Менеджмент в России и за рубежом №4,  2003

 

СОДЕРЖАНИЕ

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Треугольник стратегического выбора "дельта" и развитие страхового рынка
Кургин Е.А.

Анализ модели стратегического позиционирования "Дельта" показывает, что число параметров, которые компания должна рассматривать при принятии решений о стратегическом позиционировании, значительно больше, чем предполагала модель конкуренции М.Портера. Комбинация соответствующих приемов расширяет спектр возможных решений и существенно обогащает палитру конкурентных преимуществ. Более того, модель "Дельта" позволяет учитывать отраслевую специфику компании, что чрезвычайно важно для ее практического использования.

Создание собственного дела в РФ
Дементьева А.Г.

Автор данной статьи рассмотрел все основные понятия, которые лежат в основе создания собственного дела в России. Раскрываются положительные аспекты создания дела в РФ, а также его недостатки.

УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ

Управление компромиссами как фактор конкурентоспособности компании
Маракулин М.В.

Учитывая современные тенденции развития глобальных рынков, когда наряду с резким обострением конкурентной борьбы между производителями происходит совершенствование процесса управления рыночной средой, необходима разработка единых демократических правил и норм взаимодействия между производителями. Автор доказывает, что умение устанавливать необходимый взаимовыгодный баланс интересов во взаимодействии со всеми субъектами рыночной среды является важнейшим фактором устойчивости компании в долгосрочной перспективе.

Имидж организации как фактор её конкурентоспособности
Блинов А.О., Захаров В.Я.

Каждая организация выполняет множество ролей, поэтому ее имидж формируется на разных уровнях: социокультурный, отраслевой, уровень предприятия и продукта.

Репутация организации уязвима, ее нужно постоянно поддерживать. Лишь немногие предприятия испытали значительные изменения своего имиджа. Но относительно небольшие периодические его изменения могут складываться в долгосрочную тенденцию, которая будет создавать положительный образ или вызывать тревогу.

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

Ресурсы менеджера
Денисов В.М.

Как часто приходится сталкиваться с термином "административный ресурс руководителя". Что вкладывается в это понятие? Какие еще виды ресурсов использует менеджер? В какой взаимосвязи находятся ресурсы менеджера? Откуда приходят к менеджеру его ресурсы, где их источник?

Данная статья посвящена описанию системы ресурсов, принадлежащих непосредственно, то есть лично менеджеру - индивидууму, занимающему в данный момент определенную руководящую должность. Употребляя термин "ресурсы", будем понимать те средства, которые используются менеджером в управленческой деятельности. Нет, речь не будет идти о служебных автомобилях, креслах и прочих атрибутах. Доступ к ним как раз и обеспечивается наличием у руководителя одного из ресурсов - административного.

Учётная политика и стимулирование персонала как поддержка стратегии предприятия
Мазманова Б.Г.

Цель данной публикации заключается в том, чтобы рассмотреть одну из благоприятных возможностей для организации эффективного стимулирования персонала. Она /возможность/ выступает в качестве инструмента оперативного реагирования на изменения во внешней среде, происходящие, в частности, в системе нормативного регулирования бухгалтерского учета, которая, в свою очередь, лежит в основе формирования предприятием его учетной политики.

Будут исследованы два аспекта данной проблемы. Первый - круг руководящих работников, причастных к формированию учетной политики организации, их должностные обязанности, уровень компетентности в сфере бухгалтерского учета, характер ответственности за выбор и разработку конкретных способов ведения бухгалтерского учета в сфере своей деятельности. Второй аспект - возможные методы организации оплаты и стимулирования труда работников ряда подразделений в рамках конкретной учетной политики.

Управление ценностями как элемент управления человеческими ресурсами компании
Яхонтова Е.С.

