Консультант бухгалтера №11,  2006

 

ЖУРНАЛ "КОНСУЛЬТАНТ БУХГАЛТЕРА" № 11за 2006 год

"АНАЛИЗ БУХГАЛТЕРСКОЙ (ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЕТНОСТИ.
ОЦЕНКА СТРУКТУРЫ ИМУЩЕСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ И ИСТОЧНИКОВ ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ"

Чтобы выжить в условиях рыночной экономики и не допустить банкротства предприятия, нужно хорошо знать, как управлять финансовыми ресурсами, какой должна быть структура капитала по составу и источникам образования, какую долю должны занимать собственные средства, а какую - заемные. Необходимо знать такие понятия рыночной экономики, как ликвидность, платежеспособность, финансовая устойчивость, деловая активность, эффект финансового рычага и другие, а также методику их анализа. Ответы на эти вопросы дадут результаты проведения финансового анализа по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности.

"ПБУ 18/02. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГЛАЗАМИ АУДИТОРА"

Положение по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль" ПБУ 18/02 устанавливает, как это указано в тексте самого положения, "правила формирования в бухгалтерском учете и порядок раскрытия в бухгалтерской отчетности информации о расчетах по налогу на прибыль для организаций, признаваемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке налогоплательщиками налога на прибыль, а также определяет взаимосвязь показателя, отражающего прибыль (убыток), исчисленного в порядке, установленном нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету Российской Федерации (далее - бухгалтерская прибыль (убыток)), и налоговой базы по налогу на прибыль за отчетный период (далее - налогооблагаемая прибыль (убыток)), рассчитанной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах" (абзац 1 пункта 1 ПБУ 18/02).
Какой механизм формирования и раскрытия информации о расчетах по налогу на прибыль устанавливается данным ПБУ, читайте в статье.

"АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ"

На современном уровне развития рыночных отношений предприятия не могут получать существенные преимущества только за счет использования материальных и финансовых ресурсов. Во все большей степени конкурентоспособность становится следствием эффективного использования ресурсов нематериального, неосязаемого характера. Их объединяет общее понятие - интеллектуальная собственность. Эти ресурсы в бухгалтерском учете называются нематериальными активами (НМА).
В настоящее время доля нематериальных активов в общей структуре активов всех хозяйствующих субъектов в промышленности в среднем равна 15-20%, что значительно ниже по сравнению со странами с развитой рыночной экономикой. Для реальной оценки финансового состояния предприятия необходимо обладать достоверными
данными о величине интеллектуальной собственности, поэтому весьма актуальной является задача обеспечения рациональной организации бухгалтерского учета НМА и их оценки.

"ОСОБЕННОСТИ БУХГАЛТЕРСКОГО И НАЛОГОВОГО УЧЕТА ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ ДОГОВОРА КОМИССИИ"

Договор комиссии - гражданско-правовой договор, по которому одна сторона(комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента.
При этом по сделке, совершенной комиссионером с третьим лицом, приобретает права и становится обязанным комиссионер, хотя бы комитент и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки (п. 1 ст. 990 ГК РФ).

"УЧЕТ ПОСТОЯННЫХ РАЗНИЦ В РЕГИСТРАХ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА"

В результате применения различных правил признания доходов и расходов, установленных нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, образуется разница между бухгалтерской прибылью (убытком) и налогооблагаемой прибылью (убытком) отчетного периода. Складывается такая разница из постоянных и временных разниц. Определение постоянных разниц приведено в пункте 4 Положения по бухгалтерскому учету "Учет расходов по налогу на прибыль" ПБУ 18/02, утвержденного Приказом Минфина Российской Федерации от 19 ноября 2002 года №114н (далее Положение №114н).

"ОЦЕНКА И ПЕРЕОЦЕНКА ОБЪЕКТОВ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ"

Во всех случаях объекты основных средств принимаются к учету в сумме фактических затрат на их приобретение, доставку, а также на доведение их до состояния, в котором они пригодны к использованию, а также с учетом ряда иных расходов, определенных ПБУ 6/01.
В бухгалтерском учете основных средств применяются четыре вида оценки - первоначальная, восстановительная, остаточная и ликвидационная.

"ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЫНОЧНОЙ ЦЕНЫ СДЕЛКИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИЛИ КАК НЕ ПОПАСТЬ ПОД СТАТЬЮ 40 НК РФ

Статьей 40 НК РФ законодательство регулирует порядок определения рыночной цены товаров, работ или услуг для целей налогообложения. Указанная статья была введена в действие для возможности контроля налоговыми органами за ценами, устанавливаемыми хозяйствующими субъектами по договору купли-продажи (выполнения работ, оказания услуг). Это связано с довольно частыми попытками участников хозяйственных операций манипулировать уровнем цен с целью уклонения от уплаты налогов, либо снижения их размера.

