Анкета по корпоративной культуре.

Страницы: 1
Анкета по корпоративной культуре.
 
Добрый день. Уже прочитала тему о недовольстве обращений студентов за помощью на форум, но все же рискну.
Я студентка факультета связи с общественностью. Пишу диплом на тему "Соотношение внутреннего и внешнего PR в становлении корпоративной культуры". Провожу исследование на крупном предприятии. Моя цель: выявить какие инструменты public relations наиболее эффективно влияют на корпоративную культуру. Составляя анкету для сотрудников столкнулась с  трудностями в составлении вопросов.
Вот примерный перечень вопросов, которые я составила (без вариантов ответа):
1. Как долго вы работаете в ОАО...
2. Что повлияло на выбор места работы в данной компании (здесь: имидж, престиж фирмы или условия труда)
3. Чувство сопричастности (патриотизма) к фирме возникает, когда... (здесь: слышите инф-ю из СМИ, участвуете в корп-ых мероприятиях итп)
4. С какими инструментами ПР, которые используются в компании, вы знакомы и какова степень использования Вами (здесь перечень и варианты использования слышал - регулярно пользуюсь)
5. Какие инструменты вы бы хотели видеть на предприятии (список предложеных+свой вариант)
6. По десятибалльной шкале оцените наиболее традиционные и развитые инструменты...
7. По десятибалльной шкале оцените наиболее перспективные инструменты...
Не обращайте внимание на формулировку вопросов. Это черновой вариант. Итак, мои вопросы:
1. Нужно ли спрашивать сотрудников о том, знаю ли они, что такое PR и корпоративная культура? Или не стоит загружать их данной информацией? (По идее везде будут предложены списки с инструментами ПР, которые должны быть понятны сотрудникам)
2. Нужны ли вопросы, типа: как вы думаете, существует ли на вашем предприятии корпоративная культура? (Вообще у меня проблема с вопросами по КК).
3. Какие еще можно придумать вопросы, чтобы выяснить в какой степени - внутренний PR или внешний больше влияют на корп-ю культуру?
Вопросов мне надо немного. Но я вошла в ступор и больше 7 не могу ничего придумать!  :'( Помогите, пожалуйста, советом!
 
Один из вариантов анкеты лежит здесь - http://piter-consult.ru/home/Articles/Technic-materials/corporate-culture-Methods-research.html
 
Добрый день, Екатерина!

Я бы вообще не стала спрашивать сотрудников про "инструменты PR" - не лучше ли как-то перефразировать этот термин!? Даже мне, имеющей некоторое отношение к данной сфере,  вопросы типа «Какие инструменты вы бы хотели видеть..» уж очень режут слух! А вопрос №4 вообще может загнать в тупик кого угодно :) Вопрос №2 лучше бы переформулировать как «Что больше всего из перечисленного повлияло…»; можно еще добавить вариант ответа «другое».

Можно попросить анкетируемого:
«Пожалуйста, оцените по десятибалльной системе, насколько нижеприведенные высказывания верны для нашей организации».
Далее поставить утвердительные высказывания о том, каково положение дел в организации (здесь идет как раз речь об инструментах PR, перефразируемых в нормальный человеческий язык). Например, могут быть такие вопросы:
1. Вы с удовольствием участвуете в корпоративных мероприятиях.
2. В нашей организации царит дружелюбная атмосфера.
3. По десятибалльной шкале оцените важность для вас ….
Причем можно попросить анкетируемого по каждому суждению давать 2 ответа: 1) То, как считаете Вы 2) То, как, на Ваш взгляд, считает большинство. Результат может дать интересную пищу для размышлений! :)
 
ГалинаМих, Спасибо большое за вторую часть вашего высказывания! Очень дельные предложения))
По поводу первой части - я предупредила, что мои вопросы - черновой вариант и здесь я не писала все варианты на вопросы, а просто примерно. Но все равно спасибо за ответ!
Насчет слова инструменты, я и сама думаю, но пока не могу придумать на что изменить. Но с другой стороны будет же дан список (например: публикации в СМИ о компании, корпоративное издание, корпоративное мероприятие  и т.д.) в принципе человек, я думаю, должен понять, что имеется ввиду?
 
Пожалуйста! Рада помочь.

