СОДЕРЖАНИЕ
СТРАНИЧКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА
Дается обзор существующих требований к бухгалтерской отчетности некоммерческих организаций за 2004 год. Приводятся общие требования к заполнению налоговых деклараций, охарактеризованы изменения в декларации по налогу на прибыль, касающиеся некоммерческих организаций, показано, какую отчетность составляют организации при применении упрощенной системы налогообложения. Приведены также отдельные разъяснения и ответы на вопросы, касающиеся отчетности, финансовых и налоговых органов.
ОСОБЕННОСТИ И ТРАНСФОРМАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ ФОРМ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Сообщается о парламентских слушаниях на тему "Об Общественной палате Российской Федерации". Публикуется проект Федерального закона "Об Общественной палате Российской Федерации", рассмотренный на парламентских слушаниях в первом чтении.
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Приведен обзор налогов, которые будут уплачивать некоммерческие организации в 2005 году.
УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Статья Батуриной М.В., генерального директора ООО "Аудиторская фирма "Фидес", аспирантки кафедры учета, статистики и аудита экономического факультета СПбГУ "Управленческий анализ НКО".
В статье приводится классификация экономического анализа НКО, основное внимание уделено управленческому анализу, проводимому на базе управленческого учета. Показано, что в основе управленческого учета лежит смета (бюджет) доходов и расходов. Большое внимание уделено также вопросам планирования финансово-хозяйственной деятельности НКО, показано, как проводить SWOT-анализ - стержень стратегического планирования.
ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ
Статья Андреева С.Н., к.э.н., профессора кафедры маркетинга РЭА им. Г.В. Плеханова "Макиавеллизм и маркетинг некоммерческих субъектов"
В статье продолжается дискуссия по вопросу некоммерческого обмена. Если рассматривать его как необходимое условие деятельности любого некоммерческого субъекта, пишет автор, возникает потребность решения следующих проблем.
- Определение наличия социального эффекта деятельности некоммерческого субъекта, носителем которого является созданный им продукт. Если социальный эффект отсутствует, позитивная ответная реакция потребителей вряд ли возникнет (или возникнет негативная), и некоммерческий обмен не состоится (случай обмана потребителей мы не рассматриваем).
- Определение потребительской ценности предлагаемого некоммерческого продукта (величины социального эффекта).
- Определение эффективности создания этой потребительской ценности (отношение результата к произведенным затратам).
Такой подход приближает к решению проблемы контроля общества над деятельностью некоммерческих субъектов, финансируемой за его счет.
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
Даны ответы на вопросы читателей журнала.
НОВЫЕ ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ОБЗОРЫ И КОММЕНТАРИИ
Дается обзор нормативных актов, касающихся финансово-хозяйственной деятельности некоммерческих организаций.
КУЛЬТУРА РЕЧИ
Статья Хохловой О.П. "Говорим по-русски, занятие 21-е".
Тема занятия - ясность и точность высказывания.
ЛИТЕРАТУРНЫЕ СТРАНИЦЫ
Продолжение сказки Хохловой О.П. "Кошечка с узелком"