Рыночные возможности

Страницы: 1 2 След.
Рыночные возможности
 
Пожалуйста, подскажите, где найти определения понятия "рыночные возможности"? Какую литературу посоветуете посмотреть по данному вопросу? И какие синонимы есть у данного понятия?
 
Рыночные возможности — это благоприятные обстоятельства, которые предприятие может использовать для получения
преимущества. Благоприятные обстоятельства вовсе не означают благоприятное экономическое состояние экономики страны в целом, а лишь как предприятие может может с выгодой для себя использовать текущую ситуацию. Так, кризис может предоставить прекрасные рыночные возможности.

Почитать конкретнее можно в практически любой книге по экономике или маркетингу. Еще можно задать в любом поисковике запрос "Анализ рыночных возомжной" и "Анализ марктеинговых возможностей".
 
Большое спасибо за ответ. Кстати, кто автор данного определения и, если можете, укажите, пожалуйста, источник?
Я собираю информацию к диплому, ключевое понятие, как раз, "рыночные возможности". Необходима полемика. В литературе (которую я смотрела) очень тяжело натолкнуться на само определение, если честно, пока мне это не удалось (возможно мне просто не повезло с литературой).
 
Автора определения не подскажу, к сожалению. Это - общепринятое определние))) Помню, что Филипп Котлер уделял огромное внимание этим возможностям - скорее всего, в его книгах это определение и было. (Предполагаю, что либо "Основы маркетинга" либо "Маркетинг Менеджмент"). Но не думаю, что он его автор!

Вообще, все книги, где описываются SWOT анализ, должны содержать определение Возможностей (Opportunities).

А какая может быть полемика по данному определению?
 
ну, полемика, - это громко сказано, но ряд определений нужно представить (параграф целый этому посвящен)
 
Думаю, вам надо не ряд определений (т.к., на мой взгляд, в данном случае не может быть множество определений; если найдете - поделитесь, удовлетворите мое любопытство!), а перечисление тех факторов, которые могут таковыми являться. Залезла в интернет и вытащила их для вас:
Факторы спроса (здесь целесообразно принять во внимание емкость рынка, темпы его роста либо сокращения, структуру спроса на продукцию вашего предприятия и т.п.)
Факторы конкуренции (следует учитывать количество ваших основных конкурентов, наличие на рынке товаров-заменителей, высоту барьеров входа на рынок и выхода с него, распределение рыночных долей между основными участниками рынка и т.п.)
Факторы сбыта (необходимо уделить внимание количеству посредников, наличию сетей распределения, условиям поставок материалов и комплектующих и т.п.)
Экономические факторы (учитывается курс рубля (доллара, евро), уровень инфляции, изменение уровня доходов населения, налоговая политика государства и т.п.)
Политические и правовые факторы (оценивается уровень политической стабильности в стране, уровень правовой грамотности населения, уровень законопослушности, уровень коррумпированности власти и т.п.)
Научно-технические факторы (обычно принимается во внимание уровень развития науки, степень внедрения инноваций (новых товаров, технологий) в промышленное производство, уровень государственной поддержки развития науки и т.п.)
Социально-демографические факторы (следует учесть численность и половозрастную структуру населения региона, в котором работает ваше предприятие, уровень рождаемости и смертности, уровень занятости населения и т.п.)
Социально-культурные факторы (обычно учитываются традиции и система ценностей общества, существующая культура потребления товаров и услуг, имеющиеся стереотипы поведения людей и т.п.)
Природные и экологические факторы (принимается в расчет климатическая зона, в которой работает ваше предприятие, состояние окружающей среды, отношение общественности к защите окружающей среды и т.п.)
Международные факторы (среди них учитывается уровень стабильности в мире, наличие локальных конфликтов и т.п.)

Кстати, увидела еще одно определение рыночных возможностей (дано было в SWOT-анализе) - но оно очень близко к тому, что я вспомнила наизусть. Возможности — это факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества Вашей организации на рынке.
 
спасибо большое за помощь!
 
Отвечу кратко) Информацию найдёте в книге "Маркетинг менеджмент" Ф.Котлера, К. Келлера.
Я сама недавно оттуда вынесла много полезной информации! :)
 
У меня опять возник вопрос: какие бывают методы оценки рыночных возможностей? Где и как их искать? Общие количественные, качественные методы сюда же относятся или нет?
 
Olan, если Вы посмотрите приведенные мной факторы, то увидите, что какие-то из них оцениваются качественно, какие-то - количественно. И методы оценки для каждого фактора - тоже у каждого свой.

Если говорить о методах в целом, то я бы раскрыла нижеследующие:
SWOT-анализ (а после него - SNW-анализ)
PEST-анализ 
GAP-анализ
Матрица Бостонской консультативной группы

А у вас что получается? ;)
Страницы: 1 2 След.

Ранее просмотренные страницы

Список просмотренных товаров пуст
Список сравниваемых товаров пуст
Список избранного пуст
Ваша корзина пуста