"ОПТИМИЗАЦИЯ НАЛОГА ПРИ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЕНАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ"

Многие налогоплательщики после введения в действие главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации стали применять упрощенную систему налогообложения. Перейти на упрощенную систему налогообложения в добровольно-заявительном порядке могут любое коммерческое, некоммерческое предприятие, а также индивидуальный предприниматель при выполнении требований пунктов 2 и 3 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации.
Специальный режим налогообложения в ходе его применения показал некоторые преимущества. Подробнее с ними Вы можете ознакомиться в статье.

"ДОГОВОР СТРОИТЕЛЬНОГО ПОДРЯДА КАК ОСНОВА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

Правильно составленный договор строительного подряда является первой ступенью предпринимательского успеха подрядных организаций. В этой связи еще на стадии заключения следует учесть, что по объему охватываемых вопросов договор строительного подряда относится к наиболее сложным видам договоров.

"ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ КЛАССИФИКАЦИИ ЗАТРАТ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Вопрос о классификации затрат в отечественной литературе рассматривается с разных позиций. Однако целевое назначение классификации представляет научный и практический интерес. Поддерживая мнение отдельных отечественных экономистов, считаем, что основанием для классификации затрат в системе управления являются следующие признаки: способы включения в себестоимость продукции, отношение
к объему производства, время использования ресурсов и получения доходов, цели управления, процессы видов деятельности и другие.

"БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ИМПОРТНЫХ ТОВАРОВ

Практически все предприятия в той или иной степени используют в производственных или управленческих целях товары зарубежного производства. Причем, такое имущество приобретается организациями не только у отечественных фирм-импортеров, но и непосредственно у иностранных компаний.
Подобная деятельность (импорт товаров) является внешнеторговой операцией и связана с обращением иностранной валюты. Поэтому данный процесс происходит под строгим контролем государства и регулируется федеральными законодательными актами


"РАСЧЕТ ОТПУСКНЫХ ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ

Федеральным законом №90-ФЗ от 30 июня 2006 г. внесены изменения в Трудовой кодекс РФ, касающиеся расчета среднедневной заработной платы при расчете отпускных:
1. В новой редакции статьи 139 ТК РФ сказано, что среднедневная заработная плата определяется за последние 12 месяцев.
2. Для расчета берутся 12 полных месяцев, предшествующих не выплате, а началу отпуска.
3. В стаж, дающий право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск, включаются:
- фактическое рабочее время;
Подробнее читайте в статье.

"УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Неотъемлемой частью расходов любой организации являются расходы на приобретение хозяйственных товаров и товаров бытовой химии, предназначенных для обеспечения нормальных санитарно-гигиенических условий труда работников и поддержания помещения в чистоте (бумажные полотенца, салфетки, мыло, чистящие средства и т.д.).
Принимаются ли такие расходы для целей применения упрощенной системы налогообложения читайте в статье.

 

"ЕДИНЫЙ НАЛОГ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД

В соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению (ОКУН), утвержденным постановлением Госстандарта России от 28 июня 1993 г. № 163, ремонт и строительство жилья и других построек относится к бытовым услугам (код 016000).
А согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 346.26 НК РФ предпринимательская деятельность, связанная с оказанием бытовых услуг, подпадает под систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.
В связи с этим у налогоплательщика возник вопрос: будет ли облагаться ЕНВД предпринимательская деятельность в виде строительства многоквартирного жилого дома путем привлечения денежных средств физических и юридических лиц (дольщиков).


"ОСНОВЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА. ОПРЕДЕЛЕНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА

На сегодняшний день не существует однозначного определения управленческого учета. Какая-либо нормативная законодательная база по управленческому учету отсутствует. Иногда, для простоты, управленческий учет ограничивают только задачами сбора, агрегирования (группировки) информации и формирования управленческой
отчетности, то есть формированием информационной среды для руководителей и менеджеров, принимающих управленческие решения. Некоторые рассматривают его как систему управления прибылью предприятия через управление затратами. Управленческий учет в любой трактовке не является учетом в узком смысле этого слова, а включает также и планирование, и контроль, и анализ.


Ранее просмотренные страницы

Список просмотренных товаров пуст
Список сравниваемых товаров пуст
Список избранного пуст
Ваша корзина пуста