Бухгалтерский учет и аудит


Как известно, после принятия нового закона о бухгалтерском учете (БУ) возросла актуальность внутреннего финансового контроля (ВФК) и аудита деятельности как коммерческих, так и бюджетных организаций. Особую актуальность приобретает внедрение системы внутреннего финансового контроля и аудита в бюджетных учреждениях ввиду того, что имущество находится в оперативном управлении и собственником имущественного комплекса бюджетных учреждений фактически является государство.

Причем при анализе эффективности использования основных фондов бюджетного учреждения акцент делается на непроизводственных основных фондах.

В данном случае контроль должен осуществляться на всех уровнях управления, результатом чего должна стать оперативная, достоверная информация относительно эксплуатации, хранения и учета имущества государства.

Целью моего исследования является анализ особенностей проведения внутреннего финансового контроля и аудита основных средств и материалов в государственных организациях Москвы.
Обобщены этапы развития корпоративной отчетности в Российской Федерации, проанализированы различные подходы к определению корпоративной отчетности, источники информации для ее формирования. Представлены результаты исследования отраслевых особенностей корпоративных нефинансовых отчетов, публикуемых российскими компаниями. На основе исследования автора возрастание ценности информации в области устойчивого развития, связанной с комплексностью представления, единством и взаимосвязью финансовых и нефинансовых показателей о бизнесе, будет определять возрастающую востребованность при принятии стратегических управленческих решений различными институциональными пользователями. В результате обоснованы перспективы развития корпоративной отчетности в Российской Федерации.
Данная статья посвящена насущной проблеме, встречающейся на практике на предприятиях: чем отличается бухгалтерская отчетность от управленческой? Почему главный бухгалтер «не торопится» выполнять функции финансового директора? Что нового привносит управленческая отчетность на предприятие? Почему современному бизнесу так сложно функционировать, не применяя современные управленческие методики?
Идентификация и отражение в учетных регистрах сведений о производственных потерях машиностроительных предприятий на сегодняшний день не имеют адекватной теоретической основы, необходимой при анализе огромного и разнородного материала, аккумулируемого в их информационном пространстве.

Современное бухгалтерское понимание сущности производственных потерь находится в противоречии с информационными запросами менеджмента, направленными на экономию ресурсов. Целью исследования является совершенствование методологии управленческого учета производственных потерь машиностроительных предприятий. Проведенные автором наблюдения явлений и процессов, обусловливающих возникновение потерь; структурированное описание, измерение, обобщение и анализ полученных при этом данных позволили разработать ряд приемов и способов идентификации и отражения сведений о потерях в форме, удобной для принятия управленческих решений и выработки экономических стратегий экономии производственных затрат, их регламентации и регулирования учетной политики предприятия, сделать средствами управленческого учета, интегрированного с элементами системы бережливого производства, возможно построение продуктивного информационно-инструментального пространства принятия решений по снижению или ликвидации производственных потерь.
В мировой практике прослеживается тенденция к появлению новых видов контроля, модернизации его форм, методик и процедур. Расширяется практика делегирования контрольных функций от публичных властных органов к иным субъектам. Не утрачивают своей актуальности вопросы организации внутреннего финансового контроля в бюджетной сфере и его соответствие требованиям законодательства.

