Бухучет и налоги



В соответствии с положениями действующего законодательства лица, занятые в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в некоторых других районах страны, пользуются правом на ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска, а многих из них – и на оплату проезда в отпуск и обратно за счет средств работодателя.

С 2013 г. организации и иные работодатели являются в отдельных случаях плательщиками страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации по дополнительным тарифам. Такие положения закреплены в ст. 58.3 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее по тексту публикации – Федеральный закон № 212-ФЗ) и ст. 33.2 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». Соответствующие изменения были приняты Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. № 243-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования».

Недоплата или переплата заработной платы может возникнуть из-за целого ряда причин. Среди них можно выделить неправильное начисление заработной платы, неверный расчет налога на доходы физических лиц и прочих удержаний, обман работника, неправильное оформление табеля учета рабочего времени и т. п.
В соответствии с положениями ст. 14 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (в редакции изменений и дополнений, далее по тексту публикации – Федеральный закон № 255-ФЗ) пособия по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам, а также ежемесячное пособие по уходу за ребенком исчисляются исходя из среднего заработка работника, рассчитанного за 2 календарных года, предшествующих году наступления временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком. При этом во всех случаях заработок учитывается именно за двухлетний период времени (с 1 января по 31 декабря), включая время работы (службы, иной деятельности) у других работодателей.
Устанавливая дополнительные выплаты лицам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, работодатели прежде всего должны исходить из того, что выплаты могут отличаться друг от друга принципиально, что сказывается и на порядке их налогообложения.


Установление выплат неизменно влечет за собой определение их размеров, а также перечня лиц, имеющих право на их получение.
В соответствии с положениями действующего законодательства работники пользуются правом на ежегодные оплачиваемые отпуска продолжительностью не менее 28 календарных дней. С наступлением «отпускного» сезона редакция журнала по уже сложившейся традиции обращается к данным вопросам.

С 1 января 2013 г. вступил в силу новый Закон о бухгалтерском учете, который не содержит требований о формировании первичных учетных документов по тем унифицированным формам, которые определяются уполномоченными органами власти.

В соответствии с положениями ст. 163 Трудового кодекса Российской Федерации в обязанности работодателя входит обеспечение для работников нормальных условий труда, соответствующих требованиям охраны труда и безопасности производства.

Именно об этом пойдет речь в данной статье.

Предметом рассмотрения данной публикации являются сотрудники с ограниченными возможностями для трудовой деятельности. Согласно общему правилу, привлечение данной категории лиц потребует предоставления обязательных дополнительных льгот и гарантий. При этом в отдельных случаях прием на работу указанных граждан является для работодателя обязательным.

В соответствии с положениями действующего трудового законодательства денежная компенсация за неиспользованный отпуск может выплачиваться в двух случаях.
Средний заработок за отпуск исчисляется по правилам, определенным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 г. № 922. Данным постановлением утверждено Положение об особенностях порядка исчисления средней заработной платы (далее по тексту публикации – Положение об исчислении среднего заработка).
В соответствии со ст. 125 Трудового кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ТК РФ) по соглашению между работником и работодателем ежегодный оплачиваемый отпуск может быть разделен на части. При этом деление отпуска допускается при условии, что хотя бы одна из частей этого отпуска была не менее 14 календарных дней. По сложившейся практике соглашение о разделении отпуска достигается между работником и работодателем при подготовке графика отпусков. Исходя из требований ст. 123 ТК РФ график должен формироваться в каждой из организаций. График должен быть утвержден работодателем не позднее чем за 2 недели до наступления следующего календарного года.
С 2008 г. оплата труда работников государственных и муниципальных учреждений подверглась реформированию, в ходе которого произошел отказ от ранее использовавшейся Единой тарифной сетки (ЕТС). Новая система оплаты труда позволила еще больше дифференцировать заработную плату занятых в так называемой бюджетной сфере сотрудников. Наряду с этим выявились и некоторые негативные моменты, среди которых эксперты выделяют:
1) значительную разницу в уровнях оплаты труда сотрудников, заработная плата которых выплачивается за счет средств бюджетов различных уровней (федеральный бюджет, региональный бюджет, муниципальный бюджет). Зачастую заработок работников федеральных учреждений на 20–40% превышает заработную плату работников учреждений субъектов Российской Федерации и на 40–80% превышает уровень оплаты труда работников муниципальных учреждений;
2) общий низкий уровень оплаты труда по сравнению с величиной средней заработной платы в соответствующем регионе;
3) низкий процент тарифной составляющей в заработке работников учреждений – зачастую заработок из расчета оклада (должностного оклада, ставки заработной платы) составляет всего 40% общего заработка работника;
4) применение стимулирующей составляющей как гарантированной части заработка работника, что снижает ее значение как побуждающей работника к более качественному и профессиональному выполнению своих трудовых обязанностей;
5) значительные различия в уровне оплаты труда руководителей учреждений и всех других категорий работников, так как фактически новые положения законодательства позволяют руководителю бюджетного (автономного) учреждения самостоятельно без каких-либо ограничений определять свой заработок.
В соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 60-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту публикации – Федеральный закон № 60-ФЗ)1 определены особенности регулирования труда дистанционных работников. Соответствующие нормы закреплены в гл. 49.1 ТК РФ (ст. 312.1–312.5 ТК РФ).
С 2013 г. пособия по социальному страхованию исчисляются, назначаются и выплачиваются в соответствии с положениями следующих нормативных руководящих документов:
– Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (в редакции изменений и дополнений, в том числе внесенных Федеральными законами от 25 февраля 2011 г. № 21-ФЗ, от 29 декабря 2012 № 276-ФЗ, далее по тексту публикации – Федеральный закон № 255-ФЗ);
– постановления Правительства Российской Федерации от 15 июня 2007 г. № 375 «Об утверждении Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (в редакции изменений, внесенных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2013 г. № 145, далее по тексту – Положение № 375).
В том случае, если любой из осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации работодатель сочтет необходимым принять на работу иностранного гражданина или лицо без гражданства, он обязан учитывать требования Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее по тексту публикации – Федеральный закон № 115-ФЗ).
В том случае, если любой из осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации работодатель сочтет необходимым принять на работу иностранного гражданина или лицо без гражданства, он обязан учитывать требования Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее по тексту публикации – Федеральный закон № 115-ФЗ).

При начислении страховых взносов следует руководствоваться положениями Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее по тексту публикации – Федеральный закон № 212-ФЗ). В схожем порядке начисляются на нижерассмотренные выплаты страховые взносы от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

В том случае, если любой из осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации работодатель сочтет необходимым принять на работу иностранного гражданина или лицо без гражданства, он обязан учитывать требования Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее по тексту публикации – Федеральный закон № 115-ФЗ).

В случае нарушения установленных норм и правил привлечения указанных лиц к трудовой деятельности, предусмотрены жесткие меры административной ответственности.

С 2013 г. установлены новые правила расчета пособий по беременности и родам и пособий по уходу за ребенком.


Соответствующие изменения приняты Федеральным законом от 25 февраля 2011 г. № 21-ФЗ «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и ст. 2 и 3 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее по тексту публикации – Федеральный закон № 21-ФЗ).

1 - 20 из 600
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец