Менеджмент в России и за рубежом №3,  2013

Теория менеджмента
Management theory

Принцип гармониза ции в управлении: метрологический аспект
Демидов Я.П., к. э. н., доцент кафедры учёта, финансов и банковского дела, Казанский институт (филиал) Российского торгово-экономического университета, JacovTom@yandex.ru

Аннотация:
В статье излагается один из главных принципов устойчивости функционирования сложных систем – принцип гармонизации. На его основе предлагается интегрировать рыночные и внерыночные индикаторы результативности на единой концептуальной, теоретической и алгоритмической основе. Обосновывается набор метрологических компонентов для реализации принципа и формирования интегральной, сквозной и сопоставимой меры с использованием статистических данных по множеству разнородных и разнонаправленных показателей.
Ключевые слова: гармонизация, моделирование, интегральная оценка, измерение, метрология, управление, показатели

Литература
1. Бастиа Ф. Экономические гармонии. – М. : Эксмо, 2007.
2. Демидов Я.П., Матвеев А.П. Критерий гармонизации. Опыт обоснований и применений. Приборы и системы управления // Машиностроение. – 1990. – № 1. – С. 41–44.
3. Шабанова Л.Б., Демидов Я.П. Ретроспективный анализ основных направлений интеллектуализации измерительной технологии // Экономический анализ. – 2010. – № 22 (187). – С. 7–15.
4. Демидов Я.П. Системное измерение экономических процессов и явлений. –
Казань : Изд-во МОиНРТ, 2011.

Harmonization principle in management: metrological aspect
Demidov I.P. associate professor of chair «Accounting, Finance and Banking», Kazan institute (branch) of Russian state university of trade and economic,JacovTom@yandex.ru

Annotation:
The article describes one of the main principles of the sustainability of complex systems - the principle of harmonization. On the basis of proposed integrated market and non-market performance indicators on a single conceptual, theoretical and algorithmic basis. Grounded set of meteorological components for the implementation of the principle and the formation of an integrated, cross-cutting measures and comparable with statistics on a variety of diverse and divergent targets.
Keywords: harmonization, modeling, integrated assessment, measurement, metrology, control, performance

Referenses
1. Bastya F. Economic harmonies. - Moscow: Eksmo, 2007
2. Demidov Y.P., Matveev A.P. Criterion of harmonization. Experience of justifications and applications. Z.Pribory and control systems. No. 1, M, 1990: Mechanical engineering, page 41-44.
3. Shabanov L.B., Demidov Ya.P. Retrospective analysis of the main directions of intellectualization of measuring technology//Economic analysis, 22 (187), 2010, page 7-15.
4. Demidov Y.P. System measurement of economic processes and phenomena. – Kazan: Publishing house МОиНРТ, 2011.

О возможности оценки влияния межорганизационных взаимодействий компании на результаты её деятельности
Моисеева Н.К., д. э. н., профессор, заведующая кафедрой, НИУ МИЭТ, moiseeva_nk@mail.ru
Стерлигова А.Н., д. э. н., профессор, НИУ ВШЭ, asterligova@hse.ru

Аннотация:
Межорганизационные взаимодействия компании оказывают влияние на эффективность её операционной системы. В статье представлены результаты двух исследований деятельности нескольких десятков предприятий, которые позволили выявить целесообразность учёта межорганизационных взаимодействий компаний при совершенствовании управления ими, сформулировать ряд методологических особенностей сбора и анализа данных о межорганизационных взаимодействиях, а также разработать методические основы оценки влияния межорганизационной интеграции деятельности компании на результаты её деятельности.
Ключевые слова: интеграция деятельности, сетевые формы организации, операционная система бизнеса, ключевые показатели деятельности

Литература
1. Двинских Д. Структура case study research как метода исследования межорганизационных взаимодействий // Современный менеджмент. Вопросы теории и практики. – Вып. 5. – Издательский дом Высшей школы экономики, 2012. – С. 29–42.
2. Колесник Н.А., Мальков Д.С. Концепция верификации сетей в межфирменном взаимодействии // Современный менеджмент. Вопросы теории и практики. – Вып. 5. – Издательский дом Высшей школы экономики, 2012. – С. 72–84.
3. Моисеева Н.К., Стерлигова А.Н. Влияние сетевой конкуренции на эффективность управления компаниями // Маркетинг. – 2009. – № 2 (105). – С. 31–46.
4. Моисеева Н.К., Стерлигова А.Н. Интеграция как основа организации управления в условиях сетевой конкуренции // Организатор производства. – 2009. – № 2 (41). – С. 50–55.
5. Стерлигова А.Н. Анализ результатов обследования сетевых форм организации // Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования: сб. науч. тр. – Вып. 3: в 2-х ч. – М.: Издательский дом Высшей школы экономики, 2011. – Ч. 1. – С. 213–226.
6. Стерлигова А.Н. Междисциплинарное значение науки и практики логистики и управления цепями поставок в исследованиях сетевых форм организации // Прикладная логистика. – 2011. – № 9. – С. 3–10.
7. Стерлигова А.Н. Методологические особенности исследования межорганизационного взаимодействия компания // XIII Международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества : В 4-х кн. – Кн. 2. – М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2012. – С. 239–251.
8. Стерлигова А.Н. Основы системы показателей оценки состояния интеграции деятельности в организации//Вестник университета (Государственный университет управления). – № 1. – 2008. – С. 87–96.
9. Стерлигова А.Н. Сравнительный анализ результатов интеграции деятельности как объекта управления в организации // Менеджмент в России и за рубежом. – 2008. – № 3. – С. 79–87.
10. Третьяк О.А., Румянцева М.Н. Сетевые формы межфирменной кооперации: подходы к объяснению феномена // Российский журнал менеджмента. – 2003. – № 2. – Т. 1. – С. 25–50.
11. Шерешева М.Ю. Формы сетевого взаимодействия компаний. – М.: ИД ГУ – ВШЭ, 2010.
12. Eisenhardt K.M. Building theories from case study research, 1989: Academy of Management Review, 14 (4), 352–420.
13. Hancock D.R., Algozzine B. Doing case study research: A practical guide for beginning researchers, 2006: New York: Teachers College Press.
14. Sterligova A.N., Vladimirova N.M. Interorganizational co-operation in company management // Reading Book Thirteenth Annual International Conference: Fulfilling the Worldwide Sustainability Challenge: Strategies, Innovations, and Perspectives for Forward Momentum in Turbulent Times, 2011. – P. 939–944.

About possibility of an assessment of interorganizational interactions influence of the company on results of its performance
Moiseeva N.K
., NRU MIET, head of the department, doctor, professor, moiseeva_nk@mail.ru
Sterligova A.N., NRU HSE, professor, doctor, asterligova@hse.ru

Annotation:
Interorganizational interactions of the company have impact on efficiency of its operating system. Results of two researches of performance of several tens enterprises which allowed to reveal expediency of the accounting of interorganizational interactions of the companies at improvement of management of them are presented in the article, to formulate a number of methodological features of collecting and the analysis of data on interorganizational interactions, and also to develop methodical bases of an assessment of influence of interorganizational integration of performance of the company to its results.
Keywords: performance integration, organizational networks, business operation system, KPI

Referenses
1.Dwinskikh D. Case Study Research as a Method for Research of Interorganizational Interactions // Modern Management. Theory and Practice questions. – Vol. 5. – Publishing House of the Higher School of Economics, 2012. - pp. 29-42.
2.Kolesnik N. A., Mal’kov D.S. Conception of Network Verification of Interorganizational Interactions // Modern Management. Theory and Practice questions. – Vol. 5. – Publishing House of the Higher School of Economics, 2012. - pp. 72-84.
3.Moiseyeva N.K., Sterligova A.N. Influence of Network Competition on Companies Management Effectiveness // Marketing. - No. 2 (105), 2009. – pp. 31-46.
4.Moiseyeva N.K., Sterligova A.N. Integration as a Basis of the Organization Management in the Conditions of the Network Competition // Production Organizer. – 2009 . - No. 2 (41). – pp. 50-55.
5.Sterligova A.N. Analysis of the Network Research Results // Modern Management. Theory and Practice questions. –Vol. 3. - Publishing House of the Higher School of Economics, 2011. – pp. 213-226.
6.Sterligova A.N. Inter-disciplinary Value of Science and Practice of Logistics and Supply Chain Management in Network Researches //Applied Logistics. - No. 9. – 2011. – pp. 3-10.
7.Sterligova A.N. Methodological Features of Research of Interorganizational Interaction Company // XIII International Scientific Conference on Problems of Development of Economy and Society. - In 4 vol. – Vol. 2. – Moscow: Publishing House of the Higher School of Economics, 2012. - pp. 239-251.
8.Sterligova A.N. The Base of Performance Integration Evaluate Indicators System // Messenger of University (The State University of Management). - No. 1. - 2008. – pp. 87-96.
9.Sterligova A.N. The Comparative Analysis of Results of Integration of Performance as an Object of Management in the Organization // Management in Russia and Abroad.- №3. – 2008. – pp. 79-87.
10.Tretiyak O. A., Rumyantseva M. N. Network Forms of Interorganizational Cooperation: Approaches to a Phenomenon Explanation // Russian Magazine of Management. – Volume 1. - No. 2. – 2003. – pp. 25-50.
11.Sheresheva M. Yu. Forms of Network Interactions of the Companies. - Moscow: Publishing House of the Higher School of Economics, 2010.
12.Eisenhardt K. M. Building theories from case study research, 1989: Academy of Management Review, 14(4), 352-420.
13.Hancock D. R., & Algozzine B. Doing case study research: A practical guide for beginning researchers, 2006: New York: Teachers College Press.
14.Sterligova A.N., Vladimirova N.M. Interorganizational co-operation in company management // Reading Book Thirteenth Annual International Conference: Fulfilling the Worldwide Sustainability Challenge: Strategies, Innovations, and Perspectives for Forward Momentum in Turbulent Times, 2011. - pp. 939-944.

