Karaganda State University named after E.A. Buketov,
 e-mail: zh.shayekina@mail.ru
Tleuberdinova A.T. PhD, ass. prof. of Karaganda State University named after E.A. Buketov,
e-mail: tat404@mail.ru
The tourist sector is defined as a priority sector for development in order to increase competitiveness of Kazakhstan's economy, moving away from traditional resource orientation. Among the most significant problems of development of Kazakhstan's tourism industry is the lack of competitiveness of  Kazakhstan tourist services. In this connection, the theory and practice of the competitiveness of Kazakhstan's tourism products, choosing the right marketing strategies are vital in the context of the current stage of development of Kazakhstan's tourism and its integration into the global economy.
Keywords: competitiveness, tourism services, competitive advantage, marketing strategies

Sources

  1. Araslanov T.N. Marketing services: the clarification of some concepts from the economic point of view // Marketing in  Russia and abroad. - 2004. - №2. - P. 105-108.
  2. Barinov V.А., Harchenko V.L. Strategic Management. – М.: INFRA-М, 2005. – 237 p.
  3. Vasileva Z.А. The hierarchy of the concepts of competitiveness of market entities // Marketing in  Russia and abroad. – 2006. - № 2. - P.83-90.
  4. Durovich А.,  Аnastasova L. Marketing research in tourism: tutorial.– М.: New knowledge, 2002. – 347 p.
  5. Lesnik  А.L., Smirnova M.L. Competitive strategy in the hospitality industry. – М.: Taler, 2001. - 320 p.
  6. Lozovskij L.S., Raisberk B.A., Ratkovskij А.А. Universal Business Dictionary. – М.: INFRA-М, 1997. - 631 p.
  7. Mansurov R.Е. The economic essence of the concepts of "competitive enterprise" and "management company's competitiveness" // Marketing in Russia and abroad. – 2006. – №2 (52). – P. 91- 94.
  8. Marketing without a hitch: practical course based on Russian examples: Textbook / edited by prof. L.А. Danchenok. - М.: publishing house « Marketing DS Corporation», 2004. – 758 p.
  9. Mankiu N.G. Principles of Macroeconomics: textbook. – SPb.: Piter, 2003. – 573 p.
  10. 10. Porter М. International Competition: The competitive advantages of countries: Trans. from ehgl. - М.: international relations, 1993. - 897 p.
  11. 11. Samodurov D.О. Strategic management competitiveness of businesses based on a comprehensive assessment of its potential: synopsis …PhD – SPb., 2000. – 18 p.
  12. 12. Soloviev B.А. Marketing: textbook for MBA program – М.: INFRA-М, 2005. – 383 p.
  13. 13. Fljaisher К., Bensussan B. Strategic and competitive analysis. Methods and tools for competitive analysis in the business.– М.: BINOM, knowledge Lab, 2005. - 541 p.
  14. 14. Shaekina Z.М., Nabiev Е.N., Bazarova S.К. Principles of Marketing: tutorial. – Astana:  publishing house Foliant, 2007. – 244 p.
  15. 15. Jankevich V.S., Bezrukova N.L. Marketing in the hospitality industry and tourism: the Russian and international experience. – М.: Finance and Statistics, 2003. – 416 p.

ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ
DISCUSSION CLUB

Нормативная теория маркетинга
Коновалов Е.В., к. т. н., профессор кафедры маркетинга и международного бизнеса
Академии маркетинга – ИМСИТ (г. Краснодар),
e-mail: konovalovevgen@mail.ru
В статье излагаются базовые сведения, комплексное использование которых непременно приводит к построению НТМ. Вот эти сведения: 1) основные понятия; 2) гипотеза суммарного маркетингового давления; 3) комплекс маркетинга 4P и его развитие до авторского комплекса 7PM-WAS; 4) краткое изложение авторской технологии системного синтеза сложных объектов (ТСССО); 5) методика применения ТСССО при построении НТМ.
Ключевые слова: основные понятия, маркетинговое давление, комплекс маркетинга 4P, синтез комплекса маркетинга 7PM-WAS, концепция технологизации, корпоративная маркетинговая технология (КМТ), система терминального управления предприятием, управляющее воздействие, контур управления (КУ), стратегическая настройка КУ, оперативная настройка КУ, ретро-спективный анализ, системный синтез сложных объектов.

Используемые источники

  1. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга/пер.с англ. – 2-е европ. изд. – М.; СПб., К.: Издат. дом «Вильямс», 2003.
  2. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива/пер.с фр. – СПб.: Наука, 1996.
  3. Коновалов Е.В. «Нормативная теория маркетинга//Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. – № 4.
  4. Коновалов Е.В. Основы маркетинга. Базовый курс: учебное пособие для вузов по специальности 080111.65 – Маркетинг. – Краснодар: ИМСИТ, 2006.
  5. Теория маркетинга/под ред. М. Бейкера. – СПб.: Питер, 2002.
  6. Классика маркетинга/сост.: Б.М. Энис, К.Т. Кокс, М.П. Моква – СПб.:Питер, 2001.
  7. Котлер Ф. Основы маркетинга/пер. с англ. – М.: Прогресс, 1995.
  8. Бойетт Д., Бойетт Д. Гуру маркетинга. – М.: Изд-во Эксмо, 2004.

Presenting normative theory of marketing
Konovalov Y.V., Candidate of Technical Sciences, Professor of Marketing and International Business Academy of Marketing - IMSIT (Krasnodar),
e-mail: konovalovevgen@mail.ru

The article outlines the basics, integrated use of which necessarily leads to the construction of NTM. Here are the details: 1) basic concepts, and 2) the hypothesis of the overall marketing pressure, and 3) marketing mix 4P and its development up to the author's complex 7PM-WAS; 4) a summary of the author's technology system synthesis of complex objects (TSSSO), 5) methods of application TSSSO the construction of NTM.
Keywords: basic concepts, marketing pressure, the marketing mix 4P, synthesis of the marketing mix 7PM-WAS, concept technologizing, Corporate Marketing Technology (CST), the terminal system of enterprise management, the control action, control circuit (CC), the strategic adjustment of KU, the operational setting KU, retro-promising nature of the analysis, system synthesis of complex objects.

Sources

  1. F. Kotler, Armstrong G., Saunders J., Wong V. Principles of Marketing / per.s English. - 2nd Europ. ed. - Moscow-St Petersburg., K.: Izdat. house "Williams", 2003.
  2. JJ Lambe Strategic Marketing. The European perspective / per.s fr. - St. Petersburg.: Nauka, 1996.
  3. Konovalov EV "The normative theory of marketing / / Marketing in Russia and abroad. - 2011. - № 4.
  4. Konovalov EV Fundamentals of Marketing. Basic course: a training manual for schools in the specialty 080111.65 - Marketing. - Krasnodar IMSIT, 2006.
  5. Marketing theory / ed. M. Baker. - St. Petersburg. Peter, 2002.
  6. Classic Marketing / comp.: BM Enis, KT Cox, MP WIOC - St. Petersburg. Peter, 2001.

ПУБЛИКАЦИИ
PUBLICATIONS

Товар и модели товара в маркетинге (фрагмент из кн.: Голубкова Е.Н.,Сидорчук Р.Р. Маркетинговое управление товаром)

Products and product models in marketing (fragment from the manual: Golubkova E.N., Sidorchuk R.R. «Marketing management of products»)

 


Ранее просмотренные страницы

Список просмотренных товаров пуст
Список сравниваемых товаров пуст
Список избранного пуст
Ваша корзина пуста