В связи с массовым внедрением систем Всеобщего качества (стандартов ISO 9000) в организациях стали внедрять управление на основе бизнес-процессов.
Основная идея управления бизнес-процессами проста: работа в организациях не движется вверх и вниз по функциональной иерархии, она течет сквозь организацию в виде набора бизнес-процессов.
Целью реализации бизнес-процессов является получение продуктов, обладающих определенной потребительской ценностью. Иными словами получить, [B]Продукт—результат процессов (работ, операций), удовлетворяющий определенную потребность клиентов[/B]. (Из словаря терминологии ISO 9000:2000).
Все предприятие представляет собой определенный набор процессов, среди которых выделяют:
[B]основные процессы[/B] (процесс маркетинга и процесс производства), в результате которых производится продукт или услуга для внешнего клиента (т.е. находящегося вне предприятия);
[B]вспомогательные процессы[/B], которые носят обслуживающий характер, например процессы обеспечения предприятия различными ресурсами — материальными, техническими, финансовыми, трудовыми, кадровыми и т. д.;
[B]процессы управления: [/B]процессы планирования деятельности, процессы учета и формирования отчетности.
Кроме процессов текущей деятельности следует выделить также 4 группу процессов: [B]процессы развития[/B] — т. е. те процессы, которые призваны обеспечить увеличение экономических выгод предприятия, например, в будущем, [B]процессы инвестиционного финансирования, процессы реорганизации структуры, процессы внедрения информационных и других систем…[/B]
Выделение бизнес-процессов происходит на разных уровнях предприятия, но они всегда [B]имеют начало, определенное количество шагов посередине и четко очерченную границу,[/B] связанную с продуктом, информацией или услугой. Этот продукт, информацию или услугу использует внутренний или внешний клиент.
Попытайтесь аналогично схемы 3 выделить (сегментировать) с учетом организационной структуры на вашем предприятии несколько основных и вспомогательных бизнес-процессов.
Основная идея управления бизнес-процессами проста: работа в организациях не движется вверх и вниз по функциональной иерархии, она течет сквозь организацию в виде набора бизнес-процессов.
Целью реализации бизнес-процессов является получение продуктов, обладающих определенной потребительской ценностью. Иными словами получить, [B]Продукт—результат процессов (работ, операций), удовлетворяющий определенную потребность клиентов[/B]. (Из словаря терминологии ISO 9000:2000).
Все предприятие представляет собой определенный набор процессов, среди которых выделяют:
[B]основные процессы[/B] (процесс маркетинга и процесс производства), в результате которых производится продукт или услуга для внешнего клиента (т.е. находящегося вне предприятия);
[B]вспомогательные процессы[/B], которые носят обслуживающий характер, например процессы обеспечения предприятия различными ресурсами — материальными, техническими, финансовыми, трудовыми, кадровыми и т. д.;
[B]процессы управления: [/B]процессы планирования деятельности, процессы учета и формирования отчетности.
Кроме процессов текущей деятельности следует выделить также 4 группу процессов: [B]процессы развития[/B] — т. е. те процессы, которые призваны обеспечить увеличение экономических выгод предприятия, например, в будущем, [B]процессы инвестиционного финансирования, процессы реорганизации структуры, процессы внедрения информационных и других систем…[/B]
Выделение бизнес-процессов происходит на разных уровнях предприятия, но они всегда [B]имеют начало, определенное количество шагов посередине и четко очерченную границу,[/B] связанную с продуктом, информацией или услугой. Этот продукт, информацию или услугу использует внутренний или внешний клиент.
Попытайтесь аналогично схемы 3 выделить (сегментировать) с учетом организационной структуры на вашем предприятии несколько основных и вспомогательных бизнес-процессов.