К вопросу о категорийной системе оценки и управления инновационным развитием
Баев Л.А., д. э. н., профессор, зав.кафедрой экономики и управления проектами ФГБОУ ВПО «Южно-Уральский государственный университет» (НИУ), г. Челябинск,baevla74@mail.ru
Литке М.Г., к. э. н. преподаватель кафедры экономики и управления проектами ФГБОУ ВПО «Южно-Уральский государственный университет» (НИУ), г. Челябинск, LMG79@mail.ru

Аннотация:
С позиции управленческого конструктивизма проанализированы известные и сформулированы авторские определения «инновация», «потенциал инновации». Рассмотрены стратегические составляющие инновационного развития и их роль в управлении. Сформирована категорийная система определения и оценки инновационного потенциала проекта.
Ключевые слова: инновации, инновационный потенциал, инновационные проекты, инновационный потенциал проекта, целевой подход, проектное управление

Литература
1. Милославский И.М. Новизна с последствиями // Известия. – 2009. – 7 июня.
2. Шумпетер Й. Теория экономического развития: исследование предпринимательской прибыли, капитала, процента и цикла конъюнктуры. – М. : Прогресс, 1982.
3. Schumpeter J. Business cycles: A Theoretical, historical analysis of the capitalist procwss. – N.Y. : L., 1939.
4. Друкер П. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. – М., 1992.
5. Статистика науки и инноваций: краткий терминологический словарь / под ред. Л.М. Гохберга. – М.: ЦИСН 1996; OECD proposed guidelines for collecting and interpreting technological innovation. Oslo. Manual. OECD. Paris. 1992.
6. Баев Л.А., Шугуров В.Э. Системный подход к определению инновации / В кн.: Современные технологии в социально-экономических системах: сб. научн. трудов – Челябинск: ЧГТУ, 1995.
7. Санто Б. Инновация как средство экономического развития. – М. : Прогресс, 1990.
8. Твисс Б. Управление научно-техническими нововведениями. – М. : Экономика, 1989.
9. Riggs H.E. Managing high-technology companies. – Belmont, 1983.
10. Von Hippel E. «Users and Innovations», Technology Review, October 1978.
11. Kingston W. The Political Economy of innovation // The Hogue, 1984.
12. Завлин П.Н. Инновационная деятельность в современных условиях // Инновации. – 2001. – № 3.
13. Завлин П.Н., Васильев А.В. Оценка эффективности инноваций. – СПб. : Издательский дом «Бизнес-Пресса», 1998.
14. Пригожин А.И. Нововведения: стимулы и препятствия (социальные проблемы инноватики). – М. : Политиздат, 1989.
15. Саудер У.Е., Нашар А.С. Руководство по наилучшим методам трансфера технологий // Управление инновациями. – М. : Дело-ЛТД, 1995.
16. Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость. – СПб. : Питер 2001.
17. Буряк Ю.В. Язык рынка. Словарь. – М. : Концерн РОСС, 1992.
18. Кутейников А.А. Технологические нововведения в экономике США. – М. :Наука, 1990.
19. Амуржуев О.В. Словарь делового человека. – М. : Экономика, 1992.
20. Концепция инновационной политики РФ на 1998–2000 гг. // Российская газета. – 1998. – 19 августа.
21. Баев Л.А. К вопросу о системном подходе к управлению социально-экономическими объектами // Вестник ЮУрГУ. Серия «Экономика». – 2003. – Вып. 3. – № 13 (29).
22. Гиг Дж. Ван. Прикладная общая теория систем. – М. : Мир, 1981. – Кн. 1.
23. Васюкова И.А. Словарь иностранных слов: с грамматическими формами, синонимами, примерами употребления. – М. : АСТ-пресс, 1999.
24. Большой советский энциклопедический словарь. – М., 1980.
25. Пригожин И., Стингерс И. Порядок из хаоса: Новый диалог человека с природой. – М. : Прогресс, 1986.
26. Ожегов С.И. Словарь русского языка: 70 000 слов / АН СССР, Ин-т рус. яз; под ред. Н.Ю. Шведовой. – М. : Русский язык, 1990.
27. Данько М. Инновационный потенциал в промышленности Украины // Экономист. – 1999. – № 10.
28. Горшков А.С. Эффективность в государственном управлении: проблемы и методы оптимизации кадрового потенциала // Проблемы управления. – 2011. – № 1 (38).
29. Гончаров В.Н., Иванова Е.В. Характеристика инновационного потенциала предприятия в контексте стратегического управления // Науковi працi ДонНТУ. – 2004. – Вып. 76.
30. Кочетков С. Оценка инновационного потенциала промышленных предприятий // Экономист. – 2006. –
№ 5.
31. Варламов В.А. Методологические и методические подходы к формированию инновационного потенциала региона // Международный журнал экспериментального образования. – 2012. – № 5.
32. Николаев А.И. Инновационное развитие и инновационная культура // Наука та наукознавство. – 2001. –
№ 2.
33. Рынок: Бизнес. Коммерция. Экономика: толковый терминологический словарь Внедр. Центр «Маркетинг» / сост. В.А. Калашников; под общ. ред. А.П. Дашкова. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Маркетинг, 1998.
34. Кокурин Д.И. Инновационная деятельность. – М. :Экзамен, 2001.
35. Райзберг Б.А. Современный экономический словарь. – 5-е изд., перераб. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2006.
36. Концепция инновационной политики РФ на 1998–2000 годы // Российская газета. – 1998. – 19 августа.
37. Литке М.Г., Баев Л.А. Иерархическая модель принятия многокритериальных решений регионального управления малым инновационным бизнесом // Вестник ЮУрГУ. Серия «Экономика и менеджмент». – 2011. – Вып. 18. – № 21 (238).

To a question of an assessment and management of innovative development categorical system
Bayev L.A., professor ,Dr.Econ.Sci., FSSFEI HPE "Southern Ural State University" (NRU), Department chair of economy and management of projects, Chelyabinsk, baevla74@mail.ru
Litkе M. G., Cand.Econ.Sci., FSSFEI HPE "Southern Ural State University" (NRU), Teacher of chair of economy and management of projects, Chelyabinsk, LMG79@mail.ru

Annotation:
From a position of administrative constructivism are analyzed known and author's definitions "innovation", "innovation potential" are formulated. Strategic components of innovative development and their role in management are considered. The categorical system of the project definition and assessment of innovative potential is created.
Keywords: innovations, innovative potential, innovative projects, innovative potential of the project, target approach, project management.

Referenses
1.Miloslavskii, I.M. Novizna s posledstviyami. Izvestiya. 07.06.2009 g.
2.Shumpeter, I. Teoriya ekonomicheskogo razvitiya: issledovanie predprinimatel'skoi pribyli, kapitala, procenta i cikla kon'yunktury. M.: Progress, 1982.
3.Schumpeter, J. Business cycles: A Theoretical, historical analysis of the capitalist procwss. N.Y.: L., 1939.
4.Druker, P. Rynok: kak vyiti v lidery. Praktika i principy. M., 1992.
5.Statistika nauki i innovacii: kratkii terminologicheskii slovar' / pod red. L.M. Gohberga. M.: CISN 1996; OECDproposedguidelines for collecting and interpreting technological innovation. Oslo. Manual. OECD. Paris. 1992.
6.Baev, L.A., Shugurov V.E. Sistemnyi podhod k opredeleniyu innovacii // V kn.: Sovremennye tehnologii v social'no-ekonomicheskih sistemah: sb. nuachn. Tr. Chelyabinsk: ChGTU, 1995.
7.Santo, B. Innovaciya kak sredstvo ekonomicheskogo razvitiya. M.:  Progress, 1990.
8.Tvis, B. Upravlenie nauchno-tehnicheskimi novovvedeniyami. M.: Ekonomika 1989.
9.Riggs, H.E. Managing high-technology companies. Belmont, 1983.
10.Von Hippel E. «Users and Innovations», Technology Review, October 1978.
11.Kingston, W. The Political Economy of innovation // The Hogue, 1984.
12.Zavlin, P.N. Innovacionnaya deyatel'nost' v sovremennyh usloviyah // Innovacii.  2001. №3.
13.Zavlin, P.N. Vasil'ev, A.V.Ocenka effektivnosti innovacii. Spb.: Izdatel'skii dom «Bizness-Pressa», 1998.
14.Prigozhin, A.I. Novovvedeniya: stimuly i prepyatstviya (social'nye problemy innovatiki) M.: Politizdat, 1989.
15.Sauder, U.E. Noshar, A.S. Rukovodstvo po nailuchshim metodam transfera tehnologii // Upravlenie innovaciyami. M.: Delo-LTD, 1995.
16.Doil', P. Marketing, orientirovannyi na stoimost'. SPb.: Piter 2001.
17.Buryak, Yu.V. Yazyk rynka. Slovar'. M.: Koncern ROSS, 1992.
18.Kuteinikov, A.A. Tehnologicheskie novovvedeniya v ekonomike SShA. M.: Nauka 1990.
19.Amurzhuev, O.V. Slovar' delovogo cheloveka. M.: Ekonomika, 1992.
20.Koncepciya innovacionnoi politiki RF na 1998-2000 gg. // Rossiiskaya gazeta, 19.08.98 g.
21.Baev, L.A. K voprosu o sistemnom podhode k upravleniyu social'no-ekonomicheskimi ob'ektami // Vestnik YuUrGU. Seriya «Ekonomika». 2003. Vyp. 3. - № 13(29).
22.Gig, Dzh. Van. Prikladnaya obshaya teoriya sistem. M.: Mir, 1981. Kn. 1.
23.Vasyukova, I.A. Slovar' inostrannyh slov: s grammaticheskimi formami, sinonimami, primerami upotrebleniya. M.: AST-press, 1999.
24.Bol'shoi sovetskii enciklopedicheskii slovar'. M., 1980.
25.Prigozhin, I., Stingers I. Poryadok iz haosa: Novyi dialog cheloveka s prirodoi. M.: Progress, 1986.
26.Ozhegov, S.I. Slovar' russkogo yazyka: 70000 slov / AN SSSR, In-t rus. yaz.; Pod red.  N.Yu. Shvedovoi. M.: Russkii yazyk, 1990.
27.Dan'ko, M. Innovacionnyi potencial v promyshlennosti Ukrainy // Ekonomist. 1999. № 10.
28.Gorshkov, A.S. Effektivnost' v gosudarstvennom upravlenii: problemyi metody optimizacii kadrovogo potenciala // Problemy upravleniya. 2011. № 1 (38).
29.Goncharov, V.N., Ivanova E.V. Harakteristika innovacionnogo potenciala predpriyatiya v kontekste strategicheskogo upravleniya // Naukovi praci DonNTU. 2004. Vypusk 76.
30.Kochetkov, S. Ocenka innovacionnogo potenciala promyshlennyh predpriyatii // Ekonomist. 2006. №5.
31.Varlamov, V.A. Metodologicheskie i metodicheskie podhody k formirovaniyu innovacionnogo potenciala regiona // Mezhdunarodnyi zhurnal eksperimental'nogo obrazovaniya. 2012. № 5.
32.Nikolaev, A.I. Innovacionnoe razvitie i innovacionnaya kul'tura. // Nauka ta naukoznavstvo. 2001. №2.
33.Rynok: Biznes. Kommerciya. Ekonomika: tolkovyi terminologicheskii slovar' Vnedr. Centr «Marketing»: Sost. V.A. Kalashnikov: pod obsh. red. A. P. Dashkova/ 4-e izd., ispr. i dop. M.: Marketing, 1998.
34.Kokurin, D.I. Innovacionnaya deyatel'nost'. -М: Ekzamen, 2001.
35.Raizberg B.A. Sovremennyi ekonomicheskii slovar'. 5-e izd., pererab. i dop. M.: INFRA-M, 2006.
36.Koncepciya innovacionnoi politiki RF na 1998-2000 gg. // Rossiiskaya gazeta, 19.08.98 g.
37.Litke, M.G. Baev L.A. Ierarhicheskaya model' prinyatiya mnogokriterial'nyh reshenii regional'nogo upravleniya malym innovacionnym biznesom. // Vestnik YuUrGU. Seriya «Ekonomika i menedzhment». 2011. Vyp. 18. - №21 (238).

