Цитата |
---|
2 Flo Не сбивайтесь в сторону Обратите внимание в этой статье на начало - лоляьность должна быть измерена И даются два критерия измерения: повторные покупки и позитивные рекомендации Ниже приведен подход Рейчельда - рекомендовать другим Я все это вам написал сразу Конверсионная модель - модель чего? Это один из типов лояльности, чисто психологический и весьма произвольный |
Хотелось бы обобщить все, что есть по методам измерения лояльности. Не только применительно к страхованию, а в вообще для любой торговой марки / компании
(Из лекции с универа.)
Необходимы пояснения (если кто сталкивался) по методам 4 и 5. И ОЧЕНЬ ПРИВЕТСТВУЕТСЯ указание ИСТОЧНИКОВ, из которых можно почерпнуть информацию об этих методах.
1. Метод измерения лояльности по "остаточному индексу промоутера" (другое название метод Райхельда/Райчхельда) (Состоит в одном вопросе - Вопрос - насколько вероятно, что вы порекомендуете компанию другу или коллеге? Ответ 0-10,
где 10-обязательно порекомендую, 5-может порекомендую, может -нет, 0-точно не порекомендую,
сам индекс рассчитывается респонденты, ответившие на 9-10 инус респонденты ответившие 0-6. Показатель считается в процентах к общему числу респондентов.)
2. Частота и объем покупки - вычисляется процент повторной покупки и объем данной марки в общем объеме купленных товаров данного вида.
3. Измерение показателя лояльности через показатели доли предпочтения и доли отвержения.
Доля предпочтения = количество предпочитающих данную марку респондентов разделить на число пробовавших и уножить на 100%.
Доля отвержения = число респондентов пробовавших марку, но не пользующихся сейчас разделить на число респондентов, которые пробовали эту марку и все умножить на 100%.
Это (доли отвержения и предпочтения) для раскрученной марки, для только что вышедшей на рынок -
Доля знания = процент покупателей знающих данную марку
Доля пробы = покупатели пробовавшие товар данной марки разделить на число покупателей знающих данную марку все умножить на 100%.
4. Метод разделения потребностей. Степень лояльности определяется иходя из данных о том, сколько раз потребитель должен купить тот или иной товар, чтобы считаться лояльным. Если доля повторных покупок больше или равна 67%, то потребитель считается лояльным. (Не совсем понятен, может у кого есть литература, или может быть кто-то может пояснить суть на примере.)
5. Метод наблюдения за последовательностью покупок. (Не знаю, что такое может кто подскажет, даст ссылку на литературу?)
Дальше пошли комплексные методы оценки лояльности:
6. Конверсионная модель (Хофнер Райтс)
измерение уровня лояльности через 4 основных показателя:
- удовлетворенность торговой маркой,
- наличие конкурирующих брендов,
- важность для потребителя выбора бренда (степень вовлеченность в выбор бренда)
- степень двойственности отношения
7. Метод Д.Аакера
основывается на показателях:
- показатели повторных покупок, процент покупок каждого бренда, количество купленных брендов (имеется ввиду товаров под разными брендами)
- величина затрат на переключение на другой бренд
- уровень удовлетворенности,
- хорошее отношение к бренду, которое оценивается через сохранение отношения к бренду при измерении цен конкурентами, уважение к бренду, доверие к бренду,
- приверженность, которая ценивается через количество взаимодействия приверженных потребителей с другими потребителями по поводу любимого бренда.