Некоммерческие организации в России №5,  2015

УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Положение об учетной политике на 2016 год: методологическая часть учетной политики некоммерческой организации

Семенихин В.В., руководитель «Экспертбюро Семенихина», аттестованный аудитор Минфина России, член-корреспондент Международной академии МАНЭБ e-mail: vvs@mail.ultranet.ru
Некоммерческие организации, так же как и коммерческие фирмы, обязаны иметь свою учетную политику для целей ведения бухгалтерского учета. Поскольку некоммерческая организация по общему правилу признается плательщиком налогов, у нее должна быть своя налоговая политика. В данной статье рассмотрена методология составления учетной политики некоммерческой организации.
Ключевые слова: учетная политика, некоммерческая организация, методология.

Используемые источники:
1. Федеральный закон от 05.05.2014 № 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».
2. Письмо Минфина России от 07.03.2014 № 03-03-06/1/9966.
3. Письмо Минфина России от 28.05.2012 № 03-03-06/4/53.
4. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 01.10.2009 по делу №А42-7203/2008.

Regulation on the accounting policy for 2016: methodological part of non-profit accounting policies

Semenihin V.V., Head «Ekspertbyuro Semenikhina», Certified Auditor of the Russian Finance Ministry, Corresponding Member of the International Academy MANEB
Non-profit organizations, as well as commercial firms are required to have its accounting policy for the purposes of accounting. As a non-profit organization recognized as a general rule tax payer, then it should be their own tax policies. In this article describes about the methodology of accounting policies a non-profit organization.
Keywords: accounting policies, non-profit organization, the methodology.

Налоговый контроль деятельности некоммерческих организаций (продолжение, начало в №4, 2015 г.)

Грищенко А.В., главный редактор журнала, к. э. н., аттестованный аудитор Минфина России, доцент кафедры финансового менеджмента МГУУ Правительства Москвы
e-mail: grishchenko7@gmail.com
В текущих экономических условиях налоговый контроль деятельности НКО носит преимущественно фискальный характер. В перспективе налоговый контроль должен воплощать в себе не только контрольную функцию финансов, но и распределительную, стимулирующую, социальную. Эти процессы ярко проявлялись на начальном этапе становления российской налоговой системы, когда преобладал последующий налоговый контроль, что было характерно также для финансового контроля в целом. Упор в налоговом контроле был сделан на выявление нарушений и привлечение виновных к ответственности, возмещение причиненного государству ущерба; действовали очень высокие штрафы за налоговые правонарушения.
Ключевые слова: налоговая проверка, контроль, камеральная, выездная проверка, некоммерческая организация.

Используемые источники:
1. Грищенко А. В., Александров А. В. Роль налогового контроля в Российской Федерации на современном этапе реформирования налоговой системы // Некоммерческие организации в России. – 2013. – № 2. – С. 24–30.
2. Грищенко А. В. Налоговый контроль деятельности некоммерческих организаций //Некоммерческие организации в России. – 2015. – № 4. – С. 15–17.

Tax control of non-profit organizations

Grishchenko A.V., Chief Editor, Ph. D., Certified Auditor of the Russian Finance Ministry, Associate Professor, Department of Financial Management, Moscow Metropolitan Governance University
In the current economic conditions, tax control NPO activities is mostly fiscal in nature. In the future, tax control should embody not only the control function of finance, but also distribution, stimulating, social. These processes are evident at the initial stage of the Russian tax system that dominated the subsequent tax control, which was also characteristic of the financial control as a whole. The emphasis in the tax inspection has been made to identify the violations and bring the perpetrators to justice, reparation for the damage to the state; They acted very heavy penalties for tax offenses.
Keywords: tax audit, control, a desk, on-site inspection, a nonprofit organization.

 

КАДРЫ

Трудовой договор (отношения) с инвалидом или с родителями детей-инвалидов

Авдеев В.В., эксперт-оценщик e-mail: Avdeev_V_V@gmail.com
В соответствии с действующим российским законодательством инвалидом считается человек, у которого есть нарушения здоровья со стойкими функциональными нарушениями, ограничениями жизнедеятельности и который нуждается в мерах социальной защиты.
Согласно Трудовому кодексу РФ каждый человек имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав. Порядок оформления трудовых отношений с людьми, имеющими ограниченные возможности, лишь незначительно отличается от обычного. Об особенностях, которые нужно учитывать работодателю при приеме на работу инвалидов или родителей детей-инвалидов, идет речь в данной статье.
Ключевые слова: договор, трудовой, отношения, инвалид, работодатель, трудовые права.

Используемые источники:
1. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
2. Письмо Минтруда России от 26.12.2014 № 17-3/В-637.
3. Письмо ФСС России от 17.11.2011 № 14-03-11/08-13985.
4. Письмо Минздравсоцразвития России от 15.03.2011 № 784-19.

The employment contract (relationship) with disabled parents or disabled children

Avdeev V.V., Expert Appraiser
In accordance with the Russian legislation invalid is a person who has health problems with persistent functional impairments, disabilities, and who need social protection measures.
According to the Labor Code of the Russian Federation, everyone has an equal opportunity to exercise their labor rights. The order of registration of labor relations with people with disabilities, only slightly different from the usual. On peculiarities that must be considered the employer in hiring disabled people or parents of disabled children, the features explained in this article.
Keywords: contract, labor relations, the invalid, the employer, labor rights.

