Конкурентоспособность


В статье представлены основные результаты конкурентного позиционирования хозяйствующих субъектов российского рынка печей для бань на основе разработанной методики оценки качественных и количественных параметров. Определен интегральный уровень конкурентоспособности стратегической группы товаропроизводителей и обоснованы перспективные направления его повышения.
В статье рассматриваются особенности маркетинга качества как новой управленческой парадигмы в информационной экономике. Формируется системное видение маркетинговой функции в обеспечении приращения добавленной ценности продукта на выходе. Анализируется маркетинговый потенциал через призму управления качеством на предприятии.
В статье рассматриваются причины и условия ухудшения развития малого и среднего предпринимательства. Исследуется отечественный и зарубежный опыт поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. В целях решения проблем развития бизнеса даются авторские рекомендации по обеспечению эффективности функционирования малых и средних предприятий на основе расчета индикаторов их конкурентоспособности.
В статье рассмотрен процесс формирования маркетинговой стратегии организации в неблагоприятных экономических условиях. Подробно проанализированы изменения маркетинговых стратегий таких фирм, как Samsung, Apple и Nokia.
Предложен метод измерения удовлетворенности потребителей новым продуктом.

В основе метода лежит разностный подход измерения качества объектов. Удовлетворенность потребителей будет тем выше, чем ниже будет суммарная разность ожидаемых и воспринимаемых показателей продукта. Ожидаемые показатели удовлетворенности потребителей в предлагаемом методе формируются на основе анализа и выбора наилучших показателей сравниваемых продуктов-конкурентов. Разности индивидуальных показателей в единый числовой показатель удовлетворенности потребителей интегрируются декомпозиционно-агрегатным методом, в котором совокупности показателей группируются по схожим признакам, после чего методом профилей определяются сначала групповые, а затем – с учетом весов групп интегральные значения измеряемой величины. Разработана модель управления удовлетворенностью потребителей нового продукта, которая позволяет разработчику на системной основе повысить конкурентоспособность проектируемого изделия. Приводится пример прогноза уровня удовлетворенности потребителей легкового автомобиля бюджетного класса.
В статье рассмотрена проблема формирования маркетинговой конкурентной стратегии предприятий Крыма на основе определения конкурентных преимуществ.

Проблема стала актуальной в связи с вхождением Крыма в состав России. Сегодня предприятиям Крыма необходим анализ механизма определения конкурентных преимуществ и формирования на их основе эффективных конкурентных стратегий развития.
На современном этапе конкурентная борьба между территориями за ресурсы и активы дополняется развитием сотрудничества между ними. Конкурентное сотрудничество становится основой повышения жизнестойкости регионов и городов. В статье с использованием результатов социологического опроса, проведенного автором, выявлены особенности и противоречия конкурентного сотрудничества территорий РФ.
Разработана двухступенчатая модель управления конкурентоспособностью предприятия, базирующаяся на сравнительной последовательной оценке на первой ступени по таким интегральным показателям, как конкурентоспособность товаров (услуг), конкурентный потенциал, уровень интеллектуального капитала оцениваемого предприятия и его конкурентов, а на второй ступени – по коэффициенту конкурентоспособности. Приведены методики определения указанных оценочных критериев.

По результатам сравнения в обоих ступенях принимаются меры по улучшению проблемных показателей оцениваемого предприятия, проводится прогноз улучшения индивидуальных показателей и расчет ожидаемого значения интегрального критерия. Апробация системного подхода к управлению конкурентоспособностью предприятий проведена на примере двух условных предприятий автотранспортного комплекса.
В статье рассматриваются существующие методы оценки конкурентоспособности предприятий. Осуществляется их классификация с точки зрения используемых критериев конкурентоспособности. На основе анализа сильных и слабых сторон хозяйствующих субъектов предлагается динамический подход к оценке их конкурентоспособности, позволяющий производить экспресс-оценку конкурентных позиций компании.
Предлагается методика количественной оценки качества, конкурентоспособности технических и социально-экономических объектов, в том числе товаров и услуг. Для оценки конкурентоспособности объекта предложены три альтернативных способа интеграции двух показателей первого уровня в иерархии уровня совершенства объектов – цены и качества. На основе предложенных методик измерения качества и конкурентоспособности сравниваемых объектов разработана двухступенчатая модель управления уровнем конкурентоспособности исследуемого объекта. Практическая применимость предложенных теоретических положений показана на примере оценки качества и конкурентоспособности 13 моделей летних шин размерности 205/55 R16.
В статье рассмотрены вопросы оценки конкурентоспособности продукции и потребительских характеристик автомобилей. Сделан анализ соответствия потребительских характеристик ценам легких коммерческих автомобилей (LCV).