В статье рассматриваются особенности проверок организации внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита региональным органом исполнительной власти на примере города Москвы. Приводятся типовые ошибки, выявленные при проведении контрольных мероприятий органами государственного внутреннего контроля.
Предметом исследования статьи являются вопросы формирования достоверной оценки сырья и материалов, а также готовой продукции, полученных заказчиком (давальцем) из переработки по договору подряда. Проанализировано действующее законодательство в области права и бухгалтерского учета операций с давальческим сырьем и материалами, на основании которого сделаны выводы об особенностях отражения на счетах бухгалтерского учета заказчика (давальца) переработанных материалов и готовых изделий с учетом вероятности наступления налоговой и административной ответственности за неверное отражение на счетах бухгалтерского учета данных операций при проверках контролирующими органами.
Предметом исследования являются инсорсинговые учетные процессы, направленные на точную и своевременную верификацию семантики содержания счетов бухгалтерского учета при отражении унитарным предприятием фактов хозяйственной жизни в целях обеспечения достоверности внешней бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также снижения потерь внутренней добавленной стоимости его центров ответственности. Предложена уточненная и обновленная методика формирования рабочего плана счетов унитарного предприятия, применение которой позволяет значительно повысить качество управленческой бухгалтерии.
Сфера закупок претерпевает большие изменения. Аудит закупок – направление, которое требует глубокого теоретического осмысления и профессионального подхода к апробации новых критериев и показателей. В данной статье рассматриваются особенности аудита в сфере государственных закупок, его этапы и результаты работы.
Статья содержит определение понятия «гудвилл», сравнительную характеристику учета деловой репутации компании согласно Международным стандартам финансовой отчетности и согласно российским принципам. Приведен пример учета гудвилла в финансовой отчетности предприятия в международной и российской практике.
Данная статья посвящена анализу основных вопросов потребности в применении международных стандартов аудиторской деятельности и проблемам, возникающим впоследствии внедрения их в аудиторскую деятельность. Кроме того, в статье затрагиваются некоторые аспекты, характеризующие недостаточно корректный перевод МСА на русский язык, в связи с чем возникает масса вопросов при применении МСА аудиторами и аудиторскими организациями.
Статья посвящена процедуре реорганизации компаний, составляющих отчетность согласно международным стандартам финансовой отчетности. Авторы раскрывают содержание стандарта МСФО (IFRS) 3 «Объединения бизнеса» и определяют этапы, прохождение которых позволит правильно отразить в учете и отчетности данную процедуру в соответствии с МСФО.
В статье рассматриваются требования МСФО 39, касающиеся признания всех финансовых активов и финансовых обязательств в балансовом отчете, принципы их оценки и положения, регламентирующие раскрытие информации о финансовых активах в финансовой отчетности компании.
В статье раскрыто содержание прямого и косвенного методов анализа движения денежных средств. Даны их сравнительные характеристики, изложена методика анализа дебиторской задолженности. Приведены основные показатели, характеризующие качество ее формирования в бухгалтерском балансе. Рассмотрены также алгоритм расчета всех видов прибыли, а также факторы, влияющие на величину каждого вида прибыли.
Дистрибуция – это комплекс мер, направленных на продвижение (продажу) товара от производителя до конечного потребителя, т.е. организация продажи товара через систему управления продажами и распределение продукции по сети сбыта. Дистрибутор (дистрибьютор) – торговая организация, осуществляющая оптовую закупку товаров с целью последующего сбыта этих товаров покупателям на региональных рынках.
С 1 января 2013 г. все организации независимо от применяемого налогового режима должны вести бухгалтерский учет и представлять бухгалтерскую отчетность в налоговый орган. Таким образом, компании, применяющие упрощенную систему налогообложения (УСНО), которые были освобождены от представления отчетности также за 2013 г., должны представить в налоговые органы бухгалтерскую отчетность. Но как сформировать баланс, если с 2003 г. бухгалтерский учет не велся, а также если компания применяет кассовый метод учета дохода и расходов, можно ли при формировании бухгалтерского баланса формировать нераспределенную прибыль исходя из прибыли, которая отражена в книге учета и доходов по УСНО? В данной статье рассмотрим методику формирования баланса при применении кассового метода учета доходов и расходов.
Перед малым предпринимательством поставлена стратегическая целевая установка повышения уровня конкурентоспособности в интересах формирования конкурентной среды национальной экономики. Достижение заявленных целей представляется возможным в условиях инновационных подходов к управлению финансами малых предприятий, в том числе в области учетной политики в процессе ее формирования и оценки.
Планирование аудита заключается в определении его стратегии и тактики, выборе процедур и методов, позволяющих наиболее эффективно достичь поставленной цели – подтверждения достоверности бухгалтерской отчетности. Рекомендации по планированию аудита финансовой отчетности приведены в МСА 300 «Планирование аудита финансовой отчетности».
Законодательство формулирует требования к ведению бухгалтерского учета и предоставлению информации всем категориям пользователей. Основным документом, устанавливающим правила бухгалтерского учета, является Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Вместе с тем компании в локальных актах устанавливают свои правила бухгалтерского и финансового учета. Как это сделать, мы рассмотрим в данной статье.

Само по себе слово «факторинг» происходит от английского слова factor – посредник. Начало операциям факторинга положил созданный в Англии еще в XVII в. Дом факторов (House of Factors).

Перед фактором, знавшим товарный рынок, платежеспособность покупателей, законы и торговые обычаи данной страны, ставились задачи поиска надежных покупателей, хранения и сбыта товара, а также последующего инкассирования торговой выручки.

Для начала уясним, кто такие подотчетные лица? Это лица, получившие денежные суммы под отчет для последующих расходов в интересах выдавшей их организации. Деньги, выданные подотчетным лицам, называют подотчетными суммами.

Сотрудники организации, которые получили подотчетные суммы (авансы) от предприятия на хозяйственные, административные и иные расходы, должны представить в бухгалтерию письменный отчет об использовании полученных средств либо вернуть неиспользованную сумму в кассу.

1 - 20 из 34
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец