Конкурентоспособность


В статье рассматривается возможность использования объектов интеллектуальной собственности компании как одного из конкурентных преимуществ. В связи с этим возникает необходимость проведения оценки этих объектов. Эту задачу можно решить рассматриваемыми в статье методами.

Туристический сектор определен в качестве приоритетной отрасли для развития с целью повышения конкурентоспособности экономики Казахстана, отхода от традиционной сырьевой направленности. В числе наиболее значительных проблем развития казахстанского туризма является неконкурентоспособность казахстанских туристических услуг. В связи с чем вопросы теории и практики конкурентоспособности казахстанского турпродукта, выбора правильных маркетинговых стратегий жизненно важны в контексте современного этапа развития казахстанского туризма и его интеграции в мировое экономическое пространство.

Рассмотрены наиболее простые для практического применения системы показателей и методы оценки конкурентоспособности услуг на примере туристских услуг, включая методы, основанные на долях рынка услуг; на использовании экспертных методов совместно с графическими методами.

В статье представлены результаты исследований конкурентоспособности группы промышленных изделий с применением методики выбора весовых коэффициентов на основе анализа статистики конкурсных торгов. Предлагаемые мероприятия позволяют повысить конкурентоспособность изделия предприятия и являются основанием для разработки конкурентной стратегии предприятия.

В условиях мирового финансово-экономического кризиса особое значение имеет построение эффективной инвестиционной стратегии, которая должна основываться на комплексной оценке инвестиционного климата всех таксономических единиц. В статье представлена методика RICT, которая позволяет оценить инвестиционный потенциал, риски и климат, классифицировать территории по уровню развития. На основании авторской методики предлагается внесение изменений в инвестиционную стратегию страны, что позволит повысить конкурентоспособность территории.

Анализируются такие понятия, как банковский продукт и банковская услуга. Показана неоднозначность трактовки данных понятий. Обращается внимание на целесообразность разграничения понятий «услуга» и «обслуживание» («сервис»). Применительно к банковским услугам прокомментированы следующие особенности услуг: нематериальность (неосязаемость), непостоянство качества (неоднородность), неотделимость от производителя (неразделимость), несохраняемость.

В статье с позиции неоинституционализма исследуются взаимоотношения поставщиков и потребителей на этапе отбора. Автором проводится сравнительный анализ контрактов – процедур отбора поставщиков, оцениваются трансакционные издержки. Даются рекомендации по выбору контрактных моделей, оптимизации процесса и повышению конкуренции на рынке.

Рассматривается система конкурентообеспечивающих технико-экономических показателей машиностроительных предприятий. Приводятся формулы для расчета этих показателей, а также их нормативные значения.

Рассмотрена динамика развития пищевой промышленности России и пивной отрасли как ее составной части. Проанализировано состояние рынка импортного пива, на котором присутствуют пять основных крупных компаний, среди которых находится группа компаний «Русская традиция». Исследованы важнейшие факторы, определяющие конкурентоспособность данной группы компаний.

В статье рассмотрены факторы конкурентоспособности кооперативных предприятий, расположенные в иерархической последовательности, модель конкурентоспособности как основа процесса управления конкурентоспособностью в условиях ограниченности материально-финансовых ресурсов и рыночной неопределенности, маркетинговые методы управления.

Концепция со-конкуренции (coopetition) была разработана Бранденбургером и Нейлбаффом в середине 1990-х годов [3, 4]. Если раньше конкуренция и сотрудничество  рассматривались как две противоположных стороны континуума, то сейчас успех фирмы часто определяется её способностью одновременно реализовывать как конкурентные стратегии, так и стратегии, направленные на сотрудничество [8]. Обычно примеры партнёрства между компаниями-конкурентами рассматриваются в свете развития высокотехнологичных рынков, где издержки на производство новых продуктов часто очень высоки, что подталкивает компании к совместным расходам, прежде всего в области исследования и разработок. Отмечается, что сотрудничество является наиболее дешёвым способом для конкурентов при получении новых технологий и доступа к рынку [6]. Пример компании «Унция» демонстрирует, что со-конкуренция даёт новым предприятиям на российском чайном рынке не только возможность выжить в условиях конкуренции, но и может обеспечить рост, развитие и усиление рыночных позиций.

Выявлены особенности управления конкурентоспособностью услуг выставочного бизнеса. Проанализирована конкурентная ситуация на российском выставочном рынке. Рассмотрены факторы и элементы конкурентоспособности экспоуслуг. Разработаны подходы к обеспечению конкурентоспособности выставочных услуг.

