Бухучет и налоги



Предметом рассмотрения данной публикации являются сотрудники с ограниченными возможностями для трудовой деятельности. Согласно общему правилу, привлечение данной категории лиц потребует предоставления обязательных дополнительных льгот и гарантий. При этом в отдельных случаях прием на работу указанных граждан является для работодателя обязательным.

В соответствии с положениями действующего трудового законодательства денежная компенсация за неиспользованный отпуск может выплачиваться в двух случаях.
Средний заработок за отпуск исчисляется по правилам, определенным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 г. № 922. Данным постановлением утверждено Положение об особенностях порядка исчисления средней заработной платы (далее по тексту публикации – Положение об исчислении среднего заработка).
В соответствии со ст. 125 Трудового кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ТК РФ) по соглашению между работником и работодателем ежегодный оплачиваемый отпуск может быть разделен на части. При этом деление отпуска допускается при условии, что хотя бы одна из частей этого отпуска была не менее 14 календарных дней. По сложившейся практике соглашение о разделении отпуска достигается между работником и работодателем при подготовке графика отпусков. Исходя из требований ст. 123 ТК РФ график должен формироваться в каждой из организаций. График должен быть утвержден работодателем не позднее чем за 2 недели до наступления следующего календарного года.
С 2008 г. оплата труда работников государственных и муниципальных учреждений подверглась реформированию, в ходе которого произошел отказ от ранее использовавшейся Единой тарифной сетки (ЕТС). Новая система оплаты труда позволила еще больше дифференцировать заработную плату занятых в так называемой бюджетной сфере сотрудников. Наряду с этим выявились и некоторые негативные моменты, среди которых эксперты выделяют:
1) значительную разницу в уровнях оплаты труда сотрудников, заработная плата которых выплачивается за счет средств бюджетов различных уровней (федеральный бюджет, региональный бюджет, муниципальный бюджет). Зачастую заработок работников федеральных учреждений на 20–40% превышает заработную плату работников учреждений субъектов Российской Федерации и на 40–80% превышает уровень оплаты труда работников муниципальных учреждений;
2) общий низкий уровень оплаты труда по сравнению с величиной средней заработной платы в соответствующем регионе;
3) низкий процент тарифной составляющей в заработке работников учреждений – зачастую заработок из расчета оклада (должностного оклада, ставки заработной платы) составляет всего 40% общего заработка работника;
4) применение стимулирующей составляющей как гарантированной части заработка работника, что снижает ее значение как побуждающей работника к более качественному и профессиональному выполнению своих трудовых обязанностей;
5) значительные различия в уровне оплаты труда руководителей учреждений и всех других категорий работников, так как фактически новые положения законодательства позволяют руководителю бюджетного (автономного) учреждения самостоятельно без каких-либо ограничений определять свой заработок.
В соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 60-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту публикации – Федеральный закон № 60-ФЗ)1 определены особенности регулирования труда дистанционных работников. Соответствующие нормы закреплены в гл. 49.1 ТК РФ (ст. 312.1–312.5 ТК РФ).
С 2013 г. пособия по социальному страхованию исчисляются, назначаются и выплачиваются в соответствии с положениями следующих нормативных руководящих документов:
– Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (в редакции изменений и дополнений, в том числе внесенных Федеральными законами от 25 февраля 2011 г. № 21-ФЗ, от 29 декабря 2012 № 276-ФЗ, далее по тексту публикации – Федеральный закон № 255-ФЗ);
– постановления Правительства Российской Федерации от 15 июня 2007 г. № 375 «Об утверждении Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (в редакции изменений, внесенных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2013 г. № 145, далее по тексту – Положение № 375).
В том случае, если любой из осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации работодатель сочтет необходимым принять на работу иностранного гражданина или лицо без гражданства, он обязан учитывать требования Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее по тексту публикации – Федеральный закон № 115-ФЗ).
В том случае, если любой из осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации работодатель сочтет необходимым принять на работу иностранного гражданина или лицо без гражданства, он обязан учитывать требования Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее по тексту публикации – Федеральный закон № 115-ФЗ).

