Формирование баланса при кассовом методе



Опубликовано в журнале "Финансовый менеджмент" №3 год - 2014


Нефедова Т.Н.,
руководитель службы внутреннего аудита
международного холдинга


С 1 января 2013 г. все организации независимо от применяемого налогового режима должны вести бухгалтерский учет и представлять бухгалтерскую отчетность в налоговый орган. Таким образом, компании, применяющие упрощенную систему налогообложения (УСНО), которые были освобождены от представления отчетности также за 2013 г., должны представить в налоговые органы бухгалтерскую отчетность. Но как сформировать баланс, если с 2003 г. бухгалтерский учет не велся, а также если компания применяет кассовый метод учета дохода и расходов, можно ли при формировании бухгалтерского баланса формировать нераспределенную прибыль исходя из прибыли, которая отражена в книге учета и доходов по УСНО? В данной статье рассмотрим методику формирования баланса при применении кассового метода учета доходов и расходов.


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Компания, которая относится к категории малого предпринимательства (за исключением эмитента публично размещаемых ценных бумаг), может принять решение об использовании кассового метода учета доходов и расходов.


Напомню, что к субъектам малого предпринимательства относятся внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц коммерческие организации, соответствующие, в частности, следующим условиям (Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»):
- средняя численность работников за предшествующий календарный год для малых предприятий не превышает 100 человек, для микропредприятия – до 15 человек (п. 2 ч. 1 ст. 4 Закона № 209-ФЗ);
- выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС или балансовая стоимость активов за предшествующий календарный год не превышает 400 млн руб. для малых предприятий и 60 млн руб. для микропредприятий (п. 3 ч. 1 ст. 4 Закона № 209-ФЗ, абз. 2 п. 1 постановления Правительства РФ от 09.02.2013 № 101);
- для юридических лиц – доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать 25%.


Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений в течение двух календарных лет, следующих один за другим.


Примечание. В некоторых статьях консультанты указывают, что для признания компании малым предприятием она должна быть включена в реестр субъектов малого предпринимательства.


Отмечаю, что ст. 4 Закона № 209-ФЗ не содержит положений о внесении юридических лиц в реестр малого предпринимательства. То есть внесение в реестр малого предпринимательства не является условием отнесения организации к субъектам малого предпринимательства.


О реестре субъектов малого предпринимательства говорится в п. 1 ст. 8 Закона № 209-ФЗ, но только в части оказания государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и не относится к критерию отнесения компаний к малым предприятиям.


Таким образом, если компания относится к категории малого предприятия (т.е. не только те компании, которые применяют УСНО), то она может применять кассовый метод учета доходов и расходов.


С 1 января 2013 г. все организации, в том числе применяющие УСНО, должны вести бухгалтерский учет и представлять бухгалтерскую отчетность в налоговый орган (п. 1 ч. 1 ст. 2, ч. 1 ст. 6, ст. 32 Закона № 402-ФЗ, подп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ, письма Минфина России от 04.02.2013 № 07-01-06/2253, от 23.10.2012 № 03-11-09/80, от 26.03.2012 № 03-11-06/2/46).


Минфином России доведена информация № ПЗ-3/2012 «Об упрощенной системе бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности для субъектов малого предпринимательства» (опубликована на сайте minfin.ru 20.02.2013 г.), в которой предусмотрены:
- возможность вести бухгалтерский учет по простой системе (без применения двойной записи), что должно быть закреплено в учетной политике организации (информация Минфина России № ПЗ-3/2012). Обязанность закрепления в учетной политике указанного способа ведения бухгалтерского учета также установлена приказом Минфина России от 18.12.2012 № 164н, п. 6.1 ПБУ 1/2008;
- простая система учета без применения двойной записи ведется на забалансовых счетах (приказ Минфина России от 31.10.2000 № 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению»);
- возможность сократить количество синтетических счетов в принимаемом рабочем плане счетов бухгалтерского учета по сравнению с типовым Планом счетов (п. 3 информации Минфина России № ПЗ-3/2012);
- возможность применять упрощенную систему регистров бухгалтерского учета. Такая форма бухгалтерского учета может быть двух видов (п. 4 информации Минфина России № ПЗ-3/2012):
– без использования (простая форма) регистров бухгалтерского учета имущества;
– с использованием регистров бухгалтерского учета имущества;
- возможность применять отдельные нормы положений о бухгалтерском учете в особом порядке (п. 5, 6, 10, 11, 13, 14 информации Минфина России № ПЗ-3/2012).