Ценностью можно назвать то, что является очень важным для человека и то, что он готов оберегать и защищать от посягательств и разрушения со стороны других людей. Свои личностные ценности есть у каждого человека. Среди этих ценностей есть уникальные, характерные только для данного индивида, и ценности, которые объединяют его с определенной категорией людей. Например, свобода творчества, инновационные идеи, уважение интеллектуальной собственности характерны для творческих людей. Есть ценности, которые важны для всех людей и имеющие общечеловеческое значение, например, мир, свобода, благополучие близких, уважение и любовь. Наличие общих ценностей помогает людям понимать друг друга, сотрудничать и оказывать помощь и поддержку. Отсутствие общих ценностей (объективное или субъективное) или противоречие ценностей разделяет людей по "лагерям", превращает их в оппонентов, соперников и противников. Поэтому современная теория и практика менеджмента уделяют серьезное внимание вопросам управления ценностями.

ОРГАНИЗАЦИЯ МЕНЕДЖМЕНТА

Организация процесса бюджетирования в крупных компаниях
Кот А.Д., Филиппов В.Е., Якименко А.А.

С каждым годом внедрение технологий бюджетирования на предприятиях происходит все более интенсивно. Многие руководители уже осознали ценность данного инструмента для эффективного управления предприятием, однако немногие могут построить систему бюджетирования таким образом, чтобы она приносила реальные результаты. Особенно сложно внедрить процессы бюджетирования в крупной компании, имеющей сложную производственную и финансовую структуру. Авторы имеют опыт в построении системы бюджетирования в крупных и средних по размеру компаниях, с которым и знакомят читателей в данной статье.

Организационная структура финансово-экономической службы промышленного предприятия
Сысоева Е.Ф., Плетнёв Ю.М.

Организационная структура финансово-экономической службы варьируется в зависимости от направления деятельности компании, её целей и функций. Однако общая схема и фундамент в основе создания вышеуказанной службы универсальны.

Рассмотрение оргструктуры происходит поэтапно, с анализом всех положительных и отрицательных сторон, с указанием спорных, а также удачных моментов.

ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Построение эффективной системы риск-менеджмента на предприятии при реализации инновационного проекта
Агафонова И.П.

Статья посвящена вопросу разработки эффективной системы управления рисками на предприятии в условиях реализации инновационного проекта. Помимо приведенной схемы риск-менеджмента вниманию читателя предлагается описание основополагающих вопросов, корректность понимания которых является необходимым условием обеспечения эффективности построенной системы.

РЕГИОНАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Разработка механизма управления региональной инвестиционной стратегией
Самогородская М.И.

Несмотря на достаточно широкую известность отдельных типов экономических, организационных, управленческих или хозяйственных механизмов, само понятие "механизма" остается в теории экономики недостаточно определенным. Эта неопределенность значительно усиливается, когда речь идёт о механизмах регионального управления.

В целом механизм управления следует рассматривать как наиболее активный элемент системы управления, обеспечивающий воздействие на факторы, от состояния которых зависит результат деятельности управляемого объекта. По мнению автора, механизм управления и реализации региональной инвестиционной стратегии можно определить как совокупность инвестиционных ресурсов, методов, средств, инструментов и рычагов воздействия на инвестиционные процессы в регионе, применяемые органами государственной власти федерального и регионального уровня для достижения целей инвестиционного развития региона.

УПРАВЛЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫМ БИЗНЕСОМ

Общение без слов: межнациональные особенности невербального общения
Попова Ж.Г.

Занимаясь текущими производственными вопросами или проведением деловых переговоров с клиентами, менеджерам всех уровней приходится иметь дело с людьми. Эффективное взаимодействие с ними напрямую зависит от того, насколько верно и психологически грамотно выстроена система вербальных и невербальных коммуникаций. Невербальное общение (при помощи мимики, жестов и межличностного пространства) представляет особый интерес, поскольку оно бессознательно по своей природе и практически неконтролируемо, а значит, должно стать предметом нашего особого внимания. Об этом - в статье, предлагаемой Вашему вниманию.

ОСВАИВАЕМ МЕНЕДЖМЕНТ

Системный анализ как методологическая основа принятия решений
Голубков Е.П.

Автор предлагает продолжение темы, затронутой в №3, 2003 г., и рассматривает вопрос определения системного анализа и области его применения, в частности:
1. Определение понятия "системный анализ".
2. Системный анализ и другие системные дисциплины.
3. Из истории возникновения системного анализа.



Ранее просмотренные страницы

Список просмотренных товаров пуст
Список сравниваемых товаров пуст
Список избранного пуст
Ваша корзина пуста