Оценка рыночной позиции промышленного предприятия как средство управления стоимостью бизнеса
Минаева О.А., к. э. н., доцент кафедры экономики и управления Волгоградского государст венного технического университета, o_mina@mail.ru
Романова А.А., магистрант кафедры экономики и управления Волгоградского государственного технического университета, bigudyuwka@yandex.ru

Аннотация:
Статья посвящена методике измерения рыночной позиции промышленного предприятия. Разработанная методика оценки рыночной позиции апробирована на примере промышленного предприятия Волгоградской области. Рыночная позиция рассмотрена во взаимосвязи со стоимостью предприятия.
Ключевые слова: рыночная позиция, параметры рыночной позиции, методика оценки, инструменты оценки, управление стоимостью

Литература
1. Туманов С.А. Подходы к оценке рыночной позиции промышленного предприятия на рынке // Вестник УГТУ. – 2009. – № 5. – С. 144–151.
2. Минаева О.А. Инструменты измерения и методы управления экономическим потенциалом промышленной организации : автореф. дис. … канд. экон. наук. – Волгоград, 2007.        
3. Мерзликина Г.С., Минаева О.А. Экономика и управление стоимостью предприятия химической промышленности : учеб. пособие. – ВолгГТУ. – Волгоград, 2012.

Estimation of a market position of the industrial enterprise as in business control facility in cost
Minaeva O. A., cand. econ. sci., associate professor of economy and management of the Volgograd state technical university, o_mina@mail.ru
Romanovа A. A., undergraduate of chair of economy and management of the Volgograd state technical university, bigudyuwka@yandex.ru

Annotation:
Article is devoted to a technique of measurement of a market position of the industrial enterprise. The developed technique of an assessment of a market position is approved on an example of the industrial enterprise of the Volgograd region. The market position is considered in interrelation with enterprise value.
Keywords: market position, parameters of a market position, assessment technique, assessment tools, management of value.

Referenses
1. Tumanov S.A. Podhody k ocenke rynochnoi pozicii promyshlennogo predpriyatiya na rynke // Vestnik UGTU. – 2009. - №5. – S. 144-151.
2. Minaeva O.A. Instrumenty izmereniya i metody upravleniya ekonomicheskim potencialom promyshlennoi organizacii: avtoref. dis. … kand. ekon. nauk. - Volgograd, 2007.
3. Merzlikina G.S., Minaeva O.A. Ekonomika i upravlenie stoimost'yu predpriyatiya himicheskoi promyshlennosti : ucheb. posobie. - VolgGTU. - Volgograd, 2012.

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Governance

Формирование региональной промышленной политики в Европе
Лапочкина Л.В., к. э. н., доцент кафедры экономики и менеджмента Северного (Арктического) федерального университета им. М.В. Ломоносова, филиал
в г. Северодвинске Архангельской области, Институт судостроения и морской арктической техники (Севмашвтуз), Lyvip@yandex.ru

Аннотация:
Последнее десятилетие стало свидетелем возрождения региональной промышленной политики в западном мире. В статье даётся обзор возникновения новых форм промышленной политики, нацеленной на региональную «конкурентность». Показано, как сама идея и понимание «конкурентности» местными политиками и другими действующими лицами повлияло на формирование региональной промышленной политики.
Ключевые слова: промышленная политика, кластер

Литература
1. Asheim B.T. (1996): Location, agglomeration and innovation: towards regional innovation systems in Norway. Paper presented at the International Geographical Congress, The Hague, The Netherlands, August 5–10, 1996.
2. Cooke P., Boekholt P., Schall N., Schienstock G. (1996): Regional innovation systems: concepts, analysis and typology. Paper presented to the EU-RESTPOR Conference «Global comparison of regional RTD and innovation strategies for development and cohesion», Brussels, 19–21 Sept. 1996.
3. Fujimura J.H. (1992): Crafting science: standardised packages, boundary objects and ‘translation’. In: Science as practice and culture. (Ed: Pickering, A.). University of Chicago Press, Chicago.
4. Halkier H., Damborg C. (1997): Networks, development agencies and intelligent regions.Towards a framework for empirical analysis. Aalborg University. European Research Unit. Series of Occasional Papers 22, 1–27.
5. Howells J.R. (1996): Systems of local and regional innovation: innovation arenas. Discussion paper, Manchester: PREST.
6. Jacobs D. (1994): Clusters, clusterdimensies, clusterbeleid. Chap. 2. In: Industriepolitiek, regionale clusters en de werking van markten. (Eds: Van Dijk, J.; Florax, R.). Geo Pers, Groningen, 7–34.
7. Jacobs D. (1997): Knowledge-intensive innovation: the potential of the cluster approach. The IPTS Report 16, 22–28.
8. Lagendijk A., Laigle L., Pike A., Vale M.A. (1996): Local embedding of international assembly plants -. Paper presented to the EUNIT Conference on “Territorial development in Europe: the impact of innovation and restructuring”, Dortmund, 22–24 May 1996.
9. Lawson C., Moore B., Keeble D., Lawton Smith H., Wilkinson F. (1997): Inter-firm links between regionally clusterd high-technology SMEs: a comparison of Cambridge and Oxford Innovation networks. ERSC Centre for Business Research. Working Paper 65, 1–38.
10. Lagendijk A., Charles D. (1998): Regional institutions facilitating technology transfer to SMEs: A review paper for OECD.
11. Lundvall B-A. (1996): The social dimension of the Learning Economy. DRUID Working Paper 96 (1), 1–24.
12. Porter M.E. (1996): Competitive advantage, agglomeration economies and regional policy. International Regional Science Review 19 (1&2), 85–94.
13. Rhodes R.A.W. (1997): Understanding governance: policy networks, governance, reflexivity and accountability. Open University Press, Bristol.
14. Rosenfeld S.A. (1997): Bringing business clusters into the mainstream of economic development. European Planning Studies 5 (1), 3–23.
15. Young S., Hood N., Peters E. (1994): Multinational enterprises and regional economic development. Regional Studies 28 (7), 657–677.
16. Татаркин A. Промышленная политика как основа системной модернизации экономики России // Проблемы теории и практики управления. – 2008. – № 1.

Formation of regional industrial policy in Europe
Lapochkina L.V., associate professor, Northern (Arctic) Federal University, Institute of Shipbuilding and Arctic Marine Engineering (branch in Severodvinsk), Lyvip@yandex.ru

Annotation:
The last decade has witnessed a revival of regional industrial policy in the Western world. This article will discuss the emergence of new forms of industrial policy aimed at regional ‘competitiveness’ as the idea and other actors influence the formation of regional industrial policy.
Keywords: industrial policy, clusters.

Referenses
1.Asheim B.T. (1996): Location, agglomeration and innovation: towards regional innovation systems in Norway. Paper presented at the International Geographical Congress, The Hague, The Netherlands, August 5-10, 1996.
2.Cooke P.; Boekholt P.; Schall, N.; Schienstock G. (1996): Regional innovation systems: concepts, analysis and typology. Paper presented to the EU-RESTPOR Conference "Global comparison of regional RTD and innovation strategies for development and cohesion', Brussels, 19-21 Sept. 1996.
3.Fujimura, J.H. (1992): Crafting science: standardised packages, boundary objects and 'translation'. In: Science as practice and culture. (Ed: Pickering, A.). University of Chicago Press, Chicago.
4.Halkier H.; Damborg, C. (1997): Networks, development agencies and intelligent regions.Towards a framework for empirical analysis. Aalborg University. European Research Unit. Series of Occasional Papers 22, 1-27.
5.Howells J.R. (1996): Systems of local and regional innovation: innovation arenas. Discussion paper, Manchester: PREST.
6.Jacobs D. (1994): Clusters, clusterdimensies, clusterbeleid. Chap. 2. In: Industriepolitiek, regionale clusters en de werking van markten. (Eds: Van Dijk, J.; Florax, R.). Geo Pers, Groningen, 7-34.
7.Jacobs D. (1997): Knowledge-intensive innovation: the potential of the cluster approach. The IPTS Report 16, 22-28.
8.Lagendijk A.; Laigle L.; Pike A.; Vale M.A. (1996): Local embedding of international assembly plants -. Paper presented to the EUNIT Conference on "Territorial development in Europe: the impact of innovation and restructuring", Dortmund, 22-24 May 1996.
9.Lawson C.; Moore B.; Keeble D.; Lawton Smith, H.; Wilkinson, F. (1997): Inter-firm links between regionally clusterd high-technology SMEs: a comparison of Cambridge and Oxford Innovation networks. ERSC Centre for Business Research. Working Paper 65, 1-38.
10.Lagendijk A.; Charles, D. (1998): Regional institutions facilitating technology transfer to SMEs: A review paper for OECD.
11.Lundvall B-Å. (1996): The social dimension of the Learning Economy. DRUID Working Paper 96 (1), 1-24.
12.Porter M.E. (1996): Competitive advantage, agglomeration economies and regional policy. International Regional Science Review 19 (1&2), 85-94.
13.Rhodes R.A.W. (1997): Understanding governance: policy networks, governance, reflexivity and accountability. Open University Press, Bristol.
14.Rosenfeld S.A. (1997): Bringing business clusters into the mainstream of economic development. European Planning Studies 5 (1), 3-23.
15.Young S.; Hood, N.; Peters, E. (1994): Multinational enterprises and regional economic development. Regional Studies 28 (7), 657-677.
16.Tatarkin A. «Promyshlennaya politika kak osnova sistemnoi modernizacii ekonomiki Rossii ». // «Problemy teorii i praktiki upravleniya» №1, 2008.