Обращаю внимание, что при упрощении ведения бухгалтерского учета компания должна отразить данную информацию в учетной политике (п. 4 ПБУ 1/2008).


При формировании упрощенной бухгалтерской отчетности необходимо исходить из того, что бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление о финансовом положении, финансовых результатах деятельности и изменениях в финансовом положении (положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденное приказом Минфина России от 06.07.1999 № 43н, п. 6).


В соответствии с Типовыми рекомендациями по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства, утвержденными приказом Минфина России от 21.12.1998 № 64н, малые предприятия, совершающие незначительное количество хозяйственных операций (как правило, не более 30 в месяц), не осуществляющие производства продукции и работ, связанного с большими затратами материальных ресурсов, могут вести учет всех операций путем их регистрации только в книге (журнале) учета фактов хозяйственной деятельности по форме № К-1. Указанная книга – это комбинированный регистр бухгалтерского учета, который содержит все применяемые малым предприятием бухгалтерские счета и позволяет вести учет хозяйственных операций по каждому из них. При этом она должна быть достаточно детальной для обоснования содержания соответствующих статей бухгалтерского баланса.


БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ: КАССОВЫЙ МЕТОД УЧЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ
В законодательстве, регулирующем введение бухгалтерского учета (что является основой для формирования бухгалтерского баланса), достаточно мало норм, которые раскрывают формирование учета кассовым методом. Поэтому, с одной стороны, законодательно разрешено применение кассового метода, но, с другой, – законодательно не урегулирован порядок и методика использования данного метода. То есть отсутствует фактически механизм применения кассового метода.


Рассмотрим основные нормы бухгалтерского учета и их соотношение с книгой доходов и расходов, используемой при УСНО, таким образом выявив возможность использования (или невозможность использования) прибыли по УСНО в качестве нераспределенной чистой прибыли при формировании баланса (табл. 1).




Исходя из указанных отличий по учету в бухгалтерском учете и при УСНО использовать прибыль, которая сформирована в книге доходов и расходов в качестве прибыли по счету 99 «Прибыли и убытки», невозможно. Рассмотрим формирование баланса по состоянию на 31.12.2013 г. и расчет чистой прибыли (убытка), которая может быть отражена в балансе.


ФОРМИРОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА
Если компания, применяющая УСНО, не вела бухгалтерский учет, то при формировании бухгалтерского баланса на 31.12.2013 г. необходимо восстановить все остатки по счетам бухучета. Полное восстановление требует достаточно больших трудозатрат (затраты, связанные с восстановлением бухгалтерского учета, трудоемки и затратны). Наиболее оптимальным вариантом
является восстановление остатков по счетам бухгалтерского учета на основе инвентаризации. Таким образом, основой при формировании баланса являются данные инвентаризации, которая позволит выявить фактические данные о составе активов и обязательств компании.


Рассмотрим более подробно данный вариант по разделам.


Данные по основным средствам и нематериальным активам
В соответствии с п. 3 ст. 4 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, обязаны вести учет основных средств и нематериальных активов в порядке, предусмотренном законодательством РФ о бухгалтерском учете.


Примечание. Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ утратил силу с 31.12.2013 г.


Поэтому с определением и отражением в бухгалтерском балансе остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов трудностей возникнуть не должно. Формирование данного раздела является достаточно простым.


