Опубликовано в журнале "Маркетинг в России и за рубежом" №2 год - 2012
Новикова Н.П.,
руководитель службы PR
TUI Russia & CIS
Туроператор TUI проанализировал предпочтения российских туристов в период прошедших новогодних каникул.
TUI отмечает увеличение туристической активности россиян в период праздников. Это подтверждают данные Росавиации, согласно которым в первые 9 дней 2012 г. из аэропортов Московского авиационного узла улетело на 10% больше пассажиров, чем в прошлом году. А в последний день 2011 г., 31 декабря, количество отправленных пассажиров превысило показатели прошлого года на 14%.
Тенденции в период праздников
Спрос на туры в декабре 2011 г. значительно отличался от спроса в предыдущие новогодние праздники. К популярным пляжным направлениям можно отнести Египет, Канарские острова, Турцию, Таиланд, ОЭА. Среди горнолыжных курортов лучшие результаты продаж показали Австрия, Андорра, Франция, Италия и Болгария, а для экскурсионного отдыха россияне выбирали Испанию и Чехию.
На спрос в 2011 г. подействовали несколько факторов – как отрицательных, так и положительных. К примеру, выборы в Государственную Думу, погодные форс-мажоры и народные волнения в ряде арабских стран стали причиной поздних бронирований. Однако цены на новогодние туры оставались умеренными, а на ряде направлений – сниженными на 5–10%, что стимулировало покупку туров. Еще один важный фактор – кризис в Европе, который сократил спрос со стороны европейских туристов, это позволило расширить предложение номеров для россиян.
В результате бронирование новогоднего отдыха сместилось на более поздний период, включая декабрь, и сопровождалось выпуском специальных предложений со стороны туроператоров.
Для активизации продаж специалисты TUI провели анализ спроса в период предновогодних продаж и разработали специальные короткие туры по выгодной цене в Испанию. В результате объем продаж туров в эту страну был увеличен более чем в 2,5 раза. Особым спросом пользовались интересная в экскурсионном плане
Барселона и отели на курортах, наиболее приближенных к ней.
Выбор россиян
Спрос на отдых в Египте был устойчивым благодаря спокойной обстановке в Шарм-эль-Шейхе и Хургаде, а также, несомненно, особым усилиям служащих отелей, не только сохранивших, но и повысивших качественный уровень сервиса.
В результате уровень продаж туров в Египет остался равным прошлому году.
Популярными направлениями для встречи Нового года стали испанские острова Тенерифе и Гран Канария, где круглый год стоит комфортная теплая погода и имеется много возможностей для интересного отдыха. Также хорошие результаты показали курорты Турции, где россиянам были предложены весьма привлекательные цены.
Спрос на экскурсионную Чехию был традиционно высоким, россияне с удовольствием выбирали Прагу для встречи Нового года и Рождества. Также в зоне устойчивого спроса оставались и лечебные курорты Чехии. В TUI зафиксировано практически двукратное увеличение продаж туров в ОАЭ. Объясняется это парадоксально: кризис, не позволивший европейцам получить привычный праздничный отдых, освободил места для россиян, чем они немедленно и воспользовались.
Таиланд, не добрав туристов в период наводнений, с успехом восполнил эту потерю: увеличение объема продаж по сравнению с прошлым годом составило 20%.
На горнолыжных европейских направлениях лидером продаж стала Австрия (+30%), с очень небольшим отставанием за ней следует Андорра, хорошим спросом пользовались Франция, Италия и Болгария, несколько увеличившие уровни продаж по сравнению с прошлым годом.
TUI Russia & CIS (tui.ru, corp.tui.ru) – совместное предприятие TUI Travel PLC, ведущей международной туристической компании и российской инвестиционной компании «С-Групп Капитал Менеджмент», созданное 15 апреля 2009 г. на базе VKO Group, Mostravel, «Вояж Киев». Компании обслуживают в год более 500 тыс. туристов, работают на 20 направлениях, включают около 200 агентств.