Качество жизни и хозяйственные интересы коренного населения в стратегиях освоения ресурсов северных территорий
Соловьёв М.М., д. т. н., профессор Национального исследовательского университета Высшей школы экономики, msoloviev@hse.ru
Ледков Г.П., депутат Государственной Думы РФ, Ledkov@duma.gov.ru
Кирюшкина Е.Е., аспирантка Национального исследовательского университета Высшей школы экономики, kiryuskina@gmail.com

Аннотация:
Представлена концепция стратегического подхода к защите хозяйственных и иных интересов коренных народов Севера в условиях индустриального освоения природных ресурсов на территории их проживания. Основу концепции составляют: выделение семьи как базового объекта защиты; определение и детализация понятия интересов; систематизация видов воздействий, направленных на защиту интересов; использование сценарного анализа для выявления актуальных направлений воздействий.
Ключевые слова: коренное население, природные ресурсы, защита интересов, стратегия

Литература
1. Кряжков В.А. Российское законодательство о северных народах и правоприменительная практика: состояние и перспективы // Государство и право. – 2012. – № 5. – С. 27–35.
2. Ледков Г.П. О нормативном правовом регулировании условий жизнедеятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока // Экономика и управление собственностью. – 2012. – № 4. – C.19–22.
3. Declaration on the Environmental Protection and Sustainable Development in the Arctic, Inuvik 21 March 1996 by the governments of Canada, Denmark, Finland, Iceland, Norway, Russian Federation, Sweden, and USA.
4. Уровень жизни населения: понятия, индикаторы, ситуация в России // Аналитические материалы Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования ИНП РАН [Электронный ресурс]. URL: www.forecast.ru/_ARCHIVE/Analitics/tezUSA/tez.asp.
5. Grover R., Soloviev M., Platonova V. Mineral and social regulations in the Far Northern regions: A comparative analysis. – Stockholm: Proceedings of the FIG Working Week 14–
19 June 2008 [Электронный ресурс]. URL: http://www.fig.net/pub/fig2008/papers/ts08b/ts08b_02_grover_%20etal_2942.pdf
6. Форбс Б., Штаммлер Ф., Кумпула Т., Месштыб Н., Паюнен А., Каарлеярви В. Ямальские оленеводы, газодобыча и изменение окружающей среды: адаптивный потенциал кочевого хозяйства и его ограничения // Экологическое планирование и управление. – 2011. – № 1. – С. 52–68.
7. Мартынова Е.П., Новикова Н.И. Тазовские ненцы в условиях нефтегазового освоения: Этнологическая экспертиза 2011 года. – М. : ООО «Этноконсалтинг», 2012.
8. ISO/FDIS 26000:2010. Guidance on Social Responsibility. Международный стандарт «Руководство по социальной ответственности». Перевод Ernst & Young. 2012 [Электронный ресурс]. URL: http://haensch-qe.ru/assets/files/ISO%2026000–2010.pdf.

Life quality and indigenous population business interests at the Northern territories resources assimilation strategies
Soloviev M.M. Professor at the National Research University – Higher School of Economics, Dr (Technology) Sciences, msoloviev@hse.ru
Ledkov G.P., deputy of the Russian Federation State Duma, Ledkov@duma.gov.ru
Kiryushkina E.E., postgraduate student at the National Research University – Higher School of Economics, kiryuskina@gmail.com

Annotation:
The article presents a concept of strategy approach to the Northern indigenous population business and other interests protection in the conditions of natural resources industrial assimilation on their traditional life territories. The concept includes: definition of indigenous family as a basis object for defend, detailing of the interest category, systematization of the protecting influences, scenario analysis using for definition of actual influences.
Keywords: indigenous population, natural resources, interest protection, strategy

Referenses
1.Kryazhkov V.A. Rossiiskoe zakonodatel'stvo o severnyh narodah i pravoprimenitel'naya praktika: sostoyanie i perspektivy // Gosudarstvo i pravo, №5, 2012. S.27-35.
2.Ledkov G.P. O normativnom pravovom regulirovanii uslovii zhiznedeyatel'nosti korennyh malochislennyh narodov Severa, Sibiri i Dal'nego Vostoka // Ekonomika i upravlenie sobstvennost'yu. №4. 2012. C.19-22.
3.Declaration on the Environmental Protection and Sustainable Development in the Arctic, Inuvik 21 March 1996 by the governments of Canada, Denmark, Finland, Iceland, Norway, Russian Federation, Sweden, and USA.
4.Uroven' zhizni naseleniya: ponyatiya, indikatory, situaciya v Rossii / Analiticheskie materialy Centra makroekonomicheskogo analiza i kratkosrochnogo prognozirovaniya INP RAN. www.forecast.ru/_ARCHIVE/Analitics/tezUSA/tez.asp.
5.Grover R, Soloviev M., Platonova V. Mineral and social regulations in the Far Northern regions: A comparative analysis. - Stockholm: Proceedings of the FIG Working Week 14-19 June 2008. ISBN 978-87-90907-67-9. http://www.fig.net/pub/fig2008/papers/ts08b/ts08b_02_grover_%20etal_2942.pdf
6.Forbs. B., Shtammler F., Kumpula T., Messhtyb N., Payunen A., Kaarleyarvi V. Yamal'skie olenevody, gazodobycha i izmenenie okruzhayushei sredy: adaptivnyi potencial kochevogo hozyaistva i ego ogranicheniya // Ekologicheskoe planirovanie i upravlenie. №1. 2011. S.52-68.
7.Martynova E.P., Novikova N.I. Tazovskie nency v usloviyah neftegazovogo osvoeniya: Etnologicheskaya ekspertiza 2011 goda. M.: OOO «Etnokonsalting». 2012.
8.ISO/FDIS 26000:2010. GuidanceonSocialResponsibility. Mezhdunarodnyi standart «Rukovodstvo po social'noi otvetstvennosti». Perevod Ernst & Young. 2012. http://haensch-qe.ru/assets/files/ISO%2026000-2010.pdf.

 


Стратегический менеджмент
Strategic management

Интегрированные компании в формировании промышленных кластеров нового типа
Корсун А.В., аспирант кафедры менеджмента и маркетинга РХТУ им. Д.И. Менделеева,korsunanna@inbox.ru
Кукушкин И.Г., доцент кафедры экономической теории РХТУ им. Д.И. Менделеева,ig.kukushkin@mail.ru
Федоренко А.В., к. э.н., соискатель учёной степени РХТУ им. Д.И. Менделеева

Аннотация:
Статья посвящена описанию нового подхода к процессу создания кластеров, центральным вопросом рассмотрения которого является взаимодействие объектов его внутренней и внешней среды. Предложена схема организационно-управленческой структуры кластера нового типа, сформированного на базе предприятия, входящего в состав интегрированной компании.
Ключевые слова: кластеризация, устойчивое развитие, интегрированная компания

Литература
1. Рекорд С.И. Развитие промышленно-инновационных кластеров в Европе: эволюция и современная дискуссия. – СПб. : Изд-во СПбГУЭФ, 2010.
2. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Утв. распоряжением Правительства РФ № 1662-р от 17 ноября 2008 г. [Электронный ресурс]. URL: http://www.ifap.ru/ofdocs/rus/rus006.pdf
3. Портер М.Е. Конкуренция. – М. : Издательский дом «Вильямс», 2005.
4. Кластеры в региональной экономике [Электронный ресурс].
URL: http://innocentr-samara.ru/files/Klastery%20v%20regionlnoy%20economike.pdf

The integrated companies in the process of formation of new industrial clusters
Korsun A.V., post-graduate student of chair of management and marketing University of Chemical Technology of Russia of D.I.Mendeleyev, korsunanna@inbox.ru
Kukushkin I.G., senior lecturer of chair of the economic theory University of Chemical Technology of Russia of D.I.Mendeleyev, ig.kukushkin@mail.ru
Fedorenko A.V., associate professor, the competitor of a scientific degree University of Chemical Technology of Russia of D.I.Mendeleyev

Annotation:
Article is devoted to the description of new approach to process of formation of clusters, where the central question of consideration is interaction of cluster’s objects. The scheme of organizational and administrative structure of a cluster of the new type created on basis of the enterprise of the integrated company is offered.
Keywords: clustering, sustainable development, integrated companies.

Referenses
1.Rekord S.I. Development of industrial and innovative clusters in Europe: evolution and modern discussion. St. Petersburg: SPbGUEF, 2010.
2.The concept of long-term social and economic development of the Russian Federation for the period till 2020 [electronic resource]. It is approved as the Order of the Government of the Russian Federation No. 1662-r of 17.11.2008. http://www.ifap.ru/ofdocs/rus/rus006.pdf
3.Michael E. Porter. On Competition // M.: «Williams», 2005.
4.Clusters in regional economy [electronic resource]http://innocentr-samara.ru/files/Klastery%20v%20regionlnoy%20economike.pdf

Оценка инновационного потенциала предприятия для управления развитием
Санникова И.Н., д. э. н., профессор, зав. кафедрой бухгалтерского учёта, аудита и анализа ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный университет», г. Барнаул, sannikova00@mail.ru
Татарникова Э.В., преподаватель кафедры бухгалтерского учёта, аудита и анализа ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный университет», г. Барнаул, ell-tat@yandex.ru

Аннотация:
В статье предлагается один из вариантов оценки инновационного потенциала предприятия. Дана методика оценки инновационного потенциала и инновационной деятельности предприятия.
Ключевые слова: инновационный потенциал, управление развитием, инновации, инновационная деятельность, эффективность инновационного потенциала

Литература
1. Кравченко С., Кладченко И. Исследование сущности инновационного потенциала // Портал магистров ДонНТУ [Электронный ресурс]. URL: http://masters.donntu.edu.ua
2. Денисов Г.А., Каменецкий М.И., Остапенко В.В. Прикладная наука и инновационная деятельность // СПС «КонсультантПлюс», 2012.

Assessment innovative capacity of the enterprise for management development
Sannikova I.N., doctor of Economics, the professor, manager faculty of accounting, audit and analysis « the Altay state university », Barnaul, sannikova00@mail.ru
Tatarnikova E.V., the teacher faculty of accounting, audit and analysis «the Altay state university», Barnaul, ell-tat@yandex.ru

Annotation:
In article there is one of options an assessment innovative capacity of the enterprise. The technique of an assessment innovative potential and innovative activity of the enterprise is given.
Keywords: innovative potential, management of development, innovations, innovative activity, efficiency of innovative potential.

Referenses
1. Kravchenko, S., Kladchenko, I. Issledovanie sushnosti innovacionnogo potenciala/ // Portal magistrov DonNTU. - Elektronnye dannye. – Rezhim dostupa: http://masters.donntu.edu.ua
2. Denisov G.A., KameneckiiM.I., Ostapenko V.V. Prikladnaya nauka i innovacionnaya deyatel'nost' // Konsul'tant plyus: spravochno-pravovaya sistema. M., 2012.

 

ОТРАСЛЕВОЙ МЕНЕДЖМЕНТ
Branch management

Результативность функционирования системы менеджмента качества образовательных услуг в вузе
Люханова С.В., к. э. н., доцент кафедры экономики транспорта, логистики и управления качеством Омского государственного университета путей сообщения, svetl-05@mail.ru

Аннотация:
В статье даётся понятие качества образования, образовательной услуги, системы менеджмента качества, проводится анализ проблем, возникающих при формировании требований и ожиданий потребителей и других субъектов к качеству образования, исследуется результативность систем менеджмента качества.
Ключевые слова: качество образования, требования потребителей, эффективность деятельности вузов

Литература
1. Мухин В.И. Исследование систем управления. – ИД «Экзамен», 2006.
2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г.) [Электронный ресурс]. URL: http://минобрнауки.рф. Дата обращения 05.02.2013.
3. Нив Г. Организация как система: принципы построения устойчивого бизнеса Эдвардcа Деминга. – М. : Альпина Бизнес Букс, 2007.
4. Методика оценки систем качества образовательных учреждений. – СПб. : Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2007.
5. Адлер Ю.П. Повторение неповторимого. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2007.
6. Мониторинг деятельности федеральных образовательных учреждений высшего профессионального образования [Электронный ресурс].
URL: http://минобрнауки.рф/пресс-центр/2774/файл/1265/Дата обращения 05.02.2013.
7. Перечень показателей оценки эффективности деятельности федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования и их филиалов [Электронный ресурс]. URL: http://минобрнауки.рф/документы/2521/файл/987/Дата обращения 05.02.2013.
8. Калинина С.В. Система менеджмента качества образовательных услуг вуза. – М. :ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2010.

Efficiency of educational services' Quality Management System at an institute of higher education
Lyuhanova S.V., Associate Professor of the Department «The economy of transport, logistics and quality control», Ph.D. in Economics, svetl-05@mail.ru

Annotation:
The article presents the concept of quality of education, educational services, quality management system, analyses of the problems encountered in the formation of the requirements and expectations of customers and other actors the quality of education and research of the effectiveness of quality management systems.
Keywords: Quality of education, the requirements of customers, the effectiveness of universities

Referenses
1.Muhin V.I. Issledovanie sistem upravleniya. ID «Ekzamen», 2006.
2.Federal'nyi zakon Ob obrazovanii v Rossiiskoi Federacii prinyat Gosudarstvennoi Dumoi 21 dekabrya 2012 goda Sait http://minobrnauki.rf. Data obrasheniya 05.02.2013
3.Niv G. Organizaciya kak sistema: Principy postroeniya ustoichivogo biznesa Edvardca Deminga. - M.: Al'pina Biznes Buks, 2007.
4.Metodika ocenki sistem kachestva obrazovatel'nyh uchrezhdenii. SPb.: Izd-vo SPbGETU «LETI», 2007.
5Adler Yu. P. Povtorenie nepovtorimogo – M.: RIA «Standarty i kachestvo», 2007.
6.Monitoring deyatel'nosti federal'nyh obrazovatel'nyh uchrezhdenii vysshego professional'nogo obrazovaniya. http://minobrnauki.rf/press-centr/2774/fail/1265/ Data obrasheniya 05.02.2013.
7.Perechen' pokazatelei ocenki effektivnosti deyatel'nosti federal'nyh gosudarstvennyh obrazovatel'nyh uchrezhdenii vysshego professional'nogo obrazovaniya i ih filialov. http://minobrnauki.rf/dokumenty/2521/fail/987/ Data obrasheniya 05.02.2013.
8.Kalinina S.V.Sistema menedzhmenta kachestva obrazovatel'nyh uslug vuza. M.: GOU «Uchebno-metodicheskii centr po obrazovaniyu na zheleznodorozhnom transporte», 2010.


Проектирование модели компетенций менеджера в практике дополнительного профессионального образования
Плотникова Г.Г., к. пед. н., доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Института современных технологий и экономики, plotnikova05@yandex.ru

Аннотация:
В статье представлена модель компетенций менеджера, спроектированная на основе компетентностного подхода и положений Европейской системы квалификаций, Национальной рамки квалификаций и Профессионального стандарта.
Ключевые слова: компетентностный подход, национальная рамка квалификаций, профессиональный стандарт

Литература
1. Человеческий капитал: теория и практика управления в социально-экономических системах / под общ. ред. Р.М. Нижегородцева и С.Д. Резника. – М., Пенза, 2008.
2. Делор Ж. Образование – скрытое сокровище. – М.: Московская школа политических исследований, 2002.
3. Ксенофонтова Х.З. Построение моделей компетенций управленческого персонала на предприятиях корпоративного типа / Известия ПГПУ им. В.Г. Белинского. – 2011. – № 24. – С. 331–335.
4. Байденко В.И., Ворожейкина О.Л., Карачарова Е.Н., Селезнёва Н.А., Тарасюк Л.Н. Болонский процесс: глоссарий (на основе опыта мониторингового исследования). – М. : Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2009.
5. Информационный сайт Комиссии по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ [Электронный ресурс]. [URL]: http://www.pprog.ru/
6. Информационный сайт Национального агентства профессионального развития [Электронный ресурс]. [URL]: http://napd.ru/
7. Батрова О.Ф., Блинов В.И., Волошина И.А. Национальная рамка квалификаций Российской Федерации: Рекомендации. – М. : Федеральный институт развития образования, 2008.
8. Информационный сайт Национального центра сертификации управляющих [Электронный ресурс]. [URL]: http://www.ncsu.ru/
9. Зеер Э.Ф. Личностно-развивающее профессиональное образование. – Екатеринбург : Рос. гос. проф.-пед. ун-т, 2006.
10. Байденко В.И. Выявление состава компетенций выпускников вузов как необходимый этап проектирования ГОС ВПО нового поколения: метод. пособие. – М. :ИЦПКПС, 2006.

Design of a competency model Manager in practice continuing professional education
Plotnikova G.G., Institute of modern technologies and economics, Associate Professor, Department of humanitarian and socio-economic disciplines, candidate of pedagogical sciences, plotnikova05@yandex.ru

Annotation:
The article presents a model of competence Manager, designed on the basis of competent approach and the European qualifications framework, the national framework of qualifications and professional standards.
Keywords: competence approach, National Qualifications framework, professional standard

Referenses
1. Chelovecheskii kapital: teoriya i praktika upravleniya v social'no-ekonomicheskih sistemah / Pod obsh. red. R.M. Nizhegorodceva i S.D. Reznika. M., Penza, 2008.
2. Delor Zh. Obrazovanie – skrytoe sokrovishe. M.: Moskovskaya shkola politicheskih issledovanii, 2002.
3. Ksenofontova H.Z. Postroenie modelei kompetencii upravlencheskogo personala na predpriyatiyah korporativnogo tipa / Izvestiya PGPU im. V.G. Belinskogo. 2011. ¹ № 24. – 331 – 335.
4. Baidenko V.I., Vorozheikina O.L., Karacharova E.N., Selezneva N.A., Tarasyuk L.N. Bolonskii process: glossarii (na osnove opyta monitoringovogo issledovaniya). – M.: Issledovatel'skii centr problem kachestva podgotovki specialistov, 2009.
5. Informacionnyi sait Komissii po organizacii podgotovki upravlencheskih kadrov dlya organizacii narodnogo hozyaistva RF – [URL]: http://www.pprog.ru/
6. Informacionnyi sait Nacional'nogo agentstva professional'nogo razvitiya – [URL]: http://napd.ru/
7. Batrova O.F., Blinov V.I., Voloshina I.A. Nacional'naya ramka kvalifikacii Rossiiskoi Federacii: Rekomendacii. – M.: Federal'nyi institut razvitiya obrazovaniya, 2008.
8. Informacionnyi sait Nacional'nogo centra sertifikacii upravlyayushih – [URL]: http://www.ncsu.ru/
9. Zeer E.F. Lichnostno-razvivayushee professional'noe obrazovanie. – Ekaterinburg: Ros. gos. prof-ped. un-t, 2006.
10. Baidenko V.I. Vyyavlenie sostava kompetencii vypusknikov vuzov kak neobhodimyi etap proektirovaniya GOS VPO novogo pokoleniya: metodicheskoe posobie. Baidenko. M.: ICPKPS, 2006.

 

Институциональные формы и способы формирования и развития современного ритейла в России
Чеглов В.П., к. э. н., доцент Российского государственного торгово-экономическогоуниверситета (РГТЭУ), balticsea@list.ru

Аннотация:
В статье рассматриваются концептуальные подходы к построению сетевых компаний в сфере розничной торговли. Начиная с приватизации и заканчивая хорошо зарекомендовавшей себя на рынке Евросоюза концепцией «закупочного союза». Охарактеризованы цели, принципы и механизмы формирования в Российской Федерации розничных торговых сетей Показаны как положительные, так и отрицательные стороны реализации каждой концепции. Содержится опыт развития сетевого ритейла в последние 20 лет.
Ключевые слова: розничная торговля, розничная торговая сеть, концепция строительства сетевой компании, приватизация, органический рост, купля-продажа, закупочный союз

Литература
1. Материалы ХVII Международного съезда современного продовольственного бизнеса в России // Бизнес Саммит Food Business. – М., 2012.
2. Новая эра Spar // Retailer magazine. – 2011. – № 4. – С. 34–41.
3. Чеглов В.П. Экономика и организация управления розничными торговыми сетями : учеб. пособие. – М. : Вузовский учебник; ИНФРА-М, 2012.

