Выбор структуры товарного портфеля предприятия на основе анализа его сбалансированности



Опубликовано в журнале "Маркетинг в России и за рубежом" №6 год - 2004


В статье рассмотрен комплекс вопросов, связанных с формированием товарного ассортимента предприятий по производству товаров потребления, в основном на примере текстильной промышленности. В качестве главного аспекта оптимальности товарного портфеля авторы выделяют его сбалансированность с точки зрения целей, структуры и динамики. Даются определения сбалансированности, построена блок-схема процесса поиска сбалансированной структуры товарного портфеля. Предложены модели оптимизации состава товарного портфеля с использованием критерия сбалансированности.

Также в работе рассмотрены проблемы прогнозирования динамики объемов сбыта товаров, входящих в товарный портфель предприятия на основе концепции жизненного цикла, и вопросы оценки перспектив развития товарного портфеля. Выводы, приводимые в статье, сформулированы на основе изучения практики работы отечественных предприятий текстильной и легкой промышленности.

Также по этой теме:


Яндекс.Метрика