Бухучет и налоги



Начиная с отчетности за 2016 г. организации и иные налоговые агенты обязаны представлять новую форму отчетности по НДФЛ – «Расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом» (ф. 6-НДФЛ). Форма и формат отчета, а также порядок его формирования утверждены приказом ФНС России от 10 марта 2015 г. № ММВ-7-11/450.
По своему обыкновению, начало очередного года сопровождается отдельными изменениями в правилах исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц и страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (далее по тексту – страховые взносы).
Особенности регулирования труда работников из числа иностранных граждан и лиц без гражданства определяются в соответствии с положениями гл. 50.1 ТК РФ, введенной Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. № 409-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», изменений, связанных с особенностями регулирования труда работников, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства», а также положениями Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральный закон № 115-ФЗ).
В настоящее время пособия по социальному страхованию исчисляются и назначаются по правилам, определенным Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (в редакции изменений и дополнений, далее по тексту статьи – Федеральный закон № 255-ФЗ).
В соответствии с положениями п. 7 ст. 431 НК РФ плательщики страховых взносов должны представлять расчет по страховым взносам (далее по тексту – Расчет) не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом.
В предыдущем номере журнала(1) рассмотрены вопросы законодательного регулирования страхования работников, а также основы налогового и бухгалтерского учета расходов на указанные цели.

Данная статья посвящена порядку признания производимых расходов в целях исчисления налога на прибыль, НДФЛ и страховых взносов на обязательное социальное страхование.
Действующее в настоящее время законодательство (ст. 927 ГК РФ, п. 2 ст. 3 Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 г. № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации») выделяет договоры обязательного и добровольного страхования, имущественного и личного страхования. Существуют и смешанные договоры, предусматривающие обязательства как в сфере имущественного, так и личного страхования. При этом под страхованием понимаются отношения по защите интересов физических и юридических лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при наступлении определенных страховых случаев за счет денежных фондов, формируемых страховщиками из уплаченных страховых премий (страховых взносов), а также за счет иных средств страховщиков.
Особенности регулирования труда работников из числа иностранных граждан и лиц без гражданства определяются в соответствии с положениями гл. 50.1 ТК РФ, введенной Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. № 409-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» изменений, связанных с особенностями регулирования труда работников, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства», а также положениями Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее по тексту статьи – Федеральный закон № 115-ФЗ).
В соответствии с положениями ст. 218 НК РФ выступающие в качестве налоговых агентов организации должны предоставлять стандартные налоговые вычеты самим физическим лицам – налогоплательщикам, а также их несовершеннолетним детям.
Надбавка за классность устанавливается при оплате труда работников из числа водительского состава и некоторых других категорий работников. Надбавка вводится с целью стимулировать повышение квалификации персонала учреждения и, как следствие, более качественное выполнение работниками своих трудовых обязанностей.
Несоблюдение администрацией организации процедуры увольнения и (или) неправильное применение основания для расторжения заключенного с работником трудового договора зачастую влечет за собой необходимость его восстановления на работе и (или) выплату полагающихся компенсаций.
Как уже отмечалось на страницах журнала, налоговые органы приняли решение сопоставлять расчетные (облагаемые) базы по НДФЛ и страховым взносам.
Недоплата или переплата заработной платы может возникнуть по целому ряду причин. Среди них можно выделить неправильное начисление заработной платы, неверный расчет налога на доходы физических лиц и прочих удержаний, обман работника, неправильное оформление табеля учета рабочего времени и т. п.
В соответствии со ст. 154 ТК РФ каждый час работы в ночное время оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях. Однако размер дополнительной оплаты не должен быть ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
В соответствии с положениями ст. 25 Федерального закона от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (в редакции изменений и дополнений) особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта общего пользования, работа которых непосредственно связана с движением поездов, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта с учетом мнения соответствующего профессионального союза. Сходные положения содержатся в ст. 100 и 329 ТК РФ.
В соответствии с положениями п. 7 ст. 431 НК РФ плательщики страховых взносов должны представлять расчет по страховым взносам (далее по тексту – Расчет) не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом
В последнее время принят целый ряд изменений, которые имеют практическое значение для работы сотрудников бухгалтерии.
В соответствии со ст. 99 ТК РФ под сверхурочной работой понимается работа, выполняемая работником по инициативе работодателя за пределами установленной для данного сотрудника продолжительности рабочего времени. В рамках режима ежедневной и (или) сменной работы сверхурочными считаются часы, отработанные сверх установленной продолжительности рабочего дня (рабочей смены). При суммированном же учете рабочего времени сверхурочными считаются часы, отработанные сверх нормального числа рабочих часов за учетный период.
В соответствии со ст. 100 ТК РФ при организации трудового процесса работодатели вправе прибегнуть к ежедневной пятидневной работе с двумя выходными днями, ежедневной шестидневной работе с одним выходным днем, рабочей неделе с предоставлением выходных дней по скользящему графику, а в соответствии со ст. 104 ТК РФ – к суммированному учету рабочего времени.
Согласно Порядку заполнения все без исключения показатели отчета 6-НДФЛ должны формироваться нарастающим итогом с начала налогового периода (календарного года).
1 - 20 из 761
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

Ранее просмотренные страницы

Список просмотренных товаров пуст
Список сравниваемых товаров пуст
Список избранного пуст
Ваша корзина пуста