The Institutional Forms of Chain Companies’ Creation and Development in Russian Retail
Cheglov V.Р., PhD of economics, associate professor of economics, balticsea@list.ru

Annotation:
The article regards conceptual approaches to the creation of the chain retail companies from privatization to the well-known in the European Union concept of procuring association. The aims, principles and mechanisms of this process in Russian Federation are vividly shown in the article along with the advantages and disadvantages of every concept. On the practical examples, the author characterizes the compared effectiveness of these concepts applied in Russian Federation. The article contains the experience of chain retail development covering the last 20 years
Keywords: retail, retail chain, chain company creation concept, privatization, organic growth, buy-sell, procuring alliance

Referenses
1.Materialy HYII Mezhdunarodnogo s'ezda sovremennogo prodovol'stvennogo biznesa v Rossii. // «Biznes Sammit «FoodBusiness». M., 9-10 fevralya 2012 g.
2.Novaya era Spar. // «Retailermagazine», № 4, 2011, s. 34 - 41
3.Cheglov V.P. Ekonomika i organizaciya upravleniya roznichnymi torgovymi setyami. Uchebnoe  posobie. M., Vuzovskii uchebnik. «INFRA-M»., 2012

Сравнение стратегий интернационализации торговых розничных сетей «Ашан» и «Казино Групп»: общее и особенное
Кратко И.Г., к. э. н., доцент кафедры мировой экономики Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», igkratko@hse.ru
Сапоженкова Т.О., специалист по торговому маркетингу, департамент по работе с «Ашан» и «Казино Групп» компании «Юнилевер», Франция,
tatiana.sapozhenkova@gmail.com

Аннотация:
Рассмотрены стратегии интернационализации торговых розничных сетей «Ашан» и «Казино Групп». На основе обзора теоретических аспектов процесса интернационализации выделены предпосылки и этапы интернационализации ритейлеров. Показаны характерные особенности выхода торговых сетей на зарубежный рынок и проанализированы преимущества и риски стратегий, применяемых рассматриваемыми компаниями.
Ключевые слова: стратегии интернационализации, ритейл, торговые розничные сети

Литература
1. Ансофф И. Стратегическое управление. – М. : Экономика. – 1989. – С. 68.
2. Кратко И., Пантелеева Е. Управление процессом интернационализации фирмы // Проблемы теории и практики управления. – 2003. – № 2.
3. Аакер Д.А. Стратегическое рыночное управление. – СПб. : Питер, 2002. – С. 440.
4. Материалы интервью с г-ном Лораном Коллот, глобальным директором «Юнилевер» по работе с ключевыми клиентами «Ашан» и «Казино Групп». Интервью было проведено в августе 2012 г. в г. Париже. Личный архив Т.О. Сапоженковой.
5. www.groupe-auchan.com
6. http://www.groupe-casino.fr/en
7. Колла Е. Международная экспансия и стратегии розничных дискаунтеров: выигрышные модели // International Journal of Retail and Disctribution Management. – 2003. – № 31 (1). – С. 55–66.
8. Даусон Дж. Интернационализация торговых операций // Journal of Marketing Management. – 1994. – № 10. – 267–282.
9. www.igd.com
10. Йохансон Дж., Вальне Дж. Механизм интернационализации // International Marketing Review. – 1990. – Т. 7. – № 4. – С. 11–24.
11. www.planetretail.net
12. ТорджманТ. Европейская розничная торговля: сближения, различия и перспективы // International Journal of Retail and Distribution Management. – 1994. – № 22 (5). – С. 3–19.

Comparison of Internationalization Strategies of Retail Chains Auchan & Casino Group: the Similarities and Differences
Kratko I.G., Ph.D., Associate Professor, Department of World Economy, National Research University "Higher School of Economics", igkratko@hse.ru
Sapozhenkova Т.,, Global Customer Marketing Executive, Auchan and Casino global team, Unilever, FRANCE, tatiana.sapozhenkova@gmail.com

Annotation:
In this article the internationalization strategies of Auchan and Casino Group retail chains are analyzed. Based on review of theoretical aspects of internationalization process the reasons and key milestones of the retailers’ internationalization are emphasized. The main peculiarities of the international expansion are identified and the key advantages as well as risks of the applied strategies are highlighted.
Keywords: internationalization strategies, retail chains.

Referenses
1. Ansoff I. Strategicheskoe upravlenie. Moskva. Ekonomika 1989, s. 68
2. Kratko I., Panteleeva E. Upravlenie processom internacionalizacii firmy// Problemy teorii i praktiki upravleniya, 2003, №2.
3. Aaker D.A. Strategicheskoe rynochnoe upravlenie. SPbPiter, 2002. s. 440
4. Materialy interv'yu s g-nom Loranom Kollot, global'nym direktorom «Yunilever» po rabote s klyuchevymi klientami «Ashan» i «Kazino Grupp». Interv'yu bylo provedeno v avguste 2012 goda v g. Parizhe. Lichnyi arhiv T.O.Sapozhenkovoi.
5. www.groupe-auchan.com
6. http://www.groupe-casino.fr/en
7. KollaE.Mezhdunarodnayaekspansiyaistrategiiroznichnyhdiskaunterov: vyigryshnyemodeli // International Journal of Retail and Disctribution Management, №31 (1), 2003, s.55-66.
8. DausonDzh. Internacionalizaciyatorgovyhoperacii. // Journal of Marketing Management, №10, 1994 g.,267-282.
9. www.igd.com)
10. 'ohansonDzh., Val'neDzh.. Mehanizminternacionalizacii. // International Marketing Review. – 1990. – Tom 7. – №4, ctr. 11-24
11. www.planetretail.net
12. TordzhmanT. Evropeiskayaroznichnayatorgovlya: sblizheniya, razlichiyaiperspektivy. // International Journal of Retail and Distribution Management, 1994 g., №22 (5), str. 3-19.

 

ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ
Technology management

Модель системного бренд-менеджмента организации
Грошев И.В., д. э. н., д. психол. н., заслуженный деятель науки РФ, профессор, проректор Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина, aus_tgy@mail.ru
Краснослободцев А.А., к. э. н., ст. преподаватель кафедры управления персоналом и маркетинга Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина, руководитель научно-исследовательского центра по вопросам промышленного бренд-менеджмента, продвижения и управления марочным капиталом на товарных рынках, aus_tgy@mail.ru

Аннотация:
В статье раскрываются компоненты модели системного бренд-менеджмента организации. Подробно анализируются ключевые зоны бренд-менеджмента и раскрываются уровни предлагаемой модели.
Ключевые слова: бренд-менеджмент, капитал, организация

Литература
1. Грошев И.В., Краснослободцев А.А. Системный бренд-менеджмент. – М. : Изд-во ЮНИТИ-ДАНА, 2012.
2. Грошев И.В., Краснослободцев А.А. Эмоциональные силы мотива выбора бренда в призме поведения потребителя // Маркетинг в России и за рубежом. – 2012. – № 4 (90). – С. 13–28.
3. Грошев И.В., Краснослободцев А.А. Маркетинговые исследования как синдикативный источник знаний о бренде // Бренд-менеджмент. – 2012. – № 3 (64). – С. 134–153.
4. Краснослободцев А.А. Особенности формирования и управления брендом с позиции системного подхода : автореф. дис. … канд. экон. наук. – Воронеж, 2011.
5. Шевченко Д. Проблемы социальной идентификации бренда // Практический маркетинг. – 2005. – № 6. – С. 21–25.

The model of system brand-management of an organization
Groshev I.V., Doctor of Economics, Doctor of Psychology, Professor, Pro-rector of Tambov State University named after G.R. Derzhavin, aus_tgy@mail.ru
Krasnoslobodtsev А., Candidate of Economics, Senior Lecturer of the Staff Management and Marketing Department of Tambov State University named after G.R. Derzhavin, Director of the Research Centre on the problems of industrial brand management, promotion and management  of brand capital at the goods markets, aus_tgy@mail.ru

Annotation:
The article examines the components of the model of system brand-management of an organization. The key zones of brand-management are thoroughly analyzed, the levels of a given model are revealed.
Keywords: brand-management, capital, organization

Referenses
1. Groshev I.V., Krasnoslobodtsev A.A. System Brand-Management. – M., UNITY-DANA, 2012. – 655p.
2. Groshev I.V., Krasnoslobodtsev A.A. Emotional Forces of Motivation in Choosing Brand in the Light of Consumer Behavior // Marketing in Russia and Abroad. – 2012. – № 4 (90). – P. 13-28.
3. Groshev I.V., Krasnoslobodtsev A.A. Marketing Research as a Syndicated Source of Knowledge about the Brand // Brand-management. – 2012. – №3 (64). – P. 134-153.
4. Krasnoslobodtsev A.A. Peculiarities of Brand Formation and Brand Management from Systems Approach: Dissertation … Candidate of Economics. – Voronezh, 2011.
5. Shevchenko D. Issues of Social Brand Identification // Practical Marketing. – 2005. – №6. – P. 21-25.

Определение эффективности корпоративного имиджа промышленного предприятия на основе оценки его конкурентоспособности
Романова Л.Е., д. э. н., профессор кафедры финансов и менеджмента ФГБОУ ВПО «Тульский государственный университет», milarom@tula.net
Бабкин П.Ю., ассистент кафедры менеджмента ФГБОУ ВПО «Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева» Новомосковский
институт (филиал), babkin@mail.ru

Аннотация:
В современных условиях корпоративный имидж промышленного предприятия становится важным элементом конкурентного преимущества, способный обеспечить промышленному предприятию повышение уровня конкурентоспособности. В данной статье предлагается подход к определению эффективности корпоративного имиджа промышленного предприятия на основе оценки его конкурентоспособности.
Ключевые слова: корпоративный имидж, конкурентоспособность, эффективность, оценка, конкурентное преимущество

Литература
1. Федосеев В.Н., Капустин С.Н. Управление персоналом организации: учеб. пособие. – М. : Изд-во «Экзамен», 2004.
2. Хмельницкая О.В. Инновационная деятельность как определяющий фактор в конкурентной борьбе // Материалы Международной научно-технической конференции Ассоциации автомобильных инженеров (ААИ) «Автомобиле- и тракторостроение в России: приоритеты развития и подготовка кадров», посвященной 145-летию МГТУ «МАМИ». Кн. 11. – М.: МГТУ «МАМИ», 2010. – С. 315–318.
3. Бабкин П.Ю., Суркова Т.В. Формирование комплексного подхода к оценке корпоративного имиджа промышленного предприятия // В мире научных открытий (Экономика и инновационное образование). – 2012. – № 3 (27). – С. 163–174.

The determination of the effectiveness of corporate image of industrial enterprise based on assessment of its competitiveness
Romanova L. E., FGBI HPE «Tula State University», Professor chair of «Finance and Management», doctor of economic sciences, professor, milarom@tula.net
Babkin P. Y., D.Mendeleyev University of Chemical Technology of Russia, the assistant chair of "Management", babkin@mail.ru

Annotation:
In modern conditions the corporate image of an industrial enterprise is an important element of competitive advantage that can provide industrial enterprise improve competitiveness. In this article, we propose an approach to determining the effectiveness of the corporate image of the industrial enterprise based on an assessment of its competitiveness.
Keywords: corporate image, competitiveness, efficiency, evaluation, competitive advantage

Referenses
1. Fedoseyev V.N., Kapustin S.N. Personnel management: A manual. – M.: Publishing House "Examination", 2004.
2. Khmelnitskaya O.V. Innovation activity as a determining factor in the competition // Proceedings of the International Scientific-Technical Conference of the Association of Automotive Engineers (AAI) "Automobile and tractor in Russia: the priorities of development and training", dedicated to the 145th anniversary of Moscow State Technical University "MAMI". Book 11, Moscow, Moscow State Technical University "MAMI", 2010, pp. 315-318.
3. Babkin P.Y., Surkova T.V. Of a comprehensive approach to the assessment of the corporate image of the industrial enterprise / World discoveries (Economy and innovative education). №3 (27). 2012. - pp. 163-174.

Особенности создания ССП как стратегической системы управления бизнесом
Плотников А.В., к. филос. н., доцент, генеральный директор агентства консалтинга«Статский советникЪ», info@avplotnikov.ru

Аннотация:
В статье сформулированы основные понятия процесса создания системы сбалансированных показателей и их внедренческие особенности в ходе консалтинговых проектов. Проанализированы особенности этапов формирования ССП, технологические процессы по основным их элементам, построение системы СП и проблематика, которая возникает в ходе реализации основных этапов проектирования системы, с участием внешних консультантов. В материалах статьи представлены статистические данные, полученные за 5 лет работы в консалтинговых проектах внедрения ССП. Определены границы учёта возможных рисков и последствий
Ключевые слова: показатели планирования и оценки, критерии эффективности, стратегическое управление, мотивация, бизнес-этапы, проблемы сопротивления персонала

Литература
1. Анискин Ю.П., Павлова А.М. Планирование и контроллинг : учебник. – М. : Омега-Л, 2003.
2. Степанова Г.Н. Стратегический менеджмент. Планирование на предприятии : учеб. пособие.– M. : МГУП, Аудит, 2004.
3. http://www.bsc-consulting.ru/services/business_consulting/
4. http://www.balancedscorecard.org/
5. Батрова О.Ф., Блинов В.И., Волошина И.А. Стратегическое планирование и контроллинг: рекомендации. – М. : Федеральный институт развития образования, 2008.
6. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление. – СПб. : Питер, 2002.
7. Информационный сайт Национального центра сертификации управляющих. http://www.ncsu.ru/
8. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент : учебник. – «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1998.
9. Особенности стратегического менеджмента. Пирамида стратегического планирования. www.stplan.ru/articles/theory/stmosob.htm
10. Галкин Г. Показатели эффективности бизнес-процессов // ИТ-журнал «Intelligent Enterprise/RE (Корпоративные системы)» [Электронный ресурс] URL: www.iemag.ru/analitics/detail.php?ID=16027

Peculiarities of creation of the MTP, as a strategic business management system
Plotnikov A.V., General Director the Agency consulting «State советникЪ»str., Krasnodar, the candidate of philosophical Sciences, associate Professor, info@avplotnikov.ru

Annotation:
In this article formed the basic concepts of the process of creation of the system of balanced indicators and their implementation features in the course of consulting projects. The author of the article analyzed the peculiarities of the stages of the formation of the SVS, technological processes, on their main elements, building a system of the joint venture and the problems, which arise in the course of implementation of the basic stages of system design, with the participation of external consultants. In the materials of the article are presented and statistical data obtained by the consultants of the author for the last 5 years of work in the projects of the introduction of the MTP, taking into account possible risks and consequences
Keywords: performance planning and evaluation, criteria of efficiency, strategic management, motivation, business-stages, the problem of the resistance of the staff

Referenses
1. Aniskin Yu. P., Pavlova A. M.: Planirovanie i kontrolling.Uchebnik. – M.: Omega-L, 2003.
2. Stepanova G.N. Strategicheskii menedzhment. Planirovanie na predpriyatii. Uchebnoe posobie. - MGUP, Audit, 2004.
3. http://www.bsc-consulting.ru/services/business_consulting/
4. http://www.balancedscorecard.org/
5. Batrova O.F., Blinov V.I., VoloshinaI.A. Strategicheskoe planirovanie i kontrolling: rekomendacii. – M.: Federal'nyi institut razvitiya obrazovaniya, 2008.
6. Aaker D.Strategicheskoe rynochnoe upravlenie. – SPb.: Piter, 2002.
7. Informacionnyi sait Nacional'nogo centra sertifikacii upravlyayushih. http://www.ncsu.ru/
8. Fathutdinov R.A. Strategicheskii menedzhment. Uchebnik. – «Biznes-shkola "Intel-Sintez"», 1998.
9. Osobennosti strategicheskogo menedzhmenta. Piramida strategicheskogo planirovaniya. www.stplan.ru/articles/theory/stmosob.htm
10. Galkin G. Pokazateli effektivnosti biznes-processov. // IT-zhurnal «Intelligent Enterprise/RE (Korporativnye sistemy)»  www.iemag.ru/analitics/detail.php?ID=16027

Теоретические проблемы разработки и реализации работоспособных систем управления запасами
Дзензелюк Н.С., к. э. н., доцент кафедры экономики и управления проектами ФГБОУ ВПО«Южно-Уральский государственный университет» (Национальный исследовательский университет), Dns7404@mail.ru

Аннотация:
Статья посвящена проблематике совмещения теории и практики создания реализуемых систем управления запасами. Определены пути для построения системной практически ориентированной теории управления запасами, адекватной современным стохастическим условиям внешней среды.
Ключевые слова: управление производственными запасами, критерий оптимизации, нестационарный рынок

Литература
1. Финансы России, 2012 : статистический сборник. – М. : Росстат, 2013.
2. Плетнёва Н.Г., Власова Н.В. Развитие логистики в строительстве: особенности, перспективы, методы принятия решений // Проблемы современной экономики. – 2009. – № 2. – С. 251–253.
3. Дзензелюк Н.С., Тарасов Ю.Н. К обзору современного состояния теории синтеза и практики внедрения систем управления запасами // Вестник ЮУрГУ. Серия «Экономика». – 2012. – Вып. 22 (281).

Theoretical problems of development and implementation of efficient inventory management systems
Dzenzelyuk N.S., Candidate in Economics, docent of Economics and Project Management Department of the Law and Financial faculty of the Federal State Funded Educational Institution of Higher Professional Education "South Ural State University" (National Research University), Chelyabinsk. Field of scientific interests is logistics process management adaptive systems at enterprises, Dns7404@mail.ru

Annotation:
The article is about the combination of theory and practice of realized inventory management systems. The problems in need of urgent solutions and ways of overcoming them to construct a system practically oriented theory of inventory management, adequate to modern stochastic environmental conditions.
Keywords: industrial reserves management, optimization criterion, unstable market.

Referenses
1. Finansy Rossii, 2012: statisticheskii sbornik. – M.: Rosstat, 2013
2. Pletneva, N.G., Vlasova, N.V. Razvitie logistiki v stroitel'stve: osobennosti, perspektivy, metody prinyatiya reshenii // Problemy sovremennoi ekonomiki. – 2009. №2. S. 251-253
3. Dzenzelyuk, N.S., Tarasov Yu.N. K obzoru sovremennogo sostoyaniya teorii sinteza i praktiki vnedreniya sistem upravleniya zapasami // Vestnik YuUrGU. Seriya «Ekonomika». – 2012. – Vyp. 22 (281).

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
Stuff management

Роль и место департаментов по управлению персоналом в деятельности компаний: российский и международный опыт
Валиева О.В., к. э. н., старший научный сотрудник Института экономики и организации промышленного производства СО РАН, O_valieva@mail.ru

Аннотация:
В статье приводятся результаты международных исследований CRANET Крэнфилдской школы менеджмента (Великобритания) по оценке роли кадровых департаментов в деятельности компаний. Представлен сравнительный анализ, который позволяет оценить вовлечённость кадровых департаментов в планирование и решение стратегических вопросов отечественных и зарубежных предприятий.
Ключевые слова: CRANET, управление персоналом, современные практики управления

Литература
1. Dealing with disruption Adapting to survive and thrive. – Режим доступа (01.02.2013):
http://www.pwc.com/gx/en/ceo-survey/2013/assets/pwc-16th-global-ceo-survey_jan-2013.pdf.
2. CRANET Survey on Comparative Human Resource Management. International Executive Report, 2001. – Режим доступа (07.02.2013): http://management.aalto.fi/fi/research/groups/cranet/cranet_report_2012_280212.pdf
3. Гурков И.Б., Зеленова О.И., Гольдберг А.С., Саидов З.Б. Система управления персоналом в российских фирмах в зеркале международного сравнения // Мир России. – 2009. – Т. XVIII. – № 3. – C. 132–150.

