Продажи через интернет для розничного бизнеса



Опубликовано в журнале "Маркетинг в России и за рубежом" №1 год - 2014


Волков А.Б.,
индивидуальный предприниматель


Представим, что ежедневно ваши товары или услуги приобретают от 20 до 500 человек. Это не сложно посчитать – достаточно посмотреть на результат отчета в конце дня. Если дописать к этой цифре три ноля, то получится потенциальное количество покупателей, с которыми вы до сих пор не работаете.


Итак, как продавать через Интернет? По данным на октябрь 2013 г., аудитория российского Интернета составляет 52,2 млн пользователей, почти 45% населения России. И численность интернет-активной аудитории растёт с каждым днем.


По отношению к общему объему рынка даже 1% потенциальных покупателей от общего числа пользователей является колоссальным. До них нужно лишь донести ценность вашей услуги и преимущества вашего товара.


Если вы никогда раньше не занимались интернет-торговлей и не рекламировали свои услуги через глобальную сеть, то сначала могут возникнуть трудности.


Вы должны будете разобраться в базовых вещах и понять специфику онлайн-бизнеса.


Золотое правило любого бизнеса: «делегируй!», т.е. поручай другим то, в чем сам не являешься первоклассным специалистом. Поэтому базовые знания нужны, чтобы ставить правильные задачи подрядчикам и анализировать результат их работы. А остальное сделают наемные профессионалы.


Перед тем, как начать работу, необходимо ответить на основные вопросы: что является моим товаром (услугой)? Какое мое уникальное предложение, отличающее меня от конкурентов? Каков состав моей целевой аудитории?


Когда ответы есть, становится понятен формат представления в Интернете.


Если не углубляться в детали, то таких форматов всего два: интернет-магазин (если вы продаете товары конечным потребителям) и остальные виды сайтов (если вы продаете услуги либо товары оптом). Каждый из этих форматов сайтов можно поделить на десятки подформатов, со своими особенностями и нюансами представления именно вашего продукта.


Для успешной продажи вашего продукта нужно знать несколько важных элементов, каждый из которых желательно представить на сайте.


Скорее всего, с продуктом, аналогичным вашему, в Интернете представлены сотни компаний (а если нет, то стоит задуматься, нужно ли вам идти в Интернет).


Проверить это просто – достаточно набрать в поисковых системах название вашего продукта и посмотреть, есть ли сайты, которые уже предлагает подобное. Вам необходимо создать уникальное предложение – определить, чем именно вы лучше остальных, какие ваши преимущества. Это будет отличать вас от «коллег по цеху».


В Интернете нельзя пощупать товар перед заказом, поэтому если вы продаете физический товар, он должен быть идеально представлен. Не поленитесь заказать хорошую предметную съемку, прежде чем размещать его фотографии на сайт. Количество позиций не имеет ключевого значения. Если ваш продукт – услуга – подробно опишите ее, укажите подробности оказания, гарантии, порядок взаимодействия с клиентами.


При создании сайта обязательно укажите ваши контакты – номер телефона, адрес офиса, юридические реквизиты вашей компании и ее официальное наименование. Также можно поместить на страницу фото вашего офиса и команды сотрудников.


По статистике, люди охотнее покупают то, что до них уже кто-то покупал и у него осталось положительное впечатление от этой покупки. Поместите на свой сайт отзывы ваших покупателей, пусть они скажут свое мнение о товаре! Если у них есть страничка в социальных сетях, разместите её адрес под комментарием.


Посетители должны видеть, что отзыв писал реальный человек.


Выходите за рамки привычного, расширяйте и развивайте ваше дело. Интернет сегодня – это тот инструмент, искусно используя который вы обязательно начнете зарабатывать больше!


23.07.2020

Также по этой теме:


Ранее просмотренные страницы

Список просмотренных товаров пуст
Список сравниваемых товаров пуст
Список избранного пуст
Ваша корзина пуста