Любое машиностроительное предприятие поставлено перед необходимостью решения жизненно важной для него проблемы обеспечения конкурентоспособности. В современных условиях экономики предприятие, поставляющее свои товары как на внешний, так и внутренний рынок, не может длительное время занимать устойчивые позиции, не учитывая мировые уровни качества и издержки по созданию и реализации товаров. При вступлении на новый для себя рынок, принятии решения о расширении производства, осуществлении инвестиций, обновлении выпускаемой продукции требуется проведение соответствующих маркетинговых исследований и на основе их результатов оценка конкурентоспособности предприятия. Нормативной базой при проведении маркетинговых исследований может стать система технико-экономических показателей (ТЭП) хозяйственной деятельности предприятия, к которой оно должно стремиться, чтобы обеспечить необходимый уровень конкурентоспособности на рынке. Будем называть такую систему конкурентообеспечивающей.
Продолжение доступно по ссылке