Проведенная инвентаризация позволит подтвердить наличие основных средств. В случае если по результатам инвентаризации количество основных средств будет иным, чем по данным бухгалтерского учета, то следует выявить причины данного расхождения и отразить в бухгалтерском балансе только те основные средства, которые есть в наличии и соответствуют данным проведенной инвентаризации. Обратите внимание, что в бухгалтерском балансе отражается остаточная стоимость, т.е. с учетом амортизации, которая была начислена с момента ввода в эксплуатацию основного средства.


Материально-производственные запасы
По результатам инвентаризации производим подсчет материалов, запасов и готовой продукции на складе (складах).


Сырье (материалы)
Инвентаризация даст возможность определить количество сырья и материалов в остатке. Как рассчитать сумму, которую необходимо отразить в балансе? В данном случае предлагаю использовать метод ФИФО. Метод ФИФО – это методика расчета по списанию материалов (сырья) при производстве продукции. При списании материала используется цена по первой поставке, а затем цена последующих поставок. Но метод ФИФО используется при списании материалов (сырья) в производстве, как же данный метод можно использовать при расчете суммы, которая приходится на остаток материалов для отражения в бухгалтерском балансе? Поможет нам данный метод ФИФО, если посмотреть на него с «обратной стороны», т.е. по инвентаризации определяем количество материалов (сырья) и учитываем по цене, которая была по последней поставке от поставщика. В случае если остаток материала превышает количество материала по последней поставке, то соответственно на разницу берем цену предыдущей поставки. Для наглядности рассмотрим на примере:
a) по результатам инвентаризации остаток материала составляет 20 000 шт.;
б) по первичным документам поставки данного материала были следующие:
- 30.12.2013 г. поставщик «А» поставил 5000 шт. по цене 10 руб. на сумму 50 000 руб.;
- 15.12.2013 г. поставщик «А» поставил 10 000 шт. по цене 9 руб. на сумму 90 000 руб.;
- 05.11.2013 г. поставщик «А» поставил 7000 шт. по цене 11 руб. на сумму 77 000 руб.;
в) расчет остатка материалов (сырья), которое отражаем в бухгалтерском балансе. Всего по инвентаризации 20 000 шт.:
- сначала берем количество и цену по последней поставке 5 000 шт. по цене 10 руб. (поставка от 30.12.2013 г.);
- затем рассчитываем, какой остался остаток: 20 000 шт. – 5000 шт. = 15 000 шт., и рассчитываем по последующей поставке. Но последующая поставка была только на 10 000 шт., поэтому и цену в размере 9 руб. (поставка от 15.12.2013 г.) тоже берем только на 10 000 шт.;
- опять рассчитываем остаток: 15 000 шт. – 10 000 шт. = 5000 шт., и цену на 5000 шт. учитываем по поставке от 05.11.2013 г., т.е. 11 руб.
Итого: 5000 шт. × 10 руб. + 10 000 шт. × 9 руб. + 5000 шт. × 11 руб. = 195 000 руб.


Таким образом, в бухгалтерском балансе материалы (сырье) отражаем в размере 195 000 руб.


Готовая продукция
По данным инвентаризации определяем остаток продукции в количественном выражении.

Оценить стоимость готовой продукции возможно путем калькуляции затрат:
- стоимость сырья, используемого при производстве на 1 единицу продукции. При этом в расчете используем только стоимость сырья и материалов, которая оплачена, так как при кассовом методе учета доходов и расходов учитываются только оплаченные материальные ценности;
- на основании представленных подписчиком данных задолженности перед поставщиками нет, следовательно, все закупленные материалы (сырье) оплачены и могут быть использованы в расчете калькуляции;
- расходы по оплате труда и социальные взносы на 1 единицу продукции.


Методика расчета: выплаченная заработная плата за месяц + оплаченные социальные взносы / количество произведенной готовой продукции за месяц.


