Кто заплатит за произвол налоговиков?




Согласно социологическому опросу на тему "Можно ли жить сегодня в России, не нарушая законов", проведенному Левада-Центром летом этого года, более половины опрашиваемых - 54% - считают, что жить, соблюдая законы, в нашей стране нельзя. Из оставшихся респондентов только 36% думают, что можно, а остальные вообще не определились. Любопытно, что цифра россиян, не уверенных в возможности жить, соблюдая закон десять лет назад была не намного больше этой цифры - 59%.
Почему же так происходит? Неужели наши предприниматели такие незакнопослушные и «злонамеренные»?
Давайте обратимся к сухим цифрам и фактам.
Еще два года назад Минфин поручил Федеральной налоговой службе создать службу внутренних расследований и подразделения для урегулирования результатов выездных налоговых проверок. Это было необходимо, чтобы повысить защищенность налогоплательщиков от неправомерных требований налоговых органов. "Необходимо исключить произвол налоговых органов при проведении налоговых проверок", - сказал тогда Г.О.Греф. Он признал, что "фактически работа налоговых органов является одним из существенных элементов, дискредитирующих привлекательность инвестиционного климата в стране". Потом были приняты законодательные меры в целях «совершенствования налогового администрирования». Что изменилось с тех пор?
А вот что. Премьер-министр РФ Михаил Фрадков заявил о необходимости увеличить собираемость налогов в региональные и местные бюджеты. А летом Правительство одобрило перечень критериев, по которым теперь будет оцениваться деятельность ФНС. Естественно, самым главным критерием является собираемость налогов.
Конечно, законными методами и в соответствии с принципами разумности.
Что мы видим «на местах»?
От 50 до 80 % дел, рассматриваемых арбитражными судами касается обжалования неправомерных действий чиновников, или рассмотрения инициированных фискалами дел об административных правонарушениях.
Представляете, какое количество фирм работает на то, чтобы «ходить по судам». А кое-кто вводит специальные должности, и даже целые отделы, куда входят «специально обученные люди», призванные защитить предпринимателей от бесконечных претензий чиновников.
Налоговики «на местах» практически имеют все инструменты для того, чтобы парализовать деятельность неугодной фирмы: это и затяжные проверки, и запросы огромного количества документов, и претензии…
И что, если претензии суд признает не обоснованным: пока вынесут решение, капитализация компании может значительно упасть. Не нужно особо внимательно изучать Налоговый кодекс, чтобы это понять: там много всяческих «или», «иных», и прочих альтернатив, открывающих простор для проверяющих.
Подтверждает, что чаще всего налогоплательщики оказываются добросовестными то, что около 80% судебных дел с налоговиками выигрываются налогоплательщиками.
Понятно такое рвение в условиях бюджетного дефицита, но ведь за первые полгода 2007 года профицит бюджета составил 770,66 млрд руб. Бюджет «пухнет», но чиновники, почему-то забывают о такой неотъемлемой функции государства, как регулирование экономики, в том числе, путем поддержки ее движущей силы – малого и среднего предпринимательства.

Также по этой теме:


Ранее просмотренные страницы

Список просмотренных товаров пуст
Список сравниваемых товаров пуст
Список избранного пуст
Ваша корзина пуста