 

УПРАВЛЕНИЕ И ЭКОНОМИКА

Тенденции развития и поддержки некоммерческих организаций в России

Грищенко Ю. И., к. э.н., доцент кафедры «Финансовый менеджмент» Финансового университета при Правительстве РФ e-mail: pochta2807@gmail.com
В статье проводится анализ тенденций развития некоммерческого сектора в России. Кроме того, исследуется комплекс мер государственной поддержки некоммерческих организаций.
Ключевые слова: некоммерческие организации, развитие, государственная поддержка.

Используемые источники:
1. Закон СССР от 09.10.1990 № 1708-1 (с изм. от 19.05.1995) «Об общественных объединениях».
2. Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (в ред. от 08.03.2015).
3. Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
4. Распоряжение Президента РФ от 01.04.2015 № 79-рп «Об обеспечении в 2015 г. государственной поддержки некоммерческих неправительственных организаций, участвующих в развитии институтов гражданского общества и реализующих социально значимые проекты и проекты в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина».
5. Распоряжение Президента РФ от 17.01.2014 № 11-рп «Об обеспечении в 2014 г. государственной поддержки некоммерческих неправительственных организаций, участвующих в развитии институтов гражданского общества, реализующих социально значимые проекты и проекты в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина».
6. Послание Федеральному Собранию РФ Президента России Владимира Владимировича Путина.
7. Нечаев Д. Н. Гражданское общество и государство : концепции и модели взаимодействия // Институт государства и гражданского общества : модели взаимодействия : сб. науч. трудов / под ред. д-ра полит. наук, Д. Н. Нечаева. – Воронеж : Издательство Воронежского государственного университета, 2005.
8. «Третий сектор» в России : текущее состояние и возможные модели развития : доклад о развитии институтов гражданского общества в России. – civilfund.ru/mat/view/20

Trends in the development and support of non-profit organizations in Russia

Grishchenko J. I., Ph. D., Assistant Professor of Financial Management, Financial University under the Government of the Russian Federation
The article analyzes the trends in the development of the nonprofit sector in Russia. In addition, we study a set of measures of state support for non-profit organizations.
Keywords: non-profit organizations, development, government support.

 

НАШ КОММЕНТАРИЙ

Особенности формирования стоимости государственного учреждения

Мигашкина Е. С., к. э. н., доцент, профессор кафедры налогов и налогообложения Финансового университета при Правительстве РФ e-mail: emigashkina@mail.ru
В статье анализируются особенности формирования стоимости государственных учреждений. Основной целью данной работы является выявление основных проблем, возникающих в процессе применения стоимостного подхода в оценке государственных учреждений. Представлен механизм оценки автономного учреждения с позиции имущественного комплекса. Основное внимание уделено оценке недвижимости. Обоснованы направления, в рамках которых целесообразно осуществлять оценку государственного учреждения и переоценку нефинансовых активов.
Ключевые слова: стоимость, государственное учреждение, эффективность, оценка.

Используемые источники:
1. Федеральный закон № 83-ФЗ от 08.05.2010 (ред. от 04.10. 2014) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: КонсультантПлюс.
2. Приказ Минэкономразвития России от 25.09.2014 № 611 «Об утверждении Федерального стандарта оценки «Оценка недвижимости (ФСО № 7)» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: КонсультантПлюс.
3. Приказ Минэкономразвития России от 20.07.2007 № 256 (ред. от 22.10.2010)
«Об утверждении федерального стандарта оценки «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО № 1)» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: КонсультантПлюс.
4. Приказ Минэкономразвития России от 20.07.2007 № 254 «Об утверждении федерального стандарта оценки «Требования к отчету об оценке (ФСО № 3)» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: КонсультантПлюс.
5. Грищенко А. В. Налогообложение некоммерческих организаций : проблемы и перспективы : монография. – М. : Дело и сервис, 2013. – 160 с.
6. Косорукова И. В. Стоимость государственных предприятий и их конкурентоспособность // Современная конкуренция. – 2013. – № 5 (41).

Features of formation of the cost of the public institution

Migashkina E.S., Ph. D., Associate Professor, Professor, Department of Taxes, Financial University under the Government of the Russian Federation
The article analyzes the peculiarities of formation of the cost of public institutions. The main aim of this work was to identify the main problems arising in the process of applying the cost approach in the assessment of public institutions. Presents the evaluation mechanism of the Autonomous institution with the position of the property complex. The main attention is paid to the assessment of real estate. It shows directions in which it is advisable to evaluate state agencies and revaluation of non-financial assets.
Keywords: Cost, public institution, efficiency, evaluation.

 

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Религиозные организации как некоммерческие юридические лица

Колбасов В. В., юрист e-mail: kolbasovVV@gmail.com
Правоотношения в области прав человека и гражданина на свободу совести и свободу вероисповедания, а также правовое положение религиозных объединений регулируются Федеральным законом от 26.09.1997 № 125-ФЗ. Особенности правового положения, создания, реорганизации и ликвидации религиозных организаций, управления религиозными организациями рассмотрены в данной статье.
Ключевые слова: религиозная организация, создание, реорганизация, ликвидация, управление.

Используемые источники:
1. Федеральный закон от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях».
2. Постановление Конституционного Суда РФ от 15.12.2004 № 18-П.
3. Определение Верховного Суда РФ от 06.02.2004 № 60-Г04-3.

Religious organizations as non-profit entities

Kolbasov V.V., Lawyer
The legal relations in the field of human and civil rights to freedom of conscience and freedom of religion, as well as the legal status of religious communities is regulated by the Federal Law of September 26, 1997 № 125-FZ. Features of the legal status, establishment, reorganization and liquidation of religious organizations, religious organizations, management discussed in this article.
Keywords: religious organization, creation, reorganization, liquidation, management.