Выставочные услуги(1) представляют собой весьма эффективную форму маркетинга для клиентов, поставляют информацию для развития бизнеса, способствуют заключению торговых сделок между предприятиями. Местом оказания (потребления) экспоуслуг служат выставки (оптовые ярмарки)(2). Потребителями выставочных услуг являются экспоненты(3) и посетители(4) выставок, провайдерами – выставочные операторы(5). Совокупность конкретных экономических отношений между экспонентами и операторами по поводу предложения, приобретения, предоставления и потребления выставочных услуг образует выставочный рынок. Это рынок производственных услуг.

Одной из главных составляющих поддержания конкурентоспособности предприятия является постоянное совершенствование всех его звеньев и процессов. В статье проанализирована созданная на ФГУП УЭМЗ система мотивации творческой работы сотрудников. Для выявления факторов, влияющих на творческую активность работников, использовались механизмы бенчмаркинга. Исследована степень влияния различных условий, сформирован мотивационный профиль.

 Выставочные услуги (экспоуслуги) – это результат деятельности устроителей выставок (ярмарок), направленной на удовлетворение потребности предприятий в участии в экспомероприятиях с целью демонстрации и обеспечения сбыта своих товаров и услуг. Местом оказания (потребления) экспоуслуг служат выставки (ярмарки). Потребителями выставочных услуг являются экспоненты и посетители выставок, провайдерами – устроители выставок (выставочные операторы). Совокупность организационно-экономических отношений между экспонентами и операторами по поводу предложения, приобретения, предоставления и потребления выставочных услуг образует рынок выставочных услуг (выставочный рынок).

В условиях современного рынка любое предприятие, независимо от размеров, вида деятельности и рынка, на котором оно действует, нуждается в эффективном и как можно более быстром взаимодействии с экономической средой. Происходит такое взаимодействие путем установления и функционирования разнообразных партнерских связей между субъектами рынка. В связи с этим является очевидным, что качество, надежность и интенсивность партнерских отношений будут оказывать большое влияние на конкурентоспособность организации (КСО). 

 

 При всей актуальности вопроса в отечественной литературе по выставочному менеджменту почему-то достаточно мало сказано о конкуренции. Поэтому к специфике выставочного дела остается применить классические методы анализа конкурентной среды. В данной статье тема конкуренции рассмотрена на примере крупного сегмента отечественного экспорынка - выставок легкой промышленности.

Неотъемлемой составной частью бизнес-планирования новых предприятий является оценка их конкурентоспособности. Несмотря на усиливающееся внимание к этому вопросу до сих пор сохраняется неоднозначный подход к оценке конкурентоспособности предприятий. Особенно это относится к вновь проектируемым предприятиям, для которых отсутствуют фактические показатели их производственной деятельности и где речь может идти именно о прогнозировании конкурентоспособности. В данной работе вопросы прогнозирования конкурентоспособности проектируемых предприятий рассмотрены на примере металлургических мини-заводов, что имеет исключительно важное практическое значение для перспектив развития отечественной чёрной металлургии и экономики в целом. 

В статье проведен контент-анализ обязательств стран-участников ВТО и выделены направления маркетинговой поддержки продукции АПК государством, не зависящие от условий ВТО. Дано содержательное определение "маркетинговая поддержка" как совокупность мер, осуществляемых в формате комплекса маркетинга (marketing-mix - "4p") и обеспечения участников рынка продукции АПК рыночной информацией, в т.ч. маркетинговых исследований, независимо от организационной формы их проведения. В формате полученного определения рассмотрены меры и программы маркетинговой поддержки и продвижения продукции АПК странами ЕС и США на международные рынки как концептуальной основы организации государственной поддержки отечественного АПК в условиях глобализации рынков.

В настоящий момент во всем мире и в России, в частности, происходит резкое повышение степени конкурентности многих сегментов рынка. Чтобы эффективно бороться в тяжелейших условиях, многие компании идут по пути внедрения инновационных методик, технологий. Иные предпочитают инвестировать в рекламный креатив, который, по их мнению, должен максимально выделить товар или услугу из множества аналогичных товаров или услуг конкурентов.

Приведем примеры успешных новаций, которые благодаря оригинальной идее помогли многим брендам раскрыться и завоевать популярность у потребителей.

1 - 20 из 77
Начало | Пред. | 1 2 3 4 | След. | Конец

Ранее просмотренные страницы

Список просмотренных товаров пуст
Список сравниваемых товаров пуст
Список избранного пуст
Ваша корзина пуста
Яндекс.Метрика