Я хочу обратить Ваше внимание на один аспект в деятельности отделов маркетинга. Он не столь значительный, но, безусловно, очень важный.. Замечу, что наши наблюдения основаны на многолетнем опыте постоянного общения с компаниями всех видов деятельности.
Речь идет об использовании информационных изданий в каждодневной работе служб маркетинга.
Не стоит говорить о том, что невозможно заниматься анализом структуры рынка, не имея информации. Все это понимают, но при этом не используют те возможности, которые предоставляют информационные агентства, каким в частности является КОМПАСС.
Очень часто приходится слышать, мол мы все найдем в Интернете. Прекрасно, потратьте 17 лет (столько мы создаем базу данных предприятий) и соберите информацию, которую мы предлагаем прямо сейчас.
Для тех, кто знаком с Интернетом, не нужно рассказывать, что блуждания по поисковикам, форумам, доскам объявлений отнимает много времени при сомнительном результате. Удивительно, что руководство компаний готово оплачивать рабочее время менеджера и Интернет-трафик, вместо того чтобы приобрести специально созданный для этой работы инструмент, которым являются Базы Данных КОМПАСС.
Скорее всего, это связано с общими тенденциями, сложившимися в российском бизнесе:
- стремление к «халяве». Покупка услуг информационного агентства – очевидная трата, а затраты на интернет и межгород при звонках на неверные телефоны, а также оплата неэффективного труда менеджера теряются в общей массе платежей за связь и фонда заработной платы
- в основном покупка справочника, преследует только одну цель - поиск потребителей своей продукции/услуг путем обзвона и рассылки предложений.
Подавляющая масса компаний содержит штат менеджеров, занимающихся сбытом продукции. Деньги тратятся на оплату работы сотрудников-телефонистов, а не на продуманное продвижение товара. При этом отделы маркетинга вместо аналитической работы выполняют функции служб сбыта.
- «Богат не тот, кто много зарабатывает, а тот, кто разумно тратит»
Почему-то мало кто пользуется этой истиной. Совершенно недооценивается использование информации не только как средства заработка, но и как возможности экономии. Наличие достоверной информации позволяет рассматривать несколько вариантов для закупки чего бы то ни было, а также постоянно отслеживать дополнительные или более выгодные каналы поставок.
Эффективная деятельность службы маркетинга – это основа для развития бизнеса предприятия. А эффективности можно добиться, используя профессиональный инструмент.
http://www.wa-2.yar.ru
Речь идет об использовании информационных изданий в каждодневной работе служб маркетинга.
Не стоит говорить о том, что невозможно заниматься анализом структуры рынка, не имея информации. Все это понимают, но при этом не используют те возможности, которые предоставляют информационные агентства, каким в частности является КОМПАСС.
Очень часто приходится слышать, мол мы все найдем в Интернете. Прекрасно, потратьте 17 лет (столько мы создаем базу данных предприятий) и соберите информацию, которую мы предлагаем прямо сейчас.
Для тех, кто знаком с Интернетом, не нужно рассказывать, что блуждания по поисковикам, форумам, доскам объявлений отнимает много времени при сомнительном результате. Удивительно, что руководство компаний готово оплачивать рабочее время менеджера и Интернет-трафик, вместо того чтобы приобрести специально созданный для этой работы инструмент, которым являются Базы Данных КОМПАСС.
Скорее всего, это связано с общими тенденциями, сложившимися в российском бизнесе:
- стремление к «халяве». Покупка услуг информационного агентства – очевидная трата, а затраты на интернет и межгород при звонках на неверные телефоны, а также оплата неэффективного труда менеджера теряются в общей массе платежей за связь и фонда заработной платы
- в основном покупка справочника, преследует только одну цель - поиск потребителей своей продукции/услуг путем обзвона и рассылки предложений.
Подавляющая масса компаний содержит штат менеджеров, занимающихся сбытом продукции. Деньги тратятся на оплату работы сотрудников-телефонистов, а не на продуманное продвижение товара. При этом отделы маркетинга вместо аналитической работы выполняют функции служб сбыта.
- «Богат не тот, кто много зарабатывает, а тот, кто разумно тратит»
Почему-то мало кто пользуется этой истиной. Совершенно недооценивается использование информации не только как средства заработка, но и как возможности экономии. Наличие достоверной информации позволяет рассматривать несколько вариантов для закупки чего бы то ни было, а также постоянно отслеживать дополнительные или более выгодные каналы поставок.
Эффективная деятельность службы маркетинга – это основа для развития бизнеса предприятия. А эффективности можно добиться, используя профессиональный инструмент.
http://www.wa-2.yar.ru