Данные международного исследования GfK "Знание марок среди европейцев"
GfK Group
Пресс-релиз
Апрель 2009. – Бренд или цена: в зависимости от национальности и страны проживания, европейские потребители склонны обращать больше или меньше внимания на отдельные свойства продукта. Так, немцы и австрийцы больше сосредоточены на цене товара, в то время как испанцы, итальянцы, россияне и жители Польши при совершении покупок ориентируются на марку товара. Такие данные были получены в ходе исследования GfK, проведенного в 9 европейских странах и посвященного влиянию на потребителей факторов бренда и цены при совершении покупки.
Не зря говорят, что немцы и австрийцы практичная нация. Данные исследования показали, что цена является основным фактором для 60% немцев и австрийцев когда речь заходит о покупке продовольственных товаров, безалкогольных напитков и даже электроники развлекательного сегмента (МР3 плееры, телевизоры и т.п.). А если планируется покупка одежды или обуви, доля немцев и австрийцев, ориентирующихся на факторы ценовой доступности товара и рациональность покупки, возрастает до 62%. В категории товаров "одежда и обувь" вслед за немцами и австрийцами идут россияне: В России 47% населения также в первую очередь обращают внимание на цену, стараясь выбрать недорогой товар.
Однако, потребители других европейских стран, принявшие участие в исследовании, оказались более ориентированы на марку товара. Например, бренд является решающим фактором для 70% жителей Испании и Польши когда они покупают еду и безалкогольные напитки. 65% итальянцев и англичан смотрят на бренд, выбирая одежду и обувь. Около 70% покупателей в Нидерландах и Польше ориентируются на бренд при покупке электроники, в России их доля составляет 68%. 61% россиян решают в пользу бренда при покупке продуктов питания и безалкогольных напитков.
С другой стороны, все 9 стран, участвовавших в исследовании, отдали предпочтение брендированной продукции при выборе алкогольных напитков. Три четверти французов, испанцев, поляков, англичан и голландцев, а также половина опрошенных немцев и австрийцев, приобретая пиво, вино и другие алкогольные напитки останавливают свой взор на конкретной марке. Также поступают 63% россиян.
Таким образом, исследование показывает, что среди различных товарных групп, наиболее привлекательной с точки зрения внимания потребителей к марке, является алкогольная продукция. В среднем, 67% опрошенных респондентов делают выбор в пользу бренда в этой категории. На втором месте - электротовары развлекательной направленности (телевизоры, МР3 плееры и т.п.).
Знание марок покупателями в странах Европы (в %)
|
Общая по 9 странам |
Германия |
Франция |
Испания |
Австрия |
Польша |
Италия |
Нидерланды |
Великобритания |
Россия |
Я выбираю из одного или нескольких брендов | ||||||||||
Еда и безалкогольные напитки |
61,2 |
40,7 |
65,4 |
71,7 |
39,0 |
70,8 |
68,3 |
65,8 |
67,6 |
61,4 |
Алкогольные напитки |
67,0 |
53,5 |
75,0 |
74,9 |
51,4 |
74,9 |
70,2 |
77,1 |
74,0 |
63,2 |
Одежда и обувь |
55,4 |
37,7 |
58,8 |
61,9 |
38,1 |
61,0 |
65,5 |
60,3 |
64,9 |
53,0 |
Электроника |
63,1 |
42,2 |
64,3 |
66,1 |
41,7 |
70,9 |
69,1 |
73,0 |
63,5 |
68,0 |
Я выбираю наиболее приемлемую/недорогую марку или, как правило, самый дешевый товар | ||||||||||
Еда и безалкогольные напитки |
38,8 |
59,3 |
34,6 |
28,4 |
61,0 |
29,1 |
31,7 |
34,2 |
32,4 |
38,6 |
Алкогольные напитки |
33,1 |
46,5 |
25,0 |
25,1 |
48,6 |
25,1 |
29,8 |
22,9 |
26,0 |
36,8 |
Одежда и обувь |
44,6 |
62,3 |
41,2 |
38,1 |
62,0 |
38,1 |
34,6 |
39,6 |
35,1 |
47,0 |
Электроника |
37,0 |
57,8 |
35,8 |
33,9 |
58,4 |
33,9 |
30,9 |
27,0 |
36,6 |
32,1 |
Источник: исследование GfK, март 2009. Респонденты отвечали на вопрос: "Скажите, пожалуйста, что Вы ищете, покупая товары следующих сегментов".
Связь между личными ценностями и знанием марки
По результатам исследования, во всех странах, принявших участие в опросе, существует определенная взаимосвязь между личными ценностями потребителя и его осведомленностью о марке. Независимо от национальности, потребители, которые, по их словам, ищут в жизни больше удовольствий и развлечений, хотят жить хорошо и быть успешными, во многих ситуациях стараются развивать свои идеи, ждут признания от окружающих, также высоко ценят брендированную продукцию. Кроме того, потребители, знающие бренды и делающие выбор в пользу бренда, стремятся покупать дорогие предметы и вести более увлекательную жизнь, чем остальные.
Об исследовании
Подготовлено на основе данных исследования "Знание марок среди европейцев. Ценности в Европе". В исследовании приняли участие 10 300 респондентов в возрасте от 14 лет и старше из 9 стран (Германия, Франция, Великобритания, Италия, Россия, Польша, Нидерланды, Австрия, Испания). В исследовании изучаются знания марок среди респондентов при покупке 18 групп товаров, а также отношение респондентов в девяти странах Европы к основным личным ценностям.
За дополнительной информацией об исследовании обращайтесь, пожалуйста, к Ольге Сигуновой, по телефону (495) 937-72-22