Если будете писать маркетинговыми терминами, то уподобитесь программисту, который пишет инструкцию для обычного пользователя, используя свою терминологию (пусть даже и предоставляя внизу глоссарий): обычные пользователи начинают спотыкаться уже на первых строках, и редко кто дочитывает до конца; да и смысл вкладывают одним и тем же словам совсем иной. Вы когда составляете анкету, то надо ориентироваться не на то, что "в принципе, я думаю, должны понять", а на то, чтобы даже самый усталый и замученный рабочим днём сотрудник легко всё понял и у него не возникало вопросов и разночтений при заполнении анкеты. (Вспомните, сколько раз было у Вас, что при заполнении анкеты Вы не находили подходящего ответа, или не могли уловить суть вопроса, или состоящий из 2 частей вопрос ставил Вас в тупик своей неоднозначностью. У меня частенько случается такое!). Если Вам нужны объективные данные - советую это учесть, и составлять максимально понятные, однозначные и легкими для восприятия вопросы.

Но Вы можете прислушиваться или не прислушиваться - это уже Ваш выбор! ;)

Цитата

ГалинаМих, Спасибо большое за вторую часть вашего высказывания! Очень дельные предложения))
По поводу первой части - я предупредила, что мои вопросы - черновой вариант и здесь я не писала все варианты на вопросы, а просто примерно. Но все равно спасибо за ответ!
Насчет слова инструменты, я и сама думаю, но пока не могу придумать на что изменить. Но с другой стороны будет же дан список (например: публикации в СМИ о компании, корпоративное издание, корпоративное мероприятие  и т.д.) в принципе человек, я думаю, должен понять, что имеется ввиду?
 
Цитата

Насчет слова инструменты, я и сама думаю, но пока не могу придумать на что изменить.


Да и Вашим респондентам вовсе не нужно знать, что за исследование и на какую тему. Так что максимально перефразируйте - не грузите респондентов терминологией! :)

Составите анкету - дайте почитать её Вашим друзьям, родственникам и спросите, насколько для них там всё понятно.
 
Ох дети малые. Ведь вам через полгода в какую нибудь фирму работать.

Во первых для чего проводятся исследования вообще.

Вам необходимо добиться какого то результата (например  поднять корпоративную культуру). А для этого вам надо:
1. Исследовать объект воздействия и определить:
      1.1 В каком он состоянии находится;
      1.2 Какие методы воздействия будут эффективными при  достижении поставленной задачи (инструменты)
2. Выполнить программу воздействий на объект  эффективными методами для достижения намеченного результата.

1.1.1 В процессе исследования необходимо  выяснить вообще что он из себя представляет (качественное исследование) выявить основные качественные факторы мужской коллектив - женский, рабочие или манагеры  и т.д. Понять дух этого коллектива , выявить ключевых лиц выстаивающих внутреннюю политику фирмы в том числе и не официальных.
1.1.2  Поняв основные качественные факторы делаем количественную оценку сколько М и Ж, сколько работяг,  манагеров, начальников их культурный уровень и т.д.
То есть ваша анкета. И помните перепрыгивать первый пункт нельзя.

1.2 Пытаемся выяснить как на них воздействовать
1.2.1 опять же качественный анализ перечень возможных методов
1.2.2 Количественная оценка  методов.

Причем нужно понимать что ответы будут одни , а действия будут другие. И на вопрос а  поддержите ли вы наказание за нарушение корпоративной культуры в виде лишения премии все скажут НЕТ. Хотя по факту это будет самый эффективный способ.

2. Собрав все это в своей голове  формируете план работы  из отобранных методов.

Ну в общем фсе.

Только здесь описано то что будет работать , а не то что хотят увидеть ваши учителя в курсовом.
 
И кстати а зачем его вообще соотношать "Соотношение внутреннего и внешнего PR в становлении корпоративной культуры".

Если мысль у начальства .....

А вообще что ваш препод  хотел этой темой вообще достичь?

Если в реальной фирме начальство хочет чтобы народ был болезнено культурен и не сильно матюкали клиентов , то занимается обучением и наказанием персонала.
Если хотят .... вообще у какого реального начальника  хватит мозгов  поставить такую задачу. И что он получить затратив тыщ 300-500? Которые мог бы  положить себе в карман.

Единственный вариант это способ отмыть деньги перед акционерами. )))
 
Левиус дело говорит.
Страницы: 1

Ранее просмотренные страницы

Список просмотренных товаров пуст
Список сравниваемых товаров пуст
Список избранного пуст
Ваша корзина пуста