При начислении страховых взносов следует руководствоваться положениями Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее по тексту публикации – Федеральный закон № 212-ФЗ). В схожем порядке начисляются на нижерассмотренные выплаты страховые взносы от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

В том случае, если любой из осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации работодатель сочтет необходимым принять на работу иностранного гражданина или лицо без гражданства, он обязан учитывать требования Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее по тексту публикации – Федеральный закон № 115-ФЗ).

В случае нарушения установленных норм и правил привлечения указанных лиц к трудовой деятельности, предусмотрены жесткие меры административной ответственности.

С 2013 г. установлены новые правила расчета пособий по беременности и родам и пособий по уходу за ребенком.


Соответствующие изменения приняты Федеральным законом от 25 февраля 2011 г. № 21-ФЗ «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и ст. 2 и 3 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее по тексту публикации – Федеральный закон № 21-ФЗ).

При производстве данного вида удержания администрация организации обязана учитывать требования нормативных правовых актов:
– Семейного кодекса Российской Федерации (далее по тексту публикации – СК РФ);
– Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ);
– Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (в редакции изменений и дополнений, далее по тексту – Закон об исполнительном производстве);
– Федерального закона от 21 июля 2007 г. № 118-ФЗ «О судебных приставах» (в редакции изменений и дополнений).

Малые предприятия обладают активами в виде зданий, транспорта, земли, операции с которыми редки, но порой оказывают большое влияние на финансовый результат деятельности или величину налоговой базы, которую всегда хочется снизить. Как не потерять при этом статус добросовестного налогоплательщика, исследуется в предлагаемой статье.

Плательщики имеют право воспользоваться льготами по разным видам налогов. Причем от некоторых льгот отказываться нельзя. Проанализируем распространенные на практике льготы с точки зрения выгоды для плательщика. Какие действия необходимо предпринять налогоплательщику, чтобы воспользоваться либо отказаться от законных льгот?

В данной статье будем исходить из следующих допущений:
– фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (МКД) формируется ТСЖ на специальном счете (спецсчете), открытом в соответствии с гл. 16 ЖК РФ;
– ТСЖ формирует фонд капремонта исходя из минимального размера взноса на капремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта РФ;
– кредитов и займов на оплату услуг и (или) работ, связанных с проведением капремонта общего имущества в МКД, ТСЖ не получало;
– ТСЖ управляет одним МКД;
– ТСЖ находится на общем режиме налогообложения.

Как известно, уплата налога производится разовой уплатой всей суммы налога либо в ином порядке, предусмотренном законом. Подлежащая уплате сумма налога уплачивается (перечисляется) налогоплательщиком или налоговым агентом в установленные сроки. Как налоговыми органами учитываются платежи налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов через лопнувшие банки, вы узнаете из нашего материала.

Какие налоговые риски возникают при безвозмездном пользовании у получающей и передающей стороны? Какие безвозмездные сделки попадают в рейтинг самых рисковых налоговых операций?

Безвозмездные сделки всегда вызывают пристальное внимание со стороны налоговиков и имеют неоднозначную трактовку контролирующих органов в части начисления налогов.

Бюджетные учреждения, как и коммерческие организации, признаются плательщиками земельного налога при наличии оснований для его уплаты. Об уплате земельного налога бюджетными учреждениями вы узнаете из этой статьи.

Прежде всего, обратимся к Гражданскому кодексу Российской Федерации (далее – ГК РФ), а именно к параграфу 7 «Некоммерческие унитарные организации» гл. 4 части первой ГК РФ. Согласно ст. 123.21 ГК РФ учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

30 июня 2016 г. вступило в силу постановление Правительства РФ от 29.06.2016 № 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг». Согласно ему п. 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05. 2011 № 354 (далее – Правила № 354), изложен в новой редакции.


Необходимо отметить, что последнее предложение п. 44 Правил № 354 не соответствует нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, а именно ч. 1 ст. 544 ГК РФ, согласно которой оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными ее учета.

1 - 20 из 592
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

Ранее просмотренные страницы

Список просмотренных товаров пуст
Список сравниваемых товаров пуст
Список избранного пуст
Ваша корзина пуста