The role and position HR Department in companies: Russian and international experience
ValievaO.V., PhD of economics, researcher, Institute of Economics and Industrial Engineering
SB RAS, O_valieva@mail.ru

Annotation:
The paper presents the results of international research CRANET Cranfield School of Management (UK) on the role of HR departments in companies. A comparative analysis of the country, which allows us to estimate the degree of involvement of personnel departments in planning and strategic issues of domestic and foreign enterprises.
Keywords: CRANET, personnel management, modern management practices

Referenses
1. Dealing with disruption Adapting to survive and thrive. URL(01.02.2013): http://www.pwc.com/gx/en/ceo-survey/2013/assets/pwc-16th-global-ceo-survey_jan-2013.pdf .
2. CRANET Survey on Comparative Human Resource Management. International Executive Report, 2001. URL (07.02.2013): http://management.aalto.fi/fi/research/groups/cranet/cranet_report_2012_280212.pdf
3. GurkovI.B., ZelenovaO.I., GoldbergA.S., SaidovZ.B. Sistema upravleniya personalom v rossiyskih firmah v zerkale megdunarodnogo sravneniya // Mir Rossii, 2009. T. XVIII. № 3. P. 132—150.

Выбор критериев оценки управленческого персонала украинского предприятия
Свешникова Е.С., аспирантка кафедры менеджмента Национальной металлургической
академии Украины, alenko.08@mail.ru

Аннотация:
Исследованы критерии оценки персонала, обоснован набор критериев для оценки управленческого персонала промышленного предприятия.
Ключевые слова: управленческий персонал, критерии оценки персонала

Литература
1. Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом. – М. : ПРИОР, 2004.
2. Экономика предприятия // под ред. проф. Н.А. Сафронова. – М. : Юристъ, 1998.
3. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М. : Дело, 2002.
4. Управление персоналом : учеб. для аспирантов / под ред. Т.Ю. Базарова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

Тhe choice of criteria for the assessment of administrative personnel of the enterprise
Sveshnikova Y.S. graduate student of the management department, National metallurgical academy of Ukraine, alenko.08@mail.ru

Annotation:
The main problems in an assessment of the administrative personnel are defined, the criteria for the assessment of the personnel, the set of criteria for an assessment of the administrative personnel of the industrial enterprise is reasonable and recommended.
Keywords: administrative personnel, the criteria for evaluating the personnel

Referenses
1. Dyatlov V.A., Kibanov A.Ya., Pihalo V.T. Upravlenie personalom. M.: PRIOR, 2004.
2. Ekonomika predpriyatiya // pod red. prof. N. A. Safronova. M.: Yurist', 1998.
3. Meskon M.H., Al'bert M., Hedouri F. Osnovy menedzhmenta. M.: Delo,2002.
4. Upravlenie personalom: uchebnik dlya aspirantov / Pod red. T.Yu. Bazarova- M.: YuNITI-DANA, 2007.

 

Дискуссионный клуб
Discussion club

Принципиальны ли отличия бизнес-моделей компаний, производящих товары, от бизнес-моделей компаний, оказывающих услуги
Чернов Д.В., к. э. н., преподаватель ИКМ НИУ «Высшая школа экономики», chernov@mail.ru

Аннотация:
Потребность в исследовании отраслевых отличий исходит из того факта, что в мире в последние 50 лет произошла революция услуг. Услуги стали локомотивом экономического развития не только России, но и десятков развитых стран. Уже сейчас более 60% ВВП России формируется в услуговом секторе, а в США - около 80%. Статья посвящена отличиям бизнес-моделей производственных и услуговых компаний.
Ключевые слова: производство, услуги, отраслевые отличия

Литература
1. Убоженко А. Ритейл-перезагрузка // Секрет Фирмы. – 2008. – № 37.
2. «Эльдорадо» увеличивает бюджет на обучение торгового персонала в три раза, 2009 [Электронный ресурс]. URL: http://www.interfax.ru/business/news.asp?id=113960
3. Официальный сайт «Ниссан Рус» [Электронный ресурс]. URL: http://www.nissan.ru
4. Откровенный разговор продавца с клиентом [Электронный ресурс]. URL: http://www.genser.ru/ru/news/press/index.php?id4=253
5. Бершидский Л., Каменский А. В ожидании тощих лет // Smart Money. – 2006. – № 1.
6. Структура мировой экономики. 2010. [Электронный ресурс]. URL: http://www.nationmaster.com/graph/eco_gdp_com_by_sec_ser-economy-gdp-composition-sectorservices
7. Чечель А., Шпигель М. Торговля встала // Ведомости. – 2009. – № 52 (2322).
8. 8 лет Романа Абрамовича на Чукотке [Электронный ресурс]. URL: http://viperson.ru/wind.php?ID=456504
9. Орлова Н. Машина для общения // Smart Money. – 2009. – № 10 (148).
10. Банковское отделение размером с компьютерный экран. 2011 [Электронный ресурс]. URL: http://www.mckinsey.com/locations/moscow/ourideas/featured_article15.aspx
11. Скай Экспресс компенсирует задержки рейсов 2008 [Электронный ресурс]. URL: www.skyexpress.ru/pdf/Sky_Garant.pdf
12. Быков П. Уходите скорее // Эксперт. – 2009. – № 12 (651).

Are the differences in business models of companies, making goods and companies, rendering services fundamental
Chernov D. V., Candidate of Economics, lector of ICM «Higher School of Economy», chernov@mail.ru

Annotation:
The need in research of industry differences is based on fact that there is a service revolution in the world during the last 50 years. Services became the locomotive of economic development not only in Russia, but also in tens of developed countries. Nowadays more than 60 % of Russian GDP are formed in service sector and about 80 % of United States's GPD. The article is devoted to differences in business models of the production and service companies.
Keywords: industry, services, sector differences

Referenses
1. Ubozhenko A. Retail Reset//Firm Secret. — 2008. — 22 Sept. — No. 37
2. "Eldorado" Increases the Budget by Training of the Trading Personnel Three Times, 2009. URL: http://www.interfax.ru/business/news.asp?id=113960
3. Official Site of  «Nissan Rus». URL: http://www.nissan.ru
4. A Straight Talk of the Seller with the Client. URL: http://www.genser.ru/ru/news/press/index.php?id4=253
5. Bershidsky L., Kamensky A. Waiting for Lean Years//Smart Money. — 2006. — 13 March. — No. 1
6. Structure of World Economy. 2010. URL: http://www.nationmaster.com/graph/eco_gdp_com_by_sec_ser-economy-gdp-composition-sector-services
7. Chechel A., Spiegel M. Trade Stopped //Vedomosti. — 2009. — 25 March. — No. 52 (2322)
8. Eight Years of Roman Abramovich on Chukotka. URL: http://www.gzt.ru/business/2003/12/25/024600.html
9. Orlova N. The Machine for Communication//Smart Money. — 2009. — 23 March. — No. 10 (148)
10. Bank Office in Size with the Computer Screen. 2011. URL: http://www.mckinsey.com/locations/moscow/ourideas/featured_article15.aspx
11. The Sky Express Compensates Delays of Flights. 2008. URL: www.skyexpress.ru/pdf/Sky_Garant.pdf
12. Bykov P., Leave it is rather //Expert. — 2009. — 30 March. — No. 12 (651)

 

Краткие сообщения
Short messages

Развитие агротуризма как фактор повышения конкурентоспособности сельской территории
Волков С.К., к. э. н., доцент кафедры мировой экономики и экономической теории Волгоградского государственного технического университета, ambiente2@rambler.ru

Аннотация:
Туризм оказывает значительный эффект на экономическое и социальное развитие сельской территории, поэтому развитие индустрии туризма становится приоритетной экономической задачей муниципальных образований. В настоящей работе проведен SWOT-анализ, определяющий потенциал индустрии туризма Российской Федерации в сегменте агротуризма. Выявлены основные проблемы отрасли и намечены пути их решения.
Ключевые слова: агротуризм, конкурентоспособность территории, сельское предпринимательство,
стратегия развития

Литература
1. Горчаков Я.В. Агротуризм в Европе и США: опыт фермеров // Вестник овощевода. – 2009. – № 3.
2. Кундиус В.А., Чермянина В.В. Проблемы и перспективы агротуризма в регионе // Известия Алтайского государственного университета. – 2011. – № 2.
3. Мозгунов Н.А. Сельский туризм как фактор развития территории (на примере Орловской области) // Региональные исследования. – 2010. – № 2.
4. Сельский туризм [Электронный ресурс]. URL: http://www.russiatourism.ru/rubriki/-1124140272/
5. Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011–2018 годы)» [Электронный ресурс]. URL:
http://www.rg.ru/pril/60/73/76/644_fcp.pdf
6. Tourism highlights. 2012. – Madrid: UNWTO, 2012.

Agrotourism development as a factor of competitiveness increasing of the rural territory
Volkov S.K., Ph.D. of Economy, associate professor of chair «World economy and the economic theory», The Volgograd State Technical University, ambiente2@rambler.ru

Annotation:
Tourism renders considerable effect on economic and social development of rural territory, therefore development of the industry of tourism becomes a priority economic problem of municipalities. In the present work the SWOT-analysis is carried out, defining potential of the industry of tourism of Russia in agrotourism segment. The basic problems of branch are revealed and ways of their decision are planned.
Keywords: agrotourism, competitiveness of the territory, rural business, development strategy

Referenses
1. Gorchakov, Ya.V. Agrotourism in Europe and the USA: experience of farmers / Ya.V. Gorchakov // Messenger of the vegetable grower. - 2009. - No. 3.
2. Kundius, V.A., Chermyanina V. V. Problems and agrotourism prospects in the region / V.A. Kundius, V. V. Chermyanina // News of the Altay state university. - 2011. - No. 2.
3. Mozgunov, N.A. Rural tourism as a factor of development of the territory (on an example of the Oryol region)/N.A. Mozgunov // Regional researches. - 2010. - No. 2.
4. Rural tourism [Electronic resource]. – [2012]]. – Access mode: http://www.russiatourism.ru/rubriki/-1124140272/
5. The federal target program «Development of internal and entrance tourism In the Russian Federation (2011-2018)» [An electronic resource]. – [2012]]. – Access mode: http://www.rg.ru/pril/60/73/76/ 644_fcp.pdf
6. Tourism highlights, 2012 edition. – Madrid: UNWTO, 2012.

21.06.2013

Ранее просмотренные страницы

Список просмотренных товаров пуст
Список сравниваемых товаров пуст
Список избранного пуст
Ваша корзина пуста