Предположим, что задолженность по невыплаченной заработной плате в размере 50 000 руб. и задолженность по социальным взносам 20 000 руб., поэтому начисленная, но невыплаченная заработная плата и социальные взносы в сумме 70 000 руб. не учитываются при расчете готовой продукции в остатке;
- аренда производственных площадей и офиса на 1 единицу продукции (включая оплату электроэнергии, воды и прочих энергоресурсов). Методика расчета: сумма оплаченной арендной платы производственных и офисных помещений за месяц / количество произведенной готовой продукции за месяц;
- амортизация основных средств на единицу продукции. Методика расчета: амортизация основных средств за месяц / количество произведенной готовой продукции за месяц;
- прочие расходы, не поименованные в предыдущих пунктах. Методика расчета: прочие оплаченные расходы за месяц / количество произведенной готовой продукции за месяц.


Пример: за декабрь 2013 г. произведено 100 единиц продукции, по результатам инвентаризации остаток готовой продукции на складе 15 единиц. Пример расчета остатка готовой продукции на 31.12.2013 г. представлен в табл. 2.



Исходя из примера в суммовом выражении остаток готовой продукции на 31.12.2013 г. составляет 3390 руб.


Если остатки готовой продукции составляют более месячного произведенного объема готовой продукции, то, следовательно, в остатках также есть продукция, которая произведена в предыдущий месяц (месяцы). Например, остаток готовой продукции составляет на 31.12.2013 г. 150 единиц (в декабре 2013 г. было произведено 100 единиц), следовательно, в остатке 100 единиц готовой продукции, произведенной в декабре 2013 г., и 50 единиц, произведенной в ноябре 2013 г. Методика расчета аналогична, только к расходам за декабрь 2013 г. прибавляем расходы за ноябрь 2013 г., которые приходятся на производство 50 единиц готовой продукции.


Остатки денежных средств дебиторской и кредиторской задолженности
По данным выписок банковских счетов отражаем остатки по счетам 51 «Расчетный счет» и 52 «Валютный счет», а по данным кассовой книги – остаток по счету 50 «Касса». Если по состоянию на 1 января 2014 г. работникам не была выплачена заработная плата за декабрь 2013 г., не перечислены в бюджет страховые взносы в ПФР, взносы в ФСС РФ за декабрь 2013 г., не перечислена сумма НДФЛ в бюджет, то следует отразить остаток задолженности по счетам 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 68 «Расчеты по налогам и сборам», 69, субсчет «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».


Кроме того, необходимо проверить состояние иных расчетов с работниками (например, выданные подотчет деньги, за которые работники не отчитались) и отразить остатки по счетам 71 «Расчеты с подотчетными лицами» и 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям».


С целью выявления (подтверждения) задолженности покупателей и задолженности перед поставщиками рекомендую провести сверку расчетов с контрагентами. По итогам сверки расчетов с контрагентами отражаем остатки по счетам 60 «Расчеты с поставщиками», 62 «Расчеты с покупателями», 76 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами».


Капитал и резервы
По данным учредительных документов следует отразить уставный капитал по счету 80 «Уставный капитал».


В последнюю очередь нужно посчитать нераспределенную прибыль прошлых лет (остаток по счету 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»). Даже если организация до УСНО была на общем режиме налогообложения и известен остаток нераспределенной прибыли по состоянию на дату перехода организации на «упрощенку», для того чтобы вывести показатель бухгалтерской прибыли или убытка за период применения УСНО, надо восстановить все доходно-расходные операции в бухгалтерском учете за этот период. Предлагаю иной вариант определения этого показателя.


После отражения остатков по всем счетам (кроме 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)») формируем оборотно-сальдовую ведомость по состоянию на 01.01.2014 г. Остатки по счетам актива должны быть равны общей сумме остатков по пассиву (основная формула бухгалтерского баланса). Из этой ведомости и выводится расчетным путем остаток по счету 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».


Пример формирования баланса
Рассмотрим формирование бухгалтерского баланса по состоянию на 31.12.2013 г. на примере.