Результаты исследования могут быть использованы при ценообразовании и в процессе конструирования автомобилей с оптимальным набором потребительских характеристик.
Предлагается методика количественной оценки качества, конкурентоспособности технических и социально-экономических объектов, в том числе, товаров и услуг.

Для оценки конкурентоспособности объекта предложены три альтернативных способа интеграции двух показателей первого уровня в иерархии уровня совершенства объектов – цены и качества. На основе предложенных методик измерения качества и конкурентоспособности сравниваемых объектов разработана двухступенчатая модель управления уровнем конкурентоспособности исследуемого объекта. Практическая применимость предложенных теоретических положений показана на примере оценки качества и конкурентоспособности 13 моделей летних шин размерности 205/55 R16.
Автор использует ситуационный анализ для раскрытия актуальных аспектов конкурентных позиций России в мировой экономике. «Блоки» экспресс-анализа выбираются в контексте ключевых точек экономического развития страны. Прежде всего, внимание уделяется проблеме зависимости от экспорта сырьевых товаров, острота которой возрастает в связи с внешней угрозой экономических санкций; анализируются соответствующие показатели и факты, а также предпосылки и последствия революционных изменений на мировых рынках сырья. В статье подчеркивается фундаментальная важность нравственных ориентиров в экономике и маркетинговой активности.
В статье рассмотрены вопросы оценки конкурентоспособности продукции и потребительских характеристик автомобилей. Сделан анализ соответствия потребительских характеристик ценам легких коммерческих автомобилей (LCV). Результаты исследования могут быть использованы при ценообразовании и в процессе конструирования автомобилей с оптимальным набором потребительских характеристик.
Конкурентоспособность – традиционно маркетинговое понятие и в этом качестве является областью повышенного интереса научной общественности. При этом российские экономисты почти не работают с факторами конкурентоспособности и конкурентными преимуществами финансового характера. В статье акцентируется внимание на финансовом инструментарии повышения конкурентоспособности российских компаний, отраслевых рынков, национальной экономики.
Статья посвящена вопросам стратегического поведения фирмы в условиях современной конкуренции. Автор показывает, что в современной конкурентной среде происходит переход к новой форме конкуренции – борьбе за рыночное лидерство. При этом главным источником его завоевания становится межфирменная кооперация.
В статье актуализируется необходимость использования инструментария бенчмаркинга в деятельности отечественных операторов грузовых железнодорожных перевозок в сравнении с лидерами европейского рынка. Данная мера представляется своевременной ввиду вступления России в ВТО и, как следствие, роста конкуренции в исследуемой сфере, влекущей за собой активизацию применения маркетингового инструментария из-за необходимости повышения клиентоориентированности в оказании услуг по перевозке грузов.

Обеспечение долгосрочного и стабильного режима функционирования производства является важной частью конкурентной стратегии предприятия. Одним из путей, ведущих к достижению данного результата, является вертикальная интеграция. При всех возможных негативных эффектах, сопутствующих данному варианту развития компании, в условиях вступления Российской Федерации в ВТО увеличение экономической концентрации в рамках действующих цепей поставок представляется необходимой мерой, способствующей сохранению конкурентоспособности отечественных производителей.

Обеспечение долгосрочного и стабильного режима функционирования производства является важной частью конкурентной стратегии предприятия. Одним из путей, ведущих к достижению данного результата, является вертикальная интеграция. При всех возможных негативных эффектах, сопутствующих данному варианту развития компании, в условиях вступления Российской Федерации в ВТО увеличение экономической концентрации в рамках действующих цепей поставок представляется необходимой мерой, способствующей сохранению конкурентоспособности отечественных производителей.

В статье проведено исследование конкурентоспособности торгового дома «Даниловский». Использовался метод «тайного покупателя», для которого была специально разработана анкета. Проведено сравнение исследуемого торгового дома с двумя универмагами и одним торгово-развлекательным центром. В целях повышения конкурентоспособности предложены мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности торгового дома «Даниловский».

1 - 20 из 100
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец