Недобросовестная конкуренция


Еще совсем недавно достаточно эффективными технологическими средствами защиты документов от возможностей их фальсификации и подделки было использование качественной бумаги с водяными знаками, дорогостоящей полиграфической базы для специальных видов печати, сложных графических элементов и голограмм различных видов. Однако уже в середине ХХ столетия стало очевидно, что большинство этих традиционных (главным образом полиграфических) средств технологической защиты близки к пределу своих возможностей.

Ушли в прошлое те времена, когда мы, приходя в магазин, безоговорочно верили той информации, которая была напечатана на ярлыках и этикетках различных продовольственных и промышленных товаров. Теперь даже в дорогом магазине нас порой мучает вопрос: «А не подделка ли это?»

Медикаменты приносят фальсификаторам не меньшие доходы и вместе с тем не меньшие трагические последствия. Поддельные антибиотики (сделанные из порошка талька) или глазные капли из водопроводной воды (без всяких активных компонентов), продаваемые под фирменными знаками всемирно известных компаний, все чаще упоминаются в прессе. Сообщалось, что в Гаити 30 детей умерло в результате приема жаропонижающего средства, содержащего диэтиленгликоль — растворитель, применяемый для производства антифризов. В Нигерии трагедия имела еще более серьезные последствия: 109 детей умерло в результате приема медицинской микстуры, содержащей такое же вещество.

Создание и защита торговой марки является неотъемлемым элементом промышленной и торговой стратегии любой компании. Торговая марка позволяет отличить продукцию фирмы от продукции ее конкурентов, предоставить клиенту «точку отсчета» при оценке других аналогичных товаров и услуг, является символом, подтверждающим высокую репутацию фирмы. Общепризнанным является огромная роль, которую играют признанные торговые марки в сбыте той или иной продукции. Так, торговая марка «Кока-кола» побуждает французов расходовать на приобретение напитков этой компании почти 5 млрд. франков в год. В то же время ухудшение репутации марки может привести к значительным убыткам, поскольку иногда символ оказывается гораздо сильнее, чем реальность. Об этом свидетельствует пример провала торговой марки MacDo de Millau, под которой фирма «Макдоналдс» пыталась внедрить на рынок новые виды сэндвичей и напитков.


Яндекс.Метрика