как Вы мотивируете сотрудников во время кризиса в основном, имеется в виду нематериальная мотивация. Люди нервничают, возможности материальной мотивации сокращаются... Как поддерживается "боевой дух" в компании? Может быть, есть примеры, связанные не с современной ситуацией, а просто с какими-то трудными периодами в жизни компаний
как Вы мотивируете сотрудников во время кризиса в основном, имеется в виду нематериальная мотивация. Люди нервничают, возможности материальной мотивации сокращаются... Как поддерживается "боевой дух" в компании? Может быть, есть примеры, связанные не с современной ситуацией, а просто с какими-то трудными периодами в жизни компаний
1. Начнем с того что все нематериальные виды мотивации - тоже являются затратными и имеют свою стоимость в бюджете. (наверняка он будет порезан по сравнению с докризисным периодом.
2. В период глобального кризиса - самое главное - успокоить людей.
Потому что деваться им некуда : кризис везде, и найти новую работу тоже проблема.
Значит, надо обьяснить людям ситуацию на рынке труда и рынке сбыта продукции компании, довести до людей прогнозы финансового состояния компании и что компания собирается делать (кризис то не вечный), чесно сказать, сколько времени прийдется работать с затянутым поясом, рассказать, каким образом в будущем будут вознаграждены сотрудники, проявившие лояльность и оставшиеся к компании. Весьма полезно в связи с сокращением обьема работ перевести персонал на сокращенный рабочий день, чтобы недозагруженные сотрудники могли использовать лишнее время для отдыха.
3. Желательно, если фирма не только будет выполнять регулярные работы, но так-же будет изыскивать новые виды деятельности, приносящие прибыль - можно проводить конкурсы среди работников на лучшую бизнес- идею,
4. Ежемесячно повторять пункт 2, сообщать новости, пока кризис не закончится,