По результатам проведенной инвентаризации и сверки расчетов с контрагентами у компании на 31 декабря 2013 г. выявлены и подтверждены следующие остатки:
Остаток денежных средств в кассе = 500 руб.
Остаток денежных средств на расчетном счете = 10 000 руб.
Остаток материалов (сырья) на складе = 195 000 руб.
Остаток готовой продукции = 3390 руб.
Остаточная стоимость основных средств = 200 000 руб.
Задолженность перед персоналом по оплате труда = 50 000 руб.
Задолженность перед бюджетом по оплате НДФЛ и налог УСН = 27 000 руб.
Задолженность по социальному страхованию (взносы в ФСС, ПФР, ФФОМС) = 20 000 руб.
Задолженность перед поставщиками по результатам сверки = 150 000 руб.
Задолженность покупателей отсутствует = 0 руб.
Уставный капитал = 16 000 руб.
Прибыль за 2013 год по книге доходов и расходов УСНО составляет 52 000 руб.


Компания, применяющая УСНО, по итогам полной инвентаризации, а также на основе данных бухгалтерского учета основных средств на 31.12.2013 г. получила следующие величины (табл. 3).



Исходя из данных табл. 3 разница между активами и пассивами равна 145 890 руб. (408 890 руб. – 263 000 руб.). Обратите внимание, что активы больше, чем сумма пассивов, следовательно, компанией по результатам деятельности получена прибыль в размере 145 890 руб., которая отражается в пассиве баланса как нераспределенная прибыль.


Почему по данным книги доходов и расходов за 2013 г. прибыль составляет 52 000 руб., а при формировании баланса сумма нераспределенной прибыли равна 145 890 руб.?


Причин может быть несколько:
1. Как указано, прибыль по данным книги доходов и расходов по УСНО в размере 52 000 руб. только за 2013 г., но компания за время своей работы на УСНО могла получать еще и прибыль за предыдущие периоды. Несмотря на то что баланс формируется на 31.12.2013 г., счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» является накопительным, и финансовый результат указывается за весь период деятельности компании, в том числе и за тот период, когда компания работала и на общей системе налогообложения (если компания перешла с общего режима на режим УСНО).


Также выше указывалось, что в силу различий «кассового метода», применяемого в налоговом учете (при формировании книги доходов и расходов УСНО) и в бухгалтерском учете, данные полученной прибыли УСНО и счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» (99 «Прибыли и убытки») не сопоставимы.
2. Возможна ситуация, при которой в балансе будет выявлен убыток, а в книге доходов и расходов отражена прибыль – причиной может являться то, что расходы, которые должны быть отражены в бухгалтерском учете, не применяются и не отражаются при УСНО. Например, расходы, которые компания понесла и оплатила в соответствии с договором, но отсутствуют документально оформленные первичные документы по данным расходам.


Обращаю внимание также на то, что в письмах контролирующие органы указывали, что чистая прибыль, подлежащая распределению, определяется на основании данных бухгалтерского баланса, сформированного на основе метода начисления, поэтому необходимо восстановление бухгалтерского учета по методу начисления организациями, применяющими УСНО, для выплаты дивидендов учредителям (письма Минфина России от 10.01.2006 № 03-11-05/2, от 15.12.2005 № 03-11-04/2/154, УФНС России по г. Москве от 11.11.2004 № 21-09/72969).


Применение метода начисления при формировании бухгалтерского баланса также предусмотрено:
- для представления бухгалтерской отчетности участникам (акционерам);
- при необходимости определения, является ли сделка организации крупной;
- для опубликования годового отчета и бухгалтерского баланса в случае публичного размещения облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг.


Поэтому, принимая решение о введении учета доходов и расходов кассовым методом, необходимо помнить, что в определенных ситуациях требуется бухгалтерский баланс, сформированный методом начисления, и его формирование также приведет к восстановлению бухгалтерского баланса, но уже с использованием метода начисления.


