О включении времени освобождения в связи с выборами в стаж, дающий право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск



Опубликовано в журнале "Кадры предприятия" №6 год - 2012


Подписчик «КП»
А.Я. Федорова,
г. Магнитогорск

Согласно части первой статьи 121 Трудового кодекса РФ в стаж работы, дающий право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск, включается время предоставляемых по просьбе работника отпусков без сохранения заработной платы, не превышающее 14 календарных дней в течение рабочего года. А как оценивать отпуск без сохранения заработной платы, предоставляемый гражданам для исполнения государственных или общественных обязанностей?

У нас работник, будучи кандидатом в депутаты представительного органа местного самоуправления, подал заявление о предоставлении ему отпуска без сохранения заработной платы на срок с момента регистрации в качестве кандидата до дня официального опубликования общих итогов выборов. После избирательной кампании, которая длилась в общей сложности 32 календарных дня, он вернулся на работу (избран не был). При предоставлении ему ежегодного основного оплачиваемого отпуска он настаивает, что указанное время (32 календарных дня) должно засчитываться ему в стаж по части первой статьи 121 Трудового кодекса РФ как время фактического отсутствия, а не как время отпуска без сохранения заработной платы. Нет лиздесь конкуренции норм?

Гл. редактор «КП»
Д.Л. Щур

Согласно абзацам третьему и шестому части первой статьи 121 Трудового кодекса РФ в стаж работы, дающий право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск, включаются:
– время, когда работник фактически не работал, но за ним в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором сохранялось место работы (должность), в том числе время ежегодного оплачиваемого отпуска, нерабочие праздничные дни, выходные дни и другие предоставляемые работнику дни
отдыха;
– время предоставляемых по просьбе работника отпусков без сохранения заработной платы, не превышающее 14 календарных дней в течение рабочего года.

Абзац третий статьи 121 Трудового кодекса РФ охватывает, в том числе, случаи освобождения работника от работы на время исполнения им государственных или общественных обязанностей в порядке статьи 170 Трудового кодекса РФ. При этом федеральные законы, предусматривающие привлечение работников к исполнению указанных обязанностей, предусматривают две формы:
1) освобождение от работы;
2) предоставление неоплачиваемого отпуска (отпуска без сохранения заработной платы).

Так, Федеральным законом от 26.11.1996 № 138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» на работодателей возлагается обязанность предоставлять неоплачиваемый отпуск членам  избирательных комиссий по выборам в органы местного самоуправления на время исполнения ими соответствующих обязанностей (абзац четырнадцатый статьи 11), кандидатам в депутаты представительного органа местного самоуправления или на должность выборного должностного лица местного самоуправления на срок со дня регистрации кандидата до дня официального опубликования общих итогов выборов (абзац второй статьи 24), а также доверенным лицам кандидатов со дня регистрации кандидата до дня официальной публикации общих итогов выборов (абзац пятый статьи 24).


07.09.2015

Также по этой теме: