Маркетинг в России и за рубежом №3,  2003

Атаманов Д.Ю.
Распределение затрат при калькуляции себестоимости традиционным и операционно-ориентированным методом

Эффективность любого рационального управленческого решения прямо пропорциональна точности и корректности информации, на основании которой оно принято. Даже на интуитивно принимаемые решения могут серьезно повлиять данные об объекте управления, полученные ранее и, казалось бы, не принимаемые в расчет.

Однако очень часто при принятии решения менеджер вынужден просто доверять тем или иным методам получения информации - некорректный метод сбора данных, будучи правильно примененный, дезинформирует лицо, принимающее решение. Особенно губительны ситуации, когда методы формирования информационной базы для принятия решений отстают от изменений внешней и внутренней среды: в прежних условиях они производили вполне корректную информацию, но в изменившейся среде предоставляют "смертельно опасные" данные для компании. Опасна эта информация именно потому, что, если ранее принимаемые на её основе решения давали вполне приемлемый результат и были эффективными, то менеджмент не задумываясь вкладывал эти данные в основу стратегических и судьбоносных для компании решений. Одной из таких проблем и посвящена данная статья.

Баутов А.Н.
Формирование и расчёт оптимального ассортимента при случайном спросе

Одной из важнейших проблем, периодически возникающих при управлении запасами и продажами практически всех товаров, в том числе лекарственных средств и изделий медицинского назначения, является необходимость формирования соответствующего ассортимента, прежде всего обеспечивающего продавцу - оптовому или розничному - максимальную прибыль. Однако заранее точный объем спроса практически всегда неизвестен. Поэтому экономические результаты торговой деятельности имеют случайный характер, негативным образом влияющий на текущую и перспективную деятельность любого предприятия, связанного с продвижением и реализацией товара. Это явление особенно ярко проявляется во время кризисных процессов, столь характерных для нашей страны.

В настоящей статье основные положения методологии, обеспечивающей решение этой проблемы, проиллюстрированы на примере фармацевтического бизнеса.


Ранее просмотренные страницы

Список просмотренных товаров пуст
Список сравниваемых товаров пуст
Список избранного пуст
Ваша корзина пуста
Яндекс.Метрика