Предложенный вариант формирования баланса на основе инвентаризационного метода имеет определенный недостаток. Результаты проведенной инвентаризации актуальны на определенную дату, т.е. непосредственно на дату проведения инвентаризации. Если бухгалтерский баланс необходимо сформировать на 31.12.2013 г., а инвентаризация не проводилась на указанную дату, то рекомендую следующий порядок действий:
1. Сформировать баланс и остатки на 31.12.2013 г. исходя из имеющейся информации (по данным выписок банковских счетов отражаем остатки по счету 51, по данным кассовой книги – остаток по счету 50, по данным учета – остаток основных средств, задолженность по оплате труда сотрудникам и задолженность по социальным взносам и задолженность перед бюджетом). Данный баланс является ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ;
2. На основе первичных документов с учетом остатков, сформированных в предварительном балансе на 31.12.2013 г., подготовить бухгалтерский баланс на текущую дату (например, на 20.03.2014 г.). То есть остатки по предварительному балансу на 31.12.2013 г. будут являться «входящими» остатками, на основе которых с учетом первичных документов (первичные документы за период с 01.01.2014 г. по 20.03.2014 г.) формируем баланс на 20.03.2014 г.
3. Провести инвентаризацию по состоянию на 20.03.2014 г. и сопоставить данные инвентаризации и подготовленного баланса по состоянию на 20.03.2014 г. (см. п. 2). В случае если будут выявлены расхождения между балансовыми данными и результатами инвентаризации, необходимо скорректировать данные в балансе так, чтобы они соответствовали результатам инвентаризации. Выявленную разницу между балансовыми значениями и результатами инвентаризации на 20.03.2014 г. отнести (отразить) по статье «Капитал и резервы».
4. Выявленные корректировки, которые необходимо провести в балансе (если эти корректировки не относятся к операциям 2014 г.), применить к остаткам и к предварительному балансу, который был изначально сформирован на 31.12.2013 г. (см. п. 1).


Представляю сформированный баланс на 31.12.2013 г. (табл. 4) исходя из рассмотренных в примере данных.


В приказе Минфина России от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций», приложение № 5, представлена форма бухгалтерского баланса субъектов малого предпринимательства.



БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОСТОЙ СИСТЕМЫ (БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ ДВОЙНОЙ ЗАПИСИ)
Существенный шаг в направлении либерализации счетоводства сделал Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России (ИПБР). В разработанном им документе «Рекомендации для субъектов малого предпринимательства по применению упрощенных способов ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности» (разд. 3.5) в качестве счетов использованы наименования статей упрощенных форм отчетности (прил. №5 к приказу Минфина России от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»). Эти счета ИПБР сгруппировал в Книге (журнале) учета фактов хозяйственной жизни. Сама же Книга представляет собой единственный регистр бухгалтерского учета.


Соответствие счетов упрощенного учета и традиционных счетов представлено в табл. 5.




Для ведения учета путем простой записи предлагается регистр фактов хозяйственной деятельности, который представлен в табл. 6.



Данный регистр включает три раздела: данные непосредственно о хозяйственной операции, которая отражается в балансе, и ее влияние в отчете о финансовых результатах. Указанный регистр поможет не только фиксировать финансово-хозяйственные операции, но и подготовить баланс и отчет о финансовых результатах.


Рассмотрим на примере (табл. 7).



Исходя из регистра фактов хозяйственной деятельности формируется бухгалтерский баланс (табл. 8)



Литература
1. Налоговый кодекс Российской Федерации.
2. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
3. Письмо Минфина России от 04.02.2013 № 07-01-06/2253.
4. Письмо Минфина России от 23.10.2012 № 03-11-09/80.
5. Письмо Минфина России от 26.03.2012 № 03-11-06/2/46.
6. Информация № ПЗ-3/2012 «Об упрощенной системе бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности для субъектов малого предпринимательства».
7. Приказ Минфина России от 31.10.2000 № 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению».
8. Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства, утвержденные приказом Минфина России от 21.12.1998 № 64н.
9. ПБУ 9/99 «Доходы организации».
10. ПБУ 10/99 «Расходы организации».
11. ПБУ 6/01 «Учет основных средств».
12. Приказ Минфина России от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».
13. Письмо Минфина России от 10.01.2006 № 03-11-05/2.
14. Письмо Минфина России от 15.12.2005 № 03-11-04/2/154.
15. Письмо УФНС России по г. Москве от 11.11.2004 № 21-09/72969.

15.09.2020

Также по этой теме: