Целью статьи является разработка объективного инструмента интегральной оценки качества изделий.
[Продолжение статьи]
В таблице 7 приведены также цены и коэффициенты конкурентоспособности сравниваемых седанов, которые определены делением коэффициентов качества на цену автомобилей. Как видно из таблицы 7, по коэффициенту конкурентоспособности в лидеры вырвался аутсайдер по коэффициенту качества — «Форд Фокус». Это объясняется просто: цена Форд Фокуса российской сборки существенно ниже, чем у конкурентов, а его коэффициент качества незначительно меньше, чем у аналогов. Отсюда и результат — Форд Фокус явный лидер по продажам в 2004 г. на российском рынке среди седанов гольф-класса (см. табл.7). Покупатель этого автомобиля на одну денежную единицу приобретает больше качества, чем покупатели сравниваемых аналогов. Простую истину — больше качества за меньшую цену — не помешало бы учесть и многим отечественным производителям при планировании новой продукции. Именно здесь кроется ключ к рыночному успеху и финансовому благополучию производителя.
Вывод
Предлагаемый декомпозиционно-агрегатный метод интегральной оценки качества базируется в комплексном сочетании количественного (метод профилей) и качественного (МАИ) подходов измерения иерархически структурированных объектов. Он прост для применения, устойчив к изменениям, позволяет объективно оценить уровень качества любых объектов. Естественно, управление качеством продукции нельзя свести лишь к измерению его уровня. Но измерение качества — первый шаг в трудном процессе обеспечения конкурентоспособности товара на рынке.
ЛИТЕРАТУРА
1. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. — М.: ИНФРА-М, 2000. — 312 с.
2. Экономика и жизнь. — 2000. — №42. — С. 3.
3. Адлер Ю.П. Мотивации в системах качества // Стандарты и качество. 1999. — №5.
4. Философия качества по Тагути. Серия «Все о качестве». Вып. 6. — М.: НТК «Трек», 1997.
5. Гличев А.В., Панов В.П., Азгальдов Г.Г. Что такое качество? — М.: Экономика, 1968.
6. Андрианов Ю.М., Лопатин М.В. Квалиметрические аспекты управления качеством новой техники. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1983.
7. Фейгенбаум А.В. Контроль качества продукции. — М.: Экономика, 1986.
8. Бадалов Л.М. Экономическое регулирование качества промышленной продукции. — М.: Экономика, 1969.
9. Фасхиев Х.А. Анализ методов оценки качества и конкурентоспособности грузовых автомобилей // Методы менеджмента качества. — 2001. — №3. — С. 24-28; №4. — С. 21-26.
10. Фасхиев Х.А., Крахмалева А.В. Оценка уровня конкурентоспособности грузовых автомобилей и их двигателей // Маркетинг в России и за рубежом. — 2004. — №5. — С. 3—16.
11. Колесов И.М., Сычева Н.А. Качество и экономичность продукции // Стандарты и качество. — 2000. — №9. — С. 70—72.
12. Фасхиев Х.А., Костин И.М. Технико-экономическая оценка грузовых автомобилей при разработке. — Набережные Челны: Изд-во КамПИ, 2002. — 480 с.
13. Фасхиев Х.А., Костин И.М. Обеспечение конкурентоспособности грузовых автомобилей на этапе разработки. — Набережные Челны: Изд-во КамПИ, 2001. — 349 с.
14. Федюкин В.К., Дурнев В.Д., Лебедев В.Г. Методы оценки и управления качеством промышленной продукции. — М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», Рилант, 2001. — 328 с.
15. Саати Т., Кернс К. Аналитическое планирование. Организация систем: Пер. с англ. — М.: Радио и связь, 1991. — 224 с.
16. Саати Т. Принятие решений. Метод анализа иерархий. — М.: Радио и связь, 1989. — 316 с.
17. WCOTY: Ауди А6 — автомобиль 2005 года! // Авторевю. — 2005. — №4. — С. 5.
18. Лифиц И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг. — М.: Юрайт-Издат, 2004. — 335 с.
19. Фасхиев Х.А., Крахмалева А.В., Сафарова М.А. Конкурентоспособность автомобилей и их агрегатов. — Набережные Челны: Изд-во КамПИ, 2005. — 187 с.